Научная статья на тему 'Кадровый потенциал органов внутренних дел как стратегический ресурс противодействия внутренним угрозам национальной безопасности Республики Таджикистан'

Кадровый потенциал органов внутренних дел как стратегический ресурс противодействия внутренним угрозам национальной безопасности Республики Таджикистан Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
93
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
национальная безопасность / органы внутренних дел / кадровый потенциал органов внутренних дел как ресурс / интеллектуализация / духовно-нравственные / психологические установки обучаемых. / national security / internal Affairs bod- ies / personnel staff potential of the internal affairs bodies as a resource / intellectualization / spiritual and moral / psychological attitudes of the trainees.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ф. Р. Шарифзода, А. Д. Ульянов, М. С. Шарифзода

Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска и использования возможностей совершенствования системы отбора, организации образовательного процесса и непрерывного повышения квалификации сотрудников, реализующих правоохранительную функцию. Цель работы состоит в исследовании и оптимальном использовании кадровых возможностей, поиске внутренних резервов повышения эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в противодействии внутренним угрозам национальной безопасности. Методы: социологический опрос, сравнения, уточнения терминологии, связанной с понятием «кадровый потенциал». Выводы: проведенное исследование позволило обосновать необходимость интеллектуализации правозащитной деятельности, улучшения морально-психологической подготовленности личного состава, воспитания устойчивых позитивных качеств личности сотрудников органов внутренних дел и формирования нетерпимого отношения к любым фактам противоправного поведения. Сделан вывод о том, что кадровый потенциал является стратегическим ресурсом, который может быть активизирован в процессе получения знаний, умений и навыков и использован для достижения правоохранительных целей и решения задач обеспечения национальной безопасности страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ф. Р. Шарифзода, А. Д. Ульянов, М. С. Шарифзода

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Personnel Potential of the Internal Affairs Bodies as a Strategic Resource to Counter the Internal Threats to the National Security of the Republic of Tajikistan

The relevance of the article is due to the need of search for and use of the opportunities to improve selection system, organization of the educational process and continuous training of the employees implementing the law enforcement function. The purpose of the work is to study and optimize the use of the human resources, search for the internal reserves to improve the efficiency of operational activities of the internal affairs bodies in countering the internal threats to national security. The methods: sociological survey, methods of comparison, clarification of terminology related to the concept of «human potential». The conclusions: the study allowed to obtain practical results on the need for intellectualization of human rights activities to improve the moral and psychological preparedness of personnel staff, education of the stable positive qualities of a personality of the internal affairs bodies’ employees and formation the intolerance to any facts of illegal behavior. It is concluded that the human resources potential is a strategic resource that can be activated in a process of obtaining knowledge, skills and can be used to achieve law enforcement goals and objectives of national security.

Текст научной работы на тему «Кадровый потенциал органов внутренних дел как стратегический ресурс противодействия внутренним угрозам национальной безопасности Республики Таджикистан»

Ф. Р. ШАРИФЗОДА,

начальник Академии МВД Республики

Таджикистан, кандидат юридических наук, доцент Республика Таджикистан, 734012, г. Душанбе, ул. М. Мастонгулова, д. 3 E-mail: faizali_74@mail.ru

А. Д. УЛЬЯНОВ,

доцент кафедры организации деятельности органов внутренних дел центра командно-штабных учений, кандидат юридических наук, доцент Академия управления МВД России Российская Федерация, 125993, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 8 E-mail: alex_ulyanov@inbox.ru

М. С. ШАРИФЗОДА, адъюнкт* 3-го факультета (подготовки научных и научно-педагогических кадров) Академия управления МВД России Российская Федерация, 125993, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 8 E-mail: Sharifzoda.mirzo@mail.ru Научная специальность: 12.00.11 — судебная деятельность, прокурорская, правозащитная и правоохранительная деятельность.

