Научная статья на тему 'КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ'

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Компетентностный подход / учреждение образовательный стандарт. / Competence-based approach / educational standard institution.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Ракша В. А., Буланкина Н. Н.

В статье отмечено, что муниципальное учреждение выступает объединяющим и координирующим фактором в процессе интеграции воспитательного воздействия всех субъектов образования с позиций компетентностного подхода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по Гуманитарные науки , автор научной работы — Ракша В. А., Буланкина Н. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETENCE-BASED APPROACH IN THE WORK OF A MUNICIPAL INSTITUTION

The article notes that the municipal institution acts as a unifying and coordinating factor in the process of integrating the educational impact of all subjects of education from the standpoint of a competence-based approach.

Текст научной работы на тему «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

УДК 351

Ракша В.А. студент магистратуры Ставропольский институт кооперации (филиала) БУКЭП

Россия, г. Ставрополь Буланкина Н.Н. старший преподаватель кафедра экономики и управления Ставропольский институт кооперации (филиала) БУКЭП

Россия, г. Ставрополь

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В статье отмечено, что муниципальное учреждение выступает объединяющим и координирующим фактором в процессе интеграции воспитательного воздействия всех субъектов образования с позиций компетентностного подхода.

Компетентностный подход, учреждение образовательный стандарт.

Raksha V.A. undergraduate student Stavropol Institute of Cooperation (branch) BOOKEP

Russia, Stavropol Bulankina N.N. senior lecturer

Department of Economics and Management of Stavropol Institute of

Cooperation (branch) BOOKEP Russia, Stavropol

COMPETENCE-BASED APPROACH IN THE WORK OF A MUNICIPAL INSTITUTION

The article notes that the municipal institution acts as a unifying and coordinating factor in the process of integrating the educational impact of all subjects of education from the standpoint of a competence-based approach.

Competence-based approach, educational standard institution.

На сегодня одной из важных задач в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС) становится привлечение родителей к участию в работе детского сада. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда

была актуальной и трудной. Актуальной, потому что родители являются главными социальными заказчиками для детского сада, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Уровень саморазвития и самовоспитания родителя и семьи в целом как социального института не всегда позволяет на практике реализовать воспитательный потенциал по отношению к своим детям.

Компетентностный подход получил распространение относительно недавно в результате поиска новых путей по модернизации российского образования. Обращение к этому понятию связано с желанием определить изменения в образовании, необходимость в которых возникает из-за перемен, происходящих в обществе.

В настоящее время появляется множество научно-теоретических и научно-методических работ, посвященных анализу сущности этого подхода и проблемам формирования ключевых компетенции. Понятийный аппарат, который характеризует компетентностный подход в образовании, еще не до конца устоялся. Но, тем не менее, уже есть возможность для того, чтобы выделить некоторые характерные его черты.

Компетентностный подход - это комплекс общих принципов, которые необходимы для того чтобы определить цели образования, организовать образовательный процесс и оценить его результаты. Термин «компетенция» означает круг полномочий лица или учреждения, а также круг вопросов, для решения которых лицо имеет опыт и соответствующие знания. Таким образом, можно сказать, что способность действовать в ситуациях неопределенности - это компетентность.

Проблемами родительской культуры и воспитательного потенциала семьи посвящено огромное количество книг и статей. Особенно много их появилось в последние годы в связи с постановкой новых задач организации работы дошкольного учреждения с семьей.

Попытки охарактеризовать изменившуюся ситуацию с точки зрения новых форм работы с семьей, новые философия и политика этой работы сигнализируют о степени остроты проблемы, нежели о степени её решения.

В п. 3.4.2 ФГОС сказано, что педагогические работники, реализующие программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 Стандарта [1].

Какими же компетенциями и для создания, каких условий?

Первое условие: обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Второе условие: поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей и т.д.

Третье условие: установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками (элементарно, ребёнок мог договориться); развитие умения детей работать в группе сверстников.

Четвертое условие: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.

Пятое условие: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Компетентность в рамках обсуждения обозначает уровень образованности педагогов в работе с родителями.

По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности.

Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества - процесс достаточно сложный. Задача педагогов состоит в том, чтобы найти такие формы взаимодействия с семьей, которые бы способствовали формированию компетентностного родителя и осознанного родительства составляющих успешной социализации ребенка.

Использованные источники:

1. Российская Федерация. Приказ. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ №1155 от 17.10.2013 г.: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/?ysclid=lz9lc0oaa32192768 (дата обращения 25.07.2024 г). - Текст: электронный.

2. Управление проектами: учебник / под ред. Н. М. Филимоновой, Н. В. Моргуновой, Н. В. Родионовой. - Москва: ИНФРА-М, 2024. - 349 с. -(Высшее образование). - DOI 10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - ISBN 978-5-16-018978-9. - Текст: электронный. - URL:

https://znanium.com/catalog/product/2081756 (дата обращения: 01.08.2024). -Режим доступа: по подписке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.