кластеризации и развития зон экономического роста в регионе.
Список литературы
1. Гохберг Л. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. URL:http://www.ng.ru/science/2011-03-23/ 11_tech_platform.html.
2. Иванов В.Н., Андреев В.В., Калинина Г.В., Белова Н.П. Управление отраслевой конкурентоспособностью в условиях инновационного развития региональной экономики (на примере пищевой промышленности Чувашской Республики). Чебоксары: ЧКИ (филиал) РУК, 2011. С. 132-133.
3. Калинина Г.В., Калинин АМ. Обоснование качества развития региональной системы в аспектах информационного пространства региона методами многомерного анализа // Вестник Чуваш. ун-та. Гуманитарные науки. Чебоксары. 2012. №4. С. 307-316.
4. Маршалл Л.А. Принципы экономической науки: в 2-х т. / пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.
5. Мигрант АА Теоретические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров в странах с переходной экономикой/^иЬсоПхас! ru: портал информационной поддержки малого
и среднего производственного бизнеса. 2003-2009. URL:http://www.subcontract.ru/Docum/ DocumShow_DocumID_171.html.
6. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М.: Вильямс, 2006. 608 с.
7. Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Итоги 2011 года. РИА Рейтинг (Группа РИА Новости) URL: http:// www.riarating.ru/.
8. Третьяк В.П. Кластеры предприятий. М.: «Август Борг», 2006. 132 с.
9. Цихан Т.В. Кластерная теория экономического развития.
10. Ялов Д.А. Кластерный подход как технология управления региональным экономическим развитием.
11. Dahmen E. Entrepreneurial Activity and the Development of Swedish Industry, 1919-1939. Stockholm, 1950.
12. Rosenfeld S. Bringing business clusters info the mainstream of economic development // European planning studies, 1997. N 5. Р. 3-23.
13. Tolenado J.A Propjs des Filires Industrielles. - Revue d'Economie Industrielle. V. 6. 1978. № 4. P. 149-158; Soulie D. Filieres de Production et Integration Vertical. Annales des Mines, Janvier 1989. P. 21-28.
КАЛИНИН Андрей Михайлович — соискатель. Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Россия. Чебоксары. E-mail: [email protected]
KALININ, Andrey Mikhaylovich — Post-graduate Student. Cheboksary Cooperative Institute (branch) of Russian University of Cooperation. Russia. Cheboksary. E-mail: [email protected]
УДК 331.105.84
КОММУНИКАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИОННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
О.Ф. Киреева
Рассматривается проблема актуальности исследования коммуникационного консалтинга. Коммуникационный консалтинг выступает в качестве инструмента коммуникационного менеджмента. В качестве примера используется политический консалтинг как разновидность коммуникационного консалтинга, осуществляемого в политической сфере общества.
Ключевые слова: коммуникационный менеджмент; коммуникационный консалтинг; политическая коммуникация; политический консалтинг; инструмент; социальные организации; информационно-коммуникационные процессы.
O.F. Kireeva. COMMUNICATION CONSULTING AS A TOOL COMMUNICATION MANAGEMENT
The article considers the problem of the relevance of the study of communication consulting. Communication consulting is an instrument of communication management. Is used as an example of political consulting as a variety of communications consultancy, carried out in the political sphere of society.
Экономика и управление
39
Keywords: communication management; communication consulting; political communication; political consulting; tools; social organization; information and communication processes.
В связи с происходящими в мире социально-экономическими, политическими изменениями, информатизацией общества, глобализацией массовой коммуникации появилось новое направление социального взаимодействия — коммуникационный менеджмент. Это требует новык подходов, новык теоретических осмыслений информационных коммуникативные взаимодействий. Коммуникационный менеджмент в современный реалиях стал обязательным компонентом общественной жизни. В каждой отрасли права, экономики, государствоведения и т.п. складывается особая структура коммуникационного менеджмента. Коммуникационный менеджмент как управленческий феномен, основывается на базовык условиях и закономерностях, присущих общему управлению. Именно управление коммуникациями составляет суть коммуникационного менеджмента. Объектом коммуникационного менеджмента являются коммуникационные процессы, а предметом — условия их функционирования и факторы целенаправленной их эксплуатации.
В последние годы из системы коммуникационного менеджмента стало выделяться самостоятельное направление — коммуникационный консалтинг. Система коммуникационного консалтинга включает в себя консультирование по проблемам формирования моделей и систем коммуникации (например, в политической сфере — политических коммуникаций); по вопросам формирования или поддержания того или иного коммуникационного процесса. Современное развитие системы социальных отношений обуславливает новый характер практики управления в профессиональном консультировании в сфере коммуникаций. Ведь именно консультант, владеющий научными знаниями и имеющий опыт управления, соединяет науку и практику посредством коммуникационного консалтинга. Все больше в управлении социальным развитием современной организации применяются теоретические и практические наработки гуманитарные наук. Консультирование в сфере коммуникаций требует совершенного владения фундаментальными и прикладными знаниями в сфере коммуникационного менеджмента и общей концепции консалтинга.