УДК 355.237:94(575.3)

F. R. SHARIFZODA,

Candidate of Law, Associate Professor,

Head of the Academy of the Ministry of Internal Affairs

of the Republic of Tajikistan

The Republic of Tajikistan, 734012, Dushanbe,

Mastongulova St., 3

E-mail: faizali_74@mail.ru

A. D. UL'JANOV,

Candidate of Law, Associate Professor,

Associate Professor at the Department of Work

Organization of the Law Enforcement's Bodies

and Units (Center for Command Staff Trainings)

Management Academy of the Ministry

of the Interior of Russia

Russian Federation, 125993, Moscow,

Zoi i Alexandra Kosmodemyanskikh St., 8

E-mail: alex_ulyanov@inbox.ru

M. S. SHARIFZODA

Adjunct** of the 3rd Faculty

(Training Research and Teaching Staff)

Management Academy of the Ministry

of the Interior of Russia

Russian Federation, 125993, Moscow,

Zoi i Alexandra

Kosmodemyanskikh St., 8

E-mail: Sharifzoda.mirzo@mail.ru

Scientific speciality: 12.00.11 — Judicial Activities;

Prosecutorial Activities; Human Rights and Law

Enforcement.

Дата поступления статьи: 26 апреля 2019 г. Дата принятия статьи в печать: 21 июня 2019 г.

Кадровый потенциал органов внутренних дел как стратегический ресурс противодействия внутренним угрозам национальной безопасности Республики Таджикистан

Personnel Potential of the Internal Affairs Bodies as a Strategic Resource to Counter the Internal Threats to the National Security of the Republic of Tajikistan

* Ранее - заместитель начальника Академии МВД Республики ** Earlier - Deputy Head of the Academy of the Ministry of Internal

Таджикистан. Affairs of the Republic of Tajikistan.

106

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска и использования возможностей совершенствования системы отбора, организации образовательного процесса и непрерывного повышения квалификации сотрудников, реализующих правоохранительную функцию.

Цель работы состоит в исследовании и оптимальном использовании кадровых возможностей, поиске внутренних резервов повышения эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в противодействии внутренним угрозам национальной безопасности.

Методы: социологический опрос, сравнения, уточнения терминологии, связанной с понятием «кадровый потенциал».

Выводы: проведенное исследование позволило обосновать необходимость интеллектуализации правозащитной деятельности, улучшения морально-психологической подготовленности личного состава, воспитания устойчивых позитивных качеств личности сотрудников органов внутренних дел и формирования нетерпимого отношения к любым фактам противоправного поведения. Сделан вывод о том, что кадровый потенциал является стратегическим ресурсом, который может быть активизирован в процессе получения знаний, умений и навыков и использован для достижения правоохранительных целей и решения задач обеспечения национальной безопасности страны.

Ключевые слова: национальная безопасность; органы внутренних дел; кадровый потенциал органов внутренних дел как ресурс; интеллектуализация; духовно-нравственные, психологические установки обучаемых.

Annotation

The relevance of the article is due to the need of search for and use of the opportunities to improve selection system, organization of the educational process and continuous training of the employees implementing the law enforcement function.

The purpose of the work is to study and optimize the use of the human resources, search for the internal reserves to improve the efficiency of operational activities of the internal affairs bodies in countering the internal threats to national security.

The methods: sociological survey, methods of comparison, clarification of terminology related to the concept of «human potential».

The conclusions: the study allowed to obtain practical results on the need for intellectualization of human rights activities to improve the moral and psychological preparedness of personnel staff, education of the stable positive qualities of a personality of the internal affairs bodies' employees and formation the intolerance to any facts of illegal behavior. It is concluded that the human resources potential is a strategic resource that can be activated in a process of obtaining knowledge, skills and can be used to achieve law enforcement goals and objectives of national security.

Key words: national security; internal Affairs bodies; personnel staff potential of the internal affairs bodies as a resource; intellectualization; spiritual and moral, psychological attitudes of the trainees.

Эффективность механизма противодействия внутренним и внешним угрозам национальной безопасности Республики Таджикистан тесно связана с безопасностью населения страны. Это объясняется тем, что гражданин, его права и свободы признаются высшей ценностью как отечественной законодательной системой (ст. 5 Конституции Республики Таджикистан), так и международно-правовыми нормами. Сама сущностная характеристика национальной безопасности подчеркивает тесную связь защиты жизненно необходимых интересов с нацией — социально-экономической, культурно-политической и духовной общностью проживающих на определенной территории людей.

