Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ОБ ОБОСНОВАНИИ НЕОБХОДИМОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ" В КРАСНОЯРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ'

К ВОПРОСУ ОБ ОБОСНОВАНИИ НЕОБХОДИМОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ" В КРАСНОЯРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
46
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ / СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ / АГРАРНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ / АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ВЫПУСКНИКИ АГРАРНЫХ ВУЗОВ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ / ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ / AGRICULTURE / RURAL DEVELOPMENT / RURAL SETTLEMENTS / AGRICULTURAL SECTOR OF THE ECONOMY / AGRICULTURAL POLICY / AGRICULTURAL PRODUCERS / GRADUATES OF AGRICULTURAL UNIVERSITIES / ECONOMIC SANCTIONS / FOOD SECURITY OF RUSSIA / AGRICULTURAL SECTOR

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Власов В.А., Ткаченко А.В.

Актуальность настоящей статьи обусловлена чрезвычайной важностью подготовки специалистов для такой определяющей отрасли национальной экономики РФ, как сельское хозяйство. Цель статьи - показать целесообразность преподавания учебной дисциплины «Правовое управление развитием сельских территорий» в Красноярском государственном аграрном университете. Реализация поставленной цели достигается посредством использования как общенаучных (анализ, синтез), так и частнонаучных (сравнительно-правовой, формально-юридический) методов. Это обусловлено тем, что в сельском хозяйстве, в частности, для эффективного и поступательного развития сельских территорий в сложных экономических и политических условиях, должны осуществлять свою профессиональную деятельность как выпускники аграрных вузов России различных специальностей вообще, так и обучающиеся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (направление (профиль) «Правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий и АПК»). Авторами рассматриваются отдельные аспекты исследуемой учебной дисциплины, формы организации учебного процесса, проводится анализ действующего законодательства РФ и Красноярского края, делается обоснованный вывод о том, что в новых экономических условиях в аграрном секторе экономики в первую очередь олжны работать грамотные и высококвалифицированные специалисты, выпускники аграрных вузов России, в том числе Юридического института Красноярского государственного аграрного университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE ISSUE OF SUBSTANTIATING THE NECESSITY AND FEASIBILITY OF TEACHING THE SUBJECT “LEGAL DEPARTMENT FOR THE DEVELOPMENT OF RURAL TERRITORIES” AT THE KRASNOYARSK STATE AGRARIAN UNIVERSITY

The relevance of this article is due to the extreme importance of training specialists for such a determining branch of the national economy of the Russian Federation as agriculture. The purpose of the article is to reveal and show the necessity and feasibility of teaching the discipline “Legal Department for the Development of Rural Areas” at the Krasnoyarsk State Agrarian University. The achievement of this goal is achieved through the use of both general scientific (analysis, synthesis), and private scientific (comparative legal, formal legal) methods. This is due to the fact that in agriculture, in particular for the efficient and progressive development of rural territories in difficult economic and political conditions, both graduates of Russian agricultural universities of various specialties in general and those studying in the direction of preparation 40.03.01 Law should carry out their professional activities ( focus (profile) “Legal regulation of sustainable development of rural territories and agribusiness”) in particular. The authors of the scientific article consider certain aspects of the studied academic discipline, the forms of organization of the educational process, analyze the current legislation of the Russian Federation and the Krasnoyarsk Territory. A reasonable conclusion is made that in the new economic conditions in the agricultural sector of the economy, first of all, competent and highly qualified specialists, graduates of agricultural universities of Russia, including the Law Institute of the Krasnoyarsk State Agrarian University, should work.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ОБ ОБОСНОВАНИИ НЕОБХОДИМОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ" В КРАСНОЯРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»

i I

в;

S

0 CD

1

1 I

Os

I

OQ

I

118

О

см

О

CM

>4

см

Список литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

2. Конституция Российской Федерации (официальное издание): офиц. текст. - М.: Приор, 2001. - 32 с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2): федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

4. URL: https://www.eg-online.ru

5. Москалец, А. П. Защита чести, достоинства и деловой репутации / А.П. Москалец, О.В. Торгов. - М.: МЗ - Пресс, 2012. - 220 с.

