EDN: ZZXZDT
А.О. Возмилова - ассистент кафедры маркетинга и международного менеджмента, аспирант, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия, [email protected],
A.O. Vozmilova - assistant professor of marketing and international management department, postgraduate student, Ural state university of economics, Ekaterinburg, Russia.
КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ БЬЮТИ-УСЛУГ KEY TRENDS IN SMM PROMOTION IN THE BEAUTY SERVICES MARKET
Аннотация. Статья посвящена описанию наиболее актуальных в настоящее время трендов SMM-продвижения на рынке бьюти-услуг. Автор приходит к выводу, что главным фактором поддержания и усиления конкурентоспособности компаний в настоящих условиях становится регулярное отслеживание и внедрение digital-трендов, и это особенности характерно для компаний индустрии красоты. Указывается, что инструменты SMM-коммуникаций выступают в качестве проводника переживаний, воздействуя на эмоции потребителя в процессе взаимодействия с брендом салона красоты. Основное содержание исследования составляет анализ актуальных трендов SMM-продвижения на рынке бьюти-услуг, выявленных в ходе глубинных интервью с профессиональными игроками рынка в различных регионах РФ, панельных исследований и регулярных онлайн-опросов потребителей. Обобщается актуальный практический опыт продвижения салонов красоты в социальных сетях, выявляются и описываются характерные особенности контент-стратегии. Особое внимание уделено таким SMM-трендам как широкое использование социальной сети ВКонтакте и мессенджера Telegram для продвижения бьюти-услуг, грамотное оформление аккаунта салона красоты в социальных сетях и использование разнообразного контента при коммуникациях с подписчиками.
Abstract. The article is devoted to the description of the most current trends in SMM promotion in the beauty services market. The author concludes that the main factor in maintaining and strengthening the competitiveness of companies in the current conditions is the regular monitoring and implementation of digital trends, and this is a characteristic feature of beauty industry companies. It is indicated that SMM communication tools act as a conductor of experiences, influencing consumers' emotions in the process of interacting with a beauty salon brand. The main content of the study is the analysis of current trends in SMM promotion in the beauty services market, identified during in-depth interviews with professional market players in various regions of the Russian Federation, panel studies and regular online consumer surveys. The actual practical experience of promoting beauty salons in social networks is summarized, the characteristic features of the content strategy are identified and described. Particular attention is paid to such SMM trends as the widespread use of the social network VKontakte and the Telegram messenger to promote beauty services, the competent design of a beauty salon account in social networks and the use of a variety of content while communicating with subscribers.
Ключевые слова: социальные сети; продвижение в социальных сетях; салон красоты; smm-маркетинг; тренды smm-продвижения; личный бренд; лидеры мнений; реклама в социальных сетях.
Keywords: Social media marketing, social networks; promotion in social networks; beauty salon; SMM; SMM promotion trends; personal brand; opinion leaders; advertising in social networks.
Одним из ключевых элементов стратегии маркетинговых коммуникаций компаний в настоящих условиях является широкое использование SMM-инструментов, то есть активного продвижения в социальных сетях посредством регулярных коммуникаций с существующими и потенциальными потребителями. В этой связи главным фактором поддержания и усиления конкурентоспособности компаний становится регулярное отслеживание и внедрение digital-трендов, которые характеризуются постоянной сменяемостью, динамикой и коротким жизненным циклом. SMM-инструменты наиболее востребованы на B2C-рынке, где фирмам необходимо выстраивать прямые коммуникации с потребителями, информируя о товарном ассортименте и деятельности организации, тем самым укрепляя их лояльность. Одним из динамично меняющихся рынков, на котором принятие концепции маркетинга партнёрских отношений с широким использованием инструментов цифровых коммуникаций, является наиболее актуальным, неизменно остаётся рынок бьюти-услуг. Компаниям, действующим в этой отрасли с высокой конкуренцией, необходимо в постоянном режиме осуществлять мониторинг как узкопрофессиональных трендов, так и трендов SMM-продвижения, наиболее актуальные из которых представлены в данной статье.