Среди элементов системы обеспечения национальной безопасности Республики Таджикистан важное место занимают органы внутрен-

них дел и ее составная часть — милиция как государственный правоохранительный орган исполнительной власти республики. Лидер нации, Президент Республики Таджикистан уважаемый Эмомали Рахмон в ежегодном Послании национальному собранию подчеркнул, что руководящий и личный состав правоохранительных органов и военизированных структур при решении своих служебных задач и исполнении обязанностей должны вести непримиримую борьбу против современных угроз и вызовов — терроризма, экстремизма, незаконного оборота наркотиков, иных организованных трансграничных преступных деяний для обеспечения главенства закона, правопорядка, защиты стабильности государства и спокойствия общества [13].

Как утверждают исследователи, наиболее серьезные угрозы национальной безопасности Ре-

спублики Таджикистан носят внутригосударственный характер и в той или иной степени являются последствиями состояния экономической, социальной сферы, политической системы в стране, когда приоритетами становятся необходимость упорядочения и развития гражданского общества как единого социального организма, его форм и способов жизнедеятельности в гармоничном развитии с насущными потребностями научно-технического прогресса путем непрерывного и своевременного проведения инновационных преобразований [15, с. 88; 17].

Исследование оперативно-служебной деятельности милицейских подразделений в системе органов внутренних дел дает основание полагать, что милиция способна активно противодействовать любым антиобщественным проявлениям. Важнейшей задачей милиции была и остается охрана правопорядка и государства в целом. Милицейские формирования как органы оперативного реагирования могут не только своевременно пресекать, но и осуществлять профилактические меры, направленные на недопущение правонарушений [9]. Статистика свидетельствует, что по количеству и многообразию правоприменительных функций, числу структурных подразделений, численности и функционалу сотрудников, объему циркулируемой информации, технической положенности, материальной и финансовой сфер система органов внутренних дел многократно превышает другие правоохранительные структуры, вместе взятые. Этим подчеркивается широта их прав и обязанностей, которые позволяют в строжайших рамках законности обеспечивать права населения, интересы общества и государства. Специалисты справедливо утверждают, что роль других правоохранительных структур в правоохранительной работе менее значима, что связано со спецификой реализуемых милицией направлений деятельности [4, с. 108].

Возложение на органы внутренних дел право-обеспечивающих функций в сфере защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина от преступных посягательств является обоснованным, потому что именно они чаще других государственных органов оказывают помощь физическому или юридическому лицу; вследствие широкого круга полномочий, круглосуточного характера работы милицейские формирования находятся в более тесном контакте с гражданами в сравнении с иными существующими публичными институтами; имеют и реализуют широкие возможности в области поиска, сбора, выдачи информации и оказания государственных услуг населению; постоянно находятся в готовности к применению сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации; воспринимаются большей частью населения как ключевой правозащитный

и правоохранительный аппарат [16, с. 130]. Органы внутренних дел также имеют достаточные силы и материально-технические средства, позволяющие эффективно осуществлять меры организационно-правового характера, направленные на защиту от преступных посягательств.

В настоящее время происходят существенные изменения в организационной структуре, деятельности МВД Республики Таджикистан, требующие научного анализа проблем и путей их решения в теоретическом аспекте применительно к области национальной безопасности. Программа реформирования органов внутренних дел Республики Таджикистан на 2014—2020 гг. включает в себя выработку целей, приоритетных направлений и мер по совершенствованию и развитию милицейских подразделений, поэтапное преобразование работы органов внутренних дел, оптимизацию их структурного построения, приведение их деятельности в соответствие с реальными задачами и требованиями, которые предусмотрены нормами международных правовых документов1.

Указанный комплекс мер имеет весьма важное значение и может быть реализован в условиях определенных ресурсных ограничений. Поэтому потенциальные возможности повышения эффективности правоохранительной службы органов внутренних дел состоят в первую очередь в переориентации с карательно-административных установок на реализацию социально ориентированной профилактической функции, в оптимальном использовании кадровых возможностей, поиске и нахождении внутренних резервов, во внедрении инновационных приемов и методов работы, новых информационных технологий, улучшении организации и координации совместных действий, повышении научного уровня деятельности и организационной культуры, что в совокупности требует исследования и учета личностного фактора в правоохранительной деятельности [8, с. 46].

