Научная статья на тему 'Комплексная оценка финансирования здравоохранения Российской Федерации по версии системы счетов за период с 2000 по 2006 годы. Часть 2'

Комплексная оценка финансирования здравоохранения Российской Федерации по версии системы счетов за период с 2000 по 2006 годы. Часть 2 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
181
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Стародубов В. И., Флек В. О., Дмитриева Е. Д.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЕРСИИ СИСТЕМЫ СЧЕТОВ ЗА ПЕРИОД С 2000 ПО 2006 ГОДЫ. ЧАСТЬ 2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Стародубов В. И., Флек В. О., Дмитриева Е. Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Комплексная оценка финансирования здравоохранения Российской Федерации по версии системы счетов за период с 2000 по 2006 годы. Часть 2»

Реформирование здравоохранения

В.И. Стародубов,

академик РАМН, профессор

В.О. Флек,

д.м.н., профессор, советник заместителя Министра здравоохранения и социального развития

Е.Д. Дмитриева,

к.э.н., консультант Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Минздрав-соцразвития РФ, г. Москва

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЕРСИИ СИСТЕМЫ СЧЕТОВ ЗА ПЕРИОД С 2000 ПО 2006 ГОДЫ. ЧАСТЬ 2

Начало статьи смотри в «М3», 2007, №10

Классификация поставщиков медицинских услуг по версии ССЗ предназначена для группировки организаций (учреждений), предоставляющих услуги и товары здравоохранения, в соответствии с общепринятыми на международном уровне категориями поставщиков услуг для отдельных секторов здравоохранения. Главным критерием для отнесения учреждений к той или иной категории поставщиков услуг является их основная деятельность, что соответствует Международной стандартной отраслевой классификации всех видов экономической деятельности (МСОК).

Исходя из объемов финансовых средств, основными поставщиками медицинских услуг в Российской Федерации в 2006 году являлись стационарные учреждения (больницы). Объем медицинской помощи, оказанной населению в стационарах 2006 году, составил 42,9% от объема услуг, оказанных всеми поставщиками услуг здравоохранения. К поставщикам стационарной помощи относятся лицензированные учреждения и организации различных форм собственности (или их подразделения), занимающиеся преимущественно оказанием диагностических, лечебных и реабилитационных услуг пациентам, для которых требуется проведение необходимых объемов диагностики и лечения, а также круглосуточное наблюдение в стационарах. Стационарная помощь предусматривает размещение пациента в стационаре не менее чем на сутки. Поставщики стационарной помощи также могут оказывать поликлиническую помощь и другие услуги здравоохранения в качестве вторичной деятельности, и эти виды деятельности учитываются в соответствующей категории поставщиков. Расходы на обеспечение населения стационарной помощью распределились по годам анализируемого периода следующим образом: 2000 год — 136,1 млрд. рублей, 2001 год — 174,3 млрд. рублей, 2002 год — 220,9 млрд. рублей, 2003 год — 247,6 млрд. рублей, 2004 год — 306,5 млрд. рублей, 2005 год — 376,6 млрд. рублей, 2006 год — 488,7 млрд. рублей. В целом за семь лет расходы на услуги стационаров в стране увеличились в 3,6 раза (таблица 3).

© В.И. Стародубов, В.О. Флек, Е.Д. Дмитриева, 2007 г.

енецжер

здравоохранения ■

Реформирование здравоохранения

Таблица 3

Фактическое финансирование здравоохранения в Российской Федерации по поставщикам медицинских услуг за 2000-2006 гг. (млрд. рублей; в текущих ценах)

Код Поставщики услуг 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.