6. Покровский, И. А. Основные проблемы гражданского права / И. А. Покровский. - М.: Статут, 2014. - С. 234.

7. О защите конкуренции: федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 // СПС «КонсультантПлюс».

8. Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. // СПС «КонсультантПлюс».

9. Белов, В. А. Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики / В. А. Белов. - М.: Юрайт, 2014. - 915 с.

10. URL: https://www.audit-it.ru

В. А. Власов,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры земельного права и экологических экспертиз Красноярского государственного аграрного университета, доцент кафедры гражданского права и процесса Сибирского юридического института МВД России, действительный член РАЕН, член РАЮН, член Общественной палаты г. Красноярска, член Совета Красноярского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»

A.B. Ткаченко,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории государства и права Красноярского государственного аграрного университета

V.A. Vlasov,

Candidate of Law, Associate Professor, Associate Professor, Department of Land Law and environmental reviews Krasnoyarsk State Agrarian University, Associate professor of the Department of Civil Law and Procedure of the Siberian Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, full member of the Russian Academy of Natural Sciences, member of the RAJUN, member of the Public Chamber of the city of Krasnoyarsk, member of the Council of the Krasnoyarsk regional branch of the ail-Russian public organization "Association of Russian Lawyers " vav. 70@mail.ru

A.V. Tkachenko,

Candidate of Law, Associate Professor, Assistant professor of the Department of Theory and History of State and Law Krasnoyarsk State Agrarian University annavl. tkachenko@gmail. com

К ВОПРОСУ ОБ ОБОСНОВАНИИ НЕОБХОДИМОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ» В КРАСНОЯРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

¡5 *

Аннотация: актуальность настоящей статьи обусловлена чрезвычайной важ- __ ^

ностью подготовки специалистов для такой определяющей отрасли национальной о» а

«/ I о

экономики РФ, как сельское хозяйство. Цель статьи — показать целесообразность о ^

преподавания учебной дисциплины «Правовое управление развитием сельских тер- ь ®

риторий» в Красноярском государственном аграрном университете. Реализация по- <2 ^

ставленной цели достигается посредством использования как общенаучных (анализ, §

синтез), так и частнонаучных (сравнительно-правовой, формально-юридический) 1 §\

X о

методов. Это обусловлено тем, что в сельском хозяйстве, в частности, для эффек- Е §

тивного и поступательного развития сельских территорий в сложных экономических ^ §

продовольственная безопасность России, аграрный сектор экономики.

и политических условиях, должны осуществлять свою профессиональную деятель- "§ |

ность как выпускники аграрных вузов России различных специальностей вообще, так g s

и обучающиеся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (направление S g

(профиль) «Правовое регулирование устойчивого развития сельских территорий ^ g*

и АПК»). Авторами рассматриваются отдельные аспекты исследуемой учебной duc- "S S

циплины, формы организации учебного процесса, проводится анализ действующего | 5

законодательства РФ и Красноярского края, делается обоснованный вывод о том, | Q

что в новых экономических условиях в аграрном секторе экономики в первую очередь -ç s

должны работать грамотные и высококвалифицированные специалисты, выпуск- S с

ники аграрных вузов России, в том числе Юридического института Красноярского 2j §

государственного аграрного университета. | о

Ключевые слова: сельское хозяйство, развитие сельских территорий, сельские g "g*

населенные пункты, аграрный сектор экономики, аграрная политика, сельскохозяй- ? §j

ственный товаропроизводитель, выпускники аграрных вузов, экономические санкции, S §

х S

"g S я I

On the issue of substantiating the necessity ■§ §

and feasibility of teaching the subject "Legal 5< |

department for the development of rural territories" Г 4

at the Krasnoyarsk State Agrarian University 119

Ctt

Abstract: the relevance of this article is due to the extreme importance of training specialistsfor such a determining branch of the national economy ofthe Russian Federation as agriculture. The purpose of the article is to reveal and show the necessity andfeasibility

