Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА: НА ПРИМЕРЕ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «КУЛЬТУРНЫЙ МЕТОД»'

КОММУНИКАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА: НА ПРИМЕРЕ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «КУЛЬТУРНЫЙ МЕТОД» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
519
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / КОНКУРС / КУЛЬТУРА / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПРОДВИЖЕНИЕ / КОММУНИКАЦИЯ / КАМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гришанин Н.В., Костромин П.А., Сибильская А.В., Низовцева Н.Ф.

В статье рассматриваются методы и направления продвижения конкурса в рамках подготовки и реализации коммуникационной кампании, которая включает в себя выстраивание позиционирования в социальных сетях, создание информационного веб-сайта, взаимодействие со СМИ, привлечение институтов и партнеров для участия в проекте. Сегодня культурологическую информацию можно получить везде: из телевизионных программ, газет и журналов, в Интернете. участвуя в творческих конкурсах и культурно-логических коммуникативных и когнитивных персонажах. Коммуникационная кампания по подготовке и проведению конкурса позволила сделать вывод о том, что социокультурные знания и умения способствуют развитию социальной компетенции молодежи. Понятие «социокультурная компетенция» применительно к родной культуре рассматривается как наличие навыков ее представления, так и как владение национально-культурным компонентом во всех сферах жизнедеятельности. Существуют методические принципы социокультурного образования, такие как принцип культурного соответствия, принцип культурной рефлексии, принцип диалога культур. Таким образом, участие студентов в конкурсах является продолжением образовательного процесса, повышающего социокультурные компетенции студентов. Как показывает практика, правильно организованная работа с краеведческими материалами, партнерство с организациями, контакты с музеями, выставками, театрами, галереями, культурными центрами формируют также и коммуникативную компетентность. Коммуникативное обучение в процессе творческой деятельности предполагает формирование коммуникативной компетенции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующему студентов на «вхождение» в новую культурную среду.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Гришанин Н.В., Костромин П.А., Сибильская А.В., Низовцева Н.Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION CAMPAIGN OF THE SOCIO-CULTURAL PROJECT: ON THE EXAMPLE OF THE CONTEST OF CREATIVE WORKS «CULTURAL METHOD»

The article discusses the methods and directions of promoting the competition in the preparation and implementation of a communication campaign, which includes building positioning in social networks, creating an information website, interacting with the media, attracting institutions and partners to participate in the project. Today, cultural information can be obtained everywhere: from television programs, newspapers and magazines, on the Internet. participating in creative contests and cultural-logical communicative and cognitive characters. The communication campaign for the preparation and holding of the competition allowed us to conclude that socio-cultural knowledge and skills contribute to the development of social competence of young people. The concept of "socio-cultural competence" in relation to native culture is considered as the presence of skills of its representation, and as the possession of a national-cultural component in all spheres of life. There are methodological principles of socio-cultural education, such as the principle of cultural conformity, the principle of cultural reflection, the principle of dialogue of cultures. Thus, the participation of students in competitions is a continuation of the educational process that increases the socio-cultural competencies of students. As practice shows, properly organized work with local history materials, partnership with organizations, contacts with museums, exhibitions, theaters, galleries, cultural centers also form communicative competence. Communicative learning in the process of creative activity involves the formation of communicative competence, that is, internal readiness and ability for verbal communication, orienting students to "enter" a new cultural environment.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА: НА ПРИМЕРЕ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «КУЛЬТУРНЫЙ МЕТОД»»

Federal Law No. 489-FZ of December 30, 2020 "On Youth Policy in the Russian Federation" [Electronic resource]. Available at:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649 / (accessed 5.05.2022) (In Rus.).

■ ■ ■ Коммуникационная кампания социокультурного проекта: на примере конкурса творческих работ «Культурный метод»

Гришанин Н.В., Костромин П.А., Сибильская А.В., Низовцева Н.Ф.

Северо-Западный институт управления РАНХиГС. Санкт-Петербург. Российская Федерация.

Аннотация: в статье рассматриваются методы и направления продвижения конкурса в рамках подготовки и реализации коммуникационной кампании, которая включает в себя выстраивание позиционирования в социальных сетях, создание информационного веб-сайта, взаимодействие со СМИ, привлечение институтов и партнеров для участия в проекте. Сегодня культурологическую информацию можно получить везде: из телевизионных программ, газет и журналов, в Интернете. участвуя в творческих конкурсах и культурно-логических коммуникативных и когнитивных персонажах. Коммуникационная кампания по подготовке и проведению конкурса позволила сделать вывод о том, что социокультурные знания и умения способствуют развитию социальной компетенции молодежи. Понятие «социокультурная компетенция» применительно к родной культуре рассматривается как наличие навыков ее представления, так и как владение национально-культурным компонентом во всех сферах жизнедеятельности. Существуют методические принципы социокультурного образования, такие как принцип культурного соответствия, принцип культурной рефлексии, принцип диалога культур. Таким образом, участие студентов в конкурсах является продолжением образовательного процесса, повышающего социокультурные компетенции студентов. Как показывает практика, правильно организованная работа с краеведческими материалами, партнерство с организациями, контакты с музеями, выставками, театрами, галереями, культурными центрами формируют также и коммуникативную компетентность. Коммуникативное обучение в процессе творческой деятельности предполагает формирование коммуникативной компетенции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующему студентов на «вхождение» в новую культурную среду.

Ключевые слова: молодежь, конкурс, культура, компетентность, продвижение, коммуникация, кампания.

Для цитирования: Гришанин Н.В., Костромин П.А., Сибильская А.В., Низовцева Н.Ф. Коммуникационная кампания социокультурного проекта: на примере конкурса творческих работ «Культурный метод» // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Том 7. №2. С. 76-103.

Сведения об авторах: Гришанин Н.В., Низовцева Н.Ф., доценты кафедры журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ РАНХиГС. Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского 6/10. E-mail: grishanin-nv@ranepa.ru, nizovtseva-nf@ranepa.ru; Костромин П.А., Сибильская А.В., студенты Северо-Западного института управления РАНХиГС. Адрес: 199178, Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., 57/43. E-mail:: chaprinke@gmail.com, asibilskaya787@gmail.com.

Статья поступила в редакцию : 24.02.2022. Принята к печати: 27.06.2022.

Теоретические основы подготовки и реализации интегрированной коммуникационной кампании

На сегодняшний день для устойчивого развития современных организаций необходимо внедрение маркетинговых технологий. Они не только создают ценность для потребителя, но и являются базисом интегрированных маркетинговых коммуникаций с аудиторией [Столярова].

Проблемам использования маркетинговых коммуникаций в деятельности организаций посвящены труды таких ученых, как Ф. Котлер, А.Н. Романов, Е.Н. Голубкова, Е.Г. Попкова, А. Пономарева, Т.Н. Парамонова, В.Ш. Бикулов и др. Как и в любой другой дисциплине в маркетинге среди экспертов не существует однозначного определения понятия интегрированные маркетинговые коммуникации.

Одними из удачных являются формулировки Е. Ромата, который понимал под интегрированными маркетинговыми коммуникациями «концепцию планирования маркетинговых коммуникаций, исходящую из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений и поиска сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции отдельных сообщений» [Вопсева: 70-72].

Интересно рассмотреть мнение известного маркетолога Филиппа Котлера, который описывает интегрированные маркетинговые коммуникации, как «концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации - рекламы в средствах массовой информации, стимулирования сбыта, пропаганды, прямого маркетинга, упаковки товара и других - с целью выработки последовательного представления о компании и ее товарах».

Кроме этого, об интегрированных маркетинговых коммуникациях высказывался Дон Шульц - «ИМК - комплексная концепция, помогающая осуществлять экономическую деятельность предприятия с целью обеспечения нормы прибыли и капитализации компании. ИМК -технология маркетинга, позволяющая обеспечить коммуникацию с определенными целевыми сегментами рынка, а также с аудиториями с

целью выполнения задач, поставленных перед хозяйствующим субъектом на рынке».

Интегрированные маркетинговые коммуникации - это совокупность инструментов маркетинговых коммуникаций и других комплексных форм продвижения под воздействием эффекта синергии (от одновременного применения рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования продаж, программ клиентской лояльности), которая дает максимальное коммуникационное воздействие на потребителя для планов конкретной организации.