А В 1 2 3 4 5 6 I 7 |

HP I. Поставщики услуг здравоохранения: 307,2 398,5 517,1 583,2 704,1 898,5 1154,9

HP.1 Поставщики стационарной помощи 136,1 174,3 220,9 247,6 306,5 376,6 488,7

HP.2 Поставщики услуг по сестринскому уходу 6,1 7,3 8,1 8,5 9,9 12,4 14,9

HP.3 Поставщики амбулаторно-поликлинической помощи 73,0 96,1 133,0 142,5 170,9 211,8 280,8

HP.4 Розничная торговля и другие поставщики медикаментов и других товаров медицинского назначения, потребляемых вне медицинских учреждений 83,7 110,3 142,4 169,2 198,1 269,9 332,7

HP.5 Осуществление государственных программ по здравоохранению 2,3 3,0 3,9 5,6 7,1 9,2 12,2

HP.6 Управление здравоохранением и медицинским страхованием 5,2 6,5 7,6 8,7 10,5 17,5 24,5

HP.7 Прочие отрасли экономики

HP.8 Другие поставщики услуг здравоохранения

HP.9 Остальной мир 0,8 1,0 1,2 1,1 1,1 1,1 1,1

HP.R II. Поставщики услуг, связанных со здравоохранением 89,7 110,0 132,1 158,7 180,3 228,9 274,1

Итого (I+II): 396,9 508,5 649,2 741,9 884,4 1127,4 1 429,0

Второе ранговое место в структуре поставщиков услуг здравоохранения занимают розничная торговля и другие поставщики медикаментов и изделий медицинского назначения (23,3% от совокупного объема финансирования здравоохранения в 2006 году). В эту группу включены организации, основной деятельностью которых является розничная продажа населению медикаментов, химико-фармацевтической продукции, оптики, слуховых аппаратов и других товаров медицинского назначения для личного и

семейного потребления вне учреждений здравоохранения. Объем розничного товарооборота этих организаций увеличился в 2006 году в 4 раза по сравнению с 2000 годом и составил 332,7 млрд рублей.

Поставщики амбулаторно-поликлинической помощи занимали третье ранговое место в структуре поставщиков услуг здравоохранения, объемы их услуг в 2006 году составили четверть от общего объема услуг всех поставщиков. Эта категория поставщиков объединяет учреждения и организации

Менеджер

здравоохранения .'

Реформирование здравоохранения

(или соответствующие структурные подразделения) различных форм собственности и физических лиц, имеющих соответствующую квалификацию и занятых оказанием лечебных, реабилитационных и других медицинских услуг амбулаторным пациентам, которые обращаются за консультацией, лечением и реабилитацией и не нуждаются в госпитализации. В нее входят поставщики медицинских услуг, оказываемых на дому, консультанты по диетическому питанию, планированию семьи, а также медицинские лаборатории и диагностические центры. Финансирование поставщиков амбулаторно-поликлинической помощи составило в 2000 году 73 млрд. рублей, в 2001 году — 96,1 млрд. рублей, в 2002 году — 133 млрд. рублей, в 2003 году — 142,5 млрд. рублей, в 2004 году — 170,9 млрд. рублей, в 2005 году — 211,8 млрд. рублей, в 2006 году — 280,8 млрд. рублей. За этот период объем средств увеличился в 3,8 раза.

Значительно меньшие объемы финансовых средств были направлены поставщикам услуг по долговременному сестринскому уходу. К ним относятся учреждения и организации (или их подразделения), занятые преимущественно оказанием медицинских услуг сестринским персоналом в сочетании с проживанием, например, хосписы. Финансирование этих организаций увеличилось за 7 лет в 2,4 раза, с 6,1 млрд. рублей в 2000 году до 14,9 млрд. рублей в 2006 году. Однако в структуре распределения финансовых средств по поставщикам услуг здравоохранения на их долю приходилось лишь 1,3%. Поставщики услуг здравоохранения, осуществляющие государственные целевые программы по здравоохранению, в 2006 увеличили объем своих услуг в 5,3 раза по сравнению с 2000 годом.

Поставщики, вошедшие в категорию HP.5 «Осуществление государственных программ по здравоохранению», реализуют государственные программы по здравоохранению. Данная категория включает учреждения и организации, предоставляющие коллективные услуги здравоохранения, имеющие

социально значимый характер. К ним относятся службы, осуществляющие надзор за эпидемиологической ситуацией, ведущие работу по профилактике инфекционных заболеваний, занимающиеся санитарно-просветительской работой. Доля средств, направляемых на управление здравоохранением и медицинским страхованием, в структуре финансирования поставщиков услуг здравоохранения в 2006 году не превышала 1%.

