Научная статья на тему 'НОВЫЙ МИРОВОЙ ОПЫТ В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА'

НОВЫЙ МИРОВОЙ ОПЫТ В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / АНАЛИЗ / СИСТЕМАТИЗАЦИЯ / РАЗРАБОТКА / СЛОЖНАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ / УДАЛЕННАЯ РАБОТА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ЭКСТРЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Николаев А.А., Миндубаева Н.Р., Мартынова О.Ю., Тихонов Н.Е.

Какой опыт получило мировое сообщество управленцев во время пандемии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW WORLD EXPERIENCE IN THE SPHERE OF ANTI-CRISIS MANAGEMENT

What experience has the world community of managers gained during the pandemic.

Текст научной работы на тему «НОВЫЙ МИРОВОЙ ОПЫТ В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»

УДК 65

Николаев А.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Миндубаева Н.Р. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Мартынова О.Ю. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Тихонов Н.Е. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

НОВЫЙ МИРОВОЙ ОПЫТ В СФЕРЕ АНТИКРИЗИСНОГО

МЕНЕДЖМЕНТА

Аннотация: какой опыт получило мировое сообщество управленцев во время пандемии.

Ключевые слова: экономика, анализ, систематизация, разработка, сложная эпидемиологическая ситуация, удаленная работа, эффективность, экстренное управление.

Nikolaev A. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Mindubaeva N. R. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Martynova O. Yu. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Tikhonov N.E. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

NEW WORLD EXPERIENCE IN THE SPHERE OF ANTI-CRISIS

MANAGEMENT

Annotation: What experience has the world community of managers gained during the pandemic.

Keywords: economics, analysis, systematization, development, complicated epidemiological situation, remote work, efficiency, emergency management.

В 2020 году вся мировая экономика столкнулась с большим и очень непростым испытанием-глобальной эпидемией. Многие страны закрылись на карантин, нарушилось экономическое взаимодействие государств, произошли резкие изменения спроса; компании столкнулись с перебоями в поставках материалов, значительным замедлением доставки, трудностями в осуществлении финансовых и логистических расчетов и незнанием, как дальше выстраивать свою деятельность.

В то время, как работники компаний сидели дома, из-за временного закрытия производства или переходили на дистанционную работу, чтобы осуществлять свои обязанности удаленно, менеджеры разрабатывали новые модели организации трудовой деятельности в экстремальных условиях эпидемии. За достаточно короткие сроки были разработаны рекомендации и планы по преодолению эпидемиологических кризисов.

Основную из предложенных концепций можно представить следующим образом:

1.Тактические меры

2.Стратегические меры.

3. Реабилитационные меры.

Первый этап предполагает:

-срочный анализ ситуации и принятие мер по охране здоровья работников.

-создание команд, ответственных за оперативное решение возникающих проблемных ситуаций.

-экстренную разработку схемы взаимодействия с клиентами и партнерами в новых обстоятельствах.

-фиксирование перемен на рынке и корректировка планов по доставке товаров и обслуживанию клиентов

-тотальный анализ всех потенциальных рисков, связанных с поставками и транспортировкой, взаимодействием с сотрудниками и государственными органами, осуществлением непосредственных функций, выполняемых организацией.

-формирование стратегии оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере информационной безопасности.

-создание интернет-каналов, на которых сотрудники смогут оставлять свои вопросы по координации действий, запросы о помощи и пожелания в области повышения комфорта удаленной работы. Обеспечение всех работников доступом к данным ресурсам и призовите их к активному пользованию этими ресурсами.

-разработка максимально защищенных и надежных механизмов управления данными сотрудников, в том числе данными о состоянии здоровья.

- обеспечение выполнения всех национальных и региональных требований по повышению безопасности рабочей среды в условиях пандемии.

-инструктирование сотрудников по поводу самозащиты в условиях распространения инфекции и предотвращения возможных рисков.

-создание системы контроля исполнения работниками своих обязанностей.

-обеспечение максимально комфортных условий для осуществления работниками своих профессиональных обязанностей.

На втором этапе следует выполнять следующие действия: -проанализировать особенности законодательства, несоблюдение которых в эпидемиологических условиях может повлечь правовые последствия, а также, заново рассмотреть договоры, заключенные до начала пандемии.

-начать использование технологий сбалансированного развития. -следовать государственным стратегиям и рекомендациям по контролю эпидемиологической ситуации.

-разработать планы дальнейшего функционирования предприятия в условиях эпидемии.

Третий этап включает:

-подготовку к значительным пост-эпидемиологическим изменениям потребительского спроса.

-корректировку планов дальнейшего развития предприятия, основанную на полученных прогнозах изменений на рынке.

-систематизацию данных, собранных за время эпидемиологического кризиса и анализ полученного опыта.

-обеспечение условий для возврата к штатной форме осуществления деятельности организации.

Отсутствие подобных инструкций по экстренному управлению предприятиями на начальных этапах развития эпидемиологического кризиса, обусловленное беспрецедентностью и неожиданностью случившейся пандемии, сильно затруднило функционирование организаций, вынудив их руководство в срочном порядке разрабатывать хоть какие-то планы работы в новых условиях, но какие еще проблемы были выявлены за время бушевания вируса.

-Несовершенство законодательства. За период пандемии было выявлено, что существующие нормативно-правовые акты пока не могут полноценно регулировать вопросы трудового и гражданского права во время «дистанционки». Каким образом должен производится дистанционный найм персонала? Кто будет отвечать, при получении сотрудником травмы во время выполнения работы дистанционно? Эти и множество других вопросов, связанных с новыми формами осуществления профессиональной деятельности, пока остаются без ответа. В связи с этим фактом встает вопрос о пересмотре и доработке существующего законодательства или создании отдельной ветви права.

-Недостаточная подготовленность некоторых сотрудников к удаленной работе. Многие работники столкнулись с трудностями при взаимодействии с большим количеством программ и интернет-ресурсов, чем в штатном режиме. Это явление вновь подтверждает необходимость развития 1Т-навыков людям, трудящимся в самых разнообразных областях.

Пандемию ни в коем случае нельзя назвать положительным явлением, тем не менее, можно выделить несколько плюсов:

-Столь опасные и необычные условия во время эпидемии позволили проверили на прочность системы управления, поспособствовали выработке новых механизмов анализа рынка, экстренного и антикризисного менеджмента

-Были, наконец, масштабно испытаны формы удаленного осуществления профессиональной и управленческой деятельности

-Выявлены следующие плюсы перехода на дистанционную работу: возможность повышения производительности труда работников, чья деятельность связана с работой с ПК, снижение постоянных и переменных издержек производства, (пропадает необходимость платить за аренду помещений, иметь и обслуживать собственные офисы и т.д.), возможность переводить определенных сотрудников на почасовую оплату и нанимать специалистов, проживающих далеко.

Пандемия за короткий промежуток времени помогла выявить и проанализировать ранее незаметные проблемы и стала катализатором процесса цифровизации экономики, являющейся частью процесса перехода к индустрии 4.0.

Использованные источники:

1. «Устойчивое развитие: Новые вызовы»-В. И. Данилов-Данильян, Н. А. Пискулова.

2. «Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики»-

3. А. Авдошина.

3. «Что на самом деле представляет собой Индустрия 4.0?»-Е. Бондарь

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.