В информационно-коммуникационном пространстве современного общества коммуникационные кампании прочно утвердились как надежный инструмент по завоеванию репутации организации. Коммуникационная кампания - это комплекс мероприятий, целью которых является создание и поддержание общественного мнения об организации. Сейчас все чаще и чаще употребляется это понятие, оно не только объединяет рекламные и PR-коммуникации, но и включает в себя любые другие связи со всеми бизнес-средами, находящимися в поле деятельности организации. Коммуникационные кампании являются инструментом для формирования и поддержания положительных взаимоотношений организации с партнерами, посредниками, постоянными и потенциальными клиентами, СМИ и прочими группами общественности [Тутик].

Организационные аспекты подготовки и проведения конкурса

В сфере рекламы и связей с общественностью особенно в больших институтах уже давно на семинарских занятиях применяются кейсы как возможность показать и реализовать свои навыки и умения на практике, на некоторых факультетах даже существуют свои редакции, медиацентры, издания, рекламные агентства, дизайнерские студии и другие объединения студентов на профессиональной сфере, которые могут включать в себя как учебную, так и внеучебную деятельность, где студенты после занятий смогут попробовать себя в интересном направлении и реализовать один из кейсов.

Актуальность молодежных творческих конкурсов заключается в том, что в современном мире молодое поколение как никогда необходимо привлекать к различным творческим направлениям, развивать сферу образования с привязкой к конкретным проектам и задачам компаний [Вицелярова: 36].

На факультете социальных технологий Северо-Западного института управления в рамках стартап-лаборатории студенты организуют и проводят свои конкурсы, многие из которых существуют не первый год. Направления разные в зависимости от специальности и тематики проекта -культурные, социальные, творческие, исследовательские, прикладные и другие. Такие конкурсы выполняют несколько важных функций, они, с одной стороны, помогают студентам реализовать свои знания и навыки на

практики, ведь для организации и проведения конкурса потребуется большое количество знаний в сфере менеджмента, рекламы, связей с общественностью, журналистики, психологии, дизайна, проектной организации, а с другой стороны, такие конкурсы привлекают и помогают другим студентам попробовать себя в профессиональной сфере, реализовать кейс от конкретного заказчика.

Всего работа над конкурсом включает в себя несколько задач -выбор специфики и направления, определение аудитории, разработка положения, номинаций и требований к работам, поиск заказчиков, создание брифов, утверждение и согласование основные моментов по приему работ. После этого необходимо заняться продвижением конкурса, его коммуникационной кампанией, чтобы о нем узнали, заговорили и захотели принять участие.

В рамках подготовки и реализации выпускной квалификационной работы в формате стартапа студентами 4 курса факультета социальных технологий СЗИУ РАНХиГС был организован и проведен Всероссийский конкурс творческих работ «Культурный метод», в котором приняло участие более 120 команд из 12 городов России, более 600 студентов и 10 институтов решили попробовать свои силы и пройти в финал конкурса. В дипломной работе, посвященной интегрированным маркетинговым коммуникациям, будет освещена работа по подготовке и продвижению конкурса, какие методы и направления были использованы, как удалось привлечь внимание участников, чем заинтересовать и почему развитие студенческих конкурсов творческих работ оказывает большое влияние на профессиональную среду.

«Культурный метод» - это Всероссийский конкурс творческих работ, который направлен на продвижение творческой деятельности среди студентов, развитие их креативных навыков и способностей. Задачи конкурса: привлечение молодежи к творчеству и культуре, популяризация культурных объектов, формирование их имиджа и образа, практическая ориентация подготовки студентов на примере реальных задач от культурных организаций, в рамках реализации проектов участники работают с брифами, разрабатывают идеи и коммуникацию, создают фирменный стиль и занимаются продвижением в социальных сетях.

Соорганизаторами рассматриваемого конкурса являются фонд «Новое искусствознание», факультет социальных технологий СЗИУ РАНХиГС и художественная галерея Arts Square Gallery, которые предоставляют студентам необходимые материалы и поддержку для проведения и реализации конкурсного проекта.

Конкурс объединяет студентов с их будущими работодателями с целью развития и повышения практических навыков молодежи, что будет нужно им после окончания обучения и получения диплома, который будет говорить не только об их теоретической подготовке, но и знаниях в реальных проектах. Культурный метод для выполнения своих целей и

задач применяет комплексный подход к организации и продвижению проекта. Можно выделить несколько основных направлений, по которым проводилась активная деятельность на протяжении подготовки и реализации Всероссийского конкурса творческих работ «Культурный метод».

Первое - партнерство с организациями, здесь находили контакты с музеями, выставками, театрами, галереями, культурными центрами, заключали соглашения и оформляли брифы для добавления в конкурс. Второе - интегрированная коммуникационная кампания, здесь проводили работу в онлайн и офлайн-направлениях, привлекали все средства коммуникации, чтобы охватить всю целевую аудиторию и привлечь к нашему проекту. Третье - культурные мероприятия, которые проводили ивенты с партнерами, организовывали различные кинопоказы, выставки, мастер-классы и лекции, чтобы заинтересовать будущих участников и показать им культуру с другой стороны, открыть новое и познакомить с нашими творческими партнерами. Четвертое - взаимодействие с институтами, здесь важно было вести комплексную работу по информированию студентов, договариваться о публикациях, приглашать представителей кафедр в жюри.

Участниками Всероссийского конкурса творческих работ «Культурный метод» являлись студенты высших учебных заведений в возрасте от 16 до 24 лет, в большинстве случаев это были студенты гуманитарных направлений. За время проведения конкурса было реализовано множество проектов, которые партнеры конкурса будут реализовывать вместе с победителями, они пройдут стажировку в этих компаниях и попробуют осуществить свои идеи.

В 2022 году в конкурсе «Культурный метод» в качестве партнеров выступили следующие организации: художественная галерея Arts Square Gallery, культурный центр «Березка», музей-квартира художника Исаака Бродского, молодежный театр на Фонтанке, ЦПКиО имени Кирова, театр «Монплезир» и Филармоническое общество Санкт-Петербурга.

Конкурс проводился с 1 декабря 2021 года по 20 мая 2022 года в несколько этапов: первый - регистрация и подготовка проектов, на котором участники формировали команду до 3-х человек, выбирали и подготавливали задачи по номинации, оформляли в презентацию и отправляли готовый проект в группу или на сайт конкурса. Второй этап -консультация с партнерами конкурса, участники встречались с партнерами конкурса, выступали со своими идеями и получали оценку от экспертов для дальнейшего развития своих идей и предложений. На третьем этапе проводился отбор финалистов экспертной комиссией, а на четвертом этапе проходила защита готовых работ участников перед жюри конкурса.

«Культурный метод» включал в себя 4 номинации: «Культурное событие», «Искусство фотографии», «Фирменный стиль», «Маркетинговая

стратегия», наибольшей популярностью среди них пользовались номинации «Культурное событие» и «Фирменный стиль».

Участникам предстояло провести аналитическую часть и по брифу разработать проект, на выбор давалось 7 брифов, в каждом из которых была полная информация по организации и задание - что требуется от участников. Для конкурса «Культурный метод» 2021-2022 году было создано новое сообщество, так как в прошлом году вместо сообщества была встреча и подписчики не видели новые записи в новостной ленте. За год проведения конкурса в группу вступило более 600 человек, охват аудитории на всех площадках - сайте и группе проекта, составил более 10 тысяч человек, что показывает высокую актуальность и значимость конкурса среди целевой аудитории, а также партнеров, спонсоров и средств массовой информации.

Если рассматривать статистику действий участников ВКонтакте, то к концу конкурса также заметен значительный прирост, в среднем в мае посты набирали 600-1000 просмотров, а популярные - более 4000 просмотров. Упоминаемость конкурса в социальных сетях составила более 60 упоминаний, было около 200 комментариев и более 30 тысяч просмотров. Посещаемость мероприятий была высокой, все ивенты была полная запись за 1 -2 дня, особенно участники проявляли интерес к офлайн-мероприятиям. За время конкурса было проведено: 4 кинопоказа, 5 онлайн-лекций для участников, 2 мастер-класса в сфере культуры и искусства, 8 выступлений в институтах и 4 студенческие конференции.