Базовая дефиниция «маркетинговых коммуникаций», на которую мы опираемся в настоящем исследовании, была предложена гуру маркетинга Филипом Котлером, который определяет данный термин как «средства, с помощью которых фирмы пытаются информировать, убеждать и напоминать потребителям, напрямую или косвенно, о своих товарах и торговых марках» [1].
Действительно маркетинговые коммуникации играют важную роль в процессе функционирования каналов распределения, влияют на процесс внедрения и развития потребительских ценностей,
формируют клиентское восприятие, а также выступают в качестве проводника переживаний, воздействуя на эмоции потребителя в процессе взаимодействия с брендом. При этом важно отметить, что цифровые каналы маркетинговых коммуникаций позволяют охватить аудиторию, сопоставимую с традиционными медиаресурсами, но с более высокой степенью таргетированности и возможностью обратной связи. Из этого можно сделать вывод, что как раз наличие обратной связи и постоянное взаимодействие с потребителями является ключевым отличием цифрового коммуникационного пространства от традиционного, что в свою очередь определяет формирующиеся в этой сфере тренды.
Следуя данному тезису, Бурцев Ю.А. и Рябиченко С.А. провели сравнительный анализ традиционных методов продвижения и SMM-инструментов, в ходе которого выявили следующие преимущества маркетинговых digital-коммуникаций: сравнительно невысокая стоимость рекламной кампании; более широкий и точный охват целевой аудитории, возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на неё [2].
На важность клиентоориентированного подхода, кастомизации и индивидуальной подстройки к клиентам обращают внимание в своём исследовании Т.С. Попова, С.В. Волгина и В.Е. Дробыш, говоря о том, что «особенно популярным в эпоху диджитализации стал индивидуальный подход. Технологии делают нас всё более независимыми от человеческого фактора, а пандемия дополнительно ограничила людей в контактах. Поэтому в последние годы потребность в общении стала как никогда ощутимой.» [3]. Можно согласиться и с Зиганшиной А.А. в том, что «разработка коммуникационной стратегии осуществляется исходя из актуальных потребностей рынка, с учетом предпочтений целевой аудитории и других факторов» [4].
В свою очередь, Роберт Скобл выделяет отличительные особенности социальных медиа: доступность информации, возможность ее редактирования в опубликованном виде, интерактивность, возможность отслеживания популярности публикаций, быстрый доступ к старым материалам, мультимедий-ность, минимизация личного пространства, необязательность процедуры согласования материалов, отсутствие пространственных ограничений, неограниченность по объему, оперативность (мгновенное реагирование), ссылки на другие материалы, неполный контроль над содержанием страницы [5].
В ходе проведённого автором исследования с использованием кабинетных (изучение официальных аккаунтов в социальных сетях организаций, действующих на рынке бьюти-услуг) и полевых методов (глубинные интервью с профессиональными игроками рынка в различных регионах РФ, панельные исследования, онлайн-опрос потребителей) были выявлены следующие основные тренды SMM-продвижения, которые являются наиболее актуальными и имеющими высокий потенциал практического использования в настоящих условиях.
1. Выстраивание личного бренда руководителя и мастеров салонов красоты в социальных сетях
Можно согласиться с А. В. Друговой в том, что «личный бренд предпринимателя является эффективным инструментом для привлечения и удержания нужной бизнесу аудитории, ведь потребители предпочитают приобретать товар или услугу у конкретного человека, которого знают и чьи взгляды разделяют» [6]. По мнению А. Ю. Питеровой и А. А. Медведевой, одной из задач в построении личного бренда является «обеспечение видимости бренда посредством постоянного нахождения в информационном поле, в котором присутствует целевая аудитория» [6]. А. А. Коновалова отмечает преимущество продвижения бизнеса в социальных сетях с помощью личного бренда его руководителя, которое заключается в отсутствии посредников при продаже товаров и услуг, а также в экономии затрат на рекламу и уникальности предложения [7].
Исследование показало, что зачастую владельцы салонов красоты при открытии бьюти-бизнеса самостоятельно принимают участие в оказании услуг или производстве товаров, транслируя свою операционную деятельность целевой аудитории в социальных сетях.