В рамках рассмотрения вопросов совершенствования системы подготовки кадров в ведомственном профессионально-правоохранительном образовании для органов внутренних дел Республики Таджикистан представляется возможным оперировать термином «кадровый потенциал», под которым мы понимаем интегра-тивное сочетание личностных характеристик курсантов, слушателей, их специальных знаний, профессиональных умений и практических навыков, а также потенциальных возможностей, которые в процессе служебной деятельности могут быть активизированы и использованы для до-

1 Программа реформы (развития) милиции на 2014-2020 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства Республики Таджикистан от 3 мая 2014 г. № 296. URL: http://www.police-reform. tj/index.php/ru/k2/programm (дата обращения: 10. 01.2017).

108

стижения правоохранительных целей и решения задач, стоящих перед государством.

Социологический опрос свыше 700 респондентов по вопросам, связанным с формированием профессионального кадрового потенциала органов внутренних дел Российской Федерации, показал, что не все возможности, ориентированные на повышение качества кадрового состава, используются в полной мере [6, с. 69].

Авторы опроса обоснованно приходят к выводу о том, что фактический результат опроса свидетельствует о необходимости некоторой перестройки работы кадровых подразделений по улучшению морально-психологической подготовленности личного состава, воспитанию устойчивых позитивных качеств личности и формированию нетерпимого отношения к любым фактам противоправного поведения.

Эти проблемы также касаются кадрового потенциала сотрудников органов внутренних дел Республики Таджикистан. Данный вопрос затрагивает важное обстоятельство, связанное с тем, что в условиях изменения качественных характеристик преступности тенденция дальнейшего развития правоохранительной работы связывается с необходимостью использовать нераскрытые до конца возможности совершенствования системы отбора, подготовки и непрерывного повышения квалификации сотрудников, реализующих правоохранительную функцию.

Справедливо отмечено, что результат исполнения правовых установок зависит не только от качества имеющихся законов, их содержащих, а прежде всего от правильного понимания, верного толкования норм исполнителями этих предписаний [4, с. 5]. Эта потребность свидетельствует о необходимости создания новых благоприятных возможностей совершенствования организации образовательного процесса в средних и высших специализированных учебных заведениях МВД Республики Таджикистан, так как реализация имеющихся рабочих программ обучения, которые отвечают лишь на уже существующие запросы, не может привести к инновационному прорыву в реализации потребностей министерства в личностно-ориентирован-ном формировании современных выпускников, отвечающих всем требованиям отечественного и международного законодательства. Нужны инициатива и настойчивость, активная гражданская позиция в формировании программ обучения [10, с. 92].

Так, в образовательных учреждениях системы МВД Республики Таджикистан курсанты и слушатели изучают дисциплину «Основы национальной безопасности», которая призвана сыграть направляющую и во многом определяющую роль в их профессиональном росте. Многочисленные вызовы, с которыми сталкивается сегод-

ня мировое сообщество в целом, приобретают все более и более сложный, комплексный характер. Адекватно ответить на эти вызовы способны лишь подготовленные сотрудники, воспитанные в духе обязательности неуклонного уважения конституционных прав и свобод человека и гражданина как основного принципа милицейской работы. Они должны знать круг базовых понятий, разъясняющих деятельность органов внутренних дел по противодействию внутренним угрозам национальной безопасности, усвоить соответствующие правовые нормы, четко представлять роль и место органов внутренних дел в этом процессе [13, с. 6].

Например, в Санкт-Петербургском университете МВД России в рамках рабочей программы, которая предназначена для курсантов и слушателей очной и заочной форм обучения, проводятся занятия по учебной дисциплине «Основы теории национальной безопасности» по направлению подготовки (специальности) 030901.65 — Правовое обеспечение национальной безопасности. Одной из целей изучения учебной дисциплины является обучение курсантов и слушателей систематизированным теоретическим и прикладным знаниям и представлениям по организационным и правовым основам функционирования системы обеспечения национальной безопасности, задачам и основным направлениям деятельности правоохранительных структур в противодействии внутренним и внешним угрозам; формирование практических навыков и умелых действий, воспитание внутренних потребностей в их реализации при применении на практике правоприменительных и контрольно-надзорных функций органов внутренних дел.

