Научная статья на тему 'К вопросу организации студенческого питания'

К вопросу организации студенческого питания Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
77
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу организации студенческого питания»

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО ПИТАНИЯ

Чузаева Т.Н., Тарасова И.В., Седова О.Н.

ГОУ ВПО « НижГМА Минздрава России»

Кафедра гигиены детей и подростков и гигиены питания, г. Нижний Новгород

Широко известно, что рациональное питание является одной из составляющих компонентов здорового образа жизни. В тоже время среди большей части населения нашей страны в значительной степени распространен синдром маладаптации складывающийся из стихийного стереотипа устоявшегося образа жизни и сложившихся привычек. Проведен анализ характера и полноценности питания студентов старших курсов.

Поскольку большинство из участвующих в обследовании студентов проживало в общежитии (82%) мы не приводим данные обследования «домашних» студентов. Как показал анализ анкетного материала, в общежитии, где проживают студенты, имеются предприятия общественного питания. Однако, отмечая короткие перерывы между занятиями, длинные очереди, недостаточное количество посадочных мест и недостаточное количество столовых, буфетов при отдельных учебных корпусах и больницах, студенты не всегда могут воспользоваться услугами общественного питания. Так как на пятом посещают столовые раз в месяц - и реже 62,5%, да и на шестом курсах посещаемость отмечается не более 3-4 раз в неделю.

Большая часть опрошенных не всегда удовлетворены качеством пищи, приготовленной в столовых, хотя большинство из них эту пищу переносят вполне хорошо.

В общежитии в основном живут по три человека в комнате студенты, как пятого, так и шестого курса. Студенты пятого курса чаще (65%) готовят пищу сами, причем большинство из них ограничиваются узким ассортиментом приготовленной пищи.

Наличие двух кухонь на этаже помогает в определенной мере решить проблему питания студентов. Проживая в микроколлективе комнаты в общежитии студенты, как пятого, так и шестого курса питаются преимущественно отдельно.

Вполне достаточным считают 67% опрошенных количество теплового оборудования, а количество работающих раковин для мытья посуды и приготовления пищи считает достаточным всего половина ответивших на эти вопросы анкеты. Санитарное состояние на студенческой кухне можно считать хорошим, поскольку санитарная обработка кухни и удаление пищевых отбросов происходит ежедневно.

На пятом курсе большее число пользуется продуктами, привезенными из дома, и то это, как правило, овощная продукция, выращенная непосредственно родителями, причем этих продуктов хватает примерно на месяц. Но все же 74% отмечают, что приобретают растительные продукты в магазине, также в магазине и привозится из дома, но не на рынке приобретается мясная и рыбная продукция. Также в магазине приобретается и молочная продукция. Как правило, пищу готовят на 2-3 дня (6 курс), и на несколько дней (5 курс). Для хранения скоропортящихся продуктов студенты в 60% случаев имеют в своих комнатах бытовые холодильники и достаточное количество мебели для хранения других продуктов. Как правило, припасы небольшие (не больше 200 г сливочного масла), которые хранят не больше недели, иногда месяц. Количество чая бывает довольно большим: 70% выпивают не менее 0,5, а 25% и более 1,5 литра в день. Больше половины студентов (68%) выпивают 1,0-1,5 литра растворимого кофе. Нередко примерно половина студентов не избегают и какао. Примерно 1 раз в неделю используются тонизирующие напитки, в то же время соки студенты употребляют чаще 3-4 раза в неделю. Небольшим спросом среди студентов пользуются чипсы и сухарики, однако предпочитают печенье, пирожные. Варенье и мед не входят в рацион наблюдавшихся студентов.

При кажущемся благополучии студенты в своем большинстве нарушают режим питания, его качественную и количественную полноценность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Шр://е-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.