Научная статья на тему 'КАК УПРАВЛЕНЦУ СОХРАНИТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА'

КАК УПРАВЛЕНЦУ СОХРАНИТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
16
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖЕР / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / АКТУАЛЬНОСТЬ / ГРУППА / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ / ЦЕННОСТЬ / ПРОГРЕС

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Николаев А.А., Миндубаева Н.Р., Мартынова О.Ю., Тихонов Н.Е.

Данная статья содержит в себе несколько советов о том, как менеджеру не потерять свою профессиональную востребованность, а повысить ее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AS A MANAGER TO MAINTAIN ITS DEMAND IN THE LABOR MARKET

This article contains several tips on how a manager can increase his professional demand rather than lose it.

Текст научной работы на тему «КАК УПРАВЛЕНЦУ СОХРАНИТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА»

УДК 378.2

Николаев А.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Миндубаева Н.Р. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Мартынова О.Ю. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Тихонов Н.Е. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

КАК УПРАВЛЕНЦУ СОХРАНИТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА

РЫНКЕ ТРУДА

Аннотация: данная статья содержит в себе несколько советов о том, как менеджеру не потерять свою профессиональную востребованность, а повысить ее.

Ключевые слова: менеджер, эффективность, актуальность, группа, специальность, ценность, прогресс.

Nikolaev A. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Mindubaeva N. R. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Martynova O. Yu. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Tikhonov N.E. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

AS A MANAGER TO MAINTAIN ITS DEMAND IN THE LABOR

MARKET

Annotation: This article contains several tips on how a manager can increase his professional demand rather than lose it.

Keywords: manager, efficiency, relevance, group, specialty, value, progress.

Как молодому управленцу сохранить свою востребованность на рынке труда? Рассмотрим несколько советов в этой статье.

1. Необходимо систематически обновлять свои знания в правовой сфере.

Нормативная база, регулирующая финансовое и маркетинговое обеспечение, правовое и налоговое регулирование предпринимательской деятельности меняется чуть ли не ежедневно, поэтому ответственному управленцу очень важно следить за всеми преобразованиями в законодательстве и консультироваться со специалистами в этой области.

Желательно отслеживать новости об изменениях в законе на официальных государственных порталах, это позволит отбросить всякие сомнения касательно подлинности и актуальности получаемой информации.

2. Важно регулярно расширять свои познания в области психологии и социологии.

В нелегком деле управленца большим подспорьем служит обладание актуальной информацией о том, как устроено общество и как функционируют все его элементы; также менеджерам помогает владение базовыми навыками в психологии. Это в первую очередь способствует эффективной организации работы коллектива и пониманию социального значения предприятия, на котором осуществляется управленческая деятельность.

3. Необходимо уделять внимание основному профилю-менеджменту.

Менеджмент-это непрерывно развивающаяся наука, постоянно

находящаяся в поиске новых, более удобных и эффективных методах управления. Очень важно все время пополнять свой профессиональный

инструментарий, актуализировать имеющуюся и получать новую информацию, стараться применять новые приемы на практике, но с умом, ведь нужно помнить, что главный индикатор грамотного менеджмента -эффективность работы предприятия, а не постоянное внедрение непроверенных инноваций.

4. Борьба с ленью-важный этап повышения эффективности труда.

Лень-двигатель прогресса, но не в нашем случае. Кроме собственной

самоорганизации, хорошему управленцу необходимо бороться и с явлением социальной лености в коллективе.

Ученые давно начали исследовать данную проблему и пришли к выводу, что, когда обозначаются и отмечаются плоды не только коллективной, но и индивидуальной деятельности, участники группы практически перестают лениться.

Также, существуют исследования, которые показывают, что степень самоотдачи во время командной работы варьируется по мере «созревания» группы: изначально леность минимальна, но со временем участники коллектива начинают все больше лениться, поскольку индивиды перестают ощущать эмоциональную связь с остальными и чувство единства слабеет.

Шаги, необходимые для борьбы с данным явлением:

■ Максимальное сплочение молодого коллектива и мотивирование его участников работать на общую цель

■ Создание новых групп на временной основе, внесение небольших корректив в положение и обязанности конкретных работников, внесение разнообразия в деятельность коллектива.

■ В уже достаточно сработавшихся и зрелых группах обозначение отдельно конечной цель работы всего коллектива и личного участия каждого работника в ней. Составление системы вознаграждений, которая строится на поощрении, первостепенно, индивидуальных результатов каждого члена команды.

5. Следует осваивать смежные специальности.

Значительно повысить востребованность на рынке поможет получение профессии, близкой к основной-это заметно расширяет рабочий функционал и повышает профессиональный престиж.

6. Очень важно осваивать языки.

Владение хотя бы одним иностранным языком значительно помогает на любой ступени карьерной лестницы. Это тот навык, который ценится работодателем, вне зависимости от интенсивности его использования. В первую очередь ценятся английский, французский и немецкий языки, однако стремительно набирает популярность и востребованность китайский.

7. Правильным решением будет стремление попасть на работу в крупную компанию.

Ценность на рынке во многом определяется тем, где получен опыт работы. Не следует отказываться от возможности хотя бы какое -то время поработать в крупной компании, даже несмотря на низкую заработную плату или слишком узкий круг задач.

Нужно помнить о том, что одна из ценнейших вещей, которые можно предложить на рынке труда-это индивидуальный управленческий опыт.

8. Обязательно поддерживать связи в профессиональных сообществах.

Важным и перспективным шагом будет вступление в профессиональные сообщества, которое помогает заводить новые знакомства в разных сферах деятельности. Это повышает доверие работодателей и позволяет перенимать полезный опыт коллег.

9. Нужно принимать участие в отраслевых мероприятиях. Повысить узнаваемость как хорошего работника можно посещая

вебинары и семинары, выступая на конференциях и проф-встречах. Все это увеличивает профессиональную привлекательность в глазах работодателя.

10. Необходимо получать дополнительные компетенции и степень

MBA.

Каждый новый сертификат повышает ценность резюме, поэтому нужно заканчивать разнообразные курсы, повышать квалификацию и получать дополнительные навыки. Можно получить степень MBA: несмотря на то, что большинство работодателей уже не готовы доплачивать только наличие в резюме знаменитой аббревиатуры, данная программа помогает вывести на новый уровень лидерские качества и профессиональные навыки, а также заиметь перспективные знакомства и полезные связи.

Использованные источники:

1. «Человеческий капитал в цифровую эпоху» - Шестакова И. Г.

2. «Социальная психология группы: процессы, решения, действия»- Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н.

3. «Основы менеджмента»-Коротков Э. М., Солдатов И. Ю., Чернышев М. А.

4. «Как стать первоклассным руководителем»- Джеффри. Ф.

5. «Непрерывное образование в контексте модернизации»- Горшков М. К., Ключарев Г. А.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.