Научная статья на тему 'Коммуникативно-организационные аспекты региональной PR-кампании (на примере регионального конкурса студенческих PR-проектов "Pr- движение")'

Коммуникативно-организационные аспекты региональной PR-кампании (на примере регионального конкурса студенческих PR-проектов "Pr- движение") Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
384
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CONTEST / AREA IMAGE / PR CAMPAIGN / PR MOVEMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Илатовская Эльвира Аркадьевна, Лейман Ирина Игоревна

В статье рассматриваются коммуникативно-организационные аспекты проведения региональной PR-кампании по продвижению конкурса студенческих PR-проектов «PR-движение». PR-кампания проходила в Республике Коми в ноябре-декабре 2016 года. Одной из важных целей PR-кампании было формирование положительного имиджа Республики Коми. Данная цель особенно актуальна для региона в свете цепи негативных событий его политической жизни в 2015-2016 гг. В статье выделено четыре основных этапа PR-кампании: исследовательский этап, этап планирования, этап реализации PR-кампании (коммуникация) и этап оценки эффективности. Каждый этап рассматривается подробно с указанием основных охватывающих его действий и результатов. В завершении анализируются результаты проведенного конкурса и PR-кампании по его продвижению, описываются перспективы дальнейшего развития PR-движения в Республике Коми.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Илатовская Эльвира Аркадьевна, Лейман Ирина Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Regional PR Campaign Communicative and Organizational Aspect (example of “PR movement” students’ PR projects regional contest)

The article deals with the communicative and organizational aspects of the PR campaign to promote “PR movement” students’ PR projects contest. PR campaign took place in the Republic of Komi in November-December 2016. One of the important goals of the PR campaign was to create a positive image of the Republic of Komi. This goal became important considering the negative events in the political life of the region in 2015-2016. The article identifies four main stages of the PR campaign: the research stage, the planning stage, the implementation of the PR campaign (communication), and the performance evaluation stage. Each stage is reviewed in detail with an indication of its main actions and results.

Текст научной работы на тему «Коммуникативно-организационные аспекты региональной PR-кампании (на примере регионального конкурса студенческих PR-проектов "Pr- движение")»

■ ■ ■ Коммуникативно-организационные аспекты региональной РЯ-кампании (на примере регионального конкурса студенческих РЯ-проектов «РЯ- движение»)

Илатовская Э.А., Лейман И.И.

Аннотация. В статье рассматриваются коммуникативно-организационные аспекты проведения региональной РЯ-кампании по продвижению конкурса студенческих РЯ-проектов «РЯ-движение». РЯ-кампания проходила в Республике Коми в ноябре-декабре 2016 года. Одной из важных целей РЯ-кампании было формирование положительного имиджа Республики Коми. Данная цель особенно актуальна для региона в свете цепи негативных событий его политической жизни в 2015-2016 гг. В статье выделено четыре основных этапа РЯ-кампании: исследовательский этап, этап планирования, этап реализации РЯ-кампании (коммуникация) и этап оценки эффективности. Каждый этап рассматривается подробно с указанием основных охватывающих его действий и результатов. В завершении анализируются результаты проведенного конкурса и РЯ-кампании по его продвижению, описываются перспективы дальнейшего развития РЯ-движения в Республике Коми.

Ключевые слова: конкурс, имидж территории, РЯ-кампания, РЯ-движение.

Для цитирования: Илатовская Э.А., Лейман И.И. Коммуникативно-организационные аспекты региональной РЯ-кампании (на примере регионального конкурса студенческих РЯ-проектов «РЯ- движение»). Коммуникология. Том 5. №4. С. 33-43 РО! 10.21453/2311-3065-2017-5-4-33-43

Информация об авторах: Илатовская Эльвира Аркадьевна, к.п.н., заведующий отделом по обеспечению деятельности Главы Республики Коми Администрации Главы Республики Коми (Администрация Главы Республики Коми, 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая 9), контактная информация: [email protected]; Лейман Ирина Игоревна, к.и.н., доц., заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский просп., 55), контактная информация: [email protected]

PR-кампания как инструмент формирования имиджа территории

Положительный имидж региона сегодня становится существенным фактором перспективного развития территории в новом информационном обществе, непосредственным политическим и экономическим агентом ускорения или торможения развития региона. Это его конкурентное преимущество практически во всех сферах: инвестиционной, туристской, транспортной, информационной, экономической и социально-культурной, оказывающее самое непосредственное влияние на отношение к региону со стороны федерального центра, дру-

гих субъектов Российской Федерации и международного сообщества [Вылег-жанин]. А уже от поступления средств и помощи федеральных властей зависит наполняемость регионального бюджета и устойчивость политической системы.