Кроме того, важность совершенствования обучения сотрудников органов внутренних дел вызывается необходимостью построения обновленной системы подготовки кадрового состава, которая ориентирована на интеллектуализацию правоохранительной функции государства. Сегодня к каждому специалисту (управленцу, менеджеру, дипломату, юристу) приходит осознание того, что мы живем не просто в информационном веке, а в высокоинтеллектуальном. Как справедливо подчеркнул Президент РФ В. В. Путин, все человечество вступает в эпоху кардинальных перемен; мировое развитие становится все более неравномерным; существует почва для возникновения новых конфликтных ситуаций экономического, геополитического, этнического характера; происходит жестокая борьба за ресурсы и прежде всего человеческие ресурсы, за интеллект [14]. Поэтому основным содержательным компонентом правоохранительной деятельности становится умственный ресурс, основанный не только на практически накопленных приемах и навыках, но и на до-

статочном объеме мировоззренческих, творческих и профессиональных знаний и приобретенных навыков, которые дают возможность всестороннего осмысления складывающейся ситуации [15, с. 15]. Можно с уверенностью утверждать, что правоохранительные органы сегодня остро ощущают необходимость в притоке не только высококлассных юристов, но и в специалистах с нестандартным мышлением, инновационными идеями, которые могут активно противостоять нынешним и будущим вызовам [3, с. 7].

Такая постановка проблемы вовсе не случайна — современная преступность пытается использовать мощные интеллектуальные возможности новых информационных технологий, что кардинально меняет формат и содержание традиционно сложившейся системы обеспечения глобальной безопасности, противодействия внутренним и внешним угрозам национальных государственных систем. Поэтому интеллектуализацию правозащитной деятельности необходимо рассматривать как приоритетное направление развития полицейского профессионального обучения [7].

Все большую актуальность в ведомственном специальном обучении приобретают вопросы становления и развития не только интеллектуального, но и духовно-нравственного, психологического потенциала курсантов, слушателей, которые имеют важное воспитательное значение в профессиональной подготовке. В идеале эти связи формируются в отношения, в которых индивидуальные интересы сотрудника полиции совпадают с общесоциальными интересами государства.

В научно-педагогических кругах обосновывается утверждение о том, что процесс восприятия ценностных установок, которые затем выстраиваются в линейку (рейтинг) значимости у молодых людей, будет успешным, когда социокультурные и психолого-педагогические условия обучения тесно связываются с эмоционально-волевыми и личностно-нравственными качествами обучаемых в процессе усвоения общих и специальных знаний [1, с. 115—117]. Превращение на этой основе общечеловеческих ценностей в систему внутриколлективных отношений имеет мотивированное индивидуальное значение для личности и сквозь призму индивидуального развития может способствовать укреплению национальной безопасности. Вполне обоснована убежденность российских авторов в том, что в интересах осознанного и преданного служения

гражданскому обществу в сфере правоохранительной деятельности формирование у сотрудников традиционных духовно-нравственных ценностей, которые составляют основу национальной государственности и консолидируют широкие слои населения, должно происходить в атмосфере высокого эмоционального подъема восприятия и обсуждения ценностей, а также совместной (общей) активной практической и учебно-педагогической работы [2, с. 67].

Разработка концептуальных основ деятельности органов внутренних дел как элемента системы обеспечения национальной безопасности государства позволит с характерного для таджикской социально-гуманитарной науки подхода к основам понимания правоохранительной деятельности в обществе наметить теоретические и осуществить практические шаги в построении обновленной системы подготовки кадров. Весь смысл работы педагогического коллектива заключается в развитии гуманистических качеств обучаемых, формировании творческой, активной индивидуальности курсантов, слушателей, которые с учетом их внутренних потребностей через приобретенные личностно-профес-сиональные качества и социально-нравственную установку реализуют знания, умения и навыки в общественно полезном характере выполняемой ими правоохранительной функции.