В этом году с конкурсом сотрудничало более 10 известных партнеров, которые предоставили участникам стажировки и призы, также от организаций были предоставлены жюри, которые и оценивали работы участников по номинациям. Таким образом в финал прошли 24 команды, жюри смотрели на аналитическую и практическую часть проектов. На финале конкурса присутствовало более 30 участников и 6 команд подключились в онлайн-формате, 8 жюри и 3 организатора, финал конкурса проходил в пространстве партнера - в культурном центре «Березка». Финалисты выступали со своими проектами перед жюри и в конце выступлений, жюри задавали уточняющие вопросы, в итоге эксперты определили три команды победителей, а также одна из команд получила небольшой специальный приз от музея-квартира Исаака Бродского.

Внутренняя коммуникация конкурса «Культурный метод»

Продвижение конкурса и в целом маркетинговая кампания состоит из нескольких составляющих, каждая из которых определяет направления для работы, аудиторию, цели и задачи, стоящие перед выбранным блоком. В случае с Всероссийским конкурсом творческих работ «Культурный метод» можно разделить коммуникационную кампанию на две составляющие - внутреннюю коммуникацию и внешнюю. Внутренняя

включает в себя все, что связано с мероприятиями внутри конкурса, то есть это создание и продвижение группы в социальной сети ВКонтакте, где будет размещаться информация о конкурсе, наших акциях, а также будет проводиться работа с аудиторией - ответы на вопросы, публикация проектов и многое другое.

Во внутреннюю коммуникацию входит такой немаловажный аспект как проектирование и разработка сайта, который будет лицом конкурса и главной информационной страницей как для участников, так и для спонсоров, партнеров, институтов и всей заинтересованной аудитории.

Представление конкурса в интернете и его позиционирование базироалось фирменном стиле и дизайне, на том, как конкурс для его идентификации использовал название, описание, графики, афиши.

О

Культурный метод

Ждем ваши самые творческие работы

Вы подписаны ~

Информация

Е" «Культурный метод» - это всероссийский конкурс творческих

работ, который направлен на продвижение творческой и культурной деятельности среди студентов, развитие их креативных навыков

Меню

Настроить

Написать сообщение

© Управление Сообщения л* Статистика

Комментарии (а) Упоминания

(о) Управление историями (_] События

Рисунок 1. Страница конкурса в социальной сети ВКонтакте, режим доступа: https://vk.com/culturalmethod (дата обращения 10.06.22)

В результате исследования была выбрана социальная сеть ВКонтакте как оптимальная площадка, соответствующая всем критериями и задачам, решающей мотивацией стало разнообразие форматов публикации контента и опыт прошлых лет конкурса. Всю информационную часть касательно партнеров, организаторов, условий участия и жюри, в основном была размещена не только в группе, но и на сайте конкурса, о котором будет рассказано дальше, поэтому площадка ВКонтакте была использована для публикации в основном развлекательного и познавательного контента.

В качестве основных задач ведения группы можно выделить: информирование аудитории о конкурсе, его целях, номинациях, условиях участия, брифах, привлечение подписчиков к участию в конкурсе, повышение лояльности к конкурсу, «знакомство» участников с жюри, получение участниками полезной информации (мероприятия, подборки книг, фильмов, приложений по тематике конкурса), привлечение партнеров, информирование участников о проводимых мероприятиях и акциях.

Исходя из поставленных задач были определены направления работы на каждом этапе конкурса - знакомство, вовлечение и действие, каждый из которых включался в контент-план публикаций в группе на месяц. Контент- план - это в первую очередь точность ведения группы и структурированная информация, то есть каждый месяц делился на выбранные виды контента.

Общий контент-план

ПН ВТ ср чт пт сб ВС

Январь 1 1 3 4 5 Информационный

6 7 8 9 10 Фирменный стиль 11 Искусство в пандемию 12 Номинация Социальные медиа Полезный

13 Энди Уорхол 14 Цели и задачи кон^рса 15 Интервью С участником конкурса прошлого года 16 Условия участия 17 Ютубе каналы об искусстве 18 Требования к оформлению 19 Тест "Кто ты из деятелей искусства" Развлекательный

20 Жюри конкурса 21 Какие выставки посетить? 22 Партнеры и спонсоры 23 Чек-лист петербуржца 24 Статистика о конкурсе 25 Куда сходить на выходных 26 Подборка полезных ресурсов

27 Пост об игре (чат-бот) 28 Напоминание о сдаче работ/ положение 29 Топ 5 лучших книг НОВИНОК об искусстве 30 Что мы изменили в конкурсе 31 Искусство по вечерам

Рисунок 2. Контент-план публикаций в группе на январь 2022 г.

Информационный - этот раздел был самым крупным, так как группа оставалось одним из главных источников информации для аудитории, посты рассказывали об этапах, номинациях, мероприятиях и финалистах конкурса.

Полезный - данная рубрика включала в себя большое разнообразие информации, которую хотели донести участникам конкурса: интересные факты в сфере искусства и культуры, развитие креативности: книги и приложения для мобильных устройств, работы победителей прошлого года, советы участникам, дизайн, интересные визуальные приемы и тренды.

Развлекательный - такой контент важен для молодого поколения, он хорошо помогает привлечь и увлечь аудиторию, игровые механики, то есть геймификация крайне полезны в продвижении социальных сетей, хорошая

геймификация активно привлекает аудиторию, работает на увеличение охватов и продвигается специальными системами социальных сетей.

Посты оформлялись с разными форматами контента: информационные с картинками, партнерские, репосты с сообществ, интерактивные посты. Информационные посты применялись для того, чтобы донести определенную информацию о конкурсе, и в зависимости от информации выбирался формат: картинка или видео. Такой же формат выбирали для полезных постов, благодаря им подписчики узнавали что-то новое в сфере искусства. Кроме этого, в группе публиковались интерактивные посты - это формат опросов, игр, обычно они рассчитаны на повышение лояльности аудитории, но в некоторых из них незаметно можно знакомить аудиторию с партнерами конкурса. Так, например, запускали игру в формате опроса «Угадай здание». Суть заключалась в том, чтобы подписчики угадывали культурное пространство по картинке и пробовали свои знания в культуре.

В последующем были добавлены новые полезные посты, благодаря которым подписчики могли узнавать что-то новое, делиться с друзьями или делать репост себе на страницу. Такой контент включал не только посты про искусство и культуру, но также добавлялись видеоролики, подкасты, аудиокниги и книги, а также репосты с тематических групп, это позволило заинтересовать аудиторию, так как разный формат подачи информации воспринимается намного лучше и помогает привлечь внимание участников.

Культурный метод

9 апр в 14:52

РАЗВИВАЕМ КРЕАТИВНОСТЬ

Креативностью можно назвать умение генерировать идеи. И здесь у нас есть хорошие новости для вас.

Ученые не смогли обнаружить какой-либо «ген креативности», это не врожденное качество, поэтому...

Показать полностью...

МЕТОДИКИ ЛАЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ^ метол •М1МО МЛРРНМС

---—---

:оиилиии

1 -—

** Ая

фрираитмнга

Рисунок 3. Информационный пост про развитие креативности, режим доступа: https://vk.com/wall-208779673_138 (дата обращения 10.06.22)

Разный формат контента сделал ленту более разнообразной и интересной, при выборе видеороликов также учитывалось, чтобы их продолжительность была не больше часа, так как внимание молодежи сложно удерживать долгое время. Картинки также использовались двух форматов, одни подбирали из интернета для регистраций на мероприятия, а другие - создавали сами, выдерживая в едином стиле, чтобы они смотрелись более лаконично в ленте. Подбирались и создавались картинки с тем учетом, чтобы они «цепляли» взгляд. Помимо картинок, в ленте сообщества использовали «живой контент», фотографии, сделанные на мероприятия, который «цепляет» зрителя, так как он не обезличен, и многие подписчики находили на фото себя или знакомых, отмечали и писали комментарии.

