Научная статья на тему 'АНАЛИЗ КОМПОНЕНТА ТРУДНОСТИ ТЕЛА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ЛУЧШИХ ПРЕД-ЮНИОРОК РОССИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ'

АНАЛИЗ КОМПОНЕНТА ТРУДНОСТИ ТЕЛА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ЛУЧШИХ ПРЕД-ЮНИОРОК РОССИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
345
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА / РЕЗЕРВ СБОРНОЙ / ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / КОМПОНЕНТ ТРУДНОСТИ ТЕЛА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Коновалова Лилия Александровна, Маловичко Анастасия Анатольевна, Лопатин Леонид Александрович, Шамгуллина Гульшат Равильевна, Косулина Валентина Викторовна

Прошедший в 2019 году в г. Москва первый в истории Чемпионат Мира по художественной гимнастике среди юниоров, очевидно, окажет влияние на ускорение темпов подготовки не только ближайшего, но и отдаленного резерва сборной России. В статье представлены результаты педагогического наблюдения за соревновательной деятельностью гимнасток, вошедших в рейтинг 10-ки лучших пред-юниорок России 2020 г. Выявлены количественные и качественные показатели технической подготовленности гимнасток 11-12 лет, которые могут являться целевыми индикаторами для подготовки юных спортсменок на начальных этапах подготовки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Коновалова Лилия Александровна, Маловичко Анастасия Анатольевна, Лопатин Леонид Александрович, Шамгуллина Гульшат Равильевна, Косулина Валентина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE COMPONENT OF BODY DIFFICULTY IN INDIVIDUAL PROGRAMS OF THE BEST PRE-JUNIORS OF RUSSIA IN RHYTHMIC GYMNASTICS

The world junior championship in rhythmic gymnastics was held for the first time in history in 2019 in Moscow. It will have an impact on accelerating the pace of training not only the nearest, but also the remote reserve of the Russian national team. The article presents the results of pedagogical observation of the competitive activity of female gymnasts included in the rating of the 10 best pre-juniors of Russia in 2020. The quantitative and qualitative indicators of technical readiness of 11-12 year old female gymnasts are revealed. They can be target indicators for the preparation of young female athletes in the initial stages of training.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ КОМПОНЕНТА ТРУДНОСТИ ТЕЛА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ЛУЧШИХ ПРЕД-ЮНИОРОК РОССИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ»

7. Taras, A E., Efimovich T.A. and Zarutsky F.D. (1998), Training of scout: the GRU special forces system, Harvest, Moscow.

8. Toropov, V.A. (2001), Scientific and pedagogical bases of training in shooting from combat weapons, Saint Petersburg University of the Ministry of internal Affairs of Russia; Military Institute of physical culture, St Petersburg.

9. Toropov, V.A. (2014), "Results of research on effective training of employees of Internal Affairs by means of applied sports", Bulletin of the Saint Petersburg University of the Ministry of internal Affairs of Russia, No. 2 (62), pp. 211-214.

Контактная информация: olegsemenoff@bk.ru

Статья поступила в редакцию 23.10.2020

УДК 796.412.2

АНАЛИЗ КОМПОНЕНТА ТРУДНОСТИ ТЕЛА В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ЛУЧШИХ ПРЕД-ЮНИОРОК РОССИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ГИМНАСТИКЕ

Лилия Александровна Коновалова, кандидат педагогических наук, доцент, Анастасия Анатольевна Маловичко, студент, Леонид Александрович Лопатин, кандидат педагогических наук, доцент, Гульшат Равильевна Шамгуллина, старший преподаватель, Валентина Викторовна Косулина, старший преподаватель, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань

Аннотация

Прошедший в 2019 году в г Москва первый в истории Чемпионат Мира по художественной гимнастике среди юниоров, очевидно, окажет влияние на ускорение темпов подготовки не только ближайшего, но и отдаленного резерва сборной России. В статье представлены результаты педагогического наблюдения за соревновательной деятельностью гимнасток, вошедших в рейтинг 10-ки лучших пред-юниорок России 2020 г. Выявлены количественные и качественные показатели технической подготовленности гимнасток 11-12 лет, которые могут являться целевыми индикаторами для подготовки юных спортсменок на начальных этапах подготовки.

