Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ'

К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
14
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РЕФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ОПТИМИЗАЦИЯ / АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА / MANAGEMENT REFORM / PUBLIC ADMINISTRATION / FIRE SAFETY / OPTIMIZATION / ADMINISTRATIVE REFORM

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Коровин Е.Ю., Сметанкина Г.И., Дорохова О.В.

Рассмотрены основные вопросы проводимой административной реформы в сфере обеспечения пожарной безопасности, которая направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION ON THE OPTIMIZATION OF THE PUBLIC ADMINISTRATION SYSTEM IN THE FIELD

The main issues of the ongoing administrative reform in the field of fire safety, which is aimed primarily at creating an optimal system of government, are considered

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

29.10.2018).

УДК 614.842.8

Коровин Е.Ю. студент магистратуры Сметанкина Г. И., к т. н.

профессор кафедра ОГО и УЧС Дорохова О.В. ст. преподаватель кафедра ГН

ВИ ГПС МЧС России - филиал Ивановской пожарно-спасательной академии МЧС России

Россия, г. Воронеж К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Рассмотрены основные вопросы проводимой административной реформы в сфере обеспечения пожарной безопасности, которая направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления

Реформирование управления, государственное управление, пожарная безопасность, оптимизация, административная реформа

Korovin E. Yu. master student VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations

of Russia Russia, Voronezh Smetankina G.I. Ph.D. Professor of the Department of CSOs and UES VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations

of Russia Russia, Voronezh Dorokhova O. V. Art. teacher Department of HN

VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations

of Russia Russia, Voronezh

TO THE QUESTION ON THE OPTIMIZATION OF THE PUBLIC

ADMINISTRATION SYSTEM IN THE FIELD The main issues of the ongoing administrative reform in the field of fire safety,

which is aimed primarily at creating an optimal system of government, are considered

Management reform, public administration, fire safety, optimization, administrative reform

В последние годы в России ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Проводимая административная реформа в сфере обеспечения пожарной безопасности направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления.

Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы.

Одной из главных задач реформы было определено завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Решение этих задач было возложено на Правительственную комиссию по проведению административной реформы, образованную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. № 451.

Пожарная безопасность, являясь одним из видов безопасности, обеспечение которой находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с п.п. «б» и «з» ст. 72 Конституции РФ, соответственно, была также подвергнута реформированию.

Формализованным результатом данного этапа административной реформы стало подписание 22 августа 2004 г. Федерального закона № 122-ФЗ, основная часть положений, которого вступила в действие 1 января 2005

г. [1].

В сфере общественных отношений, находящихся в ведении МЧС России, это означало, в частности: создание территориальных органов МЧС России - главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (взамен постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации); признание утратившей силу ст. 17 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», определяющей совместные полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности; впервые предпринята попытка разграничения полномочий и предметов ведения в указанной сфере общественных правоотношений.

Вторая масштабная реформа по перераспределению полномочий между федерацией, регионами и местным самоуправлением, осуществляемая в настоящее время в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 425-рп «О подготовке предложений по перераспределению полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления», затронула полномочие по осуществлению федерального государственного пожарного надзора [3].

На наш взгляд несколько спорным представляется аргумент, о том, что «руководители регионов, обладая необходимой политической ответственностью, административными и политическими рычагами, гораздо эффективнее могут выполнить эту функцию и организовать ее исполнение -любую федеральную функцию, чем руководитель любого территориального органа». Несмотря на это, решение, фактически, принято и на современном этапе необходимо:

1. В целях эффективной защиты населения от пожаров, четкого и однозначного разграничения полномочий и, соответственно, повышения ответственности федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления представляется целесообразным установить и законодательно закрепить их сферы ответственности в зависимости от категории населенных пунктов в работе по созданию и организации деятельности территориальных подразделений пожарной охраны.

2. Обозначить функциональные направления осуществления федерального государственного пожарного надзора в новых условиях.

3. Проводить мониторинг и прогнозирование ситуации, осуществлять работу по выявлению возможных проблем.

4. Сформировать концептуально программу действий по решению данных проблем.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №2 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 35. - Ст. 3607.

2. Сметанкина Г.И. Взаимодействие органов ГПН с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности Российский научный журнал. 2015. № 1 (44). С. 279-281.

3. Сметанкина Г.И., Дорохова О.В. Роль местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проблемы и пути решения. Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 1. С. 255-260.

4. Сметанкина Г.И. К вопросу о проблемах осуществления государственной

надзорной деятельности на современном этапе

Естественные и технические науки. 2014. № 11-12 (78). С. 461-464.

УДК 614.842.8

Матвиенко А.В. студент магистратуры Сметанкина Г. И., к. т. н.

профессор кафедра ОГО и УЧС Дорохова О.В. ст. преподаватель кафедра ГН

ВИ ГПС МЧС России - филиал Ивановской пожарно-спасательной академии МЧС России

Россия, г. Воронеж ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ, СВЯЗАННОГО С ПОЖАРОМ Рассмотрены особенности осмотра места происшествия, связанного с пожаром, проанализированы методические основы исследования места пожара, приведено юридическое основание проведения осмотра места пожара

Особенности осмотра места происшествия, дознаватель ГПН ФПС МЧС России, следственное действие, следственно-оперативные группы (СОГ)

Matvienko A. V. master student VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations

of Russia Russia, Voronezh Smetankina G.I. Ph.D. Professor of the Department of CSOs and UES VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations

of Russia Russia, Voronezh Dorokhova O. V. Art. teacher Department of HN

VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations

of Russia Russia, Voronezh

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.