О Культурный метод

29 мар в 17:26

КАК ПРОШЕЛ КИНОПОКАЗ

Вчера в ресторане «Мата Мата» прошел наш первый кинопоказ, где мы с ребятами посмотрели фильм «Ван Гог. На пороге вечности».

Приглашенный эксперт Кристина Сасонко рассказала про творчество Ван Го га, историю его жизни и вклад в искусство, а после фильма обсудили кинокартину и то, как режиссер смог передать характер Винсента и его друзей в своей работе.

Спасибо всем, кто присоединился, скоро проведем много других интересных и полезных мероприятий в сфере культуры, искусства и творчества.

Подписывайтесь на нашу группу, чтобы следить за новостями, а также принимайтесь участие в конкурсе — https://vk.com/wall-208779673_130

Рисунок 4. Пример поста с фотографиями участников, режим доступа: https://vk.com/wall-208779673_134 (дата обращения 10.06.22)

Многие подборки мест для посещения или места проведения были из Санкт-Петербурга, на странице конкурса публиковались интересные события в городе, связанные с искусством и культурой для участников конкурса. Если Ивент был интересным, то на странице конкурса появлялись партнерские и рекламные посты. В основном подборки

составлялись на основании личных рекомендаций, благодаря этому формат получался «дружеским», складывалось ощущение личной рекомендации.

В первый месяц работы выставки контент был в основном информационным и развлекательны, то есть рассказывалось больше о конкурсе, раскрывались номинации, брифы, условия участия, партнеры и другая информация. Приводились интересные факты в сфере культуры, опросы и конкурсы, за счет такого подхода подписчики узнавали больше о конкурсе, но в то же время не было слишком много информации только о конкурсе, они могли просто зайти и узнать что-то интересное про культуру. Ближе к завершению конкурса был уменьшен процент полезного и развлекательного контента, добавлено больше приглашений, анонсов и отчетов с мероприятий. В этот период ощутимо увеличилось количество подписчиков и реакций - репостов и лайков, за счет «живого» контента, то есть люди стали видеть других участников, организаторов, партнеров.

О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Культурный метод

19 янв в 12:06

КТО ТЫ ИЗ ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВА?

Про вас говорили, что вы как новый да Винчи, или Шекспир? Каждому человеку близок душой свой образ, а мы этого, возможно, до сих пор не замечали. Давайте проверим!

Скорее проходи тест по ссылке и поделись результатами в комментариях!

https://ustaliy.ru/test-kto-iz-deyatelej-iskusstva-bl..

ТЕСТ

КТО ТЫ

ИЗ ДЕЯТЕЛЕЙ

ИСКУССТВА?

Рисунок 5. Пример интерактивного поста в группе, режим доступа: https://vk.com/wall-208779673_102 (дата обращения 10.06.22)

ШТ^Ж Культурный метод

Vj^W 29 апр в 14:46

ОТКРЫТИЕ БЕРЕЗКИ

Вчера прошло долгожданное открытие нового культурного центра BERIOZKA GALLERY, который располагается в помещении легендарного советского магазина «Березка» на Лермонтовском пр., 43 в здании отеля Azimut.

Первая выставка галереи «Цветы и цвет в советском искусстве» открывается сегодня, вы сможете увидеть более 200 живописных и графических работ.

В дальнейшем галерея Beriozka сосредоточится на русском искусстве XX века, представляя официальных мастеров и художников советского андеграунда.

Рисунок 6. Пример партнерского поста в группе, режим доступа: https://vk.com/wall-208779673_173, дата обращения 10.06.22

Подводя итог по работе ВКонтакте можно увидеть, что за время проведения конкурса количество подписчиков значительно увеличилось и достигло более 620 человек, к концу конкурса был заметен значительный прирост вовлеченности аудитории, который отразился на результатах статистики группы и количества конкурсных работ от участников и привело в дальнейшем к повышению узнаваемости проекта среди целевой аудитории, представителей институтов, партнеров конкурса и площадок для ивентов.

Проектирование и разработка сайта

Разработка сайта является важным направлением в работе над продвижением конкурса, потому что именно сайт является обложкой проекта, на него заходят в первую очередь, когда хотят узнать побольше о конкурсе, его номинациях, партнерах и датах проведения.

При создании сайта важно сделать акцент на двух составляющих -информативной и эстетической, чтобы на нем была полная и актуальная документация и информация по конкурсу, которая может потребоваться для участников конкурса - им важно знать про описание проекта, цели, задачи, номинации, брифы, сроки проведения конкурса, регистрация,

состав экспертной комиссии и жюри, а также критерии оценки работ и призы, которые будут предоставлены победителям и призерам конкурса.

Кроме этого, сайт должен активно использоваться и партнерами проекта, они смогут получить необходимую информацию о количестве участников, других партнерах, текущей динамике и мероприятиях, которые проводит команда организаторов для повышения узнаваемости конкурсного проекта. Кроме того сайт используется как площадка для представления СМИ, которые берут с него основную информацию и ссылаются в материалах, исходя из этого можно сделать вывод, что в современное время именно сайт является ключевой платформой для проектов, особенно в молодежной среде и связанной с различными творческим и культурным направлениями.

При разработке сайта нельзя забывать кроме информационной и про эстетическую сторону. Страница должна быть оформлена в фирменных цветах проекта, быть красивой, легко читаемой, привлекать внимание и создавать позиционирование на первом этапе - чтобы посетители в будущем могли ассоциировать сайт с другими элементами конкурса или проекта. В нашем случае для создания сайта был выбран фирменный стиль конкурса, который интегрировали в минималистичный дизайн и легкий интерфейс, для создания страницы использовался сервис Tilda, на котором с помощью блоков можно создавать сайты без применения элементов кода, что позволяет сосредоточить силы на тезисной и визуальной составляющей.

Адрес сайта был выбран с учетом соответствия названию конкурса, удобства поиска и написания, а также простой идентификации, чтобы никто другой не мог использовать его или схожие названия для других проектов. После обсуждения и согласования был выбран адрес -культурныйметод.рф и его зеркальный домен - culturalmethod.ru, в документах и на презентациях везде используется первый вариант, так как его легче заполнить и удобнее отмечать в различных материалах, ссылках и публикациях в новостях.

Однако для работы с почтой, рассылками, продвижения в поисковых системах, ведения базы данных участников и других технических моментов был необходим адрес на английском языке, поэтому culturalmethod.ru настроен как зеркальный и при переходе на него пользователя перекидывает на основной сайт конкурса -культурныйметод.рф, такая схема работы позволила, учитывая все потребности упросить поиск и доступ к сайту.

Дизайн и оформление было выбрано на основе брендбука конкурса, страницы оформлены в минималистичном стиле и цветовой гамме проекта, на первом экране можно посмотреть название, описание и подать заявку на регистрацию, а также перейти к пунктам про номинации и организаторов.

На втором экране располагается описание целей и задач конкурса, прикреплено положение, в котором можно изучить основные параметры

конкурса, узнать о правилах приема работ и другую важную информацию. Для удобства в графической форме на сайте расположен список этапов конкурса - регистрация, выбор номинации, подготовка проекта, отправка презентации и защита перед жюри. На сайте был размещен раздел с партнерами конкурса, его организаторами и представителями экспертной комиссии, чтобы все посетители страницы могли сразу с ними ознакомиться и прочитать дополнительную информацию, если это будет необходимо. Таким образом сайт конкурса закрывает все потребности и реализует свои главные функции- позиционирует конкурс как авторитетный ресурс и является обложкой для всего проекта в целом.

Отдельное внимание при разработке сайта необходимо уделять мобильной версии, потому что в последнее время более 70% запросов приходится именно на носимые устройства, этот результат был получен из данных группы конкурса ВКонтакте, поэтому при создании сайта мобильная версия тестировалась отдельно и проверялась на разных устройствах.

Еще одним важным элементом в работе над страницей конкурса являлась продвижение страницы в поисковых сетях, чтобы при запросе названия конкурса у всех сначала появлялся наш сайт на первом месте, а потом группа ВКонтакте и только после этого были другие ресурсы, в том числе и СМИ, которые пишут про конкурс и публикуют свои материалы.