Ярким примером является персональный бренд Дианы Яковлевой и её студии ногтевого сервиса «Volshebno» в г. Екатеринбурге. Предприниматель занималась SMM-продвижением личного бренда с начала своей карьеры мастера маникюра. В своих аккаунтах она демонстрировала ценности, которых придерживалась в жизни и работе: ответственность, аккуратность, добросовестное отношение к клиентам, высокий уровень качества, коммуникабельность и открытость. Клиентская база пополнялась клиентами со схожими взглядами и ценностями, а её рост привел к увеличению прибыли, что позволило создать команду и открыть авторскую студию. Так, в 20 лет Диана Яковлева стала владельцем студии маникюра с высоким уровнем конкурентоспособности, а в 25 лет продала первую франшизу своего бизнеса и открыла школу по обучению маникюру. Личный бренд позволил наладить производство и продажи широкой авторской линейки продукции: антисептики, крема для рук и ног, экологичные свечи, аромодиффузоры, гель-лаки.
В качестве примера личного бренда в бьюти-сфере можно также отметить собственницу студии перманентного макияжа «Julia's Angels» в г. Екатеринбурге Юлию Пермикину. Регулярное ведение социальных сетей мастера и эксперта по перманентному макияжу позволяет увеличивать количество подписчиков, повышать уровень узнаваемости и обеспечивать высокий уровень конверсии. В своих аккаунтах предприниматель транслирует целевой аудитории высокий уровень компетентности, который подтверждает призовыми местами на чемпионатах по перманентному макияжу, успешными учениками и высоким уровнем работ.
2. Широкое использование социальной сети ВКонтакте и мессенджера Telegram для продвижения бьюти-услуг
Одним из ключевых трендов SMM-продвижения компаний на рынке бьюти-услуг является привлечение целевых посетителей путем ненавязчивого размещения или поощрения размещения в социальных сетях (в настоящих реалиях - преимущественно в социальной сети ВКонтакте и мессен-джере Telegram), контента узкоспециализированной и занимательной направленности.
А. Гонтарева утверждает, что «в социальной сети ВКонтакте представлен обширный инструментарий для продвижения: можно оформить сообщество, добавить на страницу необходимые разделы (например, кнопки для перехода на сайт, лид-формы, виджеты активности) разместить информацию об услугах, запустить рекламу» [8]. Корректным является тезис, что для эффективного продвижения во ВКонтакте в первую очередь необходимо знание целевой аудитории бизнеса, а коммуникация в Telegram похожа на личную переписку, поэтому салонам красоты рекомендуется заранее составлять контент-план, отличающийся от аналогичного плана для ВКонтакте и публиковать информацию о скидках и бонусах, стимулировать общение с клиентами, но при этом уделять чуть меньшее внимание сообщениям об операционной деятельности организаций.
Вышеперечисленных правил придерживаются такие салоны красоты, как «Мирт» (г. Санкт-Петербург), «Мята», «PoGoDa» (г. Екатеринбург), «SoMy Beauty», «You beauty one» (г. Москва) и другие. В частности, салон красоты «PoGoDa» публикует в социальный сети ВКонтакте фотографии и видео работ мастеров, юмористические видеоролики, описание услуг; в Telegram размещаются акции, свободные «окна» на процедуры, опросы потребителей, ответы косметолога на часто задаваемые вопросы клиентов. В свою очередь центр красоты и здоровья «Мирт» выбрал стратегию дублирования контента в обеих социальных сетях: наиболее популярны публикации об акциях месяца, услугах центра, косметике по уходу за телом и лицом, трендах в макияже и прическах.
3. Проведение прямых эфиров бьюти-мастерами и собственниками бизнеса
Данный тренд позволяет привлекать и выстраивать надёжные отношения с целевой аудиторией через прямую коммуникацию. Для руководителей и мастеров салонов красоты приемлемы следующие поводы прямого эфира: демонстрация «закулисья» работы компании, презентация новых товаров и услуг, проведение розыгрыша призов, ответы на ключевые вопросы существующих и потенциальных клиентов, проведение интервью с сотрудниками или лидерами мнений в бьюти-сфере.
