ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОАРАСТАЮШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Статья выполнена при поддержке гранта РФФИ
№ 19-013-00173 «Комплексное исследование двигательной
активности растущего человека в условиях вариативной системы физического воспитания».
Литература
1. Бочкарникова Н.В. Повышение двигательной активности как основа здоровья дошкольников Читы / Н.В. Бочкарникова, Е.Г. Фоменко, Н.И. Самойлова // Физическая культура и спорт в условиях глобализации образования: материалы II Международной научно-практической конференции. Забайкальский государственный университет. - 2014 (Чита, 06-07 ноября 2014 г.). - С. 68-70.
2. Бутко М.А. К проблеме дефицита двигательной активности детей младшего школьного возраста / М.А. Бутко // Физическая культура и здоровье. - 2015. - № 2 (53). - С. 60-62.
3. Бусловская Л.К. Двигательная активность растущего человека: от теории к практике: монография / Л.К. Бусловская, В.Л. Волошина, Г.Е. Воробьева [и др.] / под общ. ред. Л.Н. Волошиной, В.Л. Кондакова, Е.Н. Копейкиной. - Белгород: Литературный караван, 2019. - 176 с.
4. Усаков В.И. Физическая культура в семье: проблемы и пути их решения / В.И. Усаков // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. - 2015. - № 1 (18). - С. 109-113.
References
1. Bochkarnikova N.V., Fomenko E.G., Samoylova N.I. Povyshenie dvigatelnoy aktivnosti kak osnova zdorovya doshkolnikov Chity [Increased motor activity as basis for health of preschoolers in Chita]. Fizicheskaya kultura i sport v usloviyakh globalizatsii obrazovaniya [Physical education and sports under globalization of education]. Proc. II International Research-Practical Conference. Transbaikal State University. 2014 (Chita, November 06-07, 2014). pp. 68-70.
2. Butko M.A. K probleme defitsita dvigatelnoy aktivnosti detey mladshego shkolnogo vozrasta [To the problem of deficiency of motor activity of primary school students]. Fizicheskaya kultura i zdorovye. 2015. No. 2 (53). pp. 60-62.
3. Buslovskaya L.K., Voloshina V.L., Vorobyeva G.E. et al. Dvigatelnaya aktivnost rastushchego cheloveka: ot teorii k praktike [Motor activity of growing person: from theory to practice]. Belgorod: Literaturny karavan publ., 2019. 176 p.
4. Usakov V.I. Fizicheskaya kultura v semye: problemy i puti ikh resheniya [Family physical education: problems and solutions]. Vestnik Priamurskogo gosudarstvennogo universiteta im. Sholom-Aleykhema. 2015. No.1 (18). pp. 109-113.
5. Cools, W., De Martelaer, K., Samaey, C., Andries, C. (2011). Fundamental movement skill performance of preschool children in relation to family context. Journal of Sports Sciences, 29(7), 649-660.
6. Hacke C, Ketelhut S, Wendt U, Muller G, Schlesner C, Ketelhut K. Effectiveness of a physical activity intervention in preschoolers: A cluster-randomized controlled trial. Scandinavian Journal of Medicine & Science in Sports. 2019; 29 (5):742-52. 22.
7. Niemisto D, Barnett LM, Cantell M, Finni T, Korhonen E, Saakslahti A. Socioecological correlates of perceived motor competence in 5-to 7-year-old Finnish children. Scandinavian Journal of Medicine & Science in Sports. 2019; 29 (5):753-65. 24.
8. Sanchez-Lopez M, Ruiz-Hermosa A, Redondo-Tebar A, Visier-Alfonso ME, Jimenez-Lopez E, Martinez-Andres M, et al. Rationale and methods of the M0VI-da10! Study -a cluster-randomized controlled trial of the impact of classroom-based physical activity programs on children's adiposity, cognition and motor competence. Bmc Public Health. 2019; 19.
