Научная статья на тему 'КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ'

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНЦИЯ / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛИЗМ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Игдырова Светлана Викторовна, Мукминов Рамиль Раисович

В статье уделяется внимание компетентстному подходу в организации педагогической деятельности сельских учителей. Авторы подчеркивают, что в настоящее время эффективность обучения в многом определяется сформированностью у педагогов необходимых компетенций, способствующих развить у школьников стремление к самообразованию, самоактуализации, самореализации. В статье представлен план методического объединения учителей, в котором представлен круг вопросов, отражающий структуру компонентов педагогической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Игдырова Светлана Викторовна, Мукминов Рамиль Раисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETENT APPROACH IN THE PROFESSIONAL ACTIVITIES OF A RURAL SCHOOL TEACHER

The article pays attention to the competent approach in organizing of the pedagogical activity of rural teachers. The authors emphasize that at present, the effectiveness of teaching is largely determined by the formation of the necessary competencies among teachers which contribute to the development of pupils’ desire for self-education, self-actualization, and self-realization. The article presents a plan for the methodological association of teachers which presents a range of issues reflecting the structure of the components of pedagogical activity.

Текст научной работы на тему «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ»

• I play the piano/the guitar/the trumpet and my favorite musician/composer is...

• Every weekend/summer/winter I go to. [9, 10].

As we can see, there is a wide range of structures and lexical units to use during the interview. A person can choose some phrases that suit the situation most. However, it would be better to know some variations of the provided phrases to have space for maneuver in case a person has difficulties with this or that structure. Also, it is useful for paraphrasing some ideas several times during the conversation to highlight the most important points.

Conclusions. We already know that the main goal for fluency and confidence in using English is to open new doors to the world of new opportunities. People want the chance to have a great job and also travel easily without any language barriers. For this reason, a person will most likely have a job interview in English. An English teacher can become a great supporter in this case providing help on all the stages of preparation starting with basic knowledge of necessary grammatical and vocabulary units and adding such finishing touches as features of connected speech and nonverbal means of conversation [1].

To help people in their fateful moments in life a tutor needs to be prepared not only from the methodological and linguistical point of view but also to learn about specific features of conducting job interviews for the positions in an intercultural working environment. It does not mean that a teacher should have a degree in management. It only implies proper research for specific details and means to incorporate them into the process of preparation. Without being flexible and tailoring for individual situations the whole work will not make much sense. However, this study is supposed to be of great help for teachers in this undertaking.

It is important to note that for a better result a recruit needs to rehearse the job interview in advance with a qualified person or even a tutor, who is familiarized with the whole procedure, its structure, and other aspects. This tutor should play a role of a strict HR manager to give valuable feedback and be able to point at some drawbacks and flaws. Thus, the conditions will be closer to reality as much as possible to make a recruit more confident before an upcoming step into the real world.

Bibliography:

1. Bykova, L.M. Affordances of web 2.0 technologies for teaching second/foreign language writing / L.M. Bykova // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - No 69-1. - P. 105-108.

2. Gushina, T. Fundamentals of Intercultural Communication: method. instructions / T. Gushina. Kostroma: Publishing House of the fire. state. tehnol. - University Press, 2015.

3. Persikova. T.N Intercultural Communication and Corporate Culture: Textbook. manual for schools / T.N. Persikov. -Moscow: Logos, 2004.

4. Pronina N.S., Klyuva M.I., Zimina M.V., Lyulyaeva N.I., Perova T.A. Activation of Foreign Language Communicative Competence in Specialists' Professional Work // Lecture Notes in Networks and Systems. - 2020. - T. 129. - C. 799-807.

5. Sokolova M.Yu., Plisov E.V. Cross-Linguistic Transfer Classroom L3 Acquisition in University Setting // Vestnik of Minin University. - 2019. - T. 7. - № 1 (26). - C. 6.

6. Spratt Mary., Pulverness Alan, Williams Melanie. The TKT Course. Modules 1,2& 3: Textbook / Cambridge University Press, 2011.