Например, руководитель салона красоты «Прима» (г. Екатеринбург») Марина Плетнёва регулярно проводит прямые эфиры, в рамках которых общается с клиентами, отвечает на вопросы, показывает работу бэк-офиса салона (деятельность мастеров и администраторов, обработку инструментов, подготовку к рабочему дню). С помощью таких коммуникаций целевая аудитория становится более лояльной и готовой приобретать большее количество услуг салона. Кроме «Примы» коммуникации с подписчиками через прямые эфиры выстраивают Центр красоты и здоровья «Мирт» (г. Санкт-Петербург), «SoPo beauty club» (г. Екатеринбург), «Space Nails» (г. Екатеринбург) и «Malyarka school and nail studio» (г. Верхняя Пышма).
4. Грамотное оформление аккаунта салона красоты в социальных сетях
Как корректно формулируют О.И. Радина, С.Л. Васенев и Д.Ю. Поверенная, «при оформлении аккаунта необходимо уделить особое внимание выбору таких визуальных элементов, как фотография профиля и обложка. Они должны быть запоминающимися, эстетически привлекательными и заметными» [9].
Необходимо максимально использовать фирменный стиль в оформлении аккаунта: картинки, фотографии, шрифты на картинках, корпоративные цвета. SMM-специалистам необходимо четко указать, как называется салон красоты, чем он занимается и какие услуги предоставляет, в чем его уникальное предложение для потенциальных клиентов.
Примерами грамотного оформления аккаунтов в социальных сетях, выполненные в фирменных стилях и цветах, являются студия шугаринга «Shugaring happy day», студия маникюра «Volshe-bno», Центр красоты и здоровья «Мирт», Салон красоты «Тоскана», Салон маникюра «Leona». Так,
салон красоты «Тоскана» использует в качестве корпоративных цветов желтые и зеленые тона; на фотографии профиля представлен логотип салона и используется единый шрифт на картинках и видео, что повышает уровень узнаваемости. Отметим, что название аккаунта нацелено на целевую аудиторию района, в котором расположен салон: «Салон красоты Тоскана около парк Сосновка». Уникальность салона заключается в использовании материалов и косметики премиум класса, таких как Paul Mitchel, Keune, Gehwol, Gelish, Forlle'd, а также экологически дружелюбной премиум-хны Moran. С этой информацией подписчики знакомятся в первую очередь, попадая на официальную страницу салона.
Аккаунты студии шугаринга «Shugaring happy day» в социальных сетях сделаны в бежевых и розовых тонах, при этом лента постов составлена визуально гармонично: используются фотографии мастеров, косметики, элементов интерьера, цветов и материалов для работы. Название профиля позволяет потенциальным и существующим клиентам быстро найти данный аккаунт, поскольку в описании указаны ключевые слова деятельности студии: «шугаринг, воск, Екатеринбург, центр». В описании профиля есть стимул для первого посещения студии - скидка 600 рублей, в качестве уникального предложения - информация о таргетированной работе с беременными женщинами и подростками и подборе домашнего ухода, ссылка на запись как призыв к действию.
5. Сочетание трех принципов контента при SMM-продвижении салонов красоты
Экспертное сообщество сходится в том, что контент, публикуемый в социальных сетях салонами красоты, должен базироваться на следующих принципах.
Эмоции. Они способствуют более эффективному сохранению в памяти связанного с ними материала. Известно, что человеческий мозг лучше запоминает ту информацию, которая вызывает определенные эмоции. Этим фактом могут воспользоваться салоны красоты, публикуя яркие фотографии, динамичные видеоролики и неожиданные новости о деятельности организации.
Польза. В социальных сетях важно нацеливать фокус внимания на подписчика. Так, новость об открытии нового салона красоты следует преподнести не с точки зрения произошедшего события, а преимуществ, открывающихся перед потенциальными потребителями: «Теперь у вас есть возможность делать любимые процедуры ближе и быстрее, потому что мы открыли новый салон в вашем районе!».
Е.И. Шмакова справедливо уточняет, что учёт данного тренда на рынке бьюти-услуг возможно реализовать посредством подготовки и публикации следующих видов постов: фотографии «до/после» оказания услуги, привлекательное описание результата оказанной услуги, стимулирование ситуативного спроса на услугу через описание её актуальности, полезные советы [10].