Категория «Управление здравоохранением и медицинским страхованием» объединяет расходы:

— учреждений государственного управления (органы исполнительной власти в области здравоохранения всех уровней);

— прочих поставщиков услуг по управлению здравоохранением, в частности, бюро медицинской статистики;

— связанные с содержанием аппаратов управления государственных внебюджетных фондов: Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов, расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его региональных отделений и районных представительств (в части обслуживания программ в области здравоохранения), Фондов социальной поддержки населения (в части обслуживания программ в области здравоохранения), прочие государственные учреждения социального страхования, например, управления социальной защиты населения (в части обслуживания программ в области здравоохранения).

Финансирование категории «Управление здравоохранением и медицинским страхованием», по нашим данным, за период с 2000 по 2006 гг. увеличилось в 4,7 раза и составило в 2006 году 24,5 млрд. рублей.

Использование системы счетов здравоохранения позволяет провести анализ дея-

1енеджер

здравоохранения

Реформирование здравоохранения

В Услуги лечения

□ Медикаменты и другие товары медицинского назначения, потребляемые вне медицинских учреждений

□ Профилактика и другие общественные услуги

□ Реабилитационные медицинские услуги

□ Управление здравоохранением и медицинским страхованием

□ Функции, связанные со здравоохранением

□ Услуги долговременного сестринского ухода В Остальной мир

Рис. 4. Структура распределения совокупных финансовых средств по функциям здравоохранения Российской Федерации в 2006 году (по версии ССЗ)

тельности поставщиков услуг, связанных со здравоохранением. Объемы их продукции (услуг), связанные со здравоохранением, только по приблизительной оценке увеличились с 89,7 млрд. рублей в 2000 году до 289,3 млрд. рублей в 2006 году и составили 20% всех суммарных расходов на здравоохранение.

Функции здравоохранения представляют собой конечное потребление услуг и товаров для целей здравоохранения. К ним относятся предоставление медицинских услуг и товаров (лечение в больницах, оказание медицинской помощи в поликлиниках или на дому, инъекции и т.д.), а также сопутствующая деятельность, непосредственно связанная с производством этих услуг (например, административная, вспомогательная деятельность).

Анализ распределения финансовых ресурсов на здравоохранение в Российской Федерации по функциям здравоохранения позволил установить, что половина всех средств направляется на лечебные услуги (медицинские и парамедицинские услуги, основная цель которых снять симптомы болезни или травмы, облегчить страдания от них, предотвратить обострения или осложнения заболеваний). Лечебные услуги включают акушерскую помощь, лечение болезней или травм, в том числе психических, хирургическую помощь, диагностические и терапевтические процедуры, консультирование, назначение лекарств, режима питания, инъекции, ведение записей в медицинских картах, сто-

матологическую помощь, зубопротезирование. На услуги лечения граждан Российской Федерации было израсходовано в 2000 году

— 206,7 млрд. рублей, в 2001 году — 269 млрд. рублей, в 2002 году — 345,4 млрд. рублей, в 2003 году — 375,4 млрд. рублей, в 2004 году

— 456,4 млрд. рублей, в 2005 году — 568,7 млрд. рублей, в 2006 году — 760,4 млрд. рублей, то есть объемы лечения в стоимостном выражении увеличились в 3,7 раза по отношению к 2000 году (таблица 4).

Лечебные услуги предоставляются в условиях стационаров больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений, дневных стационаров всех типов, учреждений или структурных подразделений скорой медицинской помощи. В данной категории наибольшие средства в 2006 году были израсходованы на амбулаторное лечение (384,1 млрд. рублей) и на стационарное лечение (376,3 млрд. рублей), значительно меньшие средства были направлены на лечение в дневном стационаре (16,2 млрд. рублей) и услуги ухода на дому (2,2 млрд. рублей).

Анализ динамики расходов по отдельным видам медицинских услуг за период с 2000 по 2006 гг. позволил установить, что наиболее высокими темпами увеличивались объемы медицинских услуг на дому — в 55 раз, расходы на лечение в дневном стационаре — в 7,7 раза, на амбулаторные услуги — в 4,9 раза, на стационарное лечение — в 2,9 раза.