Ь 00 bo ь

^ o

of teaching the discipline "Legal Department for the Development of Rural Areas " at the g o Krasnoyarsk State Agrarian University. The achievement of this goal is achieved through § " the use of both general scientific (analysis, synthesis), and private scientific (comparative legal, formal legal) methods. This is due to the fact that in agriculture, in particular for the efficient and progressive development of rural territories in difficult economic and politi-

cal conditions, both graduates of Russian agricultural universities of various specialties in general and those studying in the direction of preparation 40.03.01 Law should carry out their professional activities (focus (profile) "Legal regulation of sustainable development of rural territories and agribusiness ") in particular. The authors of the scientific article consider certain aspects of the studied academic discipline, the forms of organization of the educational process, analyze the current legislation of the Russian Federation and the Krasnoyarsk Territory. A reasonable conclusion is made that in the new economic conditions in the agricultural sector of the economy, first of all, competent and highly qualified specialists, graduates of agricultural universities of Russia, including the Law Institute of the Krasnoyarsk State Agrarian University, should work.

Keywords: agriculture, rural development, rural settlements, the agricultural sector of the economy, agricultural policy, agricultural producers, graduates of agricultural universities, economic sanctions, food security of Russia, the agricultural sector.

Сельское хозяйство является одной из стратегических рЗ отраслей национальной экономики России, обеспечивающей население продовольствием, а промышленность - сельскохозяйственным сырьем [1].

Os

g Нельзя не отметить тот факт, что аграрная юридическая на-О ука и юридическое образование значительно совершенствуются. ^ Становление и эффективное развитие высшего юридического образо-С вания, в том числе и в аграрных вузах, направленно в первую очередь S на подготовку высококвалифицированных кадров для сельских по-^ селений. В настоящее время имеющаяся в стране система аграрного g образования динамично развивается с учетом внешних и внутренних факторов [2]. Безусловно, модернизация системы юридического об-О разования как правового инструмента социального развития прежде ^ всего направлена на качественное улучшение профессиональной Ч подготовки будущего юриста, что требует совершенствования об-О разовательного процесса посредством введения новых юридических ^ учебных дисциплин.

^ Следует согласиться с мнением C.B. Навального и Н.И. Пыжиковой, которые считают, что одним из стратегических элементов государ-120 ственной аграрной политики является постоянное улучшение систе-мы подготовки обучающихся для аграрной сферы [3]. Собственно, определение категории «государственная аграрная политика» закре-О плено в п.1 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - ФЗ «О развитии сельского ^ хозяйства»), одним из элементов которой законодатель называет развитие сельских территорий [4]. Существенные изменения, происходящие в российском законодательстве, значительно меняют характер управления различными объектами. Указанный нормативный правовой акт

высшей юридическои силы направлен на осуществление условии комфортного проживания граждан исходя из преимуществ сельского образа жизни по сравнению с городским. Следовательно, кардинальным образом меняется правовое поле применительно к исследуемой теме. Этот документ стал важным в развитии такой определяющей отрасли национальной экономики РФ, как сельское хозяйство. Он направлен на установление необходимых параметров сохранения

количественных параметров граждан, проживающих в сельской мест- ^ ^

ности, относительно общей численности населения России. §> §

В последнее время приоритет отдается именно устойчивому §<"|

развитию сельских территорий. Соответственно, особое значение | ^

приобретают вопросы государственной и муниципальной поддержки | о»

сельскохозяйственных товаропроизводителей в сельских населенных | §\

пунктах, направленной на развитие сельских территорий, сокращение Е 5

безработицы на селе, решение демографических и социальных про- ^ |

блем, подготовки высококвалифицированных кадров для сельских § |

местностей, сохранение сельских обычаев и традиций, а также особен- | $

ностей сельского уклада жизни различных коренных малочисленных ^

народов, участвующих в производстве, переработке, хранении, транс- |1

портировке и реализации сельскохозяйственной продукции. 5 о

В юридической литературе некоторыми авторами обращается 8 3

особое внимание на отдельные аспекты правового регулирования й *

аграрных отношений, которые прямо или косвенно связаны с разви- | |

тием сельских территорий. Так, В. А. Власов пишет о значительных § о

противоречиях закрепленной в различных федеральных законах | ^

основной правовой категории аграрного права «сельскохозяйствен- £ |

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ный товаропроизводитель» [5], о проблемах совершенствования | д