7. Things to Know When Assessing Intercultural Communication // University of Notre Dame URL: https://www.notredameonline.com/resources/intercultural-management/intercultural-communication-in-the-global-workplace/

8. Smart Questions to Ask in an English Job Interview // Speak confident English URL: https://www.speakconfidentenglish.com/job-interview-ask-questions/

9. Common Job Interview Questions in English - The Right Way To Answer // Speakconfident English URL: https://www.speakconfidentenglish.com/10-interview-questions-in-english/

10. 13 useful expressions for job interviews // The London School of English URL: https://www.londonschool.com/blog/13-useful-expressions-job-interviews/ https://www.speakconfidentenglish.com/8-power-words-to-use-in-your-english-job-interview/

11. Walk me Through Your Resume // Peak Frameworks URL: https://www.peakframeworks.com/post/walk-me-through-your-resume/

Педагогика

УДК 371.321+373.5

кандидат педагогических наук, доцент Игдырова Светлана Викторовна

Димитровградский инженерно-технологический институт - филиал

Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (г. Димитровград);

старший преподаватель Мукминов Рамиль Раисович

Димитровградский инженерно-технологический институт - филиал

Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (г. Димитровград)

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА СЕЛЬСКОЙ

ШКОЛЫ

Аннотация. В статье уделяется внимание компетентстному подходу в организации педагогической деятельности сельских учителей. Авторы подчеркивают, что в настоящее время эффективность обучения в многом определяется сформированностью у педагогов необходимых компетенций, способствующих развить у школьников стремление к самообразованию, самоактуализации, самореализации. В статье представлен план методического объединения учителей, в котором представлен круг вопросов, отражающий структуру компонентов педагогической деятельности.

Ключевые слова: компетенция, компетентностный подход, профессиональная деятельность, профессиональная компетентность, профессионализм, инновационная деятельность.

Annotation. The article pays attention to the competent approach in organizing of the pedagogical activity of rural teachers. The authors emphasize that at present, the effectiveness of teaching is largely determined by the formation of the necessary competencies among teachers which contribute to the development of pupils' desire for self-education, self-actualization, and self-realization. The article presents a plan for the methodological association of teachers which presents a range of issues reflecting the structure of the components of pedagogical activity.

Keywords: competence, competence-based approach, professional activity, professional competence, professionalism, innovation.

Введение. Современный этап развития системы образования характеризуется возрастанием требований к формированию и развитию культуры мышления и основанной на ней профессиональной компетентности педагогических работников, что в свою очередь становится необходимым фактором повышения эффективности и результативности

педагогической деятельности. Профессиональная деятельность педагога - особый вид социальной деятельности, которая направлена не только на передачу культуры и опыта, накопленного человечеством, но и на создание условий для адаптации в социуме, реализации личностного потенциала воспитанников, выполнение ими социальных ролей.

В условиях реформирования российского образования совершенствуется педагогическая деятельность, встает необходимость уточнения ее сущности. Это, например, создание условий для саморазвития, самоопределения, самореализации и самоактуализации учащихся; опора на его личные достижения. Развитие такой личности немыслимо без одной из основных функций учебного процесса - воспитание.

Изложение основного содержания статьи. Современный период развития общества ставит перед педагогом задачу воспитать и подготовить молодежь активно включаться в быстро меняющееся информационное пространство.

Успешность выполнения данной задачи зависит во многом от сформиованности у педагога определенных компетенций.

В организации учебно-воспитательного процесса идея компетентностного подхода возникла в связи с повышением требований к уровню подготовки выпускников школ с целью их готовности к социальным изменениям. Что в свою очередь повлекло за собой повышение мобильности и расширение возможностей приложения профессиональных способностей со стороны самих педагогов.

Существует несколько подходов к трактовке понятия «компетентностный подход». Так, авторы коллективной монографии под редакцией В.А.Козырева и Н.Ф.Родионовой рассматривают компетентностный подход как способность педагога решать типичные профессиональные задачи [2, С. 84]. Изучив исторический аспект данного понятия, И.Д. Рудинский, Н.А. Давыдова, С.В. Петров в своей монографии «Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход» определяют компетентностный подход как способ организации образовательного процесса, направленный на формирование компетентности индивида в конкретной области профессиональной деятельности [5, С. 49]. Кроме того, авторы указывают предпосылки компетентностного подхода - социальные, технологические, экономические, педагогические, мотивационные. В описании последней в рамках нашей темы можно выделить следующее: «...делают все более востребованной способность к освоению новых видов .деятельности.» [5, С. 29].