Второй по объемам финансирования является функция обеспечения населения медика-

Менеджщ

здравоохранения .'

Реформирование здравоохранения

Таблица 4

Фактическое распределение финансовых ресурсов в Российской Федерации по функциям здравоохранения за 2000-2006 гг. (млрд. рублей; в текущих ценах)

Код Функции здравоохранения 2000г. 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.

А В 1 2 3 4 5 6 7

HC.J- НС.5 Индивидуальные услуги и товары здравоохранения 330,6 423,5 534,3 591,5 706,7 902,8 1172,5

HC.1 Услуги лечения 206,7 269,0 345,4 375,4 456,4 568,7 760,4

HC.1.1 Огационарные лечебные услуги 130,6 167,2 211,0 227,1 275,1 345,2 376,3

HC.1.2 Амбулаторно-поликлинические услуги — всего 76,1 101,8 134,4 148,3 181,3 223,5 384,1

В том числе:

— амбулаторно-поликлинические услуги, оказанные поставщиками амбулаторно-по-

HC.1.2.1 ликлинической помощи, а также больничны- 74,0 99,0 130,9 144,2 175,4 215,4 365,7

ми учреждениями, имеющими поликлиники (амбулаторно-поликлинические отделения)

HC.1.2.2 — лечебные услуги дневных стационаров 2,1 2,7 3,3 3,7 5,0 6,6 16,2

HC.1.2.3 — лечебные услуги, оказываемые на дому 0,04 0,1 0,2 0,4 0,9 1,5 2,2

HC.2 Реабилитационные медицинские услуги 34,1 36,9 38,4 38,4 42,3 51,8 64,5

HC.3 Услуги долговременного сестринского ухода 6,1 7,3 8,1 8,5 9,9 12,4 14,9

Медикаменты и другие товары медицин-

HC.5 ского назначения, потребляемые вне 83,7 110,3 142,4 169,2 198,1 269,9 332,7

медицинских учреждений

HC.5.1 Фармацевтические препараты и другие товары недлительного пользования 81,7 105,8 136,7 163,4 191,3 262,7 325,5

HC.5.1.1 Медикаменты амбулаторным пациентам, имеющим право на льготы 9,2 9,0 12,8 14,0 15,3 55,8 58,0

HC.5.1.2 Медикаменты и изделия медицинского назначения (без рецепта) 72,5 96,8 123,9 149,4 176,0 206,9 267,5

HC.5.2 Медицинские приборы и прочие медицинские товары длительного пользования 2,0 4,5 5,7 5,8 6,8 7,2 7,2

HC.5.2.2 Ортопедические приборы и прочие протезы 0,9 1,9 2,1 2,4 2,7 2,6 2,7

HC.5.2.4 Медико-технические средства, включая кресла-коляски 1,1 2,6 3,6 3,4 4,1 4,6 4,5

НС.6- НС.7 Коллективные услуги здравоохранения 61,0 78,1 105,3 138,5 163,3 207,8 232,3

HC.6 Профилактика и другие общественные услуги 55,8 71,6 97,7 129,8 152,8 190,3 207,8

HC.6.3 Профилактика инфекционных заболеваний 1,1 1,4 1,9 2,7 3,5 4,6 6,0

HC.7 Управление здравоохранением и медицинским страхованием 5,2 6,5 7,6 8,7 10,5 17,5 24,5

HCR.J-5 Функции, связанные со здравоохранением 4,5 5,9 8,4 10,8 13,3 15,7 23,1

HCR.2 Образование и повышение квалификации в области здравоохранения 1,9 2,5 3, 4,5 5,5 6,5 11,1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

HCR.3 Научные исследования и разработки в здравоохранении 1,5 1,9 3,0 3,5 4,3 4,7 5,9

HCR.4 Контроль качества продуктов питания, питьевой воды и соблюдения правил гигиены 1,1 1,5 1,9 2,8 3,5 4,5 6,1