К сожалению, в течение последних двух лет Республика Коми несет определенные репутационные потери. Имиджевый «шлейф» криминального региона, связанный с «делом Гайзера», является проблемой для поддержания положительного паблисити Республики Коми в федеральных СМИ. В целом, в новостном потоке о Республике Коми преобладает негативная информация, что связанно с традиционным вниманием федеральных средств массовой информации к событийным поводам негативного характера. Характерные заголовки федеральных информагентств: «Экс-чиновник администрации главы Коми задержан по подозрению в растрате 1 млн рублей» (ИА «ТАСС»), «Следы нефтепродуктов обнаружены в реках под Ухтой» (Интерфакс), «Следствие завершило расследование дела экс-главы Счетной палаты Коми» (РИА Новости) и другие [Экс-чиновник...; Следы нефтепродуктов...; Следствие завершило...]. Вместе тем, заголовки региональной прессы используют лексику иного характера: «за сохранение» «сотрудничество», «учредит», «готовы оказать помощь», «возродят». Данный факт говорит об определенной диспропорции позиционирования Республики Коми в федеральном и региональном информационном поле.

Имидж региона формируется с помощью различных технологий связей с общественностью. PR-политика территории включает в себя позиционирование региона с точки зрения его инфраструктуры, достопримечательностей, а также формирование его имиджа. Важна и PR-активность жителей региона (иными словами, настроение жителей) как фактор формирования поддержки ключевых управленческих решений со стороны граждан, политиков, организаций. И только комплексное развитие всех направлений поможет сформировать позитивный имидж региона.

Одним из эффективных инструментов продвижения территории является PR-кампания. PR-кампания - это мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержание гармоничных отношений с общественностью [Шарков]. PR-кампании классифицируются по следующим критериям: сфера реализации (или предметная направленность), цель (задачи), масштаб (географический критерий), продолжительность (длительность), характер реагирования на проблемы, тип технологического субъекта, характер целевой общественности. Структурные элементы кампании и ее алгоритм раскрывает формула RACE, которая предполагает следующие этапы: исследовательский этап, этап планирования, этап реализации PR-кампании (коммуникация) и этап оценки эффективности [Чумиков].

Рассмотрим логику процесса на примере PR-кампании по позиционированию первого открытого регионального конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «PR-движение», призванного, в том числе, работать на формирование положительного имиджа Республики Коми.

Этап первый: исследование

В связи с тем, что Республика Коми испытывала определенные репутацион-ные потери руководство региона начало поиск ресурсов и инструментов преодоления этих негативных тенденций. Одним из направлений стала поддержка молодежи республики. Имидж успешного региона обязательно должен дополняться повышением участия молодежи в жизни субъекта. В сентябре 2016 года общественники и Государственный Совет РК инициировали проект «Ты нужен республике», цель которого - создание комфортных условий проживания и самореализации молодежи на территории республики. Глава Коми Сергей Гапли-ков поддержал проект и отметил: «Необходимо заинтересовать людей, живущих в нашей республике, сделать так, что чтобы те, кто уже уехал, вернулись назад и были востребованы. Ты нужен республике - вот жизненная позиция, которой должны придерживаться наши граждане» [Гапликов].

В сфере образования, науки и поддержки молодежных инициатив позитивный РР региона обеспечивает Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина. Университетские бренды - республиканский выпускной «Облака», школа студенческого актива «Форсайт», Ассамблея студенческих советов СГУ, вокальный конкурс «Универвидение» - хорошо известны не только в республике, но и за ее пределами. В университете функционирует кафедра связей с общественностью и рекламы Института гуманитарных наук, которая готовит будущих специалистов в области РР и рекламы. Роль специалиста по связям с общественностью в условиях современного информационного общества постоянно возрастает. Отдел по связям с общественностью сейчас существует в большинстве крупных организаций, т.к. потребность в создании и поддержании благоприятного имиджа компании очень велика. Сегодня республика нуждается в молодых инициативных специалистах, которые приобретают знания, в том числе, в области брендинга и продвижения территорий.