Благодаря детальной работе в SEO-продвижении по необходимым направлениями нам удалось достигнуть высоких показателей и реализовать свои цели - при запросе в поисковых системах Google и Яндекс на первых строчках всегда идут наши площадки - официальный сайт и группа, что принесло нам дополнительную известность и повысило охваты аудитории, которой было легко и удобно найти конкурс для отправки своих работ, а также публикации информации в своих страницах в социальных сетях и блогах, что также помогло в продвижении и популяризации конкурса среди будущих участников, партнеров конкурса и представителей общественности. Сайт активно повлиял на продвижение конкурса.

Начиная с декабря 2021 года на страницу заходило ежемесячно более 1000 человек, около 600 из них оставались на сайте более 30 секунд, что говорит о высокой вовлеченности пользователей, и более 200 переходили на форму регистрации, что показывает также высокую конверсию нашего сайта.

Если посмотреть источники переходов на сайт, например, за июнь 2022 года, когда конкурс уже был завершен, но многие участники заходили на него для просмотра своих результатов, а также списка финалистов, то можно заметить, что 29% посещений - прямые заходы, то есть для перехода на сайт пользователи набирали сайт адреса в поисковой строке или переходили из сохраненных, куда заранее добавили страницу конкурса, это говорит о правильности выбранного названия домена, если

большая часть переходов является прямыми заходами. На втором месте с 26% поисковые системы, то есть участники набирали в Google или Яндекс название конкурса и переходили по первым ссылкам в результатах, что также отражает важность и эффективность реализации грамотного SEO-продвижения, благодаря которому конкурс было легко найти при прямых и косвенных запросах.

Фирменный стиль и дизайн - это то, на чем строится дальнейшая работа, начиная от логотипа конкурса и цветовых оттенков, заканчивая оформление социальных сетей, сайта, афиш и баннеров. В 2022 году логотип конкурса было решено сменить со сложного и объемного с разными цветами и элементами на более простой и лаконичный, чтобы показать в этом приверженность конкурса современным тенденциям, поэтому в результате была выбрана белая буква К, которая вписана на красном фоне, отсылающая к прошлому конкурса, но и соответствуя новым трендам в дизайне, культуре и графическом оформлении логотипов. Кроме нового логотипа был выработан брендбук и составлен общий фирменный стиль для всех графических потребностей - оформления группы ВКонтакте, дизайна сайта, афиши, картинок в постах и других материалов.

Везде стал использоваться красный цвет - #8A2E29, который был выбран в качестве ведущего, вторым был белый - #FFFFFF, а третьим утвержден черный цвет - #000000, который использовался для создания контраста и акцентирования внимания на отдельные элементы дизайна.

В постах группы ВКонтакте, а также на сайте в качестве изображений были выбраны черно-белые фотографии, часто отсылающие к советскому прошлому - это отсылка к одному из соорганизаторов конкурса и площадке, где проводился финал - культурному центру «Березка», который известен своими выставками советского искусства. Благодаря сочетанию красного, белого, черного цветов и добавления к нем фотографий получилось создать по-настоящему уникальный дизайн, который выделяется на фоне других конкурсов, привлекает внимание и формирует вокруг себя образ крупного культурного мероприятия, которое обладает высокой репутацией.

Все проекты и макеты готовились в векторном редакторе Figma, после чего отправлялись на обсуждение и публиковались в группе и на сайте, за счет этого конкурс стал более узнаваемым и приобрел свой новый стиль, который стал основой дизайна, его применяли даже к обложкам в группе.

В качестве основного шрифта был выбран Forum - это бесплатный шрифт с открытой лицензией, отличающийся засечками и особым начертанием, и несмотря на его популярность, он больше всех подошел в качестве основного для всех графических материалов нашего конкурса. Этот шрифт использовался везде - на сайте, в картинках к постам в группе ВКонтакте, в рекламе, в афишах и даже в брифах для участников, где

кроме шрифта был использован строгий логотип конкурса, который служил водяным знаком на выпускаемой продукции в цифровом и печатном виде.

Во время разработки фирменного стиля был сделан акцент на оформлении и легкости восприятия рекламных материалов, таких как афиши, презентации, различные объявления и другая информация. Здесь было важно сочетать цвета конкурса и использовать белое оформление, чтобы тем самым фокусировать внимание красным цветом на ключевых и важных моментах. Во время работы над дизайном конкурса подготовлено более 1000 макетов оформления, утверждены и опубликованы более 600 единиц из них.

Привлечение партнеров к участию в конкурсе

Привлечение партнеров к участию в конкурсе творческих работ «Культурный метод» расширяет возможности Всероссийского конкурса для молодежи, который направлен на продвижение творческой и культурной деятельности среди студентов и на развитие их креативных навыков. Главная цель конкурса - популяризация творческой и культурной деятельности среди студентов, именно по этой причине нами были выбраны следующие партнеры для предоставления брифов на конкурс: галерея Arts Square Gallery, молодежный театр на Фонтанке, центральный парк культуры и отдыха им. Кирова, театр «Монплезир», культурный центр «Березка», музей-квартира Исаака Бродского и филармоническое общество Санкт-Петербурга. Выбор именно этих партнеров обусловлен главной тематикой конкурса, а это - культура, все вышеперечисленные партнеры являются трансляторами творческой и культурной деятельности обществу Социокультурное взаимодействие с партнерами в медиапространстве строилось с учетом конвергентности СМИ [Шарков, Юдина].

Партнеры конкурса предоставляли брифы для выполнения конкурсных работ участниками, по заранее составленному шаблону, в брифах отражались такие пункты как: краткое описание организации, почему возникла потребность в обращении к конкурсу, чего ожидает от конкурсантов организация, целевая аудитория организации, ценности и отличительные особенности проекта. Исходя из этих запросов участники конкурса готовили свой проект в соответствии с номинациями конкурса и предоставляли заказчикам готовую рекламную стратегию для популяризации их культурного объекта в городе. В свою очередь, как организаторы конкурса пригласили по одному представителю от каждой организации-партнера в состав членов жюри на финал конкурса, где участники, прошедшие предварительный отбор экспертной комиссией конкурса и допущенные к финалу, защищали свои работы перед заказчиками.

Лучше работы были отмечены ценными призами, а команды победителей были приглашены на стажировку с возможностью реализации своих идей, отраженных в конкурсном проекте. Тем самым партнеры конкурса получили готовые рекламные стратегии по привлечению целевой аудитории к их культурному объекту, участники конкурса получили опыт работы с реальными задачами и возможность стажировки в PR-отделах организаций партнеров конкурса.

Такой формат сотрудничества оказался самым эффективным и выгодным, поскольку смогли привлечь достаточное количество студентов к участию в конкурсе, где каждый может проявить себя и попробовать реализовать свои идеи на объектах города, а партнеры конкурса увидели много идей по привлечению аудитории к их культурным объектам.

Вся коммуникация с партнерами была построена на личной связи, за долгое время коммуникации нами были использованы такие форматы как - личные звонки для срочного решения вопросов, E-mail рассылка для оповещения партнеров о всех важных событиях конкурса и подписания электронной документации, общие онлайн собрания на платформе онлайн-конференций Zoom и Teams для решения организационных вопросов конкурса и знакомства партнеров между собой, а также личная переписка представителя организации и организатора конкурса в мессенджерах для общего ознакомления о конкурсе и решения текущих вопросов по брифам.

Дальнейшее сотрудничество происходило посредством взаимной информационной поддержки. Партнеры конкурса публиковали информацию о конкурсе «Культурный метод» в своих группах в социальной сети ВКонтакте и на официальных сайтах организаций. Таким способом удалось охватить достаточно большую аудиторию, поскольку все партнеры конкурса являются известными культурными объектами и имеют нашу целевую аудиторию в социальных сетях.

Как организаторы конкурса, в свою очередь, также обращались за информационной поддержкой в другие институты и в информационное агентство ТАСС, где просили опубликовать информацию о конкурсе и о партнерах конкурса, по брифам которых участники смогут предоставить свою работу на конкурс. Оповещение аудитории происходило непрерывно из разных источников, поскольку нами была выстроена грамотная концепция контент-плана не только для официальной группы ВКонтакте конкурса творческих работ «Культурный метод», но и были учтены публикации о конкурсе в сторонних группах и на сайтах, поэтому на протяжении всего времени проведения конкурса несколько раз в неделю выходили информационные посты и новости на ресурсах партнеров конкурса.

