КАТЕГОРИРОВАНИЕ. РАЗРАБОТКА ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Бузань М.Д.
Бузань Михаил Дмитриевич - заместитель директора по административно-хозяйственной работе, Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области Екатеринбургская школа-интернат № 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы, г. Екатеринбург
Аннотация: образовательные организации в современных условиях должны обеспечить безопасное пребывание обучающихся, сотрудников на своей территории. Все системы безопасности образовательных организаций должны находиться в исправном, рабочем состоянии. Основным документом безопасности является паспорт безопасности.
Ключевые слова: разработка, паспорт безопасности, исполнение.
На основании Постановления Правительства РФ № 1006 от 02.08 2019 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» [1]. Устанавливаются новые правила и требования к объектам образования. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области в письме «Об организации работы по обследованию и категорированию объектов (территорий) образовательных учреждений» устанавливает сроки выполнения работ в этом направлении для образовательных организаций. В нашем образовательном учреждении паспорт безопасности был разработан на основании Постановления Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» [2].
Изучив новый документ, можно сделать вывод, что под его действие подпадают те объекты, которые относятся к Министерству просвещения России, находятся в его ведении. Директор государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат № 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» несет полную ответственность за качество исполнения требований этого нормативно-правового акта, в том числе за организацию и контроль работы комиссии по разработке и согласованию паспорта безопасности. Согласно вышеуказанному новому постановлению, руководитель организации должен принять решение по созданию межведомственной комиссии по обследованию, а также категорированию «Екатеринбургской школы-интерната № 9».
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности. Степень
угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей государственных статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, а также на основании сведений о возможных угрозах совершения террористического акта в районе расположения объекта (территории). Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде. Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни. Прогнозный показатель возможного материального ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным балансовой стоимости объекта (территории) [1].
Что касается состава комиссии, то в нее должны входить представители таких силовых ведомств, как МЧС, Росгвардия и ФСБ, а наравне с ними - и эксперты из числа сотрудников специализированных организаций, имеющих право проводить экспертизу безопасности объекта (территории), имеющих аттестат соответствия требованиям защиты информации и лицензии ФСБ. По итогам работы комиссии должен быть подготовлен акт обследования и категорирования объекта образования, согласно которому, объекту присваивается одна из четырех категорий. Необходимо обратить внимание, что содержащаяся в документе информация является информацией с пометкой ДСП (Для служебного пользования), а в отдельных случаях с грифом секретности. Она подлежит беспрекословной защите в соответствии с российским законодательством. Акт обследования и категорирования объекта (территории) - это важная, неотъемлемая часть паспорта безопасности. Как правило, на составление такого документа требуется 30 календарных дней, отсчет начинается с даты подписания акта. Паспорт создается в двух экземплярах, в обязательном порядке его следует согласовать с территориальными подразделениями силовых структур, такими как ФСБ, Росгвардия, МЧС. На согласование документа требуется не более 30 рабочих дней. В том случае, если паспорт согласован, он признается действительным на пять лет. В случае изменения площади объекта или периметра объекта, а также числа критических элементов или определенных мер по защите объекта, паспорт безопасности необходимо будет актуализировать.
Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющихся правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:
а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);
б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) [1].
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ № 1006 от 02.08.2019 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72485152/ (дата обращения: 15.10.2019).
2. Постановление Правительства РФ № 1235 от 07.10.201 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.rU/71786064/#friends/ (дата обращения: 15.10.2019).
ДИСГРАФИЯ - ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ Воропаева И.Н.
Воропаева Ирина Николаевна - магистрант, кафедра специальной педагогики и психологии, Московский государственный областной университет, г Мытищи
Аннотация: анализируются теоретические аспекты дисграфии. Отражены профилактика и коррекция дисграфии. Нами будут рассмотрены пять форм дисграфии. Даны упражнения и рекомендации по коррекции дисграфии. Ключевые слова: дисграфия, профилкатика, расстройство письма, фонематическое недоразвитие.
Дисграфия (греч.) - это частичное расстройства процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью, возможно даже распадом психических функций, участвующих при построении письменной речи человека. Проявляется она в типичных, повторяющихся ошибках в письме. Для коррекции дисграфии необходимо целенаправленное обучение.
Современное представление о письме основывается на исследованиях таких авторов как П.К. Анохина, Л.С. Выготского, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой, в своих работах они исследуют письмо и связывают его с психическими процессами, происходящими в головном мозге человека. Каждая операция письма связана со структурным компонентами психических процессов [1,2].
Г.А. Каше, Н.А. Никашина, О.Б. Ольхин рассматривают нарушения письма как следствие недоразвития устной речи. Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Г.В. Чиркина рассматривают нарушения письма с недостаточностью фонематического слуха и восприятия.
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма. В случае дисграфии человек пишет так, как произносит. Отражение неправильного звукопроизношения на письме, которое проявляется в заменах букв (любит на «лубит»), пропусках букв (письмо на «писмо»), контаминации, ошибки обозначения границ предложения, написания строчных букв; персеверации. В коррекции дисграфии можно выделить три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Основные цели, которые стоят на подготовительном этапе:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие слуховых дифференцировок;
- развитие фонематического внимания;
- уточнение артикуляции звуков при их произношении;
- производится коррекция звуков произношения. Целеполагание на основном этапе включает:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие фонематического анализа синтеза;