В то же время и высшие учебные заведения республики нуждаются в грамотном РР. Необходимость развития РР в сфере образования обусловлена относительной доступностью обучения в ВУЗе, высоким уровнем конкуренции между учебными заведениями в связи со значительным увеличением их количества в последние годы, нарастающим демографическим кризисом конца 1990-х годов, вследствие которого число абитуриентов последних лет было значительно ниже, чем раньше. Сегодня ВУЗы стали использовать РР-технологии для создания благоприятного имиджа. Как правило, цель РР-кампаний высшего учебного заведения - информирование целевой аудитории об основных преимуществах ВУЗа, его достижениях, наградах и заслугах, положительных результатах его деятельности, а также формирование положительного имиджа учебного заведения и постоянная поддержка интереса к ВУЗу. Параллельно решаются задачи повышения квалификации преподавателей, расширения педагогического состава, планового приема студентов, развития научно-практической деятельности студентов, привлечения к сотрудничеству работодателей и многие другие.

В республике подготовкой специалистов в области связей с общественностью и рекламы также занимается Ухтинский государственный технический университет. К сожалению, сегодня назвать взаимодействие двух ВУЗов по направлению подготовки специалистов в области связей с общественностью и рекламы нельзя назвать успешным. Отсутствует обмен опытом по преподаванию дисциплин, не сформировано единое коммуникационное пространство на территории Республики Коми для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Связи с общественностью и реклама» либо изучающих связи с общественностью в рамках других направлений подготовки.

Решению обозначенных проблем могут способствовать конкурсы лучших студенческих РЯ-проектов. Такие конкурсы позволяют оценить качество образования в области РЯ и рекламы, уровень заинтересованности работодателей в будущих выпускниках данной сферы и увидеть тренды профессиии. В связи с этим было принято решение о проведении в рамках республиканского проекта «Ты нужен республике!» первого открытого регионального конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «РЯ-движение». Прототипом республиканского конкурса стал конкурс лучших студенческих РЯ-проектов «РЯ-движение», который впервые прошел в декабре 2015 года в рамках «Дня карьеры» в СГУ имени Питирима Сорокина [Руководитель регионального...].

Этап второй:планирование

В ходе вЯ-коммуникации с представителями Администрации Главы Республики Коми была согласована идеологическая составляющая РЯ-кампании, а именно - возможность проведения конкурса в рамках республиканского проекта «Ты нужен республике!», отображающего возможности социального лифта для молодежи. После согласования всех необходимых формальностей проект положения о конкурсе был официально утвержден Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» [В Коми стартовал.].

Целью конкурса стало выявление талантливых и перспективных студентов, способствование их успешному профессиональному карьерному старту в сфере общественных связей на территории Республики Коми.

Задачи конкурса были сформулированы следующим образом:

1) стимулирование активности студентов в овладении профессиональными навыками в сфере общественных связей;

2) развитие практических навыков студентов, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» либо изучающих общественные связи в рамках других направлений подготовки;

3) формирование гражданской позиции и социальной активности у студенческой молодёжи;

4) развитие сферы общественных связей в Республике Коми через стимулирование, в том числе, разнообразных форм поощрения творческих инициатив студентов;

5) поддержка республиканского проекта «Ты нужен республике!», ориентированного на создание комфортных условий проживания и самореализации молодежи на территории Республики Коми;

6) продвижение идеи морально-этических основ сферы общественных связей;

7) построение единого коммуникационного пространства на территории Республики Коми для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» либо изучающих общественные связи в рамках других направлений подготовки.

Целевой аудиторией конкурса стали:

1. Студенты вузов Республики Коми, обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью» и по другим направлениям подготовки.

2. Работодатели республики, заинтересованные в стажировке и получении молодого перспективного РР-специалиста.

3. Представители пресс-служб и РР-подразделений организаций, учреждений, предприятий и органов власти, расположенных на территории Республики Коми.

4. Представители государственной власти Республики Коми, обеспечивающие реализацию молодежной политики республики и политики в сфере образовании.

5. Представители средств массовой информации.

В состав команды РР-кампании вошли Управление по связям с общественностью СГУ имени Питирима Сорокина, кафедра связей с общественностью и рекламы Института гуманитарных наук СГУ имени Питирима Сорокина и пресс-служба ПАО «Ростелеком». В университете был разработан план организационно-технических мероприятий и медиа-план сопровождения конкурса. ПАО «Ростелеком» как официальный партнер конкурса взяло на себя расходы по предоставлению помещения и поощрительных призов, организации фуршета [«Ростелеком»...].