После информирования и обсуждения всех деталей конкурса с партнерами были направлены официальные письма соглашения для партнеров о вступлении в жюри всероссийского конкурса «Культурный метод», после подписания необходимой документации могли официально

оповестить участников о составе членов жюри конкурса. По итогам конкурса были получены множество положительных ответов, вот, например один из них: «Уважаемая команда организаторов конкурса «Культурный метод»! От всей души хочу поблагодарить за приглашение принять участие в работе конкурса. Увидеть в одном месте в состоянии активной интеллектуальной работы несколько десятков инициативных, умных, креативных юных людей - прекрасный опыт и вдохновение для будущего! Уверена, все участники станут невероятными профессионалами, их мечты сбудутся, потому что они научились мыслить в сторону осуществления! Многие ваши проекты были очень интересными и по содержанию, и по форме. Свежие головы рождают новые идеи, и факт, что нетривиальное мышление и умение увидеть самые привычные вещи по-новому сделает вас незаменимыми».

Таким образом, можно сделать вывод, что организаторами конкурса «Культурный метод» была проделана большая работа по налаживанию коммуникации с партнерами конкурса и произведена работа над информированием о конкуре через множество каналов коммуникации при помощи партнеров конкурса. Каждый партнер остался доволен и получил необходимые материалы, которые помогут в создании положительного имиджа для их организации в сфере культуры и дальнейшего развития.

Внешняя коммуникация конкурса «Культурный метод»

На сегодняшний день многие культурные пространства организуют специальные мероприятия, так как это эффективный способ продвижения, более того специальные мероприятия - это способ продвижения, при котором от не требуются большие денежные вложения. Все мероприятия конкурс смог организовать, договариваясь с организациями на бесплатной основе, поэтому был выбран именно этот вариант работы с мероприятиями.

Проводить ивенты для конкурса творческих работ крайне важно, потому что это позволяет решить и закрыть сразу несколько значимых задач: мероприятия увеличивают лояльность аудитории - у посетителей появляется чувство причастности, за счет этого видно увеличение количества заявок и работ. Специальные мероприятия привлекают партнеров и инвестиции, многие культурные пространства заинтересованы в лучших кадрах, свежих идеях, огласке в СМИ и среди целевой аудитории. Благодаря мероприятиям актуализируются важные для общества темы, аудитория становится компетентнее, что в будущем может дать толчок для развития культуры и искусства, также мероприятия способствуют повышению имиджа конкурса.

Организация кинопоказа

Одним из первых мероприятий, которое было организовано конкурсом, стал кинопоказ. Чтобы сделать его интересным и привлечь

аудиторию к нему было добавлено обсуждение картины после просмотра. Дальше стояла задача выбора фильма, он должен быть не только познавательный, но и интересный, такой, чтобы его можно было обсудить. Все усложняло и то, что фильм должен быть связан с искусством, но не быть документальным и долгим, так как формат предполагает еще обсуждение с экспертом, поэтому общая длительность мероприятия не должна превышать 3-х часов.

В результате был выбран фильм «Ван Гог. На пороге вечности», экспертом была приглашена Сасонко Кристина Олеговна - директор фонда «Новое искусствознание», куратор проектов «Мадонна в цветах» Рубенс, Брейгель, ван Клеве, конференции «MICROLOGUS» и многих других. Она не только эксперт в области искусства, но и спикер, который смог увлечь аудиторию и организовать обсуждение, которое получилось очень конструктивным и познавательным, также Кристина Олеговна подготовила презентацию о творчестве Ван Гога, что позволило глубоко погрузиться в картину и точнее понять происходящее в фильме.

Идея организации кинопоказа пришла, когда в кафе и ресторанах стало мало народу и многие из них начали организовывать просмотры кино, чтобы привлечь посетителей. Аудитория конкурса может быть нужна кафе и ресторанам, а проекту взамен пригодится площадка и аппаратура, с таким предложением начали связываться с организациями, где проводились кинопоказы, все кафе и рестораны согласились проводить совместный кинопоказ, поэтому выбор площадки оставался только за конкурсом.

Местом проведения был выбран ресторан «МАТАМАТА», так как у них просторный зал, а это важно, потому что аудитория у конкурса большая в результате заявок на участие было больше, чем мест. Для удобства было запрошено максимальное количество посадочных мест и сделана онлайн-регистрация на сервисе Timepad. За первый день на мероприятие закрылась регистрация, так как количество мест закончилось, поэтому было решено, что такой формат очень интересен нашей целевой аудитории.

Вся коммуникация в ресторане происходила через PR-менеджера, которая отлично все организовала и проинформировала своих коллег о мероприятии. В техническом и логистическом плане все прошло отлично, но были аспекты, которые нужно было учесть при следующем кинопоказе. Первое - очень важна акустика в помещении, в «МАТАМАТА» рядом с залом располагалась кухня, шум был очень слышен, периодически готовили кофе, звук тоже мешал, гости сидели за одним длинным столом и некоторые, кто сидел далеко, плохо слышали приглашенного эксперта, а также гостям было неудобно находиться длительное время на жестких стульях.

Выбирая место для следующего кинопоказа учитывали не только вместимость, но и удобство для посетителей. Новым местом было выбрано

кафе <^Т1М» на Кронверской улице, у них два этажа, поэтому звуки кухни не мешали, а сам второй этаж небольшой по площади, акустика была хорошей. На этот раз была выбрана другая эпоха и уже не живопись, а скульптура - фильм «Последний портрет». На мероприятие пришло много гостей и конкурс смог заинтересовать ребят с разными интересами.

<^ТГМ» специально для совместного кинопоказа разработал напиток, что также стало дополнительным способом продвижения мероприятия.

В глобальном продвижении кинопоказов нет необходимости, все действия были направлены на повышение лояльности аудитории к конкурсу и партнерам. Первое время велась работа над продвижением мероприятий и сбором гостей: создание афиши, посты в группе конкурса, рассылки по институтам и группам факультетов с просьбой выложить афишу кинопоказа, посты принимающей стороны в их социальных сетях, а также рассылка по учебным и внеучебным беседам, тематическим группами и страницам, такой формат продвижения оказался успешным для конкурса и очень интересным.

Кроме организации кинопоказов нужно было проводить и другие мероприятия, которые помогли бы привлечь внимание к конкурсу и повысить его узнаваемость среди целевой аудитории - студентов.

Так как конкурс про искусство во всех его проявлениях, было решено затронуть тему театра и предложить партнеру - театру «Монплезир» провести творческую встречу с его основателем и художественным руководителем Игорем Николаевичем Лариным, на что театр согласился.

Мероприятие потребовало больших усилий в плане продвижения, помимо рассылок по институтам, учебным беседам и репостам групп факультетов, организаторы конкурса писали лично знакомым и друзьям, чтобы как можно больше людей узнало о встрече и посетили ее, но было важно сделать акцент и на интерактивном формате проведения встречи, чтобы ребят больше заинтересовало мероприятие, и они посетили его.

Кроме проведения кинопоказов и организации встреч в театре нужно было напрямую взаимодействовать со студентами, поэтому было решено проводить интерактивные мастер-классы прямо в институтах. Одним из них стал факультет экономики и финансов СЗИУ РАНХиГС, где прошел мастер-класс «Event-менеджмент в культурной сфере», на котором разобрали как правильно организовывать мероприятия и организовывать их, мастер-класс был очень полезен для аудитории.

В качестве задания участники выбирали один из брифов конкурса и придумывали свое мероприятие как организаторы, учитывая все детали и сложности, а также продвижение для него - как и что нужно делать. Благодаря участию в таких мероприятиях, больше студентов узнает о конкурсе и становятся вовлеченными в развитие культуры и искусства, а также приобретают полезные навыки и опыт в организации проектов.

Культурный метод

31 мар в 17:08

КАК ПРОШЕЛ МАСТЕР-КЛАСС

Вчера на факультете экономики и финансов СЗИУ РАН X и ГС прошел наш мастер-класс «Еуеп1-менеджмент в культурной сфере», на котором вместе с ребятами посмотрели как правильно организовывать мероприятия.