закупок сельскохозяйственной продукции для публичных нужд [6], Ц ^

И.В. Тепляшин и Е.В. Богатова указывают на отдельные вопросы "§ |

правовой культуры сельскохозяйственных товаропроизводителей Ц |

^ 18

[7], Т.В. Шитова связывает практическую деятельность сельскохо- *< |

зяйственных товаропроизводителей с эволюцией развития агропро- : *

мышленного комплекса [8], С. М. Курбатова и Л. Ю. Айснер придают 121 чрезвычайно важное значение роли цифровизации технологий об-

учения по подготовке кадров для аграрной сферы [9]. ^ ®

26 декабря 2019 г. Президент РФ В.В. Путин провел заседание ^ &

Государственного совета в Алтайском крае, посвященное отдельным 3! о

аспектам аграрной деятельности. На нем глава государства под- | черкнул, что определяющим должно стать качество жизни на селе. Следует отметить, что собственно сельская территория - это комплексное и сложное понятие, основной целью которого является

дисциплины «Правовое управление развитием сельских территорий», целью изучения которой является освоение обучающимися теоре-

создание комфортных условий проживания для сельского населения, с учетом воздействия на нее различных факторов (социального, экономического, демографического, экологического, национального, международного и т.д.).

Исходя из вышеизложенного для сельского хозяйства и для развития сельских территорий необходимо в аграрных вузах России вводить такие учебные дисциплины, которые бы учитывали сельскохозяйственную специфику отрасли и уклад жизни сельского населения отдельных муниципальных образований. Данный постулат подтверждается мнением ректора Красноярского государственного аграрного университета Н.И. Пыжиковой, которая убеждена в том, что аграрное образование имеет приоритетное значение для лиц, проживающих в сельской местности [10].

В связи с этим в Красноярском государственном аграрном уни-верситете (КрасГАУ) с 2019 г. осуществляется преподавание учебной

I

О*

^ тических и практических знаний и приобретение умений и навыков

О в области основ управления развитием сельских территорий и право-£0

^ вого регулирования аграрных и управленческих правоотношении С на уровне муниципальных образований. Включение указанной $ учебной дисциплины в образовательную программу бакалавриата ^ стало реальным ответом на возникающие объективные потребности. Наличие в образовательной программе КрасГАУ данной дисциплины отличает ее от иных образовательных программ, осуществляемых О в других образовательных учреждениях, которые не предусматрива-^ ют включение подобного учебного курса в перечень дисциплин для Ч изучения обучающимися.

О Актуальность преподавания рассматриваемого учебного курса ^ обосновывается тем, что он способствует усвоению обучающимися ^ системных знаний о генезисе развития такого феномена, как сельские территории, применению правовых норм различной отраслевой 122 направленности.

Преподавание дисциплины строится на основных формах ор-ганизации учебного процесса: лекциях и практических занятиях. О Лекционные занятия по одному из блоков предусматривают изучение Г1 вопросов, касающихся системного и поэтапного развития сельских ^ территорий, определение наиболее эффективных форм управленческих отношений в указанной сфере. Проведение аудиторных занятий, как лекционных, так и практических, в Юридическом институте КрасГАУ по данному курсу осуществляется авторами настоящей ста-

тьи, имеющими научные степени, научные звания, большой практический преподавательский стаж, что способствует лучшему пониманию и усвоению обучающимися учебного материала по этой дисциплине.

В свою очередь, профессорско-преподавательский состав Юридического института Красноярского ГАУ осуществляет соответствующую профессиональную деятельность, направленную на повышение качества подготовки будущих юристов в контексте

формирования аграрной правовой политики современной России ^ ^

[11]. На практических занятиях обучающиеся обсуждают вопросы, §> §

связанные с изучением базовых понятий, применяемых в образова- §<

тельном процессе, с реализацией государственной аграрной политики |

Красноярского края, особенностью управления сельскими террито- | о»

риями в районах Крайнего Севера, проводят сравнительный анализ | §»

управления конкретными сельскими территориями, расположенными Е 5 в границах Красноярского края. |

Во время лекционных занятий происходит обратная связь пре- § |

подавателя-лектора со студентом. При прочтении лекционного ма- | $ териала лектор может обратиться к аудитории с вопросом по поводу