Коммуникационная стратегия РР-кампании заключалась в позиционировании финала конкурса как масштабного для республики события, призванного привлечь внимание широких групп общественности.

Был разработан логотип конкурса, смысл которого - отображение динамики движения как во внешнем, так и во внутреннем информационном поле (см. рис. 1). Облако для фраз в аббревиатуре «РР» логотипа обозначало, что каждый, кто войдет в РР-движение, сможет сказать свое слово в области связей с общественностью.

Рисунок 1. Логотип конкурса «РЯ-движение»

У конкурса появился свой гимн, прототипом которого послужил гимн РАСО. Впервые в Республике Коми гимн исполнила вокальная студия «Капель» СГУ имени Питирима Сорокина.

Каналами коммуникации в рамках РЯ-кампании стали региональные и муниципальные СМИ (форма коммуникации - пресс-релизы, интервью, статьи, фоторепортажи); интернет-ресурсы, такие как сайт организаторов конкурса, группы в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook», email-рассылка; личная коммуникация. Сроки кампании: ноябрь-декабрь 2016 года (среднесрочная).

РЯ-бюджет конкурса составил 14 500 рублей. Это расходы на изготовление благодарностей, дипломов, и размещение публикаций на ресурсе ИА «Коми-информ».

Важной составляющей этапа планирования стали переговоры с руководителями различных организаций Республики Коми, по итогам которых был сформирован список жюри конкурса. В состав жюри конкурса вошли сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин, заместитель руководителя администрации главы РК и Правительства РК Евгений Морозов, руководитель аппарата Государственного Совета РК Дмитрий Челпановский, глава МО ГО «Сыктывкар», председатель Совета Валерий Козлов, заместитель начальника Управления государственной гражданской службы Елена Макарова, руководитель пресс-службы Коми филиала ПАО «Ростелеком» Светлана Соколова, пресс-секретарь филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» Элина Максурова, руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по РК Юлия Чубова и руководитель агентства «Премьер'э коммуникации» Дмитрий Дик. Также были проведены переговоры с Президентом Российской ассоциации связей с общественностью (РАСО) Станиславом Наумовым на предмет поддержки конкурса в форме официального приветствия.

Этап третий: коммуникация

18 ноября 2016 года, согласно медиа-плану, Управлением по связям с общественностью был разослан пресс-релиз о старте в республике первого открытого регионального конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «РЯ-движение». Пресс-релиз был опубликован на сайтах СГУ имени Питирима Сорокина, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, сайте «Сыктывкар.БезФормата», в ИА «Комиинформ» и «БНКоми», в газетах «Республика» и «Искра - твоя городская газета», в социальных сетях «В контакте» и «Facebook».

В адрес представителей РЯ-сообщества Республики Коми были разосланы письма-приглашения на финал конкурса; в письме было предложено пригласить для прохождения производственной практики авторов понравившихся студенческих РЯ-проектов.

Первый - отборочный - этап конкурса проходил в ноябре 2016. В срок до 1 декабря участники конкурса должны были представить свои заявки и проекты в оргомитет.

В Положении о конкурсе были определены 8 номинаций:

• РР-проект для государственной структуры;

• РР-проект для коммерческого сектора;

• РР-проект в социальной сфере;

• продвижение территорий;

• РР-проект в сфере экологии;

• РР-проект в сфере образования и науки;

• РР-проект в сфере спорта, культуры, искусства и шоу-бизнеса;

• РР в сети Интернет.

Всего на конкурс поступило 12 заявок. 5 декабря 2016 года в СГУ имени Пи-тирима Сорокина состоялся отборочный тур, в результате которого в шорт-лист попали 8 проектов :

• Тур «Сысольский вояж»;

• «Коми пимы»;

• «Защити себя от компьютера и других гаджетов»;

• «БММ. Как привлечь целевой трафик с минимальным бюджетом»;

• «РР-сопровождение Авиасалона малой и гражданской авиации «Авиарегион -2016»»;

• «Студенческое коммуникационное агентство «РеРцы»»;

• «Лукоша» (проект продвижения для ПАО «Лукойл»)

• Коммуникационная кампания по открытию кабинета «Клинико-лабораторного центра».