В качестве задания участники выбирали один из брифов конкурса и придумывали свое событие как организаторы, учитывая все моменты.

Спасибо всем, кто присоединился, скоро проведем много других интересных и полезных мероприятий в сфере культуры, искусства и творчества.

Подписывайтесь на нашу группу, чтобы следить за новостями, а также принимайтесь участие в конкурсе — https://vk.com/wall-208779673_1 ЗО

Рисунок 7. Пост с мастер-класса по Event-менеджменту, режим доступа: https://vk.com/wall-208779673_136 (дата обращения 10.06.22)

Взаимодействие со СМИ

Одним из важных элементов внешней коммуникации при продвижении конкурса является работа со средствами массовой информации, чтобы было больше упоминаний, цитирования и обсуждения среди целевой аудитории. Для этого была проведена пресс-конференция в информационном агентстве ТАСС Санкт-Петербург, где эксперты из состава организаторов, жюри и партнеров конкурса обсудили продвижение культурной деятельности, привлечение молодого поколения к искусству, популяризацию объектов культуры и различные конкурсы творческих работ для студентов.

В пресс-конференции конкурса приняли участие: Гришанин Никита Владимирович из СЗИУ РАНХиГС, Сасонко Кристина Олеговна из фонда «Новое искусствознание», Бережная Марина Александровна из ЦПКиО имени Кирова, Дубровская Екатерина Геннадьевна из культурного центра «Березка», Митяева Яна Анатольевна из Молодежного театра на Фонтанке.

Рисунок 8. Скриншот с сайта ТАСС о пресс-конференции, режим доступа: https://tass.ru/press/16403 (дата обращения 10.06.22)

Эффективными форматами взаимодействия со СМИ являются пресс-релизы для рассылки в информационные агентства, газеты и известные новостные ленты как в социальных сетях, так и на их собственных сайтах.

Информацию о конкурсе размещалась на сайтах партнеров, в свою очередь организаторы упоминали их на официальном сайте конкурса. Далее анонсы начала и завершения приема заявок публиковались также на информационных платформах таких как «Студпресса.ру», «Сарафан», «Городской студенческий пресс-центр» и в группах ВКонтакте, за счет этого получилось привлечь дополнительную аудиторию и повысить количество заявок на участие в конкурсе. Важно договариваться с информационными агентствами о сотрудничестве, чтобы расширять круг партнеров и получать положительные комментарии и статьи от различных изданий, все это вместе формирует хороший имидж Всероссийского конкурса творческих работ.

В процессе работы со СМИ было необходимо сохранять форматы пресс-релиза и других документов для публикаций, сразу обновлять информацию на сайте и в социальных сетях конкурса, указывать ссылки на добавленные публикации, чтобы повышать позиции ресурсов конкурса в поисковой системе для более быстрого нахождения его участниками [Шарков, Баранова].

Кроме публикаций в СМИ важно было принимать участие в научных конференциях, посвященные рекламе и культуре, одной из таких стала практическая конференция «Будущее рекламы: вклад молодых». На ней

представители рекламных агентств и учреждений культуры рассказали о рекламе и PR, благодаря чему студенты смогли ближе познакомиться с творческими профессиями. Конкурс «Культурный метод» выступал в блоке «Культурный капитал компании», где организаторы рассказали о конкурсе, его подготовке и проведению, коммуникационных особенностях, которые нужно учитывать при продвижении мероприятий.

Кроме офлайн-мероприятий для жителей Санкт-Петербурга конкурс проводил ивенты в онлайн-формате для участников по всей стране, одним из них стала лекция про NFT в современном искусстве. Со времен пандемии обучающий контент перешел в онлайн-формат, он не требует затрат на организацию и проведение лекций. К тому же спикер, которого хотели пригласить, на тот момент находился не в городе, поэтому онлайн-формат отлично подошел в данной ситуации и помог расширить аудиторию.

Для лекции была выбрана актуальная тема - «NFT - будущее современного искусства», спикером выступила Дарья Шкелева - молодой эксперт, продюсер и художник в одном лице. На этой лекции обсудили особенности NFT, как токены применяют в творческой деятельности и какие есть перспективы для развития. Лекция проходила на платформе Zoom, всем зарегистрировавшимся на мероприятие была отправлена на почту ссылка для подключения на конференцию. После лекции ребята задавали вопросы и обсуждали перспективы данного направления, онлайн-лекция получилась продуктивная, полезная и очень интересная. Также после мероприятия была опубликована запись в группе конкурса и выложены комментарии эксперта.

Для привлечения внимания к мероприятиям конкурса была проведена комплексная коммуникационная работа с целевой аудиторией -студентами, привлекать институты и приглашать их представителей принять участие в конкурсе в качестве экспертов и жюри. Это направление было одно их ключевых при продвижении конкурса и формирования его известности.

Институты для продвижения молодежного конкурса очень полезный инструмент. На первых двух курсах студенты готовы участвовать во многих конкурсах, у них много амбиций и мотивации. Студенты старших курсов уже более разборчивы, они выбирают мероприятия и проекты, которые действительно пригодятся им в будущем. В частности, конкурс подходит как для первой, так и для второй аудитории, он дает возможность не только разработать свой проект, но получить новые навыки в сфере рекламы и культуры, а при условии выигрыша бесценный опыт -стажировку.

Конкурс творческих работ «Культурный метод» направлен на студентов всех институтов России, таким образом, можно понять, что целевая аудиторию конкурса - это молодежь, в возрасте от 18 до 25 лет, студенты творческих направлений высших учебных заведений РФ. Именно

поэтому взаимодействие с институтами является основополагающей частью коммуникации всего конкурса. Для нас было важно привлечь студентов из других институтов Санкт-Петербурга и других городов России для поляризации культурной деятельности и молодежи всей страны.

Поскольку в современном мире все чаще можно замечать низкую заинтересованность молодежи в культурных объектах и соответственно, низкую вовлеченность в культурные мероприятия страны. Организаторам конкурса «Культурный метод» хотелось рассказать молодым участникам о интересных местах города Санкт-Петербурга и поближе познакомить участников с культурной деятельностью наших партнеров, а затем повлиять посредством работ участников на остальную молодежь страны и обратить их внимание на прекрасные культурные объекты, которые, к сожалению, бывают незамеченным молодым поколением. Сохранять и популяризовать культурную деятельность среди молодежи, это главная задача конкурса.

Была активизирована коммуникация с институтами, в которых есть творческие направления подготовки, такие как: «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Телевидение», «Продюсерство» и другие. Нами были проанализированы различные институты из 8 городов России, а именно: Казань, Новосибирск, Ульяновск, Пенза, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург. В каждом из этих городов были найдены институты с творческими направлениями подготовки, перечисленные выше. Благодаря официальным сайтам институтов нам удалось найти электронный адрес для рассылки на кафедру и номер телефона кафедры с творческими направлениями. Был разработан официальный дизайн писем для рассылок, чтобы был сохранен единый фирменный стиль и получателю письма было удобно сразу перейти по необходимым ссылкам и узнать всю информацию. Такой метод коммуникации оказался более эффективным, поскольку информацию о нашем конкурсе выложили более 40 сообществ в социальной сети ВКонтакте с количеством подписчиков от 1000 до 60 тысяч человек целевой аудитории конкурса «Культурный метод».

В результате было выявлено, что более эффективным оказался метод личной коммуникации с администраторами сообществ в социальной сети ВКонтакте, также и Етай-рассылка принесла свои результаты, но для прямой связи и эффективной коммуникации нужно использовать социальную сеть ВКонтакте, а для более официальной рассылки и отправки официальных приглашений E-mail-рассылку с помощью сервиса рассылок Ц^е^ег, который позволяет сразу отправлять приглашения многим контактам [Шарков, Назарова, Жуков].

Результаты проведенной работы и проблемы организации конкурса

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

По результатам проведенной работы можно сделать выводы, что организация конкурса и коммуникационная кампания по его продвижению имеют важное значение как в сфере организации конкурсов, так и в целом в культурной и творческой сферах, а также при запуске и развитии любых проектов, рассчитанных на широкую аудиторию, потому что в современном мире именно благодаря интегрированным маркетинговым коммуникациям получается достичь высоких показателей и привлечь аудиторию в проект.

