Научная статья на тему 'Коммуникационный консалтинг как инструмент формирования корпоративной культуры организации'

Коммуникационный консалтинг как инструмент формирования корпоративной культуры организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
259
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ / COMMUNICATION CONSULTING / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ / CORPORATE CULTURE ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Киреева Ольга Феликсовна

Рассматриваются проблема актуальности исследования коммуникационного консалтинга как эффективного инструмента формирования корпоративной культуры и основные направления и этапы коммуникационного консалтинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION CONSULTING AS AN INSTRUMENT OF FORMATION THE CORPORATE CULTURE ORGANIZATION

The article considers the problem of the relevance research communication consulting as an effective tool of formation the corporate culture. The basic directions and stages of communication consulting are described.

Текст научной работы на тему «Коммуникационный консалтинг как инструмент формирования корпоративной культуры организации»

сопоставления затрат на проект и результатов его реализации носит название анализа эффективности инвестиционных проектов. Для оценки инвестиционных проектов могут использоваться различные методы и экономические показатели, позволяющие судить об экономической целесообразности капиталовложений, о финансовых преимуществах одного инвестиционного проекта над другим. Точка безубыточности - это такой объем производства, при котором выручка равна себестоимости. Точку безубыточности можно определить аналитически и графически. Запас прочности показывает, на сколько процентов можно снизить объем продаж, прежде чем предприятие начнет нести убытки. Имитационная модель позволяет выбрать наименее рискованный вариант инвестирования.

Список литературы

1. Ковалёв В.В., Упанов В.А. Курс финансовых вычислений. М.: Проспект, 2014. 560 с.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами: справочник для профессионалов. М.: Высшая школа, 2006. 880 с.

3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 г. № ВК 477.

4. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами. М.: Ось-89, 2009. 128 с.

5. Управление инвестиционными программами и портфелями проектов / Ю.Н. Забродин [и др.]. М.: Дело АНХ, 2011. 576 с.

6. Холт Н. Роберт, Барнес Б. Сет. Планирование инвестиций. М.: Дело, 1994. 455 с.

ЕГОРОВ Анатолий Андреевич - аспирант. Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Россия. Чебоксары. E-mail: cheb@rucoop.ru

EGOROV, Anatoly Andreevich - Graduate Student. Cheboksary Cooperative Institute (branch) of Russian University of Cooperation. Russia. Cheboksary. E-mail: cheb@rucoop.ru

УДК 659.2

КОММУНИКАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ

КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

О.Ф. Киреева

Рассматриваются проблема актуальности исследования коммуникационного консалтинга как эффективного инструмента формирования корпоративной культуры и основные направления и этапы коммуникационного консалтинга.

Ключевые слова: коммуникационный консалтинг; корпоративная культура организации.

O.F. Kireeva. COMMUNICATION CONSULTING AS AN INSTRUMENT OF FORMATION THE CORPORATE CULTURE ORGANIZATION

The article considers the problem of the relevance research communication consulting as an effective tool of formation the corporate culture. The basic directions and stages of communication consulting are described.

Keywords: communication consulting; corporate culture organization.

Современное развитие социальных отношений в сфере коммуникаций обусловливает новый характер управления в профессиональном консультировании. Коммуникационное консультирование - это относительно новая область профессиональной деятельности консультанта, тесно связанная с такими науками, как связи с общественностью, политология, социология, менеджмент, психология. Консалтинг (от

англ. сошиШ^) - система, способствующая организации деятельности по оказанию помощи клиентам в разрешении возникших проблем. Консалтинг в сфере коммуникаций - это предоставление профессиональных независимых советов по вопросам коммуникационной деятельности организации. Именно консультант, владеющий научными знаниями и методами исследования, а также имеющий опыт управле-

Экономические науки

39

ния, соединяет науку и практику посредством коммуникационного консалтинга. Коммуникационная деятельность специализированных консалтинговых компаний заключается в консультировании заказчиков по широкому кругу вопросов экономической, политической, социальной, хозяйственной, культурной и другой деятельности. Коммуникационный консалтинг является одним из перспективных и важнейших направлений профессиональной деятельности, ценность которого все больше осознают как представители бизнеса, так и руководители некоммерческих и общественных организаций.

В современных условиях развитые организации начинают уделять должное внимание своей корпоративной культуре. У каждой организации есть своя корпоративная культура, которая определяет место компании в окружающем мире и позволяет идентифицировать работников с организацией. Управление корпоративной культурой является достаточно молодым подходом к управлению, но при этом важным фактором успешного функционирования любой организации. Корпоративная культура является сложной и многофункциональной системой, оказывающей значимое влияние на все производственные, экономические, социальные показатели деятельности компании. Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать всех работников на общие задачи.

Одним из эффективных методов организационных изменений является привлечение консультантов по управлению. Консалтинговая работа в сфере корпоративной культуры состоит из следующих этапов:

1. Определение проблемы. В первую очередь когда клиентом признается наличие проблемы и необходимость привлечения для ее решения консультанта, начинается коммуникационное взаимодействие, целью которого является достижение единства в понимании сути консалтингового процесса как клиентом, так и консультантом. На этом этапе анализируются все аспекты культуры организации, выявляются причины возникших проблем, ставится диагноз сложившейся ситуации.