Ключевые слова: художественная гимнастика, резерв сборной, техническая подготовленность, компонент Трудности тела.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.11.p242-249

ANALYSIS OF THE COMPONENT OF BODY DIFFICULTY IN INDIVIDUAL PROGRAMS OF THE BEST PRE-JUNIORS OF RUSSIA IN RHYTHMIC

GYMNASTICS

Liliya Alexandrovna Konovalova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Ana-stasiya Anatolyevna Malovichko, the student, Leonid Alexandrovich Lopatin, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Gulshat Ravilevna Samigullina, the senior teacher, Valentina Viktorovna Kosulina, the senior teacher, Volga Region State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan

Abstract

The world junior championship in rhythmic gymnastics was held for the first time in history in 2019 in Moscow. It will have an impact on accelerating the pace of training not only the nearest, but also the remote reserve of the Russian national team. The article presents the results of pedagogical observation of the competitive activity of female gymnasts included in the rating of the 10 best pre-juniors of Russia in 2020. The quantitative and qualitative indicators of technical readiness of 11-12 year old female gymnasts are revealed. They can be target indicators for the preparation of young female athletes in the initial stages of training.

Keywords: rhythmic gymnastics, national team reserve, technical readiness, body Difficulty component.

ВВЕДЕНИЕ

Художественная гимнастика сегодня стремительно прогрессирует за счет роста конкуренции, повышения уровня мастерства и ускорения темпов подготовки гимнасток. Что требует оптимизации целевой долгосрочной подготовки спортсменок, которая сегодня невозможна, по мнению ведущих специалистов, без регистрации и анализа соревновательной деятельности. Так как, именно изучение соревновательной практики ведущих спортсменок, позволяет предвидеть направления развития художественной гимнастики и на их основе планировать многолетнюю подготовку спортсменок [2].

Проблеме изучения соревновательной деятельности гимнасток мирового уровня уделяется пристальное внимание специалистов, как в нашей стране, так и за рубежом, особенно в связи с частыми изменениями правил соревнований и необходимостью прогнозирования их влияния на систему спортивной подготовки [1, 4, 5]. Обращает на себя внимание единство мнений специалистов в том, что на данном этапе развития художественной гимнастики, достижение наивысшего результата в состязании напрямую зависит от компонента технической трудности соревновательной программы.

Таким образом, тенденции изменения соревновательной деятельности, а также возросшие требования к техническому компоненту упражнений побуждает искать новые научно обоснованные модели подготовки спортсменок.

Эффективность такой подготовки в художественной гимнастике во многом зависит от целевого обучения уже на ранних этапах спортивной специализации, где юным спортсменкам предстоит освоить множество технически сложных элементов без предмета и с предметом. А тренеру, заложить фундамент для дальнейшего становления и роста спортивного мастерства гимнастки на следующих этапах подготовки. Однако, для специалиста, важно не только понимание конечных целей спортивной подготовки, которые реализуются на элитном уровне взрослыми гимнастками. Но и знание, целевых индикаторов технической подготовленности гимнасток на ранних этапах подготовки.

В связи с этим, представляет интерес изучение соревновательной деятельности лучших гимнасток пред-юниоров России, которые сегодня входят в отдаленный резерв сборной. Показатели трудности и разнообразия элементов тела, выполняемых гимнастками 11-12 лет, имеющих высокий рейтинг в России, могут служить ближайшими ориентирами в работе тренера при планировании раздела технической подготовки на начальных этапах базовой и специализированной подготовки.

Целью данного исследования было проанализировать количественные и качественные показатели компонента Трудности тела, в индивидуальных соревновательных программах лучших пред-юниорок России 11-12 лет.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Было проведено педагогическое наблюдение за соревновательной деятельностью гимнасток, вошедших в рейтинг 10-ки лучших пред-юниорок России 2020 г.

Анализ проводился на Первенстве России по художественной гимнастике, проходившем в г. Москва с 16.01 по 22.01 2020 г. Данное наблюдение включало в себя протоколирование количественных и качественных показателей технической подготовленности пред-юниорок в двух упражнениях: без предмета и с мячом. Всего было проанализировано 20 упражнений.