Авторы считают, что у индивида должна быть сформирована универсальная «метакомпетенция»: готовность совершенствовать уже имеющуюся компетентность [5, С. 57]. Такое умозаключение, думается, как нельзя лучше отражает профессионализм педагога, способного творчески подходить к реализации образовательных задач; мотивированного на результативность и эффективность педагогической деятельности.

Профессиональная компетентность - интегральное свойство индивида, состоятщее из системы компетенций и характеризующее его способность и готовность осуществлять определенную профессиональную деятельность в конкретной области [5, С. 103]. Лапчик М.П. считает, что компетентность проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации [4, С. 84]. Именно сформированные компетенции дают возможность его носителю достичь поставленной цели, в нашем случае образовательной.

Столь А.В. считает, что усилия по реформированию системы образования не дадут эффекта сами по себе , если у педагогов не будет мотивации повысить качество своей работы и если не будут созданы условия для роста их профессионального мастерства [6, С. 5].

Следует отметить, что главной составляющей профессионализма педагога является его способность осуществлять инновационную деятельность, внедрять новое в педагогическую практику. В мировой практике наиболее актуальным становится переход на инновационный тип обучения, продполагающий подготовку молодого человека к использованию таких методов, как моделирование, прогнозирование и проектирование, что способствует развитию воображения. Не менее важно, считает Л.С.Киселева, для инновационного обучения включенность обучающегося в сотрудничество в учебно-воспитательном процессе [1, С. 23]. Ученый останавливается на компетенциях, которые формируются при изучении гуманитарных дисциплин, в том числе иностранных языков.

В связи с вышеизложенным встала необходимость проработать вопрос об организации методических совещаний учителей иностранного языка Мелекесского района Ульяновской области на 2021/2022 учебный год.

План работы районного методического объединения.

Заседание № 1. «Психолого-педагогические основы профессиональных компетенций учителя иностранного языка»:

1.1. Обсуждение и утверждение плана работы районного методического объединения учителей иностранного языка Мелекесского района (далее - РМО Ин.Яз.) на 2021/2022 учебный год.

1.2. Итоги ОГЭ/ЕГЭ - 2021. Типичные трудности и пути их преодоления. Разработка плана подготовки обучающихся к ОГЭ/ЕГЭ - 2021/2022.

1.3. Разработка плана проведения входных, срезовых и итоговых проверочных работ по иностранным языкам в течение 2021/2022 учебного года и обсуждение формирования банка разрабатываемых заданий.

1.4. Ознакомление с перечнем показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории.

Заседание № 2. «Организация работы с одарёнными детьми»:

1.1. Ознакомление со списком олимпиад для школьников на 2021/2022 учебный год, утверждённым Минобрнауки России, и обсуждение приемлемости олимпиад по иностранным языкам для учащихся района.

1.2. Ознакомление с Методическими рекомендациями по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году.

1.3. Разработка плана подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2021/2022 и обсуждение формирования банка разрабатываемых заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

1.4. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 3. «Цифровая трансформация школы»:

1.1. Ознакомление со списком электронных образовательных сайтов и их полезными возможностями для развития иноязычных компетенций у учащихся района.

1.2. Процесс проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году.

1.3. Обсуждение формирования базы состава жюри олимпиад и конкурсов детских работ, профессионального мастерства, экспертизы материалов профессиональных конкурсов педагогов.

1.4. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 4. «Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранного языка»:

1.1. Обмен опытом ведения персональных профессиональных сайтов; участия в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах, подготовки инновационных проектов.

1.2. Обсуждение формирования базы «методической копилки», материалов для обобщения педагогического опыта, мест повышения квалификации.

1.3. Процесс проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году.

1.4. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 5. «Способы и условия формирования универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности по иностранным языкам»:

1.1. Обмен опытом проведения межпредметных и междисциплинарных мероприятий, связанных с использованием иностранного языка.

1.2. Обсуждение формирования базы материалов для подготовки, проведения иноязычных урочных и внеурочных межпредметных и междисциплинарных мероприятий.

1.3. Процесс проведения районного конкурса творческих работ учащихся «Рождественские приключения любимых сказочных героев» (по мотивам сказок европейских писателей).

1.4. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 6. «Подготовка к ВПР и ОГЭ/ЕГЭ по иностранным языкам: дидактические подходы и методические решения»:

1.1. Ознакомление с Методическими рекомендациями по организации и проведению ВПР и ОГЭ/ЕГЭ в 2021-2022 учебном году.