2. Определение целей, задач и ожидаемых результатов. На данном этапе проводится сбор, анализ данных; комплексная диагностика особенностей функционирования корпоративной культуры; определяются результаты проекта; какие основные задачи необходимо решить для достижения поставленных целей; что именно предприятие ожидает получить в ходе реализации проекта.

3. Выработка вариантов реорганизации функционирующей системы и выбор окончательного варианта. На данном этапе консультант оказывает помощь в анализе различных вариантов в преобразовании корпоративный культуры в целом или отдельных ее компонентов. После разбора достоинств и недостатков выбранных вариантов принимается решение о выборе окончательного варианта действий.

4. Внедрение решений. На данном этапе создается концепция корпоративной культуры, разрабатывается проект Кодекса корпоративной этики, совершенствуется система внутрифирменных коммуникаций, проводится консультирование по управлению служебной этикой и этикетом. Корпоративную культуру целесообразно рассматривать как многоуровневую коммуникационную систему, которая проявляется в ценностях, традициях, нормах поведения, философии и миссии фирмы, фирменном стиле и имидже организации.

5. Оценка результатов преобразований. Проводится контроль над внедрением консалтингового проекта, оценка результатов и окончательное завершение. На практике консультант предлагает множество схем, моделей преобразований деятельности организации. Эффективность работы консультанта напрямую будет зависеть от того, насколько слаженно велась совместная работа, учитывались интересы всех сторон, а также от уровня культуры организации и готовности руководителей и сотрудников к преобразованиям.

Выделение этапов в коммуникационном консалтинге имеет практический смысл, так как он дает структурированную основу для принятия решений, координирует весь процесс, мотивирует организацию проекта, снижает непредсказуемые последствия. Процесс коммуникационного консалтинга - это результат взаимодействия двух сторон - клиента и консультанта. Результатом сотрудничества организации с консультантами может быть: повышение конкурентоспособности и устойчивости организации; повышение эффективности функционирования организации; создание саморазвивающейся организации. В современных реалиях конкурентоспособными оказываются организации, сумевшие сформировать эффективную корпоративную культуру.

Список литературы

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. М.: Инфра-М, 2000. 208 с.

2. Киреева О.Ф. Коммуникационный консалтинг в системе коммуникационного менеджмента организации // Коммуникология. Т. 1 / Ин-т государственной службы и управления персоналом РАНХиГС, 2013. № 1. С. 137-143.

3. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2005. 381 с.

4. Мунши А.Ю., Александрова Л.Ю. Возможности использования результатов маркетингового анализа деятельности предприятия // Вестник Российского университета кооперации. 2015. № 2 (20). С. 28-31.

5. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: учеб. пособие для вузов. М.: Акад. проект, 2006. 272 с.

6. Шиканова А.Н. Роль преподавателя в формировании общепрофессиональных компетенций в процессе подготовки современных специалистов // Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике: сб. статей Межрег. заоч. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015. С. 110-113.

КИРЕЕВА Ольга Феликсовна — старший преподаватель кафедры торгового дела и товарного менеджмента. Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Россия. Чебоксары. E-mail: kirolga08@list.ru

KIREEVA, Olga Feliksovna - Senior Teacher of the Department of Trade Business and Commodity Management. Cheboksary Cooperate Institute (branch) of Russian University of Cooperation. Russia. Cheboksary. E-mail: kirolga08@list.ru

УДК 67.08

ЭКОНОМИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ - ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Н.П. Лапицкая, Д.Б. Сахарова, Н.С. Ищенко, С.С. Давыденко

Посвящено исследованию аспектов ресурсосбережения, фактора производства и составляющей ресурсного потенциала национальной экономики, способствующего устойчивому социально-экономическому развитию Республики Беларусь. Предложены возможные оптимальные пути выхода из экологического кризиса.

Ключевые слова: устойчивое развитие; ресурсосберегающие технологии; социально-экономическое развитие; материальные ресурсы; эффективность использования.

N.P. Lapitskaya, D.B. Sakha^y^ N.S. Ishchenko, S.S. Davydenko. ECONOLOGY POLITICS OF RESOURCE EFFICIENCY - THE FACTOR OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT

The article is devoted to aspects of resource efficiency, factor of production and a component of the resource potential of the national economy, contributing to sustainable socio-economic development of the Republic of Belarus. Optimal ways out of the ecological crisis are suggested.

Keywords: sustainable development; resource saving technologies; socio-economic development; material resources; efficient use.

К актуальным проблемам, которые непосредственно касаются каждого жителя планеты и от которых зависит будущее человечества, следует отнести экономико-экологические проблемы ресурсосбережения. С развитием цивилизации и научно-технического прогресса, бурным ростом количества населения на земле, объемов производства и его отходов, уменьшением природных сырьевых ресурсов проблемы взаимоотношения между природой и обществом все более обостряются. Вот почему так важно на государственном уровне проводить взвешенную политику по вопросам

ресурсосбережения. Для Республики Беларусь, регионов и мира в целом важной является проблема накопления отходов и истощения сырьевых ресурсов. Экономико-экологическая политика ресурсосбережения считается одним из факторов устойчивого развития. Проблема устойчивого развития очень важна для всего мирового сообщества. В 1992 г. в Рио-де-Жанейро концепция устойчивого развития была определена как стратегическая цель мирового сообщества. На международной конференции ООН по проблемам экологии было предложено всем странам построить свои национальные

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.