Остальной мир 0,8 1,0 1,2 1,1 1,1 1,1 1,1

1 Итого: | 1 396,9 | | 508,5 | 1 649,2 | 1 741,9 | | 884,4 | | 1127,41 | 1429,0|

1енеджер

здравоохранения

Реформирование здравоохранения

ментами и другими товарами медицинского назначения, потребляемыми вне учреждения здравоохранения. Всего на эту функцию в 2006 году израсходовано 332,7 млрд. рублей, что в 4 раза превышало соответствующие расходы в 2000 году (83,7 млрд. рублей). Функция НС.5 включает в себя расходы на лекарственные средства и другие товары медицинского назначения, приобретаемые населением по предписанию врача или по собственной инициативе в аптеках, магазинах или непосредственно у производителей товаров медицинского назначения (фармацевтические препараты, медицинские товары одноразового пользования, медицинские товары длительного пользования, в том числе изделия, используемые для различных видов протезирования, кроме зубопротезирования, а также услуги по ремонту и прокату медицинских товаров, тестированию зрения, подгонке протезов, выполняемые предприятиями и организациями розничной торговли). В основном население приобретает фармацевтические товары недлительного пользования и другие товары медицинского назначения, причем в 2006 году 17,8% финансовых средств израсходовано на обеспечение отдельных категорий граждан жизненно необходимыми медикаментами. Менее 3% средств от общего объема розничного товарооборота медикаментов и других товаров медицинского назначения домашние хозяйства направили на приобретение медицинских приборов и товаров длительного пользования.

На профилактику и другие услуги общественного здравоохранения в 2006 году израсходовано 15,6% общего объема средств, направленных на здравоохранение. Эта функция охватывает услуги, оказываемые в рамках социальных программ, имеющих целью укрепление здоровья всего населения, в отличие от лечебных услуг, целью которых является устранение нарушений здоровья. Профилактика и другие общественные услуги здравоохранения включают услуги санитарно-эпидемиологического надзора и дезинфек-

ционных станций; охрану здоровья матери и ребенка; планирование семьи; медицинские услуги для детей школьного возраста; профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний; профилактику профессиональных заболеваний; мероприятия по борьбе с зависимостью от табака, алкоголя, наркотиков; пропаганду здорового образа жизни. Положительным моментом является существенный рост за период 2000-2006 гг. средств, направляемых на реализацию профилактических услуг (в 4 раза).

Значительно ниже были профинансированы реабилитационные услуги, удельный вес которых в 2006 году составил всего 4,5% от совокупного объема расходов на услуги здравоохранения. Столь низкая величина, характеризующая потребление населением реабилитационных услуг, может быть в какой-то мере объяснена структурой статистической и финансовой отчетности, на основе которой крайне трудно выделить данный вид услуг. Реабилитационные услуги включают медицинские и парамедицинские услуги, основная цель которых улучшить функциональные возможности пациента, ограниченные вследствие болезни. Они охватывают реабилитацию и динамическое наблюдение за пациентами, перенесшими тяжелые заболевания и нуждающимися в этом виде медицинской помощи, инвалидами, участниками Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами. Эти услуги, предоставляемые в рамках Программы государственных гарантий, относятся к нерыночным услугам. Кроме того, реабилитационные услуги предоставляются в рыночном секторе здравоохранения преимущественно организациями частной и смешанной форм собственности. Объем финансирования услуг реабилитации увеличился с 34,1 млрд. рублей в 2000 году до 64,5 млрд. рублей в 2006 году.

Значительно меньше средств было направлено на услуги долговременного сестринского ухода (1% или 14,9 млрд. руб. в 2006 году). К ним относится сестринский уход, предоста-

Менеджщ

здравоохранения .'

Реформирование здравоохранения

вляемый в рамках стационарной помощи пациентам, нуждающимся в подобном уходе из-за хронического заболевания или невозможности самообслуживания. Объем этих средств увеличился к 2006 году в 2,4 раза по сравнению с 2000 годом.

Таким образом, основные финансовые средства здравоохранения в Российской Федерации за период 2000-2006 гг. направлялись прежде всего на финансирование лечебных услуг, медикаментов и других товаров медицинского назначения, потребляемых вне учреждений здравоохранения.

