Научная статья на тему 'КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛОЖНЫХ ВРАЩЕНИЙ ГИМНАСТКАМИ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ'

КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛОЖНЫХ ВРАЩЕНИЙ ГИМНАСТКАМИ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
76
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВРАЩЕНИЯ / КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ / ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ивашина В.В., Новикова Л.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛОЖНЫХ ВРАЩЕНИЙ ГИМНАСТКАМИ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ»

В ПОИСКАХ нового ПРОРЫВА

ственно-научных дисциплин в большей степени зависит от организации их применения (правила использования, простоты в освоении), от взглядов самого преподавателя на результаты, организованной в этом направлении, инновационной деятельности и т. д.

Во-вторых, при организации образовательного процесса и разработке учебных материалов с использованием цифровых технологий преподавателям приходится учитывать как общие психолого-педагогические особенности современных студентов: неустойчивость и кратковременность внимания, низкий уровень его концентрации, фрагментарность образов и, как следствие, слабо развитое воображение, неумение выстраивать логические рассуждения, так и специфические особенности студентов нашего вуза: отсутствие усидчивости, поверхностность суждений, низкая способность к критическому мышлению, недостаточно развитые речевые навыки и др., такого рода реалии требуют от преподавателя взвешенного применения цифровых технологий и использование их в качестве дополнения к традиционным.

Выводы. Для большинства опрошенных студентов, не испытывающих сложностей при использовании цифровых технологий, приоритетным остается личное общение со всеми участниками образовательного процесса, а преподаватели рассматривают цифровые технологии в качестве прогрессивного, позволяющего разнообразить и активизировать учебную работу студентов, но лишь дополнительного инструмента образовательной деятельности.

Литература

1. Абрамов, Р.Н. Университетские преподаватели и цифровизация

образования: накануне дистанционного форс-мажора / Р.Н. Абра-

мов, И.А. Груздев, Е.А. Терентьев [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2020. - Т. 24. - № 2. - С. 59-74.

2. Батаков, Б.Л. Программно-методическое обеспечение электронно-образовательных ресурсов самостоятельной работы студентов спортивных вузов / Б.Л. Батаков // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 7. - С. 70.

3. Кручинин, М.В. Традиционные и цифровые технологии обучения в оценке студентов высшей школы / М.В. Кручинин, Г.А. Кручинина, Д.С. Седов и др. // Человек и образование. - 2020. - № 3. - С. 55-61.

4. Стариченко, Б.Е. Цифровизация образования: реалии и проблемы / Б.Е. Стариченко // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 4. - С. 16-26.

5. Трегубова, С.Н. Применение дистанционных технологий в образовательном процессе физкультурного вуза / С.Н. Трегубова, О.Н. Бацина, А.В. Данилова и др. // Теория и практика физ. культуры. - 2021. - № 11. - С. 30-31.

References

1. Abramov R.N., Gruzdev I.A., Terentiev E.A. et al. Universitetskie prep-odavateli i cifrovizaciya obrazovaniya: nakanune distancionnogo fors-mazhora [University teachers and digitalization of education: on the eve of remote force majeure]. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz. 2020. Vol. 24. No. 2. pp. 59-74.

2. Batakov B.L. Programmno-metodicheskoe obespechenie elek-tronno-obrazovatelnyh resursov samostoyatelnoj raboty studentov sportivnyh vuzov [Software and methodological support of electronic educational resources for independent work of students of sports universities]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No. 7. p. 70.

3. Kruchinin M.V., Kruchinina G.A., Sedov D.S. et al. Tradicionnye i cifrovye tekhnologii obucheniya v ocenke studentov vysshej shkoly [Traditional and digital learning technologies in the assessment of students of higher education]. Chelovek i obrazovanie. 2020. No. 3. pp. 55-61.

4. Starichenko B.E. Cifrovizaciya obrazovaniya: realii i problemy [Digita-lization of education: realities and problems]. Pedagogicheskoe ob-razovanie v Rossii. 2020. No. 4. pp. 16-26.

5. Tregubova S.N., Batsina O.N., Danilova A.V. et al. Primenenie distan-cionnyh tekhnologij v obrazovatelnom processe fizkulturnogo vuza [The use of remote technologies in the educational process of a sports university]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2021. No. 11. pp. 30-31.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

CL ' -о с

га

^

О (U .с I—

количество оборотов при выполнении сложных вращений гимнастками высокой квалификации

В.В. Ивашина1

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Новикова1 1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

УДМ^С 796.412.2

Ключевые слова: вращения, количество оборотов, художественная гимнастика.

Введение. Сложность и трудность вращений вокруг вертикальной оси различна. Среди движений этого типа встречаются как элементарные упражнения, так и очень трудные, причем усложнение осуществляется за счет количества поворотов вокруг продольной оси. Гимнастки для повышения трудности исполняют от одного до трех и более вращений [1]. Причем, согласно правилам соревнований по художественной гимнастике (ФИЖ), все повороты должны иметь фиксированную и определенную форму, а также минимальное базовое вращение (360° или 180°) [2].

Цель исследования - определить количество оборотов (в градусах) при выполнении вращений гимнастками высокой квалификации.

Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе РГУФКСМиТ. Испытуемыми (п=30) являлись студентки-гимнастики высокой квалификации (МСМК, МС, КМС).

Результаты исследования и их обсуждение. Гимнасткам было предложено выполнить девять вращений, которые наиболее часто встречаются в соревновательных упражнениях спортсменок. Базовая техническая ценность вращений

number of REvoluhons when pERFoRMiNG complex RoTATioNs BY highly QuALiFiED GYMNAsts

V.V. Ivashina1

PhD, Associate Professor L.A. Novikova1 1Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow

Поступила в редакцию 30.03.2022 г.

составила от 0,1 балла (фуэте) до 0,6 балла (передний шпагат с наклоном туловища назад ниже горизонтали из положения сидя), при среднегрупповом показателе - 0,41 балла.

При выполнении сложных вращений, имеющих высокую техническую ценность, гимнастки показали количество оборотов менее необходимой базы: вращение в переднем шпагате без помощи - 324° (база 360°), боковой шпагат без помощи - 144° (база 180°), передний шпагат с наклоном туловища назад из положения стоя и сидя - 144° (база 180°) и 138° (база 180°) соответственно. Близкие значения были показаны при выполнении поворотов, имеющих базовое вращение на 360°: задний шпагат с помощью - 558°, «панше» и «панше в кольцо» - 576°, кольцо с помощью - 612°, аттитюд - 742°.

Вывод. Количество оборотов при выполнении вращений гимнастками высокой квалификации зависит от их технической сложности, а также положения туловища относительно вертикальной оси.

Литература

1. Гордеева, М.В. Особенности освоения сложных поворотов в художественной гимнастике / М.В. Гордеева // Физическое воспитание и спортивная тренировка - 2011. - № 2. С. 53-56.

2. Правила судейства по художественной гимнастике 2022-2024. Утверждены Исполнительным Комитетом ФИЖ. - 2021- 227 с.

Информация для связи с автором: valeriya.2406@mail.ru

108

http://www.teoriya.ru

№5^ 2022 Май | May

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.