Кадровый потенциал органов внутренних дел как потенциальный ресурс должен быть ориентирован на интеллектуализацию правоохранительной деятельности, систематизированное освоение теоретических представлений об основных направлениях обеспечения национальной безопасности в стране, практических умений и навыков эффективной защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, поскольку, как подчеркнул глава государства, «обеспечение условий для достойной жизни жителей страны является высшей целью государства и правительства страны, и все наши ресурсы и возможности направляются нами для достижения этой цели» [13].

Таким образом, кадровый потенциал органов внутренних дел, при условии эффективного управления им, становится стратегическим ресурсом активного противодействия внутренним угрозам национальной безопасности в рамках проводимого реформирования и современных требований к правоохранительной деятельности.

Список литературы:

References:

1. Бутинов К. В. Роль гражданско-патриоти-ческих ценностей в подготовке офицера

1. Butinov K. V. The role of civic-patriotic values in training police officers // Bulletin of the

llG

полиции // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2016. № 1 (23).

2. Бутинов К. В., Тагиров З. И. Универсальные духовно-нравственные ценности сотрудников правоохранительной системы как основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Совершенствование деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере обеспечения национальной безопасности: сб. матер. XVIII междунар. науч.-практ. конф. «Экстремальные ситуации, конфликты, социальное согласие» (Москва, 24 ноября 2016 г.). М., 2016.

3. Встреча главы МВД России с участниками смены «Молодые юристы России» на международном форуме молодежных проектов «Селигер-2014» // Полиция России. 2014. № 8.

4. Гончаров И. В., Барбин В. В., Киричёк Е. В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел: учебник / под ред. И. В. Гончарова. М., 2015.

5. Гордиенко В. В. Основные направления совершенствования подготовки руководящих кадров органов внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. 2014. № 3 (31).

6. Горошко И. В., Эльман Т. В. О некоторых итогах изучения вопросов, связанных с формированием профессионального кадрового состава органов внутренних дел Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. 2015. № 2 (34).

7. Из выступления Рахимова Р. Х на совещании руководителей кадровых аппаратов Министерств внутренних дел государств — участников СНГ (г. Душанбе, Республика Таджикистан, 6 июня 2012 г.). URL: http://mvd. tj/index. php/ru/vystuplenie (дата обращения: 10.01.2017).

8. Морозов В. А., Федулов Б. А., Чернов Ю. Н. Государственно-правовые аспекты формирования личностно-профессионального отношения сотрудника полиции к профессиональной деятельности // Алтайский юридический вестник. 2016. № 2 (14).

9. Назаров Н. Д. Организационно-правовые основы становления и развития милиции Таджикистана (1917—2006 гг.): автореф. дис. ... д-ра. юрид. наук. М., 2007.

10. Носкова Л. Г. Формирование человеческого капитала как проблема организации эффективного общения руководителя органа внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. 2014. № 2 (30).

11. Основы теории национальной безопасности: учеб. пособ. М., 2014.

Kazan Law Institute of MIA of Russia. 2016. № 1 (23).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Butinov K. V., Tagirov Z. I. Universal'nye du-hovno-nravstvennye cennosti sotrudnikov pravoohranitel'noj sistemy kak osnova obespe-chenija nacional'noj bezopasnosti Rossijskoj Federacii // Sovershenstvovanie dejatel'nosti organov gosudarstvennoj vlasti, mestnogo samoupravlenija i institutov grazhdanskogo obshchestva v sfere obespechenija nacional'noj bezopasnosti: sb. mater. XVIII mezhdu-nar. nauch.-prakt. konf. «'Ekstremal'nye sit-uacii, konflikty, social'noe soglasie» (Moskva, 24 nojabrja 2016 g.). M., 2016.

3. Vstrecha glavy MVD Rossii s uchastnika-mi smeny «Molodye juristy Rossii» na mezh-dunarodnom forume molodezhnyh proektov «Seliger-2014» // Policija Rossii. 2014. № 8.

4. Goncharov I. V., Barbin V. V.,, Kirichjok E. V. Obe-spechenie prav i svobod cheloveka i grazhdanina v dejatel'nosti organov vnutrennih del: uchebnik / pod red. I. V. Goncharova. M., 2015.

5. Gordienko V. V. Main areas of improvement leadership training of the interior // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2014. № 3 (31).