При организации конкурса важно было учитывать много моментов, которые связаны друг с другом и определяют как результативность, то есть количество участников и отправленные работы, так и известность, насколько о конкурсе в целом знает аудитория, насколько они готовы принять участие, что их привлекает, а что останавливает. При проведении интегрированной маркетинговой коммуникации важно делать акцент на работе с социальными сетями, как основным каналом коммуникации, через который вы находите и взаимодействуете со своими участниками или потребителями, но нельзя забывать о привлечении СМИ, организации мероприятий, которые могут не на прямую, но все равно влиять на имидж проекта. Чтобы охватить всю аудиторию необходимо применять внешнюю и внутреннюю коммуникацию, и только работая вместе они дадут высокий и эффективный результат.

Подводя итог работы над конкурсом, можно отметить, что это важный этап как для организаторов, так и для участников, такие конкурсы помогают культуре двигаться вперед, адаптироваться под современные направления, привлекать новую аудиторию, а участники могут решиться реализовать себя, попробовать что-то новое, привнести изменения в культуру и творчество.

Заключение

Всероссийский конкурс творческих работ «Культурный метод» в 2022 году задал новую планку по уровню организации и коммуникации, провел обширную интегрированную маркетинговую кампанию, а также привлек большое количество новых участников с разных институтов и городов, поэтому реализацию конкурса в этом сезоне можно считать полностью успешной и завершенной, впереди «Культурный метод» ждут новые номинации, партнеры и спонсоры, а также призы и большие рекорды, участники, институты, факультеты, города и может быть даже страны.

Участие в конкурсе студентов активно развивает их социальную компетенцию как ключевую компетенцию человека. Энтузиасты-организаторы более важны для успеха конкурса, чем большинство других факторов. Однако следует отметить, что организация конкурса является серьезной проблемой, которую нельзя недооценивать. Наиболее важны три основных этапа проведения конкурса: подготовка, проведение и

последующая деятельность. На начальном этапе подготавливается вся структура: правила соревнований, задания соревнований, процедуры судейства и т.д. Правила должны быть как можно более полными и прозрачными, чтобы не вводить участников в заблуждение. На средней фазе проводится собственно соревнование: участники соревнуются и оцениваются. Особенно заключительная фаза, на которой результаты анализируются и представляются участникам, важна для эффекта соревновательности, но она отнимает много времени и в настоящее время часто получает слишком мало внимания.

В настоящем исследовании рассмотрена проблема развития социальной компетентности как ключевой компетенции человека. Возрастает роль межкультурных контактов, поэтому социокультурная проблема становится все более актуальной. В частности, в статье рассматривается проблема формирования посредством конкурсов социокультурных знаний и их культурные, социально-психологические, социолингвистические, информационные и коммуникационные аспекты как зрелость социокультурных знаний указывает на развитие социальной компетентности. Социокультурные знании, навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки и проведения конкурсов делают возможным полноценное развитие социальной компетентности.

Источники

Вицелярова К. Н. (2020). Управление эффективностью проектов в сфере культуры / К. Н. Вицелярова, С. С. Морозов // Вестник Науки и Творчества. (53). - С. 36-39.

Вопсева Л. (2018). Бренд-коммуникации - важная составляющая поддержания конкурентоспособности образовательной организации / Л. Вопсева // Конкурентоспособность территории. С. 70-72.

Столярова А. (2021). Концепция маркетинговых коммуникаций / А. В. Столярова // Инновации. Наука. Образование. № 31. С. 1254-1257.

Тутик П. А. (2022. Социокультурные проекты как форма реализации стратегий молодежной политики города Севастополя: опыт типологии / П. А. Тутик // Научная палитра. № 1 (35)

Шарков Ф.И., Баранова В.И. (2005). Аудитория и мониторинг СМИ // Социологические исследования. № 10 (258). С. 106-110.

Шарков Ф.И., Назарова Е.А., Жуков А.В. (2020). Цифровая грамотность населения и сетевые коммуникации: социологическое измерение//Коммуникология. Т. 8. № 3. С. 52-62.

Шарков Ф.И., Юдина Е.Н. (2013). Регулирование отношений в современном медиапространстве// Коммуникология. Т. 1. № 1. С. 36-43.

Communication campaign of the socio-cultural project: on the example of the contest of creative works «Cultural method»

Grishanin N.V., Kostromin P.A., Sibilskaya A.V., Nizovtseva N.F.

Northwestern Institute of Management of RANEPA. Saint-Petersburg. russian federation.

Abstract: the article discusses the methods and directions of promoting the competition in the preparation and implementation of a communication campaign, which includes building positioning in social networks, creating an information website, interacting with the media, attracting institutions and partners to participate in the project. Today, cultural information can be obtained everywhere: from television programs, newspapers and magazines, on the Internet. participating in creative contests and cultural-logical communicative and cognitive characters. The communication campaign for the preparation and holding of the competition allowed us to conclude that socio-cultural knowledge and skills contribute to the development of social competence of young people. The concept of "socio-cultural competence" in relation to native culture is considered as the presence of skills of its representation, and as the possession of a national-cultural component in all spheres of life. There are methodological principles of socio-cultural education, such as the principle of cultural conformity, the principle of cultural reflection, the principle of dialogue of cultures. Thus, the participation of students in competitions is a continuation of the educational process that increases the socio-cultural competencies of students. As practice shows, properly organized work with local history materials, partnership with organizations, contacts with museums, exhibitions, theaters, galleries, cultural centers also form communicative competence. Communicative learning in the process of creative activity involves the formation of communicative competence, that is, internal readiness and ability for verbal communication, orienting students to "enter" a new cultural environment.

Keywords: youth, competition, culture, competence, promotion, communication, campaign.

For citation: Grishanin N.V., Kostromin P.A., Sibilskaya A.V., Nizovtseva N.F. Communication campaign of the socio-cultural project: on the example of the contest of creative works «Cultural method»// Communicology: Electronic scientific journal. 2022. Vol. 7. No. 2., pp.76-103.

Inf. about the authors: Grishanin N.V., Nizovtseva N.F., associate professors of the Department of Journalism and Media Communications of the SZIU RANEPA. Address: 6/10 Chernyakhovsky str., Saint Petersburg, 191119. E-mail: grishanin-nv@ranepa.ru , nizovtseva-nf@ranepa.ru ; Kostromin P.A., Sibilskaya A.V., students of the Northwestern Institute of Management of the RANEPA. Address: 199178, Saint Petersburg, Sredny prospekt V.O., 57/43. E-mail:: chaprinke@gmail.com , asibilskaya787@gmail.com .

Received: 24.02.2022. Accepted: 27.06.2022. References

Vitselyarova K. N. (2020). Managing the effectiveness of projects in the field of culture / K. N. Vitselyarova, S. S. Morozov // Bulletin of Science and Creativity. (53), pp. 36-39. (In Rus.).

Vopseva L. (2018). Brand communications are an important component of maintaining the competitiveness of an educational organization / L. Vopseva // Competitiveness of the territory, pp. 70-72. (In Rus.).

Stolyarova A. (2021). The concept of marketing communications / A.V. Stolyarova // Innovation. The science. Education. No. 31, pp. 1254-1257. (In Rus.).

Tutik P. A. (2022. Socio-cultural projects as a form of implementing strategies of the youth policy of the city of Sevastopol: the experience of typology / P. A. Tutik // Scientific Palette. No. 1 (35) (In Rus.).

Sharkov F.I., Baranova V.I. (2005). Audience and media monitoring//Sociological research. No. 10 (258), pp. 106-110. (In Rus.).

Sharkov F.I., Nazarova E.A., Zhukov A.V. (2020). Digital literacy of the population and network communications: a sociological dimension//Communication. Vol. 8. No. 3, pp. 52-62. (In Rus.).

Sharkov F.I., Yudina E.N. (2013). Regulation of relations in the modern media space // Communication. Vol. 1. No. 1, pp. 36-43. (In Rus.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.