Консалтинг (от англ. сошиШад) — си-
стема, способствующая организации деятельности по оказанию помощи клиентам в разрешении возникших проблем. Если рассматривать консалтинг в сфере коммуникаций, то его можно охарактеризовать как предоставление профессиональных независимых советов по вопросам коммуникационной деятельности организации, включающие выработку советов, рекомендаций, подготовку аналитических записок и заключений, а также обоснование рациональных путей решений проблем в сфере коммуникаций. Ф.Д. Кадария считает предметом консалтинга совершенствование управления деятельностью социальных организаций [1, с. 56]. Следовательно, применительно к организациям, объектом коммуникационного консалтинга можно считать коммуникационную деятельность социальных организаций. Именно наличие социальных организаций в качестве объекта консалтинга позволяет говорить о социальном характере консалтинга, и о коммуникационном консалтинге как механизме оптимизации социальной коммуникации. Решение проблемы клиента является целью консалтингового проекта.
Коммуникационный консалтинг охватывает различные сферы жизнедеятельности общества. Информационно-коммуникационные процессы затронули и политические коммуникации. Политическая коммуникация выступает своеобразным информационным полем политики. По Д. Линдону: «Политическая коммуникация — это совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с целью определения своих задач и влияния на поведение граждан». Одним из наиболее действенных инструментов управления политическими структурами и процессами является политический консалтинг. Профессия политический консультант относительно новая область профессиональной деятельности. К его основным задачам можно отнести: формирование имиджа политического лидера (партии, политического течения, движения), повышение его рейтинга и определение факторов, способствующих его росту, а также прогноз возможнык политических событий.
Благодаря стремительному развитию новых технологий, обусловливающих формирование информационного общества,
политические деятели довольно часто используют различные способы организации коммуникации для передачи смысла и значения по различным каналам. Тем не менее, большое число политических и государственный деятелей до сих пор испытывают острую потребность в получении консультаций в политической сфере. Политическая ситуация в стране требует сегодня выработки нового политического «инструментария», новых подходов к проведению политических кампаний. Возросла роль консультанта в политической сфере. Все это привело к необходимости развития политического консультирования как научной дисциплины.
Коммуникационный консалтинг как инструмент коммуникационного менеджмента является одним из перспективный и важнейших направлений, ценносты которого все болыше осознают многие руководители государственный, коммерческих и общественный организаций.
Список литературы
1. Кадария Ф.Д. Консалтинг в России (социологический аспект). М.: Изд-во «НОУ», 2000, С. 56.
2. Крылов АН. Коммуникационный менеджмент & public relations: лексикон и практикум / А.Н. Крылов. М.: Националыный институт бизнеса, 2000.
КИРЕЕВА Ольга Феликсовна — ассистент кафедры торгового дела и товарного менеджмента. Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Россия. Чебоксары. E-mail: [email protected]
Kireeva, Olga Feliksovna — Teaching Assistant of Department of trading business and product management. Cheboksary Cooperative Institute (branch) of Russian University of Cooperation. Russia. Cheboksary. E-mail: [email protected]
УДК 336.012.23
ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФОНДОВОГО РЫНКА В РОССИИ:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Д.В. Куренков
Рассматриваются дискуссионные вопросы теории эффективного фондового рынка и практика ее реализации в России, приведены основные тезисы зарубежныгх и отечественный исследователей. Намечены основные задачи для обеспечения эффективности российского рышка ценнык бумаг.
Ключевые слова: гипотеза эффективные рынков; фондовый рынок; слабая форма эффективности; цены; ценные бумаги; фондовый кризис; эффективносты.
D.V. Kurenkov. QUESTIONS OF FORMATION OF EFFECTIVE STOCK MARKET IN RUSSIA: TEORIYA AND PRACTICE
Discusses controversial issues of the efficient stock market and the practice of its implementation in Russia are the main points of foreign and domestic researchers. To ensure the efficiency of the securities market highlighted the key problems.
Keywords: the efficient market; the stock market; a weak form of efficiency; prices; stocks; stock crisis; efficiency.
В октябре 2012 г. Всемирный банк ухудшил свой прогноз по росту российской экономики. По мнению авторитетной финансовой организации, по итогам 2012 г., российский ВВП должен увеличиться на 3,5 %, а не на 3,9 %, как предполагалось ранее. В 2013 г., рост должен составить 3,6 % вместо прогнозируемыгх прежде 4,1 %. Отметим, что
в 2011 г. российская экономика выросла на 4,3 %. Для того, чтобы достичь роста в 4 % Россия должна решить общемировую, по нашему мнению, проблему ужесточения денежно-кредитной политики, пополнить резервный фонд и диверсифицировать экономику, в том числе путем приватизации. Кроме того, отмечается, что уровень использования про-