1.2. Разработка плана подготовки обучающихся к ВПР - 2021/2022 и обсуждение формирования банка разрабатываемых заданий для подготовки к ВПР.

1.3. Процесс проведения районного конкурса среди учителей «Воспитываю с удовольствием».

1.4. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 7. «Проект или исследование: что лучше для креативного развития ученика?»:

1.1. Обмен опытом организации иноязычной проектно-исследовательской деятельности среди учащихся.

1.2. Обсуждение формирования базы материалов для подготовки, проведения иноязычных проектных, исследовательских, начальных научных профессионально-ориентированных мероприятий.

1.3. Процесс проведения и участия в научно-практических мероприятиях для школьников различного уровня под эгидой «В ногу с современной наукой».

1.4. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 8. «Актуальные методики организации инклюзивного обучения иностранным языкам»:

1.1. Обмен опытом организации равного доступа к качественному иноязычному образованию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

1.2. Обсуждение формирования базы участников образовательного процесса, готовящих учащихся руководствоваться системой позитивных ценностей, и материалов для подготовки, проведения иноязычных урочных и внеурочных воспитательных мероприятий.

1.3. Процесс проведения диагностических проверочных работ по различным аспектам ВПР по иностранным языкам.

1.4. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 9. «Новые направления в содержании образовательных программ, учебников, учебно-методических комплексов, нормативных актов»:

1.1. Ознакомление с Федеральным перечнем учебников на 2022-2023 учебный год.

1.2. Обсуждение формирования нормативно-правовой и учебно-методической базы по иностранным языкам.

1.3. Процесс проведения ВПР по иностранным языкам.

1.4. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 10. «Языковые летние школьные лагери: истоки и перспективы»:

1.1. Обмен опытом организации языковых курсов, групп в пришкольных летних лагерях.

1.2. Процесс проведения районного конкурса среди учителей иностранного языка «Лучший учитель иностранного языка» (ко Дню филолога 25 мая).

1.3. Анализ результатов ВПР по иностранным языкам.

1.4. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 11.

1.1. Процесс проведения ОГЭ/ЕГЭ по иностранным языкам.

1.2. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

Заседание № 12.

1.1. Предварительный анализ результатов ОГЭ/ЕГЭ по иностранным языкам.

1.2. Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на соответствующую квалификационную категорию.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Как видно из тематики заседаний, авторы статьи учли компоненты структуры педагогической деятельности, выдвинутые Н.В.Кузьминой [3, С. 75]: гностический, конструктивный, организаторский, коммуникативный. Вслед за ней М.П. Лапчик считает, что профессиональная компетентность педагога проявляется в его способности решать организаторские, конструктивные и коммуникативные задачи педагогической деятельности [4, С. 89]. Гностический компонент, представляющий собой основу познавательной деятельности, является источником педагогических способностей. Когда как конструктивно-проектировочные способности помогают ориентироваться на конечную цель; организаторские способствуют самоорганизации деятельности учителя; коммуникативные обеспечивают взаимодействие педагога и учащихся. Коммуникативным способностям отводится значительная роль, т.к. от их сформированности зависит эффективность решения педагогических задач.

Именно эти компоненты способствуют продуктивному взаимодействию с обучающимися. Такой подход, по мнению М.П.Лапчика, позволяет учителю овладеть стратегиями своей деятельности [4, С. 84], обеспечивает эффективную регуляцию педагогической деятельности для достижения требуемых результатов [4, С. 83]. В таком случае педагог

оринтируется на удовлетворение учащимися их потребности к самообразованию и самореализации в современном информационном обществе.

Выводы. Таким образом, компетентностный подход позволяет учителю эффективно решать поставленные перед ним образовательные задачи, позволяет ему интегрироваться в условиях модернизации образования, повышать собственную активность, применять творческий подход, стремиться к профессиональному росту.

Литература:

1. Киселева, Л.С. Инноватика в научно-педагогической деятельности : учебное пособие / Л.С.Киселева. - Москва: Проспект, 2018. - 144 с.

2. Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / В.А. Козырев, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына [и др.]; Национальный фонд подготовки кадров. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2005. -392 с. - ISBN 5-8064-0878-7. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21219811 (дата обращения: 27.11.2021).

3. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В.Кузьмина. - Л.: Знание, 1985. - 32 с. URL: http://pedlib.rU/Books/4/0180/4_0180-1.shtml (дата обращения: 26.11.2021).

4. Лапчик, М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: учебное пособие / М.П. Лапчик. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 182 с.

5. Рудинский, И.Д., Давыдова, Н.А., Петров, С.В. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход / Под ред. доктора пед.нак, профессора И.Д. Рудинского. - 2-е изд.,испр. - М: Горячая линия. - Телеком, 2019. - 240 с.

6. Столь, А.В. Педагогика высшей школы: современные методикиобучения за рубежом: учебное пособие для вузов / А.В. Столь. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 180 с.

Педагогика

УДК 376.2

магистрант Изутова Екатерина Андреевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); кандидат психологических наук, доцент Медведева Елена Юрьевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород)

СВОЕОБРАЗИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Аннотация. В статье рассматриваются особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основе теоретического анализа источников определено понятие «связная речь», прописаны этапы освоения связной речью детьми с общим недоразвитием речи (ОНР). Дана характеристика словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Выделены основные условия формирования связной речи у дошкольников.

Ключевые слова: связная речь, общее недоразвитие речи, монолог, дошкольники, общее недоразвитие речи.

Annotation. The article discusses the features of the development of coherent speech in older preschool children with general speech underdevelopment. Based on the theoretical analysis of sources, the concept of "coherent speech" is defined, the stages of mastering coherent speech by children with general speech underdevelopment (ONR) are prescribed. The characteristics of the dictionary of older preschool children with ONR are given. The main conditions for the formation of coherent speech in preschoolers are highlighted.

Keywords: coherent speech, general underdevelopment of speech, monologue, preschoolers, general underdevelopment of speech.

Введение. Для дошкольных образовательных учреждений приоритетной задачей является всестороннее гармоничное развитие ребенка, формирование навыков коммуникативного воздействия для благополучной социализации в обществе. Коммуникативная функция не может быть реализована без связной речи. От уровня сформированности связной речи старшего дошкольника зависит его самооценка, качество взаимодействия со взрослыми и сверстниками, психическое развитие, успешность освоения образовательной программы в будущем и т.д.

Опираясь на исследования многих ученых, можно выявить, что дети с нормой речевого развития к старшему дошкольному возрасту в полной мере овладевают навыками монологической речи. У них правильное звукопроизношение, они не допускают ошибок в слоговой структуре слов, лексический и грамматический строй развиты согласно норме. Г.А. Фомичева и А.Н. Гвоздева в своих трудах говорят, что в возрасте 5-6 лет происходит завершение формирования фонематической стороны речи. Связная речь ребенка формируется в процессе взаимодействия, детям же с общим недоразвитием речи одного общения будет недостаточно, ввиду многочисленных нарушений всех сторон речевого развития. С такими детьми необходимо проводить грамотно организованную коррекционную работу для устранения лексических и грамматических ошибок.

Актуальность данной статьи обусловлена двумя факторами. Во-первых, общее недоразвитие речи является самой распространенной патологией среди дошкольников и составляет 40%. А также исследователи отмечают, что в настоящее время число детей с патологиями речи и общим недоразвитием речи, в том числе, сильно возросло.

Во-вторых, методисты и логопеды на данный момент не пришли к единой методологической базе диагностики и коррекции связной речи детей с общим недоразвитием речи. По словам Т.А. Ладыженкой, теория речевого развития детей находится в стадии становления, основные категории продолжают дополняться и изучаться, разрабатываются новые методические пособия. Поэтому, необходимо провести теоретический анализ проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, чтобы глубже изучить данную тему.

Изложение основного материала. Понятие «Связная речь» изучали такие ученые, педагоги и логопеды, как: А.М. Бородич, С.Л. Рубинштейн, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, А.М. Леушина и др. Одни рассматривали связную речь, как готовый продукт, результат деятельности говорящего, другие как сам процесс речи, третьи как раздел логопедической работы. В.И. Логинова, Г.М. Лямина, Н.М. Крылова, Е.А. Флерина, В.В. Гербова, Е.И. Радина, Э.П. Короткова занимались изучением связной речи непосредственно у детей старшего дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.