Диалог. Коммуникации с клиентами являются неотъемлемой частью деятельности салона красоты и включают в себя: общение с подписчиками по вопросам осуществляемых бьюти-процедур, оперативные ответы на сообщения и комментарии, а также оперативную обратную связь и корректную отработку жалоб и возражений.
Ярким примером применения данного тренда является деятельность студии ногтевого сервиса Юлии Матросовой «Отпиленные» в г. Екатеринбурге. В сообществе студии привлекает внимание яркий логотип в виде единорога, символизирующий креативный подход к работе. Главное преимущество мастеров этой студии перед конкурентами - дизайн на ногтях ручной работы любой сложности. Именно они вызывают яркие эмоции и формируют «вау-эффект» у подписчиков. В качестве полезного контента публикуются советы по уходу за кожей рук и ногтями в виде постов. Общение с клиентами выстраивается посредствам регулярных опросов, комментариев и ответов на вопросы в личных сообщениях, что способствует формированию комплексного подхода к контент-стратегии студии.
6. Привлечение лидеров мнений («инфлюенсеров») и нишевых микроблогеров для продвижения салона красоты
Реклама в авторских блогах является одним из самых эффективных инструментов расширения клиентской базы, основанном на том, что, например, известный визажист может вызвать доверие к малоизвестному и даже к новому салону. При выборе лидера мнений для рекламы услуг салона красоты необходимо отталкиваться от целевой аудитории блогера - подписчики должны быть максимально близки по ценностям к целевой аудитории салона. Справедливо отметим, что если бренд салона красоты будет рекламироваться у нескольких инфлюенсеров одновременно, то он станет более узнаваемым среди потенциальных клиентов.
Наше исследование показало, что регулярно привлекают лидеров мнений для рекламы следующие салоны: «Лун Вэй», «Авокадо», «BamBoo Spa», «Sunrita», «Backstage», «Kuma», «Тоскана», «Эгоист», «Chisla salon». В частности, блогер Екатеринбурга Нина Жабреева под псевдонимом ni-nell_red регулярно рекламирует студию маникюра «Авокадо». Нина рассказывает о студии в формате
нативной рекламы, делает акцент на высоком качестве материалов и работ, подчеркивает дружелюбное отношение сотрудников к каждому клиенту.
7. Использование перекрёстного и интерактивного контента салонами красоты Перекрестный контент объясняется различными предпочтениями потребителей с точки зрения восприятия информации: тексты или видео, короткие или длинные посты. Его внедрение предполагает ссылки на различные элементы и источники контента компании.
Так, бьюти-блогер Melannett (Анна Мельникова, Москва), проводит онлайн-марафоны для здоровья тела и лица, в ходе которого часть контента публикует в виде текстовых постов, а продолжение - в видеоформате с целью повышения охвата просмотров.
В свою очередь, интерактивный контент предполагает взаимодействие пользователей с коммуникационными материалами салона красоты. В ходе исследования было выявлено, что интерактивный контент используется не только для роста продаж услуг, но и для выстраивания доверительных отношений между клиентами и салоном, а также для повышения лояльности клиентов. Реализуя данный тренд бьюти-салоны проводят викторины, опросы, делают репосты, предлагают кликнуть кнопку «Позвонить» или «Записаться», а также пообщаться с онлайн-консультантом.
Салон красоты «8 марта» (г. Екатеринбург) во время январских праздников использует опрос потребителей в социальных сетях о состоянии кожи в зимний период, о проблемах кожи лица. После прохождения опроса клиенты осознают, что могут решить свои проблемы с помощью чистки лица, которая предлагается салоном, после чего записываются к косметологу на процедуру.
