Научная статья на тему '«КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ИМИДЖЕВЫЙ ФАКТОР МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ»'

«КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ИМИДЖЕВЫЙ ФАКТОР МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
15
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ / КОМПЕТЕНЦИЯ / ИМИДЖ / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / MUNICIPAL SERVICE / MUNICIPAL EMPLOYEE / COMPETENCE / IMAGE / COMMUNICATIVE COMPETENCE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Попова В.Ю.

Статья посвящена рассмотрению взаимосвязи коммуникативной компетенции муниципального служащего и формирования имиджа муниципальной службы. Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере муниципальной службы, опираясь на позиции и мнения исследователей, автором статьи предложены критерии формирования положительного имиджа муниципальных служащих. Деятельность муниципальных служащих должна отвечать запросам современного российского общества, в этой связи, тема статьи является актуальной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

«COMMUNICATIVE COMPETENCE AS AN IMAGE FACTOR OF MUNICIPAL EMPLOYEES»

The article is devoted to the relationship between the communicative competence of the municipal employee and the formation of the image of the municipal service. Having analyzed the legal framework in the field of municipal service, based on the positions and opinions of researchers, the author of the article proposed criteria for the formation of a positive image of municipal employees. The activities of municipal employees should meet the needs of modern Russian society, in this regard, the topic of the article is relevant.

Текст научной работы на тему ««КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ИМИДЖЕВЫЙ ФАКТОР МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ»»

УДК 004.02:004.5:004.9

Попова В.Ю. студент магистратуры ФГБОУВО «Сочинский Государственный Университет»

Россия, г. Сочи

«КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ИМИДЖЕВЫЙ ФАКТОР МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ»

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению взаимосвязи коммуникативной компетенции муниципального служащего и формирования имиджа муниципальной службы. Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере муниципальной службы, опираясь на позиции и мнения исследователей, автором статьи предложены критерии формирования положительного имиджа муниципальных служащих. Деятельность муниципальных служащих должна отвечать запросам современного российского общества, в этой связи, тема статьи является актуальной.

Ключевые слова: муниципальная служба, муниципальный служащий, компетенция, имидж, коммуникативная компетентность.

Popova V. Yu. master's degree student «Sochi State University»

Russia, Sochi

«COMMUNICATIVE COMPETENCE AS AN IMAGE FACTOR OF

MUNICIPAL EMPLOYEES»

Annotation: The article is devoted to the relationship between the communicative competence of the municipal employee and the formation of the image of the municipal service. Having analyzed the legal framework in the field of municipal service, based on the positions and opinions of researchers, the author of the article proposed criteria for the formation of a positive image of municipal employees. The activities of municipal employees should meet the needs of modern Russian society, in this regard, the topic of the article is relevant.

Key words: municipal service, municipal employee, competence, image, communicative competence.

Муниципальная служба в Российской Федерации призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан, формирующие доверие и признание органам власти населением.

Изучение организационной культуры муниципальной службы и имиджа муниципальных служащих сегодня становится приоритетным и перспективным направлением научной деятельности, в рамках которого

решаются проблемы эффективного функционирования муниципального и государственного аппарата. Актуальность данной темы обусловлена тем, что фоне глобальных проблем, стоящих перед российским государством и обществом, гражданами муниципальная служба трактуется как «чиновничество», характеризующиеся такими явлениями, как взяточничество, коррупция, безразличное отношение к интересам общества, государства и гражданина. [2]

Для муниципальной и государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он фиксирует степень соответствия действий органов власти к требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж детерминирует поведение граждан по отношению к органам власти, определяет степень их поддержки и уровня доверия. Формирование позитивного имиджа служащего является необходимым условием для успешного и эффективного функционирования органов государственной власти. [5]

Важнейшим показателем, определяющим имидж муниципального служащего, является его профессиональная компетенция - знания, умения и навыки, применяемые в свой деятельности. Таким образом, мы определяем коммуникативную компетентность муниципального служащего как основополагающую на способностях, умениях, знаниях; интеллектуально -личностно-мотивационно обусловленную социально -профессиональную характеристику, позволяющую служащему эффективно осуществлять коммуникативные действия в определенном круге ситуаций, что напрямую влияет на формирование позитивного имиджа такого специалиста. [1]

В результате анализа научной литературы по вопросам профессионализма и компетентности муниципальных служащих нами был сделан вывод о том, что приоритетным фактором профессиональной компетенции служащего, оказывающего влияние на его имидж, является профессиональное общение, которое включает в себя социальную компетентность и коммуникативную компетентность (владение принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда). [4]

Отметим, что деятельность муниципального служащего зачастую носит публичный характер, в связи с чем, данная деятельность связана с выступлениями, докладами, презентациям, а также составления формальных писем, информационных статей. Одним из условий успешной деятельности служащего является совершенствование коммуникативных компетенций.

Анализируя положения компетентностного, интегративного, социокультурного, когнитивного, личностно-ориентированного подходов, автором предложены критерии формирования профессиональной коммуникативной компетентности специалистов муниципальной службы как фактора формирования его положительного имиджа, для применения в работе кадровых отделов, а также при аттестации муниципальных служащих:

- формирование коммуникативных умений навыков;

- формирование коммуникативных знаний;

- накопление коммуникационного опыта;

- повышение общей гуманитарной культуры личности;

- развитие ориентации на инициативное и успешное участие в деятельности, постоянное обновление знаний, стремление к профессиональному росту, самореализация в профессии.

Таким образом, коммуникативная компетентность муниципальных служащих формирует имидж муниципальной службы. Формирование критериев позитивного имиджа муниципальных служащих возможно поспособствуют тому, что слово «чиновник» больше не будет ассоциироваться с «бюрократией», «некомпетентностью» и «меркантильностью», а новость об эффективной работе муниципальных служащих престанет вызывать недоверие и удивление со стороны населения.

Использованные источники:

1. Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации [Текст]: К. Вилер / пер. с англ. - Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. - 56 с;

2. Зотов, В.Б. Система муниципального управления[Текст]: учебник для вузов / В.Б. Зотов. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 512 с;

3. Иванов, В.В. Муниципальный менеджмент [Текст]: справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 718 с;

4. Магомедов К.О. Имидж государственной службы как образ государственной власти [Текст]: Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации. - 2010, №1. 45-55с;

5. Попов А.В. Имидж территориального образования [Текст]: понятийно-терминологическая систематизация проблемного поля // Имиджелогия -2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы VI Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой.-М.: РИЦ АИМ, 2008.-С. 55-63;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.