Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ФИРМЫ'

К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ФИРМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / УПРАВЛЕНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ / ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Курочкин В.Н.

В статье исследованы вопросы использования потенциала торговой фирмы. Обоснованы предложения по улучшению использования экономического потенциала коммерческих организаций.In the article the question of using the potential of trading firm. Substantiated proposals to improve the utilization of the economic potential of commercial organizations.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ФИРМЫ»

Использованные источники:

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник./ Г.В. Савицкая, - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2013. -425 с.

2. Курочкин В.Н. Управление показателями рентабельности коммерческой организации. - Экономика и социум. 2013. № 4. С. 443-450.

3. Научно-методические аспекты учёта и анализа деятельности торговых организаций / Н.А. Андреева, В.Н. Курочкин, О.В. Медведева, С.Н. Угримова. - Ростов-на-Дону: РПО, 2012. - 169 с.

4. Курочкин В.Н. Методологические вопросы управления развитием социально-экономических систем. - Зерноград: Вестник аграрной науки Дона, 2010, № 2. - С. 98-108.

Курочкин В.Н., доктор технических наук ст научный ссотрудник, профессор кафедра «Экономика и управление» Азово-Черноморский инженерный институт Донского ГАУ

Россия, г. Зерноград Ростовской области К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ФИРМЫ В статье исследованы вопросы использования потенциала торговой фирмы. Обоснованы предложения по улучшению использования экономического потенциала коммерческих организаций.

Ключевые слова: экономика, управление, экономический анализ, экономический потенциал, финансовая устойчивость.

In the article the question of using the potential of trading firm. Substantiated proposals to improve the utilization of the economic potential of commercial organizations.

Кeywords:: economy, management, economic analysis, economic potential, financial stability.

Изучение и учет результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятия, выявление причинно-следственных связей между использованными ресурсами и полученными результатами создают основу для научно обоснованного прогнозирования и планирования его состояния в будущем.

Из известных на данный момент факторов производства одним из главных и требующего наибольших затрат является потенциал предприятия. Потенциал предприятий торговли характеризуется объемом накопленных ресурсов удовлетворяющих покупательский спрос потребительских товаров. Потенциал предприятия в натурально - вещественной форме включает в себя материальные, нематериальные, трудовые и финансовые ресурсы. Таким образом, ресурсы представляют собой основу деятельности предприятия, а их

состояние и эффективность использования определяют в значительной степени успех деятельности предприятия (и его уровень рентабельности).

Основу ресурсного потенциала составляют материальные ресурсы, включающие в себя основные фонды и материальную часть оборотных средств предприятия. Причем спецификой деятельности торгового предприятия является преобладание в структуре материальных ресурсов не основных фондов, а оборотных средств, из которых большая часть приходится на товарные запасы как предмет труда в торговле. Одним из условий непрерывности деятельности предприятия постоянное возобновление его материальной основы.

Актуальность данного вопроса обусловлена важностью эффективного формирования и использования материальных ресурсов предприятий торговли, функционирующих в сложных экономических и политических условиях данного города и страны в целом.

Целью написания статьи является разработка предложений по повышению эффективности использования потенциала торговой фирмы.

Вначале при анализе коммерческой деятельности конкретной фирмы г. Ростова-на-Дону была выявлена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в расширении торговой сети. Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является захват большей доли рынка. Для выполнения поставленной цели торговому предприятию необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии.

К этим задачам [1, с. 71-82] относятся следующиее:

1) Улучшение деятельности торгового предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

пересмотр маркетинговой политики (лучше исследовать рынок сбыта);

увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличению финансовых показателей;

расширение ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли;

внедрение дополнительных помещений для реализации товаров, что приведет к увеличению объемов продаж;

2) Укрепление финансового положения предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

высвобождение средств из оборота (повышение оборачиваемости оборотных средств), что приведет к росту оборота розничной торговли, тем самым обеспечит рост прибыли;

повышение текущей ликвидности за счет сокращения краткосрочных заемных средств;

3) Повышение сбыта продукции и ее продвижение на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

поиск наиболее выгодных схем доставки товаров от поставщика для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;

применение системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;

4) Повышение управленческой способности. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: пересмотр кадрового состава в связи со структурными недостатками и повышение профессионализма менеджера для повышения эффективности деятельности предприятия, пересмотр расходов в административной сфере с учетом системного подхода к решению задач [2, с. 16].

