Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 28.06.2022
УДК 796.015.68
К ВОПРОСУ ОБ УРОВНЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ КУЗБАССКОГО ИНСТИТУТА ФСИН РОССИИ
Дмитрий Сергеевич Долгин, преподаватель, Максим Борисович Пичугин, преподаватель, Кузбасский институт ФСИН России
Аннотация
Уровень физической подготовленности курсантов образовательных учреждений ФСИН России должен находится на высоком уровне. Именно высокий уровень физической подготовленности будет способствовать успешному выполнению должностных обязанностей сотрудниками, а иногда от этого уровня будет зависеть жизнь и здоровье сотрудника. В данной статье рассматривается уровень физической подготовленности курсантов, анализируется уровень развития основных физических качеств курсантов: быстрота, сила, выносливость, а также овладение боевыми приёмами борьбы. Был проведен констатирующий эксперимент, который позволил определить уровень развития основных физических качеств курсантов, сделаны выводы, и внесены предложения для улучшения уровня физической подготовленности курсантов.
Ключевые слова: физическая подготовленность, оценка уровня физической подготовленности, ФСИН, курсанты, выпускники.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p118-121
TO THE QUESTION OF THE LEVEL OF PHYSICAL FITNESS OF GRADUATES OF THE KUZBASS INSTITUTE OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF
RUSSIA
Dmitry Sergeevich Dolgin, the teacher, Maxim Borisovich Pichugin, the teacher, Kuzbass Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia
Abstract
The level of physical fitness of cadets of educational institutions of the Federal Penitentiary Service of Russia should be at a high level. It is a high level of physical fitness that will contribute to the successful performance of official duties by employees, and sometimes the life and health of an employee will depend on this level. This article discusses the level of physical fitness of cadets, analyzes the level of development of the main physical qualities of cadets: speed, strength, endurance, as well as mastering combat fighting techniques. A stating experiment was carried out, which made it possible to determine the level of development of the main physical qualities of cadets, conclusions were made, and proposals were made to improve the level of physical fitness of cadets.
Keywords: physical fitness, assessment of the level of physical fitness, Federal Penitentiary Service, cadets, graduates.
ВВЕДЕНИЕ
Уровень физической подготовленности выпускников вузов ФСИН России постоянно отслеживается управлением кадров. После прибытия к месту несения службы молодые специалисты в обязательном порядке сдают нормативы по физической подготовленности и огневой подготовке. Нормативы по физической подготовке определены приказом № 301 от 12 ноября 2001 года «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России» [1]. Результаты сдачи контрольных нормативов в обязательном порядке передаются в отдел кадров, которое аккумулирует полученную информацию и делает соответствующие выводы. Поэтому, про-
блема физической подготовленности выпускников вузов ФСИН России является очень актуальной. Кузбасский институт ФСИН России, который готовит кадры для уголовно-исполнительной системы, заинтересован в том, чтобы его выпускники обладали высоким уровнем физической подготовленности.
Цель исследования. Оценить уровень физической подготовленности выпускников согласно приказу № 301 от 12 ноября 2001 года «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России» [1].
Задачи исследования.
1. Оценить уровень физической подготовленности выпускников.
2. Проанализировать полученные результаты.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Нормативы, которые используются для оценки уровня физической подготовленности, определены приказом № 301 и состоят из бега на 100 метров, для определения уровня развития быстроты выполняют мужчины и женщины. Сгибание-разгибание рук в висе на перекладине выполняют мужчины и комплексному-силовому упражнению выполняют женщины для выявления уровня развития собственно-силовых способностей. Бег на 3000 метров мужчины и 1000 метров женщины для определения уровня развития общей выносливости. Для сдачи нормативов все сотрудники делятся на группы согласно возрасту и полу.