Авторами проектов были студенты четырех региональных вузов: Сыктывкарского университета им. Питирима Сорокина, Коми республиканской академии государственной службы и управления, Сыктывкарского лесного института, Ухтинского государственного технического университета.

Второй - финальный - этап конкурса состоялся 9 декабря 2016 года. Он включал оценку конкурсных материалов профессиональным жюри, определение и награждение победителей конкурса. Финал конкурса проводился в здании официального партнера конкурса ПАО «Ростелеком».

С приветственным словом выступили заместитель председателя правительства, министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Н.А. Михальченкова, и.о. ректора СГУ им. Питирима Сорокина О.А. Сотнико-ва, директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Коми филиала ПАО «Ростелеком» А.В. Грибков. Были зачитаны приветствия от Президента РАСО С.А. Наумова и сенатора Совета Федерации от Республики Коми Д.А. Шатохина. Президент РАСО в своем приветствии выразил надежду, что «на базе этого конкурса в Республике Коми сформируется новое общественное движение «РР-движение», которое будет способствовать формированию профессионального сообщества РР-специалистов республики».

По условиям конкурса, каждый из финалистов должен был представить свой проект с помощью устного сообщения в сопровождении презентации. Судьям предстояло оценить оригинальность идеи; нестандартность и эффективность

механизмов реализации проекта; оптимальное сочетание затрат и эффективности; предполагаемую результативность проекта; потенциальную заинтересованность работодателя. Победитель определялся по общей сумме набранных баллов.

В итоге члены жюри наибольшее количество баллов присудили студентам УГТУ Вадиму Королёву и Даниилу Филиппову, которые рассказали о проведенной ими коммуникационной кампании по открытию кабинета «Клинико-лабораторного центра» в Ухте, имевшей реальный коммерческий успех. В рамках проекта студенты продвигали слоган «Здоровье всей семьи - в одних руках», делали упор продвижение в социальных сетях, использовали наружную рекламу. В итоге кабинет «Клинико-лабораторного центра» в Ухте удачно начал свою деятельность, а сами студенты заработали 107 тысяч рублей.

Второе место было присуждено проекту по РЯ-сопровождению в сети Интернет Авиасалона малой и гражданской авиации «Авиарегион-2016», авторами которого были студенты СГУ им. Питирима Сорокина Екатерина Никандро-ва, Мария Гошева и Андрей Шуктомов. Проект был реализован в дни празднования 95-летия Республики Коми. В рамках проекта студенты разработали макеты, афиши и карты салона, провели церемонии открытия и закрытия, организовали свою выставку и выступления артистов [Авиасалон.].

На третьей позиции расположился проект еще одной студентки Сыктывкарского университета Анастасии Залужской, посвященный работе с целевыми аудиториями в социальных сетях «БММ. Как привлечь целевой трафик с минимальным бюджетом». Конкурсантка поделилась опытом, как с помощью социальных сетей и интернет-технологий помогла восточному астрологу, вложившей в рекламу своих мастер-классов лишь тысячу рублей, заработать 50 тысяч рублей.

Победители получили из рук заместителя председателя правительства Республики Коми Н.А. Михальченковой путевку на Всемирный фестиваль молодежи и студентов, который пройдет в Сочи осенью 2017 года. Все лауреаты и участники была награждены специальными призами от жюри и партнеров конкурса, получили приглашения пройти стажировку и практику в государственных учреждениях и коммерческих организациях Республики Коми.

Этап четвертый: оценка эффективности

Непосредственно в мероприятии приняло участие 57 человек.

Всего в ходе реализации проекта (ноябрь-декабрь 2016 года) было подготовлено 4 пресс-релиза; в региональных и муниципальных СМИ вышло 24 материала, в социальных сетях «В контакте» и «Facebook» размещено 44 поста. Удалось улучшить паблисити СГУ им. Питирима Сорокина: из 68 материалов, опубликованных в ходе реализации проекта, университет упоминался 42 раза.

По итогам конкурса в социальной сети «В контакте» создана группа «РЯ-движение Республики Коми» [РЯ-движение... ]. Это сообщество практикующих

и будущих специалистов в области PR, рекламы, маркетинга и массовых коммуникаций. В мае 2017 года сообщество объединяло уже 175 участников.