Три эксперта, имеющие судейскую категорию всероссийского уровня, проводили независимую оценку технической ценности элементов Трудности тела (ВБ), в соответствии с действующими правила соревнований и дополнениями к правилам пред-юниорок, представленными на официальном сайте федерации [3]. Согласованность экспертов проверяли с помощью коэффициента вариации, который при сравнении результатов трех экспертов не превышал 10%, что говорит о близости экспертных мнений и их объективности. Наблюдение велось по видеоматериалам Первенства России, размещен-

ным на сайте официального партнера Всероссийской федерации художественной гимнастики - Спорт вокруг. Дескриптивная статистика проводилась в программе GraphPad InStat и включала расчёт среднего значения (М), стандартной ошибки средней (SEM) и значений диапазона. Сравнение показателей проводилось с использованием однофактор-ного дисперсионного анализа (ANOVA).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В содержание технической программы индивидуальных упражнений без предмета по правилам соревнований должны входить не менее 7 элементов Трудности тела BD, к которым относят три: структурные группы: прыжки, равновесия и вращения. Анализ показал, что 100% гимнасток выполнили по 9 элементов BD, максимально возможное для оценивания судьями. В среднем по 3 элемента из каждой группы. В таблице 1 представлены результаты статистической обработки показателей технической ценности элементов Трудности тела, выполненных пред-юниорками в упражнении без предмета.

Таблица 1 - Техническая ценность элементов Трудности тела в упражнении без предмета

Показатель М±SED Min Max

Суммарная ценность элементов (баллы)

Все элементы BD 5,25±0,13 4,5 5,9

Прыжки 1,7±0,0 1,7 1,7

Равновесия 1,55±0,15 1,4 1,7

Вращения 2,07±0,13 1,6 3,0

Средний показатель ценности одного элемента (баллы)

Прыжки 0,54±0,01 0,4 0,7

Равновесия 0,48±0,008 0,4 0,5

Вращения 0,69±0,06 0,3 1,5

Среднее значение ценности всех элементов BD составил 5,25±0,13.

Самой дорогой структурной группой являются вращения, вклад которых в общую оценку компонента Трудности тела составил 39%, а среднее значение стоимости 3-х вращений равно 2,07±0,13. Если сравнивать среднюю стоимость элемента ВБ в каждой из структурных групп, то самая высокая у вращений 0,69±0,06, на втором месте - стоимость прыжкового элемента 0,54±0,008 и самая низкая у равновесий 0,48±0,01. Анализ содержания упражнений без предмета показал, что 8 гимнасток из 10 имеют в своем техническом арсенале вращения стоимостью от 1,0 балла и выше. Однако, в этой структурной группе мы наблюдаем значительный разброс баллов от 0,3 до 1,5.

Помимо оценки трудности элементов ВБ, рассматривали показатели разнообразия технических элементов в каждой из группе. Так, прыжковые элементы отличаются следующими техническими параметрами: формой прыжка, способами отталкивания и приземления, дополнительными критериями усложнения (с поворотом, с наклоном назад, в кольцо, со сменой ног и т.п.).

На рисунке 1 представлена круговая диаграмма соотношения используемых в упражнении без предмета видов прыжковых элементов, классифицируемых по форме, принимаемой в полетной фазе. Отмечаем, что из 40 видов прыжков, представленных в действующих правилах соревнований, гимнастки используют только 5 форм [правила]. При этом все они относятся к одной группе высоко-далеких прыжков, имеющих одну техническую базу - прыжок шагом, выполняемый толчком одной и махом другой ногой.

В 95% выполняемых прыжков, базовую форму усложняют в полетной фазе наклоном туловища назад. Около 70% таких прыжков дополняют поворотом. Реже используют критерий со сменой ног (10%) и выполнение трех прыжков серией (5%), который имеет самую высокую ценность - 0,7 балла. Необходимо отметить, что юные гимнастки при однообразии технической базы прыжковых элементов, тем не менее, стремятся включать в свои программы прыжки с 2-мя дополнительными критериями, повышающими координационную и кондиционную сложность двигательной задачи. Такие прыжки составляют

75%. Это - жете ан турнан прогнувшись, касаясь ан турнан прогнувшись и касаясь со сменой согнутой ногой прогнувшись.

Рисунок 1 - Соотношение разновидностей форм прыжковых элементов, выполненных пред-юниорками в упражнении без предмета (%). (*Виды прыжков указаны символами, принятыми в художественной гимнастике)

Полученные в нашем исследовании результаты согласуются с данными Batista A. с соавт (2019), которые выявили, что сеньорки элитного уровня в своих программах наиболее часто используют лишь 5 форм прыжковых элементов, которые входят в структурную группу прыжка шагом и так же часто используют два критерия усложнения. Выполняются в повороте и с наклоном туловища назад [4].