Курсанты делятся на группы согласно курсам, на которых они обучаются и полу. Нормативы разделяются на норматив 1 курса, единый норматив для 2-3 и 4-5 курсов. Нормативы могут выполняться, как в полевой, так и в спортивной форме одежды, между выполнением нормативов в полевой и спортивной форме одежды есть различия. Согласно приказу, существует возможность заменять нормативы, если отсутствует возможность для выполнения того или иного норматива. Например, бег на 100 метров можно заменить челночным бегом 10х10 метров. Бег на 3000 и 1000 метров можно заменить на лыжные гонки 5 км, марш-бросок на 6 или 10 километров.
В оценку уровня физической подготовленности также входит выполнение боевых приёмов борьбы. Оценка выполнения осуществляется по специальным критериям. Это критерии соответствия техники выполнения приёма, реальности выполнения и атлетич-ности выполнения.
Таким образом, оценка уровня физической подготовленности состоит из оценки ОФП и выполнения боевых приёмов борьбы.
В мае 2022 года было проведено исследование уровня физической подготовленности выпускников, которые обучались по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. В эксперименте приняло участие 77 юношей и 23 девушки.
Методы исследования.
1. Тестирование уровня физической подготовленности.
2. Методы математической статистики, вычислялись среднее арифметическое значение, квадратичное отклонение.
В ходе исследования были получены следующие результаты, см. таблицу 1 и 2.
Таблица 1 - Результаты физической подготовленности курсантов мужского пола
Нормативы Результаты, показанные курсантами
Бег 100 метров (сек.) 14.3±1.7
Сгибание-разгибание рук в висе на перекладине (раз) 16.5±3.2
Бег 3000 метров (мин. сек.) 12.42±1.25
Боевые приёмы борьбы (оценка) 4.8±0.2
Таблица 2 - Результаты физической подготовленности курсантов женского пола
Нормативы Результаты, показанные курсантами
Бег 100 метров (сек.) 16.8±1.3
Комплексное-силовое упражнение (раз) 37.2±0.8
Нормативы Результаты, показанные курсантами
Бег 1000 метров (мин. сек.) 4.17±0.4
Боевые приёмы борьбы (оценка) 4.4±0.3
Анализируя полученные результаты, можно сказать, что по уровню бега на 100 метров, курсанты мужского пола продемонстрировали результат которые соответствует отметке «хорошо», у курсантов женского пола отметка «удовлетворительно», это говорит о том, что у юношей физическое качество быстрота развито хорошо, у девушек немного хуже, но показанные результаты соответствуют среднему уровню.
В уровне развития собственно-силовых показателей курсанты и мужского пола, и женского пола показали хорошие результаты, у мужчин результат соответствует отметке «отлично», у женщин «хорошо», это свидетельствует о хорошем уровне развития данного физического качества.
Результаты в беге на выносливость, продемонстрировали удовлетворительное развитие этого качества и мужчины и женщины выполнили данный тест на отметку «удовлетворительно».
Выполнение боевых приёмов борьбы показало высокую степень освоения данных приёмов. Чуть лучше их выполнили курсанты мужского пола, у курсантов женского пола результат чуть хуже, однако оба этих результата достигают очень высоких показателей.
Если же анализировать результаты по ОФП, то можно сделать вывод о том, что самое плохо развитое физическое качество у курсантов — это общая выносливость, также результаты в беге на 100 метров говорят о недостаточном развитии физического качества быстрота. Если анализировать более тщательно и обратить внимание на квадратичное отклонение, можно сделать вывод о том, что результаты, показанные курсантами, могут быть и очень высокими, и очень низкими. Эта неоднородность говорит о том, что у некоторых курсантов уровень физической подготовленности находится на высоком уровне, у других курсантов он находится на низком уровне. Этому, на наш взгляд есть ряд причин: недостаточная мотивация к занятиям физической культурой, особенно самостоятельным занятиям; отсутствие сознательности в занятиях, многие курсанты не понимаю необходимости занятий физическими упражнениями; низким уровнем профессиональной мотивации; отсутствие регулярных занятий физической культурой в анамнезе курсантов.