В процессе реализации проекта была сформирована база данных представителей профессионального сообщества в области связей с общественностью Республики Коми, куда вошли 44 PR-специалиста.

Впервые Республика Коми вышла на контакт и с представителями РАСО с намерением развивать в регионе профессиональное движение в области связей с общественностью. Организаторы конкурса заручились и поддержкой заместителя председателя Правительства Республики Коми по социальным вопросам и Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми Н.А. Михальченковой для будущих инициатив «PR-движения». Так, было принято решение о проведении республиканского конкурса профессионального мастерства «PR-движение» среди PR-подразделений и пресс-служб Республики Коми, в том числе, и среди студентов, обучающихся в вузах, расположенных на территории Республики Коми, по направлению «Реклама и связи с общественностью» и другим направлениям подготовки.

Участие в конкурсе сказалось на профессиональном продвижении ряда финалистов. Так, М. Ломакина, соавтор проекта «Коми пимы», стала членом Молодежного правительства Республики Коми и получила приглашение совместно с соавтором М. Бобрецовой принять участие в подготовке мероприятий к 100-летию Республики Коми. И. Цушка, автор проекта «Сысольский вояж», была приглашена в отдел координации туристской деятельности Министерства культуры, туризма и архивного дела. А. Залужская получила ряд коммерческих предложений по продвижению организаций с помощью SMM (Комсомольская правда в Коми, ООО «Альберо»). Ухтинское агентство «PеRцы» получило заказ от кампании «ТПлюс» по продвижению энергообъектов в Ухте и Сосногорске.

Значение конкурса «PR-движение» не только в выборе авторов лучших PR-проектов, но и в организации площадки для коммуникации PR-специалистов. Организаторы «PR-движения» ставят перед собой амбициозные задачи: учредить на базе конкурса региональную премию в области общественных связей, сделать данное мероприятие брендом Республики Коми.

Источники:

1. Вылегжанин О. В. Инвестиционная привлекательность и имидж Удмуртской республики. Результаты исследования // URL: http://avppur.ru/ru/download/imige_reserch (дата обращения 26.07.2017).

2. Экс-чиновник администрации главы Коми задержан по подозрению в растрате 1 млн рублей // ТАСС. Информационно агентство России URL: http://tass.ru/proisshestviya/3830422 (дата обращения 26.07.2017).

3. Следы нефтепродуктов обнаружены в реках под Ухтой // Интерфакс URL: http://www. interfax.ru/russia/539463 (дата обращения 26.07.2017).

4. Следствие завершило расследование дела экс-главы Счетной палаты Коми // РИА Новости URL: https://ria.ru/incidents/20161230/1484989715.html (дата обращения 26.07.2017);

5. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. М.: ИТК «Дашков и К», 2013.

6. Чумиков А.Н., Бочаров М.А. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: Инфра-М, 2012.

7. Сергей Гапликов: Органы власти должны объединить усилия с общественностью по созданию максимально комфортных условий для жителей Республики Коми и привлечению новых людей в регион // Республика Коми. Официальный портал URL: http://rkomi.ru/news/43898/ (Дата обращения: 27.07.2017).

8. Руководитель регионального избиркома высоко оценила конкурс PR-проектов «PRO-движение» СГУ имени Питирима Сорокина // Избирательная комиссия Республики Коми URL: http://www.izbirkom.rkomi.ru/?id=001_565d38a5cb6a1&art=003_566e6a395afee&tpl=4 (дата обращения 27.07.2017).

9. В Коми стартовал первый конкурс в области развития общественных связей «PR-движение» // Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина URL: https://www.syktsu.ru/press/pr_dv/ (дата обращения 27.07.2017)

10. «Ростелеком» в Сыктывкаре выступил партнером конкурса «PR-движение» // Ростелеком URL: https://www.rostelecom.ru/press/news_fill/d438378/ (дата обращения 27.07.2017)

11. Авиасалон «АВИАРЕГИОН - 2016» в Республике Коми URL: https://vk.com/aviaregion2016 (дата обращения 27.07.2017).

