Научная статья на тему '«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ»'

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ / КОМПЕТЕНЦИЯ / ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ / СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД / МЕНЕДЖМЕНТ / MUNICIPAL SERVICE / MUNICIPAL EMPLOYEE / COMPETENCE / ASSESSMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCIES / SYSTEM APPROACH / MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Попова В.Ю.

В данной статье рассмотрены проблемы оценки профессиональных компетенций муниципальных служащих как важнейшего фактора их эффективной деятельности. Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере муниципальной службы, опираясь на позиции и мнения исследователей, автором статьи предложено совершенствование системы оценки профессиональных компетенций муниципальных служащих. Деятельность муниципальных служащих должна отвечать запросам современного российского общества, в этой связи, тема статьи является актуальной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE ASSESSMENT OF THE COMPETENCE OF MUNICIPAL EMPLOYEES »

This article deals with the problems of assessing the professional competence of municipal employees as the most important factor of their effective activity. Having analyzed the legal framework in the field of municipal service, based on the positions and opinions of researchers, the author of the article proposed to improve the system of assessment of professional competencies of municipal employees. The activities of municipal employees should meet the needs of modern Russian society, in this regard, the topic of the article is relevant.

Текст научной работы на тему ««СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ»»

УДК 004.02:004.5:004.9

Попова В.Ю. студент магистратуры ФГБОУВО «Сочинский Государственный Университет»

Россия, г. Сочи

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ»

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы оценки профессиональных компетенций муниципальных служащих как важнейшего фактора их эффективной деятельности. Проанализировав нормативно-правовую базу в сфере муниципальной службы, опираясь на позиции и мнения исследователей, автором статьи предложено совершенствование системы оценки профессиональных компетенций муниципальных служащих. Деятельность муниципальных служащих должна отвечать запросам современного российского общества, в этой связи, тема статьи является актуальной.

Ключевые слова: муниципальная служба, муниципальный служащий, компетенция, оценка профессиональных компетенций, системный подход, менеджмент.

Popova V. Yu. master's degree student "Sochi State University»

Russia, Sochi

"IMPROVING THE ASSESSMENT OF THE COMPETENCE OF MUNICIPAL EMPLOYEES »

Annotation: This article deals with the problems of assessing the professional competence of municipal employees as the most important factor of their effective activity. Having analyzed the legal framework in the field of municipal service, based on the positions and opinions of researchers, the author of the article proposed to improve the system of assessment of professional competencies of municipal employees. The activities of municipal employees should meet the needs of modern Russian society, in this regard, the topic of the article is relevant.

Key words: municipal service, municipal employee, competence, assessment of professional competencies, system approach, management.

В современном обществе муниципальная служба наряду с государственной является одной из сложной деятельности, которая требуют постоянного освоения и преумножения профессиональных компетенций. Прежде всего особое внимание уделяется правовым знания, умениям работы

с информационными технологиями, а также навыками общаться с гражданами, то есть основным заказчиком муниципальных услуг.

Приоритетной задачей современной государственной политики является внедрение и поддержка эффективных механизмов кадрового обеспечения государственной и муниципальной политики в Российской Федерации. [3]

Компетентностный подход и развитие профессиональных компетенций активной применяется в заведения высшего образования, организациях дополнительного образования, а также в внедряется в работу муниципальных служащих. В итоге деятельность муниципального служащего должна быть направлена на удовлетворение интересов населения, отвечать запросам современного общества и эффективно решать актуальные задачи и проблемы жизнеобеспечения граждан.

Когда мы говорим о компетенциях муниципального служащего, стоит отталкиваться от Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в соответствии с котором аттестация муниципального служащего проводится с целью определения его соответствия занимаемой должности муниципальной службы. [1] Следует сделать вывод о том, что задача определения соответствия занимаемой должности в МСУ возникает при проведении аттестации. При этом, при проведении аттестации следует оценить не только профессиональные компетенции, но и управленческие, коммуникативные навыки, необходимые для эффективной деятельности муниципального служащего.

Заметим, что под профессиональными компетенциями в системе муниципальной службы стоит понимать характеристики, определяющие цели личности и способность применять специальные знания, умения и навыки, которые формально закреплены требованиями к занимаемой должности для успешного выполнения профессиональных задач в системе муниципального менеджмента. [4]

По мнению Л.Н. Поповой и А.В. Михайловой муниципальные служащие, на правах управленцев, должны обладать профессиональными качествами такими, как проектное мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки, навыки лидерства. [5]

Отметим, что на сегодняшний день существует представления о компетенциях, которыми должен обладать муниципальный служащий в своей профессиональной деятельности. Эти компетенции можно разделить на две категории: личностные и коммуникативные. К первой группе относятся: аналитические способности, лидерство, творчество, инициативность, ориентированность на результат, новаторство. К коммуникативным качествам можно отнести: способность устанавливать контакты, навыки письменной речи, навыки презентаций и самопрезентаций, навыки активного восприятия, умение обучать.

Опираясь на мнение В.В. Бондалетова и И.С. Суняйкиной, профессиональная компетенция включает в себя набор определенных качеств человека, его умений, навыков, знаний, обеспечивающих

эффективную деятельность в профессиональной области. Система оценки уровня компетентности муниципальных служащих находит свое отражение в квалификационных требованиях, предъявляемых к профессиональным должностям, в соответствующих актах, инструкциях, а также в нормативно -правовых документов органов местного самоуправления. [2]

Очевидно, что компетенций, которыми должны обладать муниципальные служащие, достаточно много, что подтверждается разнообразной позицией многих авторов, в связи с чем, возникает необходимость использования системного подхода к оценке профессиональных компетенций, как метода агрегации большого количества факторов. Это эффективно и удобно для построения рейтинга аттестуемых муниципальных служащих (кандидатов) и для принятия кадровых решений.

Проведя исследование в области методов оценки компетентности муниципальных служащих, были сделаны следующие выводы: муниципальных образования применяют различные методы для анализа, оценки и проверки профессиональной компетенции специалистов. Однако единого подхода в оценки компетенций кандидата и кадрового состава не существует, что может влиять на бессистемный подход и неэффективную деятельность служащих в системе муниципального управления.

Полагаем, что целесообразно совершенствовать систему оценки профессиональных компетенций муниципальных служащих, в которую бы вошли знания, умения и навыки такие как: принятие решений, организационная культура, самоуправление, лидерство, организация совещаний, новаторство.

Причем данными компетенциями должен обладать не только специалист, но и высшее звено органа местного самоуправления. К тому же, подобную характеристику объективно сам себе аттестуемый дать не сможет, такая оценка должна проводиться экспертами или аттестационной комиссией.

Предложенная оценка профессиональных компетенций может быть использована для анализа профессионального уровня как руководителей органов местного самоуправления, так и для широкого круга специалистов муниципалитетов.

Использованные источники:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

2. Бондалетов В.В., Суняйкина И.С. Теоретические и практические подходы к формированию профессиональной компетенции муниципальных служащих // Материалы Ивановских чтений. 2007. № 2-1 (12). С. 59-65;

3. Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Компетентностный подход в практике профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих // Журнал научных статей «Здоровье и образование в XXI веке». Т. 18. № 2. С. 835-839;

4. Крахмалов А.Н. Содержание и противоречия механизма управления развития профессиональных компетенций муниципальных служащих в

Российской Федерации // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2014. № 1(2). С. 59-63;

5. Михайлова А.В., Попова Л.Н. Составляющие профессиональной компетентности муниципальных служащих: социальная и профессиональная компетентность // Фундаментальные исследования. 2017. № 4-1. С. 188-192.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.