6. Goroshko I. V., 'El'man T. V. Some results of the study of issues related to the formation of the professional staff of the internal affairs bodies Russian Federation // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2015. № 2 (34).

7. Iz vystuplenija Rahimova R. H. na soveshchanii rukovoditelej kadrovyh apparatov Ministerstv vnutrennih del gosudarstv — uchastnikov SNG (g. Dushanbe, Respublika Tadzhikistan, 6 ijun-ja 2012 g.). URL: http://mvd. tj/index. php/ru/ vystuplenie (data obrashchenija: 10.01.2017).

8. Morozov V. A, Fedulov B. A, Chernov Ju. N. State and Legal Aspects of Building Personal and Professional Attitude of a Police Officer to Law Enforcement Activity // Altai Law Journal. 2016. № 2 (14).

9. Nazarov N. D. Organizacionno-pravovye os-novy stanovlenija i razvitija milicii Tadzhikista-na (1917—2006 gg.): avtoref. dis. ... d-ra. jurid. nauk. M., 2007.

10. Noskova L. G. Human capital formation as a problem of the organization of effective communication of the head of the internal affairs // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2014. № 2 (30).

11. Osnovy teorii nacional'noj bezopasnosti: ucheb. posob. M., 2014.

12. Petrova S. Upravlenie razvitiem kadrovo-go potenciala v innovacionnoj 'ekonomike // Kadrovik. Kadrovyj menedzhment. 2010. № 2.

12. Петрова С. Управление развитием кадрового потенциала в инновационной экономике // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 2.

13. Послание Президента Республики Таджикистан, Лидера нации Эмомали Рахмо-на Маджлиси Оли Республики Таджикистан от 20 января 2016 г. URL: http://www. president.tj/ru/node/10587 (дата обращения: 11.01.2017).

14. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. URL: http://www.kremlin.ru/news/17118 (дата обращения: 26.09.2016).

15. Раджабов Д. Х. Национальная безопасность Республики Таджикистан: методология исследования в пограничной сфере. Душанбе, 2015.

16. Рябцев А. В., Тунич С. В. Формы и методы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. № 2 (28).

17. Холов Х.К. Особенности национальной безопасности Республики Таджикистан в контексте вызовов и угроз современности: дис. ... канд. полит. наук. Душанбе, 2011.

13. Poslanie Prezidenta Respubliki Tadzhikistan, Lidera nacii 'Emo-mali Rahmona Madzhlisi Oli Respubliki Tadzhikistan ot 20 janvarja 2016 g. URL: http://www.president.tj/ru/node/10587 (data obrashchenija: 11.01.2017).

14. Poslanie Prezidenta Rossijskoj Federacii V. V. Putina Federal'nomu Sobraniju Rossijskoj Federacii ot 12 dekabrja 2012 g. URL: http:// www.kremlin.ru/news/17118 (data obrash-chenija: 26.09.2016).

15. Radzhabov D. H. Nacional'naja bezopasnost' Respubliki Tadzhikistan: metodologija issledo-vanija v pogranichnoj sfere. Dushanbe, 2015.

16. Rjabcev A. V., Gunich S. V. Formy i metody dejatel'nosti organov vnutrennih del Rossijskoj Federacii v sisteme obespechenija nacional'noj bezopasnosti // Juridicheskaja nauka i pravoohranitel'naja praktika. 2014. № 2 (28).

17. Holov H. K. Osobennosti nacional'noj bezopas-nosti Respubliki Tadzhikistan v kontekste vyzo-vov i ugroz sovremennosti: dis. ... kand. polit. nauk. Dushanbe, 2011.

Для цитирования:

For citation:

Шарифзода Ф. Р., Ульянов А.Д., Шарифзо-да М. С. Кадровый потенциал органов внутренних дел как стратегический ресурс противодействия внутренним угрозам национальной безопасности Республики Таджикистан // Труды Академии управления МВД России. 2019. № 2 (50). С. 105-111.

Sharifszoda R F., Ul'janov al. D, Sharifzoda M. S. Personnel potential of the internal affairs bodies as a strategic resource to counter the internal threats to the national security of the Republic of Tajikistan // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2019. № 2 (50). P. 105-111.

111

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.