Результаты анализа финансирования здравоохранения по функциям позволили установить, что наиболее существенно за период 2000-2006 гг. увеличились расходы на профилактику и другие услуги общественного здравоохранения, однако за этот же период почти в 2 раза снизилась доля рас-

Классификация основных категор|

ходов на реабилитационное лечение больных. В 2000-2006 годах отмечался значительный рост расходов населения на приобретение медикаментов и прочих товаров медицинского назначения (в 3,6 раза), вместе с тем в 2006 году значительно (в 1,5 раза) увеличились расходы федерального бюджета на здравоохранение.

На основе экономического анализа финансирования здравоохранения Российской Федерации по версии системы счетов определены приоритеты дальнейшего развития отрасли, которые нашли отражение в основных направлениях национального проекта «Здоровье»: повышение значимости первичной медико-санитарной помощи, развитие профилактического направления в медицине, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, развитие информационных технологий в здравоохранении.

Приложение J

системы счетов здравоохранения

Классификация системы счетов здравоохранения России соответствует международной классификации, используемой при построении счетов здравоохранения. В частности, для обеспечения сопоставимости на международном уровне в классификации используется система кодов, принятая для аналогичных классификаций в проекте Организации экономического сотрудничества и развития.

Для построения матриц используются следующие классификации (категории):

1) источники финансирования;

2) распорядители финансирования;

3) поставщики;

4) функции здравоохранения.

1. Категория Источники финансирования

Категория Источники финансирования включает организации, которые являются источниками финансовых средств.

Источники финансирования делятся на два крупных блока: организации, имеющие госу-

дарственные средства финансирования, и организации, имеющие негосударственные средства финансирования.

К государственным средствам относятся средства государственных органов управления: Министерства финансов, Федерального казначейства, Федерального фонда ОМС и других.

К негосударственным средствам относятся средства населения, работодателей, частных благотворительных организаций и т.п.

2. Категория Распорядители финансирования Категория Распорядители финансирования включает организации, которые являются распорядителями финансовых средств. Распорядители финансирования делятся на два крупных блока: организации, имеющие государственные источники финансирования, и организации, имеющие негосударственные источники финансирования. Выделение блоков позволяет определить доли государствен-

Реформирование здравоохранения

ного и негосударственного финансирования

здравоохранения.

Распорядители финансирования

1) HF. 1. Сектор государственного управления:

• HF.1.1. Государственные органы управления (кроме государственных внебюджетных фондов):

• HF.1.1.1. Федеральные органы управления;

• HF.1.1.2. Органы управления субъектов и муниципальных образований Российской Федерации;

• HF.1.2. Государственные внебюджетные фонды:

• HF.1.2.1. Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

• HF.1.2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации;

• HF.1.2.3. Пенсионный фонд Российской Федерации;

• HF.1.2.4. Другие государственные внебюджетные фонды:

• HF.1.2.4.1. Другие внебюджетные федеральные фонды Российской Федерации;

• HF.1.2.4.2. Другие внебюджетные территориальные фонды РФ;

2) HF.2. Негосударственный сектор:

• HF.2.1. Негосударственное социальное страхование:

• HF.2.1.1. Добровольное медицинское страхование из средств работодателей;

• HF.2.1.2. Прочее;

• HF.2.2. Частные страховые организации;

• HF.2.3. Домашние хозяйства:

• HF.2.3.1. Добровольное медицинское страхование;

• HF.2.3.2. Расходы домашних хозяйств на медицинские услуги:

• HF.2.3.2.1. Стационарные;

• HF.2.3.2.2. Амбулаторно-поликлинические;

• HF.2.3.3. Расходы домашних хозяйств на приобретение медикаментов и товаров медицинского назначения;

• HF.2.3.4. Расходы домашних хозяйств на санаторно-курортное лечение;

• HF.2.4. Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства;

• HF.2.5. Прочие корпорации;

3) HF.3. Остальной мир — нерезиденты, за счет которых осуществляется опосредованное финансирование российского здравоохранения в виде международной помощи.

3. Категория Поставщики услуг здравоохранения и услуг и товаров, связанных со здравоохранением

I. Поставщики услуг здравоохранения (HP):

• НР.1. Поставщики стационарной помощи;

• HP.2. Поставщики услуг по сестринскому уходу;

• НР.З. Поставщики поликлинической помощи;

• HP.4. Розничная торговля и другие поставщики медикаментов и других товаров медицинского назначения;

• HP.5. Осуществление государственных программ по здравоохранению;

• HP.6. Управление здравоохранением и медицинским страхованием;

• HP.7. Прочие отрасли экономики;

• HP.8. Другие поставщики услуг здравоохранения;

• HP.9. Остальной мир.