Положительными моментами при анализе состояния и эффективности использования материальных ресурсов торгового предприятия являются следующие: удачное месторасположение предприятия (практически центр города); увеличение прибыли от продажи товаров; увеличение валовой прибыли; увеличение фондовооруженности; расширение ассортимента товаров; рост торговой наценки, за счет более выгодной транспортной схемы поставки товаров, тем самым, снизив стоимость реализуемых товаров; увеличение рентабельности от продаж; рентабельность конечной деятельности также возросла.

Для выполнения поставленной цели и решения установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации [4, с. 98-108]. Исполнителями данной стратегии будут являться [4]: председатель Совета ООО «Альфа Строй», который будет контролировать ход исполнения поставленных мероприятий; коммерческий директор, который непосредственно будет осуществлять мероприятия по достижению установленных задач [6]; зам. директора по финансам, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение одного года, основываясь на концепции управления показателями рентабельности [5, с. 443-450] на основе информационного сервиса [6, с. 7578].

Использованные источники:

1. Научно-методические аспекты учёта и анализа деятельности торговых организаций / Н.А. Андреева, В.Н. Курочкин, О.В. Медведева, С.Н. Угримова. - Ростов-на-Дону: РПО, 2012. - 169 с.

2. Курочкин В.Н. Эффективность и надежность функционирования сложных организационных систем. - Ростов-на-Дону: ЗАО «Ростиздат», 2010. - 494 с.

3. Курочкин В.Н. Методологические вопросы управления развитием социально-экономических систем. - Зерноград: Вестник аграрной науки

Дона, 2010, № 2. - С. 98-108.

4. Чекарь В.Н., Курочкин В.Н. Содержание стратегического управления коммерческими организациями. - Экономика и социум, 2016, №6.

5. Курочкин В.Н. Управление показателями рентабельности коммерческой организации. - Экономика и социум. 2013. № 4. С. 443-450.

6. Курочкин В.Н. и др. Теоретические аспекты сервисной деятельности: информационные и коммуникационные технологии, образовательные услуги /Л.П. Грищенко, В.Н. Курочкин, А.В. Щербина // Под ред. д.э.н. А.Ю. Архипова. - Ростов-на-Дону: Дониздат, 2015 г. - 196 с.

Дашкова М. О.

Рязанский государственный радиотехнический университет

Россия, г. Рязань СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ

В статье рассматриваются современные методы управления затратами, описаны их положительные и отрицательные стороны, а также сферы применения.

Затраты, функционально-стоимостной анализ, анализ видов и последствий отказов, метод точно в срок, стандарт-кост, директ-костинг, контроллинг, аутсорсинг, тотальное управление деньгами.

The article features actual cost management methods are described in their positive and negative sides, as well as the scope of application.

Costs, activity based costing, failure modes and effects analysis, just-in-time. standard costing, direct costing, controlling, outsourcing, total cost management.

После Второй мировой войны производство в прогрессивных странах стало развиваться быстрыми темпами, в особенности отрасли, производящие товары широкого потребления. В связи со стремительным ростом компании столкнулись с высокой конкуренцией. Одним из способов борьбы с конкурентами стало снижение затрат, которое позволяло сделать производство более эффективным.

Передовым государством, борющимся с высокими затратами, стала Япония, промышленность которой после войны была полностью разрушена. Для повышения конкурентоспособности и увеличения качества продукции в Японии было разработано множество методов, в основе которых лежал контроль за результатами введенных изменений. Помимо Японии большое внимание управлению затратами уделялось в США. В 50 - е годы США столкнулись с высокими затратами на выявление дефектов готовой продукции и их устранение.

Рассмотрим методы учета и управления затратами, которые активно применяются за рубежом.

1. Функционально-стоимостный анализ (Activity Based Costing)-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.