9. Voloshina L, Kondakov V, Kopeikina E, Tretyakov A, Galimskaya O. (2017). Investigation of Relationships in the Children's Team in the Process of Sports Gaming. Journal of History Culture and Art Research, 6(4): 277-285. doi:http://dx.doi.org/10.7596/taksad. v6i4.1172
10. Voloshina LN, Kondakov VL, Tretyakov AA, Kopeikina EN, Cretu M, Potop V. Modern strategies for regulating the motor activity of preschool and school age children in the educational space. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2018; 22(2):114-119. doi:10.15561/18189172. 2018.0208.
из портфеля редакции
функциональный статус футболистов с олигофрениеи в условиях спортивных соревнований
Доктор биологических наук, доцент С.Ю. Завалишина1
Доктор педагогических наук, доцент А.С. Махов1
Российский государственный социальный университет, Москва
УДК/UDC 796.01: 612
Ключевые слова: олигофрения, футбол, соревнования, спортсмены, психоэмоциональное состояние.
Введение. Наличие патологии в организме часто вы-раженно ослабляет организм [1]. Вместе с тем активная двигательная деятельность, особенно в рамках спортивно-массовых мероприятий, может существенно ослабить проявления патологии [2]. Весьма большую практическую значимость это может иметь у подростков с олигофренией, которые особенно нуждаются в повышении уровня адаптации к внешней среде.
Цель исследования - выяснить общефункциональное состояние спортсменов детского возраста с олигофренией в условиях футбольного матча в присутствии зрителей.
Методика и организация исследования. Была проведена оценка общего функционального состояния 32 детей (8-10 лет) с легкой степенью олигофрении до и после их участия в футбольном матче со зрителями путем анкетирования и регистрации у них самочувствия, физической активности и уровня их настроения.
Результаты исследования и их обсуждение. В результате анкетирования можно говорить, что после выступления у юных спортсменов самочувствие существенно улучшилось (с 50,1±0,27 балла до 59,3±0,22 балла). При этом их активность также возрастала (с 41,0±0,39 балла до 49,6±0,32 балла), что значимо превышало исходный уровень и говорило
functional status of footballers with oligophria in conditions of sports competitions
Dr.Biol., Associate Professor S.Yu. Zavalishina1 Dr.Hab., Associate Professor A.S. Makhov1 1Russian State Social University, Moscow
Поступила в редакцию 12.01.2020 г.
о росте уровня их активности. Во многом это может быть связано с успешным завершением футбольного матча и прекращением у спортсменов выраженного волнения. Зарегистрированное по окончании матча улучшение у них настроения также является важным фактором стабилизации общего состояния. До выступления среднее значение его уровня составило 43,3±0,37 балла, после - 58,2±0,45 балла, указывая на выраженную положительную динамику эмоционального состояния спортсменов к концу футбольного матча.
Выводы. Активная мышечная деятельность способна сильно стимулировать почти все процессы в организме футболистов с легкой степенью олигофрении. После завершения соревнования их самочувствие улучшается, значительно повышаются активность и уровень настроения. Это особенно ярко выражено в случае успешного окончания матча перед широкой зрительской аудиторией и прекращения исходно имевшегося волнения по поводу прохождения мероприятия.
Referenсes
1. Bikbulatova A.A., Andreeva E.G., Medvedev I.N. Platelets' Functional Peculiarities in Persons of the Second Mature Age with Spinal Column Osteochondrosis of the Second Degree. Annual Research & Review in Biology. 2017; 21(1): 1-9. doi: 10.9734/ARRB/2017/37795
2. Medvedev I.N. The Impact of Durable and Regular Training in Handto-hand Fighting Section on Aggregative Platelet Activity of Persons at the First Mature Age. Annual Research & Review in Biology.2017. 15(2): 1-6. DOI: 10.9734/ARRB/2017/35048
Информация для связи с автором: [email protected]
№ 8 • 2020 Август | August
http://www.teoriya.ru