ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ
из важнейших задач, стоящих перед руководством высших
образовательных учреждений.
Литература
1. Горелов А.А. Технология регулирования двигательной активности студентов в процессе повседневной и образовательной деятельности / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н. Усатов // Вестник спортивной науки: научно-теоретический журнал / ВНИИФК. -2010. - № 5. - С. 47-49.
2. Кобяков Ю.П. Концепция норм двигательной активности человека / Ю.П. Кобяков // Теория и практика физ. культуры. - 2003. -№ 11. - С. 20-24.
3. Пасечник JI.B. Оптимизация двигательной активности как условие сохранения здоровья / JI.B. Пасечник // Теория и практика физ. культуры. - 2007. - № 11. - С. 91-92.
4. Ярцева Д.Ю. Влияние малоподвижного образа жизни на состояние здоровья подростков / Д.Ю. Ярцева, Г.Е. Дергунова // Молодой ученый. - 2017. - 18 (152). - С. 126-129.
References
1. Gorelov A.A., Kondakov V.L., Usatov A.N. Tekhnologiya regulirovaniya dvigatelnoy aktivnosti studentov v protsesse povsednevnoy i obrazo-vatelnoy deyatelnosti [Students' motor activity regulation technology in of everyday and educational process]. Vestnik sportivnoy nauki: scientific and theoretical journal. VNIIFK. M., 2010. No. 5. pp. 47-49.
2. Kobyakov Yu.P. Kontseptsiya norm dvigatelnoy aktivnosti cheloveka [Concept of norms of human motor activity]. Teoriya i praktika fiz. kul-turyi. 2003. No.11. pp. 20-24.
3. Pasechnik JI.B. Optimizatsiya dvigatelnoy aktivnosti kak uslovie sokhraneniya zdorovya [Optimization of motor activity as health maintaining condition]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2007. No. 11. pp. 91-92.
4. Yartseva D.Yu., Dergunova G.E. Vliyanie malopodvizhnogo obraza zhizni na sostoyanie zdorovya podrostkov [Effect of sedentary lifestyle
5. Beaudry, K. M., Ludwa, I. A., Thomas, A. M., Ward, W. E., Falk, B., & Josse, A. R. (2019). First-year university is associated with greater body weight, body composition and adverse dietary changes in males than females. Plos One, 14(7).
6. Concha, C., Gonzalez, G., Pinunuri, R., & Valenzuela, C. (2019). Relationship between feeding schedule, nutritional composition of breakfast and nutritional status among university students in Valparaiso, Chile. Revista Chilena De Nutricion, 46(4), 400-408.
7. Kondakov VL, Kopeikina EN, Nikulina dE, Voloshina LN, Balysheva NV. (2018). The orientation on the student's identity and its influence on size and nature of physical activity. Amazonia Investiga, 7(13): 58-64.
8. Mathiyalagen, P., Yadav, D., Anandaraj, R., Vasudevan, K., Sundar, B., Priyadharsini, R., et al. (2019). Breakfast consumption habit and its impact on nutrient intake and nutritional status of medical undergraduates. Progress in Nutrition, 21(3), 570-576.
9. Teixeira, G. P., Barreto, A. D. F., Mota, M. C., & Crispim, C. A. (2019). Caloric midpoint is associated with total calorie and macronutrient intake and body mass index in undergraduate students. Chronobiology International, 36(10), 1418-1428.
10. Voloshina lN, Kondakov VL, Tretyakov AA, Kopeikina EN, Cretu M, Potop V. Modern strategies for regulating the motor activity of preschool and school age children in the educational space. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2018; 22(2):114-119. doi:10.15561/18189172.2018.0208
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О OJ и
CL ' -о с
га
^
О (U .с I—
компетентность учителеи физическом культуры
в ВОПРОСАХ ГЕНДЕРН0Г0 ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ
квалификации
Кандидат педагогических наук, доцент Л.П. Шустова1 Кандидат психологических наук, доцент С.В. Данилов1 "'Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова,Ульяновск
УДК/UDC 378.046.4
Ключевые слова: гендерный подход в образовании, компетентность учителя, физическая культура, повышение квалификации.
Введение. Задачами гендерного подхода в образовании становятся создание гендерокомфортной образовательной среды, модификация на его основе содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания.
Цель исследования - выявление условий, способствующих развитию компетентности учителей физической культуры в вопросах гендерного подхода в образовании в системе повышения квалификации.
Методика и организация исследования. Применялись методы теоретического исследования и анализа образовательных программ, интернет-ресурсов, практики преподавания физической культуры, подготовки и повышения квалификации педагогов, развития их компетентности в вопросах реализации гендерного подхода в УлГПУ им. И. Н. Ульянова.
Результаты исследования и их обсуждение. Для развития профессиональной компетентности учителей физкультуры требуется включение в образовательные программы учебного модуля «Гендерный подход в современном образовании», в рамках которого обсуждаются вопросы организации занятий по физической культуре на основе гендерного подхода. Приложением к нему служит учебно-методическое обеспечение, содержащее диагностические средства и рекомендации для проведения гендерного анализа учебной литературы, учебников, урока и т. д. [4]. В межкурсовой период для актуализации компетентности учителей целесообразны встречи с учеными, проведение конференций и семинаров гендерной проблемати-
COMPETENCY OF PHYSICAL EDUCATION TEACHERS IN GENDER APPROACH IN EDUCATION: DEVELOPMENT POTENTIAL IN CAREER development system
PhD, Associate Professor L.P. Shustova1 PhD, Associate Professor S.V. Danilov1 'Ulyanovsk State Pedagogical University named after I.N. Ulyanov, Ulyanovsk
Поступила в редакцию 11.05.2020 г.
ки. Важным условием развития учителей физкультуры является привлечение к проведению учебных занятий преподавателей различных факультетов университета, специализирующихся в вопросах гендерной педагогики и психологии.
Значимую роль в развитии компетентности учителей физкультуры играет обращение к опыту инновационной деятельности образовательных организаций по реализации гендерного подхода в образовании.
Разнообразные тематические материалы для учителей физической культуры можно почерпнуть из сети Интернет на сайтах «Мультиурок», «Методсовет», «Я иду на урок физкультуры», «ФизкультУра» и многих других.
Вместе с тем нам видятся задачи, требующие дальнейшего разрешения: подбор валидных средств диагностики дефицитов педагогов в вопросах гендерного подхода; подготовка будущих педагогов к реализации гендерного подхода в работе со школьниками (пример - курсы для студентов «Основы гендерной теории физической культуры» [1] и др.).
Вывод. Рассмотренные учебно-методические, научно-методические, информационные и кадровые условия способствуют развитию компетентности студентов и учителей физкультуры в вопросах применения гендерного подхода и могут широко использоваться при подготовке и повышении квалификации учителей физкультуры в педагогических колледжах, вузах, институтах последипломного образования.
Литература
1. Ворожбитова А.Л. Основы гендерной теории физической культуры: учебно-метод. пособие / А.Л. Ворожбитова. - Ставрополь: «Мысль». - 2008. - 56 с.
Информация для связи с автором: [email protected]
http://www.teoriya.ru
№7 • 2020 Июль | Yuli