Научная статья на тему 'КАЧЕСТВО СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ'

КАЧЕСТВО СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
26
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ / КАЧЕСТВО / АНАЛИЗ / УПРАВЛЕНИЕ / ЭФФЕКТ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / СТРАТЕГИЯ / STRATEGIC MANAGEMENT / QUALITY / ANALYSIS / MANAGEMENT / EFFECT / EFFICIENCY / STRATEGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филиппова А.Ф., Баранов С.В., Шматко А.Д.

Данная статья посвящена разбору понятий качества стратегического менеджмента и его анализа. Рассматриваются этапы управления стратегией организации. Разобраны понятия эффекта и эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE QUALITY OF STRATEGIC MANAGEMENT AND ITS ANALYSIS

This article is devoted to the analysis of the concepts of quality of strategic management and its analysis. The stages of organization strategy management are considered. The concepts of effect and effectiveness are analyzed.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВО СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ»

УДК 330.34

Филиппова А. Ф. студент магистратуры 2 курс, факультет «Менеджмент организации»

Баранов С.В. студент магистратуры 2 курс, факультет «Менеджмент организации»

Шматко А.Д., д.э.н.

профессор

кафедра «Менеджмент организации» БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова Россия, г. Санкт-Петербург

КАЧЕСТВО СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО АНАЛИЗ

Аннотация - данная статья посвящена разбору понятий качества стратегического менеджмента и его анализа. Рассматриваются этапы управления стратегией организации. Разобраны понятия эффекта и эффективности.

Ключевые слова - стратегический менеджмент, качество, анализ, управление, эффект, эффективность, стратегия.

Filippova A.F. master's student

2 course, faculty «Management of the organization»

Baranov S. V. master's student

2 course, faculty «Management of the organization» Shmatko A.D., doctor of economics Professor of the Department of «Management of the organization» BSTU "VOENMEH" named after. D. F. Ustinov

Russia, St. Petersburg

THE QUALITY OF STRATEGIC MANAGEMENT AND ITS ANALYSIS

Annotation - this article is devoted to the analysis of the concepts of quality of strategic management and its analysis. The stages of organization strategy management are considered. The concepts of effect and effectiveness are analyzed.

Key words - strategic management, quality, analysis, management, effect, efficiency, strategy.

Бурное развитие науки и техники приводит к быстрому изменению свойств и качества новой продукции. Вследствие скорых изменений происходит переоценка ценностей потребителей, а, следовательно, возникает необходимость формирования стратегического менеджмента предприятия.

Управление стратегией подразумевает под собой такие этапы как:

1) выбор миссии,

2) определение стратегии,

3) анализ качества стратегии,

4) реализация стратегии.

Анализ качества должен присутствовать на каждом этапе управления стратегией.

При выборе стратегии руководитель интуитивно ориентируется на выгоду, которую предприятие получит в результате ее воплощения. Однако для оценки качества выбранной стратегии интуитивного подхода явно недостаточно. Чаще всего качество оценивают с помощью общеизвестных понятий эффектов и эффективностей. В качестве примера рассмотрим определение Прокопенко и Норта: «Эффективность - это отношение выходов к входам».

«Входы» — это принятые стратегии, тип предприятия/организации/бизнеса, количество сотрудников, инвестиции, законодательное обеспечение и прочее.

«Выходы» — это результаты (или эффекты). К ним могут относиться объем выпускаемой продукции, собственный капитал, прибыль, акции и так далее.

Входы Выходы

Организация --► ь

-г-

г

Схема определения качества стратегического менеджмента

Для описания эффектов и эффективности стратегического менеджмента используются отдельные отношения выходов к входам и отельные входы. При проведении анализа стратегий в целях принятия решений нужно использовать общую статистику, метод сценариев, метод Монте-Карло и другие известные методы. Анализ влияния негативных и положительных факторов на качество стратегий позволит принимать правильные решения и успешно управлять предприятием.

Использованные источники

1. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 с.

2. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. -Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 с.

3. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 с.

4. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.