В качестве вывода следует отметить, что главная цель маркетинговых коммуникаций компаний на рынке бьюти-услуг заключается в информировании целевой аудитории об основных конкурентных преимуществах организации и поддержании постоянного диалога с потенциальными и существующими потребителями, что наиболее эффективно может быть реализовано посредством применения салонами красоты digital-инструментов, отражающих актуальные тренды SMM-продвижения. Реализация подобной стратегии предполагает создание разнообразного привлекательного контента для целевой аудитории через аккаунты компании и ключевых сотрудников. Аудитория, получая полезную информацию о деятельности салона бесплатно, постепенно становится «теплой», а, следовательно, имеет высокий уровень доверия к организации и склонность к выбору предлагаемых товаров и услуг, что, в свою очередь, положительно сказывается на экономических показателях салона и его конкурентной позиции на рынке. Можно уверенно утверждать, что именно постоянный мониторинг и учёт трендов SMM-продвижения, а также их интеграция в контент-стратегию компании является фундаментальной задачей предпринимателей индустрии красоты для роста продаж и повышения конкурентоспособности компаний.
Источники:
1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 14-е изд. - Санкт-Петербург. 2015. 800 c.
2. Бурцев Ю. А. Особенности применения современных методов интернет-маркетинга в России // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2016. №1. С. 34-40.
3. Попова Т.С. Основные тренды маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг / Т.С. Попова, С.В. Волгина, В.Е. Довбыш // Практический маркетинг. 2022. № 9 (306). С. 30-36
4. Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. Екатеринбург. 2018. № 2 (174). С. 20-34.
5. Scoble R. What is social media? URL: http://scobleizer.com/what-is-social-media (дата обращения 03.01.2023)
6. Питерова А.Ю. Продвижение личного бренда в социальных сетях / А.Ю. Питерова, А. А. Медведева // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2018. Т. 6. № 4 (24) URL: https://esj.pnzgu.ru/files/esj.pnzgu.ru/ piterova_ayu_medvedeva_aa_2018_4_27.pdf (дата обращения 06.01.2023).
7. Коновалова, А. А. Продвижение личного бренда через социальные сети, как способ развития бизнеса и привлечения новых клиентов // Матрица научного познания. 2021. № 1-1. С. 108-110.
8. Гонтарева А. SMM-продвижение во «ВКонтакте» и Телеграм в 2022 году: лайфхаки для бизнеса. URL: https://news.pressfeed.ru/smm-prodvizhenie-vo-vkontakte-i-telegram-v-2022-godu-lajfhaki-dlya-biznesa/ (дата обращения 06.01.2023).
9. Радина О.И. Социальные сети как инновационная технология позиционирова-ния индустрии красоты / О.И. Ради-на, С.Л. Васенев, Д.Ю. Поверенная // Interactive science. 2020. №4 (50) С.81-84.
10. Шмакова Е.И. SMM-продвижение в сфере индустрии красоты: структурно-содержательные особенности рекламных текстов // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы V Международной научно-практической конференции. Екатеринбург. 2019 Т. 1. С. 256-261.
References:
1. Kotler F. Marketing. Management. St. Petersburg, Piter, 2015. 800 p. (Russ. ed.: V. Kuzin).
2. Burtsev Yu.A. Features of the application of modern methods of Internet marketing in Russia // Vestnik MGOU. Series: Economics. 2016. No. 1. pp. 34-40.
3. Popova T.S.The main trends of marketing communications in the market of educational services / T.S. Popova, S.V. Volgi-na, V.E. Dovbysh // Practical Marketing. No. 9 (306). 2022. pp. 30-36
4. Ziganshina, A. A. Stages of implementation of the communication strategy of brands in the digital environment // Proceedings of the Ural Federal University. Ser. 1. Problems of education, science and culture. 2018. V. 24. No. 2 (174). pp. 20-34.
5. Scoble R. What is social media? URL: http://scobleizer.com/what-is-social-media (accessed 03.01.2023).
6. Piterova A.Yu. Promotion of a personal brand in social networks / A.Yu. Piterova, A. A. Medvedeva // Electronic scientific journal "Science. Society. State". 2018. V. 6. No. 4 (24) URL: https://esj.pnzgu.ru/files/esj.pnzgu.ru/piterova_ayu_ medvedeva _aa_2018_4_27.pdf (Accessed 01/06/2023).
7. Konovalova, A. A. Promotion of a personal brand through social networks as a way to develop business and attract new customers // Matrix of scientific knowledge. 2021. No. 1-1. pp. 108-110.