ВЫВОДЫ
1. Исходя из полученных результатов можно сделать вывод, что уровень физической подготовленности курсантов Кузбасского института ФСИН Росси по разделу ОФП находится на удовлетворительном уровне, а владение боевыми приёмами борьбы на хорошем уровне.
2. Необходимо продумать систему мотивации, которая могла бы способствовать формированию потребности регулярного занятия физическими упражнениями и спортом курсантами.
3. В планы выходного дня необходимо более широко вводить физкультурные мероприятия, особенно для развития общей выносливости и быстроты.
4. Шире использовать соревновательную деятельность в практике физического воспитания курсантов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России: приказ Министерства Юстиции Российской Федерации от 12.11.2001 № 301 // Уголовный Кодекс Российской Федерации : [сайт]. - URL: http:// https://ukrfkod.ru/zakonodatelstvo/prikaz-miniusta-rossii-ot-12112001-n-301/ (дата обращения: 15.05.2022).
REFERENCES
1. Ministry of Justice of Russian Federation (2001), "On the approval of the Manual on the physical training of employees of the penitentiary system of Ministry of Justice of the Russian Federation", Order of November 12, 2001 No. 301, available at: http://https://ukrfkod.ru/zakonodatelstvo/prikaz-miniusta-rossii-ot-12112001-n-301/ (date of access: 05/15/2022). Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 05.06.2022
УДК 796.51
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ-ТУРИСТОВ ГРУППЫ ДИСЦИПЛИН «ДИСТАНЦИЯ ЛЫЖНАЯ»
Леонид Павлович Долгополов, кандидат педагогических наук, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; Михаил Юрьевич Богданов, кандидат педагогических наук, доцент, Игорь Юрьевич Пугачев, кандидат педагогических наук, доцент, Тамбовский государственный университет имени Г.Р.
Державина, г. Тамбов; Светлана Викторовна Разновская, кандидат биологических наук, Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск; Вячеслав Борисович Парамзин, кандидат педагогических наук, доцент, Краснодарское высшее военное училище им. генерала армии С.М. Штеменко, Краснодар
Аннотация
Целью исследования являлось повышение эффективности скоростно-силовых кондиций спортсменов-туристов, специализирующихся в группе дисциплин «дистанция лыжная» для содействия их результативности в соревновательной деятельности путем разработки методики «нарастающих месячных подходов реализации заданий». В статье рассмотрены особенности физической подготовки спортсменов-туристов группы дисциплин «дистанция лыжная». Определена достаточно высокая значимость скоростно-силовой выносливости. Разработана методика «нарастающих месячных подходов реализации заданий», предполагающая поэтапное повышение объема параметров в мезоцикле на одну условную единицу, содержащую восемь гетерогенных упражнений специфики лыжного туризма с двумя блоками этапов нагрузки. Результаты педагогического формирующего эксперимента достоверно подтвердили эффективность данного подхода спортивной подготовки. Инновационная методика «нарастающих месячных подходов реализации заданий» эмпирическим путем достоверно с порогом 99% подтвердила свою эффективность реализации на практике туристской подготовки лыжников, тем самым отразила сущность особенности контекста физической подготовки.
Ключевые слова: туристы-лыжники, группа дисциплин «дистанция лыжная», физическая подготовка, скоростно-силовая выносливость.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p121-125
FEATURES OF PHYSICAL TRAINING OF ATHLETES-TOURISTS OF THE GROUP
OF DISCIPLINES "SKI DISTANCE"
Leonid Pavlovich Dolgopolov, the candidate of pedagogical sciences, Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Krasnodar; Mikhail Yurievich Bogdanov, the candidate of pedagogical sciences, docent, Igor Yuryevich Pugachev, , the candidate of pedagogical sciences, docent, Derzhavin Tambov State University; Svetlana Viktorovna Raznovskaya, the
candidate of biological sciences, Petrozavodsk State University, Petrozavodsk; Vyacheslav Borisovich Paramzin, the candidate of pedagogical sciences, docent, Krasnodar Higher Military School named after Army General S.M. Shtemenko