12. PR-движение Республики Коми URL: https://vk.com/prkomi (дата обращения 27.07.2017).

■ ■ ■ Regional PR Campaign Communicative and Organizational Aspect (example of "PR movement" students' PR projects regional contest)

Elvira A. Ilatovaskaya, Irina I. Leyman

Abstract. The article deals with the communicative and organizational aspects of the PR campaign to promote "PR movement" students' PR projects contest. PR campaign took place in the Republic of Komi in November-December 2016. One of the important goals of the PR campaign was to create a positive image of the Republic of Komi. This goal became important considering the negative events in the political life of the region in 2015-2016. The article identifies four main stages of the PR campaign: the research stage, the planning stage, the implementation of the PR campaign (communication), and the performance evaluation stage. Each stage is reviewed in detail with an indication of its main actions and results. In the end, the results of the contest and PR campaign promotion are analyzed, and the prospects for further development of PR-movement in the Republic of Komi are described.

Keywords: contest, area image, PR campaign, PR movement.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

For citation:. Elvira A. Ilatovaskaya, Irina I. Leyman Regional PR Campaign Communicative and Organizational Aspect (example of "PR movement" students' PR projects regional contest). Коммуникология: электронный научный журнал. Том 5. №4. С. 33-43 DOI 10.21453/2311-3065-2017-5-4-33-43

Inf. about autors: Elvira A. Ilatovaskaya, PhD (Polit.), Head, Division of Supporting the Activities of the Head of the Republic of Komi (Administration of the Head of the Republic

of Komi; 9, Kommunisticheskaya St., Syktyvkar, 167000, Republic of Komi). Contacts: [email protected]; Irina I. Leyman, PhD (His.), Associate Professor, Head, Department of Public Relations and Advertisement, P. Sorokin SSU (P. Sorokin Syktyvkar State University, Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education; 55, Oktyabrsky Prospect, Syktyvkar, 167000, Republic of Komi). Contacts: [email protected].

References:

1. Vylegzhanin O.V. Investitsionnaya privlekatelnost I imidzh Udmurtskoj respubliki. Rezultaty issledovanija // URL: http://avppur.ru/ru/download/imige_reserch (reference date: July 26, 2017).

2. Eks-chinovnik administratsii glavy Komi zaderzhan po podozreniyu v rastrate 1 mln rublej // TASS. Informatsionno agentstvo Rossii URL: http://tass.ru/proisshestviya/3830422 (reference date: July 26, 2017).

3. Sledy nefteproduktov obnaruzheny v rekakh pod Ukhtoj // Interfaks URL: http://www.interfax. ru/russia/539463 (reference date: July 26, 2017).

4. Sledstvie zavershilo rassledovanije dela eks-glavy Schetnoj palaty Komi // RIA Novosti URL: https://ria.ru/incidents/20161230/1484989715.html (reference date: July 26, 2017).

5. Sharkov F.I. Pablik rilejshnz. M.: ITK «Dashkov i K», 2013.

6. Chumikov A.N., Bocharov M.A. Gosudarstvennyj PR: svyazi s obshestvennostju dlya gosudarstvennykh organizatsij i projektov. - M.: Infra-M, 2012.

7. Sergej Gaplikov: Organy vlasti dolzhny objedinit usiliya s obshestvennostju po sozdaniju maksimalno komfortnykh uslovij dlya zhitelej Respubliki Komi i privlecheniju novykh lyudej v region // Respublika Komi. Ofitsialnyj portal URL: http://rkomi.ru/news/43898/ (Reference date: July 27, 2017).

8. Rukovoditel regionalnogo izbirkoma vysoko otsenila konkurs PR-projektov «PRO-dvizhenije» SGU imeni Pitirima Sorokina // Izbiratelnaja komissija Respubliki Komi URL: http://www.izbirkom. rkomi.ru/?id=001_565d38a5cb6a1&art=003_566e6a395afee&tpl=4 (reference date: July 27, 2017).

9. V Komi startoval pervyj konkurs v oblasti razvitija obshhestvennykh svyazej «PR-dvizhenije» // URL: https://www.syktsu.ru/press/pr_dv/ (reference date: July 27, 2017).

10. «Rostelekom» v Syktyvkare vystupil partnerom konkursa «PR-dvizhenije» // Rostelekom URL: https://www.rostelecom.ru/press/news_fill/d438378/ (reference date: July 27, 2017).

11. Aviasalon «AVIAREGION - 2016» v Respublike Komi URL: https://vk.com/aviaregion2016 (reference date: July 27, 2017).

12. PR-dvizhenije Respubliki Komi URL: https://vk.com/prkomi (reference date: July 27, 2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.