В техническом элементе равновесие гимнастка должна продемонстрировать фиксацию заданной формы, выполняемой в стойке на ноге (стопе/релеве) или на другой части тела. Возможно также выполнение динамического равновесия, для которого характерен плавный переход из одной формы в другую.

Как показывают результаты анализа, представленные на рисунке 2, все равновесия гимнастки выполняют в стойке на ноге, при этом 79% данных элементов демонстрируют на релеве, самом сложном и оцениваемом способе опорных взаимодействий в художе -ственной гимнастике.

100 80 60 40 20 0

54

11

14

21

21

79

I

35

61

I

я

S tí я я

ч

форма

опора

амплитуда наклона

4

0

Рисунок 2 - Соотношение разновидностей равновесий, выполненных пред-юниорками в упражнении без предмета (%)

В упражнении пред-юниорки 54% статических поз демонстрируют в форме переднего равновесия. Усложняет техническую базу равновесия амплитуда наклона туловища. Горизонтальное положение гимнастки демонстрируют в 61% равновесий, реже выполняют вертикальные равновесия без наклона туловища (35%). Меньше всего в соревновательном упражнении выполняют равновесия с низким положением туловища (4%), характерном для заднего низкого равновесия, имеющего наивысшую сложность.

Тем не менее, стоит отметить, достаточно уверенное и качественное выполнение пред-юниорками равновесий, что позволяет им соединять две формы равновесия, дополняя их турляном и/или сменой положения туловища. Разнообразие элементов структурной группы вращения представлены на рисунке 3. Отмечено, что 80% вращений девочки

выполняют в стойке на одной ноге. Остальные 20% вращений выполняют в партере в положении шпагата с помощью руки, где пред-юниорки уверенно набирают высокую оценку свыше 1,0 при быстром и качественном выполнении большого количества оборотов. Необходимо отметить, что группа партерных вращений, редко используется гимнастками сеньорками. По результатам исследования Batista A. с соавт (2019), элементы этой группы преимущественно в свои композиции включают гимнастки, имеющие невысокий мировой рейтинг [4].

Самой востребованной позой поворота (50%) является форма переднего равновесия: преимущественно это кольцо с помощью и горизонтальное в шпагат (penché). Отмечаем, что 25% вращений в этих сложных формах пред-юниорки выполняют на 720°. Реже используют во вращении форму заднего равновесия (19%). Только одна гимнастка выполнила один из самых сложных и наиболее дорогих поворотов - в заднем низком равновесии на 180°, остальные выполняют вращательные элементы при вертикальном положении туловища и сохраняя положение шпагата с помощью руки. Форму бокового равновесия гимнастки демонстрируют при выполнении фуэте, где девочки крутят большое количество оборотов, не сходя с опоры. Половина вращений юные гимнастки выполняют более трех оборотов (50%), это характерно для фуэте и партерных вращений.

3 и более оборота 720° 360° 180°

I 50

■ 25

21

на других частях тела на стопе

20

80

S

р

заднего бокового переднего

I 19

31

50

Рисунок 3

Соотношение разновидностей вращений, выполненных пред-юниорками в упражнении без предмета (%)

Соревновательная деятельность пред-юниорок не ограничивается одним упражнением без предмета. По правилам они должны выполнить программу четырехборья, дополнив тремя упражнениями с разными предметами по выбору. Все 10 гимнасток выполняли упражнение с мячом, и это было одним из оснований выбора данного предмета для анализа. Сравнительный анализ ценности элементов ВБ в упражнении без предмета и с мячом проводили с использованием однофакторного дисперсионного анализа (АМОУА) результаты которого представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Результаты однофакторного дисперсионного анализа ценности элементов Трудности тела в упражнениях без предмета и с предметом_

Показатель

M±SED

Min

Max

M±SED

Min

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Max

в упражнении без предмета

в упражнении с мячом

Ценность всех элементов BD

5,25±0,13

4,5

5,9

3,48±0,07

3,2

3,8

<0,01

Средний показатель ценности одного элемента

в упражнении без предмета

в упражнении с мячом

Прыжки

0,54±0,01

0,4

0,7

0,50±0,01

0,3

0,6

>0,05

Равновесия

0,48±0,008

0,4

0,5

0,46±0,01

0,4

0,5

>0,05

Вращения

0,69±0,06

0,3

1,5

0,57±0,02

0,5

0,8

>0,05

Анализ показал статистически значимое отличие ценности всех элементов трудности тела в упражнениях без предмета и с мячом (р<0,01). Что объяснимо требованиями

4

p

действующего Code of Points, где в упражнениях с предметом судьи засчитывают максимально только 7 элементов BD в отличие от 9 элементов в упражнении без предмета. В то же время нет достоверных отличий (р>0,05) в показателе средней стоимости элементов BD в каждой из структурных групп при сравнении двух упражнений.