II. Поставщики услуг, связанных со здравоохранением (HP.R):

•HP.R.1. Поставщики товаров и услуг, формирующих валовое накопление капитала у поставщиков услуг здравоохранения;

• HP.R.2. Организации образования и дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) в области здравоохранения;

• HP.R.3. Научно -исследовательские организации, ведущие исследования в области здравоохранения;

• HP.R.4. Организации, осуществляющие контроль за продуктами питания, гигиеной и питьевой водой.

4. Категория Функции здравоохранения

Услуги и товары здравоохранения (НС.1-НС.7):

I. Индивидуальные услуги и товары здра-

Менеджер

здравоохранения .'

Реформирование здравоохранения

воохранения (НС.1-НС.5):

• НС.1. Лечебные услуги:

• НС.1.1. Стационарные лечебные услуги;

• НС.1.2. Лечебные услуги дневных стационаров, оказанных:

• НС.1.2.1. поставщиками стационарной медицинской помощи;

• НС.1.2.2. поставщиками поликлинической помощи;

• НС.1.3. Амбулаторно-поликлинические лечебные услуги, оказанные:

• НС.1.3.1. поставщиками поликлинической помощи;

• НС.1.3.2. поставщиками стационарной медицинской помощи;

• НС.2. Реабилитационные медицинские услуги, оказанные:

• НС.2.1. поставщиками стационарной помощи;

• НС.2.2. поставщиками поликлинической помощи;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• HC.3. Долговременные услуги по уходу;

• НС.4. Дополнительные услуги здравоохранения;

• НС.5. Медикаменты и другие товары медицинского назначения, потребляемые вне медицинских учреждений:

•НС.5.1. Фармацевтические препараты и другие товары недлительного пользования:

• НС.5.1.1. Медикаменты амбулаторным пациентам, имеющим право на льготы;

•НС.5.1.2. Медикаменты и изделия медицинского назначения (без рецепта);

• НС.5.2. Медицинские приборы и прочие медицинские товары длительного пользования:

• НС.5.2.2. Ортопедические приборы и прочие протезы;

• НС.5.2.4. Медико-технические средства, включая кресла-коляски;

II. Коллективные услуги здравоохранения (НС.6-НС.7):

• НС.6. Профилактика и другие общественные услуги здравоохранения:

• НС.6.3. Профилактика инфекционных заболеваний;

• НС.6.9. Прочие коллективные услуги здравоохранения;

• НС.7. Управление здравоохранением и медицинским страхованием:

• НС.7.1. Государственное управление здравоохранением:

•НС.7.1.1. Общее государственное управление здравоохранением (без социального обеспечения);

• НС.7.1.2. Управление государственными внебюджетными фондами, федеральными и территориальными;

• НС.7.1.3. Управление медицинскими страховыми организациями, участвующими в реализации государственных программ по обязательному медицинскому страхованию;

• НС.7.2. Управление негосударственным здравоохранением и добровольным медицинским страхованием (частное):

• НС.7.2.1. Управление негосударственным здравоохранением и добровольным медицинским страхованием;

• НС.7.2.2. Прочие частные организации по управлению негосударственным здравоохранением и социальным страхованием.

Функции, связанные

со здравоохранением

• HC.R.1. Валовое накопление капитала у поставщиков услуг здравоохранения;

• HC.R.2. Образование и повышение квалификации кадров в области здравоохранения;

• HC.R.3. Научные исследования в области здравоохранения;

• HC.R.4. Контроль за продуктами питания, гигиеной и питьевой водой;

• HC.R.5. Охрана окружающей среды для обеспечения здоровья населения;

• HC.R.6. Предоставление социальных услуг в натуральной форме больным и инвалидам и управление соответствующими программами;

• HC.R.7. Предоставление социальных пособий для охраны здоровья населения и управление соответствующими программами.

1енеджер

здравоохранения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.