Латушко Н.А., к.э.н.
доцент Зябрева Н.Ж. магистрант 2 курса ВШБ ЮФУ Россия, г. Ростов-на-Дону
К ВОПРОСУ ОБ УСИЛЕНИИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Аннотация: в статье на основе данных социологических исследований, предложены мероприятия государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Ключевые слова: малый бизнес, государственная поддержка, внешняя среда, механизм господдержки.
В промышленно развитых странах доля «МСБ» в производстве валового внутреннего продукта составляет более половины, но в России во много раз меньше, что говорит необходимости повышения эффективности функционирования сложившейся системы поддержки малого предпринимательства [1].
В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды, особенно в условиях нестабильно функционирующей экономики. Следовательно, для развития имеющегося потенциала малого предпринимательства в России необходимо совершенствование механизма поддержки малого предпринимательства, что, в частности, обеспечивается государством посредством формирования его инфраструктуры.
На основе данных социсследований, можно предложить следующие рекомендации Администрации города Ростова-на-Дону по совершенствованию городской системы поддержки СМСП:
1. Продолжить проведение семинаров и конференций по вопросам: правового регулирования предпринимательской деятельности; организации предпринимательства, порядку и срокам получения поддержки.
2. Продолжить развитие в городе сети МФЦ как системного преодоления по повышению качества оказания государственных (муниципальных) услуг, связанных с предпринимательской деятельностью.
3. Создать условия для развития социально-значимых направлений предпринимательства (дошкольное образование, физическая культура и спорт, уход за инвалидами и пенсионерами, молодежное предпринимательство).
4. Разработать «дорожную карту», содержащую понятный алгоритм действия для получения конкретных видов муниципальной поддержки и разместить на сайте Администрации города.
5. Для получения различных видов финансовой поддержки требуется один и тот же пакет документов, поэтому целесообразно было бы введение «единого окна» для получения всех видов финансовой поддержки.
6. Многих предпринимателей не устраивает установленный размер поддержки (для одних предпринимателей он слишком мал, для других -достаточно высок). Размер оказываемой поддержки должен определяться дифференцированно, в зависимости от уровня развития и устойчивости предпринимательской структуры.
7. Для преодоления проблем поддержки предпринимательских структур и обеспечения прямого доступа к государственным программам поддержки предлагается комплекс мер по развитию дифференцированного подхода по предоставлению государственной поддержки субъектам МСП, который включает в себя:
- Разработку «индивидуальной карты предпринимательской структуры для получения государственной поддержки». Указанная карта заполняется предпринимателями, желающими обратиться за государственной поддержкой, и позволяет обеспечить равные возможности на получение поддержки для всех категорий МСП, установить обратную связь с получателями поддержки, обеспечить целенаправленность и прозрачность расходования бюджетных средств;
- обоснование необходимости предоставления гарантированной финансовой поддержки отдельным категориям предпринимателей (начинающим, социальным, профессиональным, а также развивающим предпринимательства в депрессивных регионах).
8. На развитие предпринимательства в г. Ростове-на-Дону значительное влияние оказывает предпринимательский климат, отсутствие доступной производственной, складской недвижимости, офисных помещений и земельных участков негативно сказывается на развитии предпринимательства. Необходимо улучшать транспортную инфраструктуру, повышать доступность и качество энергоснабжения. На наш взгляд развитие инфраструктуры предпринимательства наиболее эффективная форма поддержки.
9.Внешние факторы развития предпринимательской среды, оказывающие влияние на устойчивое развитие предпринимательской структуры, непосредственно связаны с общим состоянием макроэкономической обстановки в стране и в мире. Воздействие внешних факторов на предпринимательскую структуру является объективным, в то время как влияние предпринимательских структур на внешние факторы ограниченно. Внешние факторы развития предпринимательской среды могут оказывать прямое и косвенное воздействие на устойчивое развитие предпринимательской структуры. Прямое воздействие оказывают следующие внешние факторы: конкуренция, государственное регулирование, объем государственной поддержки, состояние рынка труда, стихийные бедствия и т. д. Косвенное воздействие на устойчивость развития предпринимательской структуры оказывают такие социально-экономические факторы, как уровень инфляции, институциональные и технологические факторы. Их учет необходим для выработки правильной стратегии государственной поддержки
СМСП.
Использованные источники:
1. Роль единого налога на вменённый доход в развитии малого предпринимательства / В.Н. Курочкин, Ю.В. Курочкина. - Зерноград: АЧИИ ФГБОУ ВПО ДГАУ, 2014. - 195 с.
Латушко Н.А., к.э.н.
доцент Иванова А.Н. студент 4 курса ВШБ ЮФУ Россия, г. Ростов-на-Дону РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Аннотация: в статье на основании анализа финансирования бюджетного учреждения и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, а также оценки финансового состояния МБОУ СОШ № 12, даны рекомендации по улучшению финансового положения бюджетной организации (школы).
Ключевые слова: бюджетная организация, план финансово-хозяйственной деятельности, эффективность.
Среди различных организационно-правовых форм организаций и учреждений, предусмотренных законодательством российской Федерации, у бюджетных организаций особый статус. Особенности правового статуса бюджетных учреждений устанавливается Бюджетным Кодексом Российской Федерации. В условиях рыночных отношений значительно возрастает роль управления деятельностью бюджетных организаций. Экономический анализ служит основой для выявления недостатков и резервов в деятельности организаций, выбора более рациональных методов и путей повышения эффективности и качества их работы [1].
Главным источником изучения экономики бюджетных учреждений является анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (исполнения бюджета) [2]. Основным источником информации анализа является бухгалтерская и статистическая отчетность, содержащая данные, характеризующие деятельность учреждения по отдельным направлениям.
Оценка финансирования и исполнения плана финансово-хозяйственной детальность заключается в том, что 2013г. и 2014г. были завершены с профицитом в 1000 руб. По факту лишь можно сделать вывод, что 2014г. был исполнен эффективно с точки зрения экономии средств.
Финансовое планирование в МБОУ СОШ № 12 г. находится на удовлетворительном уровне, так как изменения величин не имеют достаточно большой процент.
Финансирование МБОУ СОШ № 12 осуществляется за счёт: - средств федерального бюджета;