В упражнении с мячом девочки отдают предпочтение выполнению равновесий (41%), что логично, т.к. в статическом положении вероятность потери предмета ниже, чем во время выполнения элементов в динамике (рисунок 4). При этом, именно на равновесии гимнастки чаще всего выполняют манипуляции с предметом, которые являются элементами Трудности предмета (AD).

26,15%

32,76%

прыжки

равновесия

вращения

10 41,09%

Рисунок 4 - Процентное соотношение количества элементов Трудности тела трех структурных групп в упражнении с мячом

Сравнивая прыжковые элементы в упражнениях, отмечаем, что при идентичной технической базе, в композициях с мячом гимнастки меньше используют прыжковые элементы с 2-мя критериями усложнения (52%), в отличие от упражнения без предмета, где таких прыжков 69% (рисунок 5). Это свидетельствует о том, что для пред-юниорок пока сложно демонстрировать прыжки высокой трудности с безошибочной работой предмета, который требует значительной концентрации их внимания.

Упражнение мяч

Упражнение БП

%

0 20 40 60 80 100

2 критерия сложности ■ 1 критерий сложности

Рисунок 5 - Сравнение соотношения прыжковых элементов в упражнении без предмета и с мячом по количеству критериев сложности

Анализ количества и разнообразия равновесий в упражнении с мячом показал, что ведущей формой, как и в упражнении без предмета остается форма переднего горизонтального равновесия. В упражнении с предметом она составляет 55% от всех выполненных форм. Снижается по сравнению с упражнением без предмета процент равновесий, выполняемых на носке, 61% относительно 79%. Это уменьшает базовую стоимость балансового элемента, но позволяет юной гимнастке более успешно контролировать работу с мячом в элементах Трудности предмета, и «зарабатывать» за соединение «потерянную» 0,1 балла.

Наиболее заметно изменились показатели ББ вращений с мячом относительно упражнения без предмета (рисунок 6). Гимнастки чаще стали выполнять повороты в стойке на одной ноге (94%) и меньше вращательных элементов в партере (6%). Уменьши -лось количество многооборотных элементов. В 56% вращений с мячом девочки выполняют не более 2 оборотов. Увеличилась частота использования передней формы равнове-

сия в повороте (59%).

Такие изменения, обусловлены сложностью двигательной задачи и значительным риском потери предмета.

% 100 80 — 94

■ 80 56 50 44 50 III 69

60 40 — 20 n 50 31 31

20 На 19 6

6

на стопе ! на другой части тела до 2-х 3 и более оборотов ■ Упр с мячом Упр БП переднее боковое заднее

Рисунок 6 - Сравнение показателей разнообразия вращательных элементов, выполняемых пред-юниорками в упражнении без предмета и в упражнении с мячом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно констатировать, что несмотря на юный возраст пред-юниорки демонстрируют высокий уровень технической подготовленности в компоненте Трудность тела как в упражнении без предмета, так и в упражнении с мячом. Выполняют элементы всех структурных групп в полном соответствии с требованиями действующих правил соревнований, большинство из которых профилирующие элементы и соединения высокой стоимости. Наиболее перспективными направлениями оптимизации технической подготовки юных гимнасток на начальных этапах являются:

- освоение элементов тела из каждой структурной группы, где базовая техника дополнена двумя компонентами сложности;

- техническое освоение поворотов не ограничивать 720°, перспективно осваивать от 3-х оборотов и более;

- формировать базовую технику фундаментальных групп элементов с предметами в сочетании с элементами трудности тела, рационально начинать с равновесий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анализ результатов чемпионата мира - 2019 по художественной гимнастике/ Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, И.А. Винер-Усманова, О.А. Двейрина, Т.И. Колесникова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 10 (176). - С. 349-354.

2. Эволюция содержания соревновательных программ в художественной гимнастике / Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, Е.С. Крючек, А.А.Супрун, А.С. Мальнева, А.М. Кабаева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 1 (155). - С. 253-257.

