Научная статья на тему 'Как повысить мотивацию школьников при изучении иностранных языков'

Как повысить мотивацию школьников при изучении иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
191
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕНИК / УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА / УЧИТЕЛЬ / УРОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каринова Жанна Мурадымовна

И знание предмета, и методика его преподавания, и учет психологических особенностей учащихся младших классов, применение современных методических приемов и технологий, удачный УМК все это в совокупности работает на формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка. Дети вовлечены в творческий процесс, позволяющий им самим делать открытия. Создание ситуации успеха, чувство внутренней свободы, интеллектуальная нагрузка, задания в форме игр позволяют учащимся чувствовать себя комфортно. Учитель и ученик должны проживать время, отведенное на урок, счастливо, должны получить максимум положительных эмоций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Каринова Жанна Мурадымовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как повысить мотивацию школьников при изучении иностранных языков»

творческую индивидуальность и стиль педагогической деятельности преподавателя -специалиста высшей школы. Таким образом, педагогическая деятельность преподавателя высшей школы, подчиняясь общедидактическим принципам и закономерностям, исходит из целей и характера учебно-воспитательного процесса профессиональной подготовки и личностного развития будущего специалиста, из самих особенностей высшего образования и его организации в условиях вуза.

Список литературы

1. Буртовая Н.Б. Изучение коммуникативной компетентности педагогов-психологов // 8-я Всеросс. конф. студ., аспирантов и молод. ученых «Наука и образование». Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. Т. 2. Ч. 2. С. 19-21.

2. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М., 1998. С. 76-77.

3. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. С. 384.

4. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1993. С. 115.

5. БондарчукЕ.И., БондарчукЛ.И. Основы психологии и педагогики. Киев, 2002. С. 92.

6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. М., 2000. С. 117.

7. ЗимняяИ.А. Педагогическая психология. М.: «Логос», 1999.

8. Буртовая Н.Б. Личностные и профессиональные предпосылки формирования эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin), 2010. Вып. 12. С. 141-148.

КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Каринова Ж.М.

Каринова Жанна Мурадымовна - учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 Муниципального образования «Ахтубинский район», пос. Верхний Баскунчак, Астраханская область

Аннотация: и знание предмета, и методика его преподавания, и учет психологических особенностей учащихся младших классов, применение современных методических приемов и технологий, удачный УМК - все это в совокупности работает на формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка. Дети вовлечены в творческий процесс, позволяющий им самим делать открытия. Создание ситуации успеха, чувство внутренней свободы, интеллектуальная нагрузка, задания в форме игр позволяют учащимся чувствовать себя комфортно. Учитель и ученик должны проживать время, отведенное на урок, счастливо, должны получить максимум положительных эмоций. Ключевые слова: ученик, учет психологических особенностей младшего школьника, учитель, урочная и внеурочная деятельность, работа с родителями.

УДК 373.31

При формировании положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка следует работать в нескольких направлениях:

1. Ученик. Учет психологических особенностей младшего школьника.

2. Учитель. Урочная и внеурочная деятельность.

3. Работа с родителями.

1. Ученик. Учет психологических особенностей младшего школьника.

Базальная потребность - уважение. Любой младший школьник высказывает

претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания («Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают»). Дети в это время стремятся найти такие формы поведения, которые помогли бы им ввести свои желания и интересы в социально «приемлемые рамки». Поощрение самостоятельности детей способствует развитию их интеллекта и инициативы. Излишняя строгость может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности [1, с. 50].

Ведущая деятельность - учение. Обучение в школе и учение при этом могут не совпадать. Чтобы учение стало ведущей деятельностью, оно должно быть организованно особым образом - сродни игре.

2. Учитель. Урочная и внеурочная деятельность.

В своей работе с учащимися начальной школы я опираюсь на игровую, проектную технологии и взаимообучение.

Игра. Большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к процессу получения знаний. А игра является одним из наиболее сильных мотивирующих факторов, т.к. удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала, разнообразии выполняемых упражнений [2, с. 12].

Проекты. Не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, учащиеся теряют интерес к иностранному языку. Оптимизировать процесс обучения в школе помогает применение проектной технологии.

Внеклассная работа.

Назначение внеклассной работы - в расширении сферы применения иностранного языка.

Внеклассная работа своими увлекательными формами вызывает определенный эмоциональный настрой, что значительно облегчает достижение всех целей обучения, поэтому она является мощным рычагом мотивации учения.

3. Работа с родителями.

Дружески-настойчивая заинтересованность родителей учебной деятельностью детей стимулирует учащихся и способствует формированию положительной мотивации учащихся. Грамотная работа с родителями, регулярные встречи на родительских собраниях, объяснение требований и задач курса обучения иностранному языку в начальной школе, важности и достоинств проектной технологии позволяют сформировать отношения партнерства и взаимопомощи между учителем и родителями [3, с. 120].

Посильная помощь родителей необходима в столь важном деле, как организация прослушивания аудиозаписей дома; оформлении творческих работ.

Список литературы

1. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного

языка. М.: Педагогика, 1988. С. 131.

2. Зайцева М.В. Мотивация и некоторые пути её повышения. М., ИД Первое

сентября, 2003. С. 23

3. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.:

Просвещение, 1990. С. 192.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.