8. Gontareva A. SMM promotion on VKontakte and Telegram in 2022: life hacks for business. URL: https://news.pressfeed.ru/ smm-prodvizhenie-vo-vkontakte-i-telegram-v-2022-godu-lajfhaki-dlya-biznesa/ (accessed 01/06/2023).
9. Radina O.I., Social networks as an innovative technology for positioning the beauty industry / O.I. Radina, S.L. Vasenev. D.Yu Attorney // Interactive science. 2020. No. 4 (50) pp. 81-84.
10. Shmakova E. I. SMM promotion of organizations in the beauty industry: structural and content features of advertising texts // Development strategies of social communities, institutions and territories: materials of the V International scientific and practical conferences, Yekaterinburg. April 22-23, 2019. Ural university Publishing House, 2019. Vol. 1. P. 256-261.
EDN: WIFYKD
А.В. Глущенко - д.э.н., ведущий научный сотрудник, профессор, Поволжский НИИ производства и переработки мясомолочной продукции, Волгоград, Россия, [email protected],
A.V. Glushchenko - doctor of economics, leading researcher, professor, Volga Research Institute for the Production and Processing of Meat and Dairy Products, Volgograd, Russia;
Е.П. Кучерова - к.э.н., доцент кафедры философии Волгоградской академии МВД России, Волгоград, Россия, [email protected],
E.P. Kucherova - candidate of economic sciences, associate professor, department of philosophy, Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Volgograd, Russia;
П.П. Землянский - советник генерального директора по стратегическому развитию ООО «Агрофирма «Золотая Нива», Михайловск, Россия,
P.P. Zemlyansky - advisor to the general director for strategic development of Agrofirma Zolotaya Niva LLC, Mikhailovsk, Russia.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РЕГИСТРАЦИИ И КУПИРОВАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ
В АГРОХОЛДИНГАХ
STANDARDIZATION OF THE PROCESS OF REGISTERING AND STOPPING INCIDENTS
IN AGRICULTURAL HOLDINGS
Аннотация. В современных условиях хозяйствования стандартизация процессов по регистрации и купированию инцидентов в интегрированных агроформированиях является составной частью системы менеджмента качества и базовым условием для сокращения и минимизации потерь, для значительного снижения возможных издержек, с целью осуществления устойчивого и динамичного развития холдинговой структуры в целом. Однако, в современной нормативно-правовой литературе отсутствуют четкие положения по регламентации системы менеджмента качества, что вызывает сложности у менеджмента агрохолдингов своевременно выявлять и купировать инциденты, дестабилизирующие деятельность как отдельных предприятий агрохолдинга, так и в целом агроформирования. В этой связи существует объективная необходимость в разработке регламента по регистрации и купированию инцидентов, возникающих в деятельности различных агрохолдингов. Учитывая финансово-хозяйственные и производственные особенности деятельности интегрированных агроформирований нами разработана структура и определены основные положения внутреннего регламента «Регистрация и купирование инцидентов в деятельности агрохолдинга», такие как: область применения, определения, цели работ, входные данные, промежуточные данные, выходные данные, ЛИН- инструменты, примененные в деятельности, последовательность выполнения работ и описание работ. Данный регламент позволит стандартизировать процедуры по регистрации, организации и выполнению работ по купированию и закрытию инцидентов, и выступит действенным инструментом для управления деятельностью, как отдельно взятого предприятия агрохолдинга, так и холдинговой структурой в целом в динамично изменяющейся среде.
Abstract. In modern economic conditions, the standardization of processes for registering and stopping incidents in integrated agricultural formations is an integral part of the quality management system and the basic condition for reducing and minimizing losses and significantly reducing possible costs, in order to implement a sustainable and dynamic development of the holding structure as a whole. However, in modern legal literature there are no clear provisions on the regulation of the quality management system, which makes it difficult for the management of agricultural holdings to timely identify and stop incidents that destabilize the activities of both individual enterprises of the agricultural holding and the agricultural formation as a whole. In this regard, there is an objective need to develop regulations for the registration and relief of incidents arising in the activities of agricultural holdings. Tak-