3. Об утверждении правил вида спорта "художественная гимнастика: приказ Минспорта России от 21.12.2018 N 1068 // КонсультантПлюс : [справочно-правовая система]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317380 (дата обращения: 07.09.2020).

4. Batista A. Body difficulties in rhythmic gymnastics routines / A. Batista, R. Garganta, L. Avi-la-Carvalho // Science of Gymnastics Journal. - 2019. - Vol. 11, Issue 1. - P. 37-55.

5. Leandro C. Apparatus difficulty in rhythmic gymnastics routines - comparison between 2 Olympic cycles / C. Leandro // Science of Gymnastics Journal. - 2018. - Vol. 10, Issue 3. - P. 413-419

REFERENCES

1. Terekhina, R.N., Kryuchek, E.S., Medvedeva, E.N., Viner-Usmanova, I.A., Dveirina O. A. and Kolesnikova T.I. (2019), "Analysis of the results of the 2019 World Championship in Rhythmic Gymnastics", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 176, No. 10, pp. 349-354.

2. Terekhina, R.N., Medvedeva, E.N., Kryuchek, E.S., A.A. Suprun, Malneva A.S. and Kabaeva (2018), "Evolution of the content of competitive programs in rhythmic gymnastics", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 155, No. 1, pp. 253-257.

3. Ministry of Sports of Russia (2018), "On the approval of the rules of the sport rhythmic gymnastics", Order of the dated 21.12.2018 N 1068, available ar: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317380 (date accessed: 07.09 .2020).

4. Batista A., Garganta R. and Avila-Carvalho L. (2019), "Body difficulties in rhythmic gymnastics routines", Science of Gymnastics Journal, Vol. 11, Issue 1, pp. 37-55.

5. Leandro, C. (2018), "Apparatus difficulty in rhythmic gymnastics routines - comparison between 2 Olympic cycles", Science of Gymnastics Journal, Vol. 10, Issue 3, pp. 413-419.

Контактная информация: liliykonovalov@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 02.11.2020

УДК 796.082

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Виктор Витальевич Коноплев, магистрант, Галина Владимировна Сафонова, кандидат педагогических наук, доцент, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток; Евгений Витальевич Харченко, магистрант, Школа педагогики филиал Дальневосточного федерального университета, г. Уссурийск

Аннотация

Смешанные единоборства считаются достаточно молодым видом спорта. Ведь правила соревнований, программы тренировочных занятий в настоящее время находятся в стадии разработки. Внедряются новейшие технологии и методики с различных видов спорта в систему спортивной подготовки. Но в конце двадцатого века, в период появления турниров по правилам смешанного стиля, смешанных боевых единоборств как вида спорта не существовало. Данные правила состязания были созданы для выявление сильнейшей боевой школы подготовки спортсменов. Но благодаря активной популяризации смешанных единоборств, повышению уровня турниров и увеличению технического мастерства спортсменов, появилась необходимость в создании вида спорта для любителей с целью последующего спортивного отбора. На территории нашей страны ММА является видом спорта с 2012 года. В данной научной статье мы исследуем основные тенденции развития любительских смешанных единоборств. Всего опрошено 50 спортсменов, занимающихся ММА. Данная работа будет полезна для тренеров и других работников в отрасли спорта.

Ключевые слова: смешанные боевые единоборства, спортсмены, тренировочный процесс, спортивная деятельность соревнования.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.11.p249-252

MODERN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF AMATEUR MIXED MARTIAL ARTS IN RUSSIA ON THE EXAMPLE OF PRIMORSKY KRAI

Viktor Vitalievich Konoplev, the master student, Galina Vladimirovna Safonova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Far Eastern State Federal University, Vladivostok; Evgeny Vitalievich Kharchenko, the master student, School of Pedagogy branch of the Far Eastern Federal University, Ussuriisk

Abstract

Mixed martial arts are considered as fairly young sport. After all, the rules of the competition, training programs are currently under development. The latest technologies and techniques from various sports are being introduced into the system of sports training. But at the end of the twentieth century, at the time of the emergence of tournaments according to the rules of the mixed style, mixed martial arts as a sport did not exist. These rules of the competition were created to identify the strongest combat school for training athletes. But thanks to the active popularization of mixed martial arts, an increase in the level of tournaments and an increase in the technical skill of athletes, it became necessary to create a sport for amateurs with the aim of subsequent sports selection. On the territory of our country, MMA has been a

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.