важного момента лекции, а обучающийся может обратиться к лектору |1

с интересующим его вопросом по материалу лекции. В процессе об- 5 о

учения лектор не только доносит до обучающихся обязательную для * 2

усвоения информацию по исследуемой дисциплине, но и стимулирует й *

их познавательную деятельность. Соответственно, эффективное | |

сотрудничество и взаимодействие педагога и обучающихся в юри- § о

дическом образовании позволяет выявить те компоненты, которые | ^

влияют на качественное развитие всех субъектов образовательных £ |

отношений. Значительное внимание в образовательном процессе | д

уделяется как теоретической, так практической подготовке будущего Ц ^

юриста, которая способствует его интеграции в профессиональное "§ |

юридическое сообщество. Это свидетельствует о реальной практи- Ц |

ческой составляющей учебной дисциплины «Правовое управление *< |

развитием сельских территорий». : *

В результате усвоения рассматриваемой дисциплины обу- 123 чающиеся приобретают знания и навыки посредством изучения

правовых категорий: понятие и виды муниципальных образований, ^ ®

сельскохозяйственный товаропроизводитель, сельскохозяйственный ^ &

предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, личное под- 3! о

собное хозяйство, муниципально-частное партнерство и т.д. Поэтому | введение учебной дисциплины «Правовое управление развитием сельских территорий» в образовательных программах для будущих юристов в Красноярском государственном аграрном университете -

это удовлетворение потребностей сельского населения в эффективном управлении сельскими территориями грамотными специалистами. Более того, применение на практике полученных знаний по данной дисциплине позволяет вывести профессию юриста на более высокий уровень. Особое внимание авторы настоящей статьи при проведении аудиторных занятий уделяют освещению новых тенденций и закономерностей в развитии сельских территорий и анализу судебной практики. Следует также отметить, что получение правовых знаний и применение их в практической деятельности будущими юристами является объективной реакцией на возникающие вызовы.

Подготовка высококвалифицированных кадров с высшим юридическим образованием может быть качественно решена посредством внедрения положительного опыта преподавания в Юридическом институте Красноярского государственного аграрного университета учебной дисциплины «Правовое управление развитием сельских

CQ

I

С

s

территорий» и его распространения в других высших учебных заведениях страны.

S

О Список литературы:

1. Власов, В. А. Актуальные правовые вопросы предпринимательской деятельности аграрных товаропроизводителей в контексте обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации / В. А. Власов // ^ Внешнеторговое право. - 2011. - № 1.-С. 18-24.

« 2. Фастович, Г.Г. К вопросу о развитии высшего образования в аграр-¡5 ных университетах / Г.Г. Фастович // Инновационные тенденции развития ^ российской науки: сб. матер. XII Междунар. науч.-практ. конф. молодых 9 ученых. - Красноярск, 2019. - С. 122-123.

3. Навальный, C.B. Государственная аграрная политика: понятие и пути реализации / C.B. Навальный, Н.И. Пыжикова // Правовая политика и право-g вая жизнь. - 2016. - № 2. - С. 78-83. qq 4. О развитии сельского хозяйства: федеральный закон от 29 декабря 5 2006 г. № 264-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2007. - № 1, С ч. 1, ст. 27.

5. Власов, В.А. О противоречивости правового регулирования категории 124 «сельскохозяйственный товаропроизводитель» / В. А. Власов // Правовая — политика и правовая жизнь. - 2016. - № 2. - С. 128-134. С> 6. Власов, В. А. Законодательство в сфере закупок сельскохозяйствен-çj ной продукции для государственных и муниципальных нужд: проблемы С\| совершенствования / В. А. Власов // Хозяйство и право. - 2004. - № 3 (326). ^ -С. 60-65.

7. Тепляшин, И.В. Правовая культура сельхозтоваропроизводителей в современной России / И. В. Тепляшин, Е.В. Богатова // Правовая политика и правовая жизнь. - 2016. - № 2. - С. 110-114.

8. Шитова, T.B. К вопросу о развитии агропромышленного комплекса в Российской Федерации (на примере исследования сельскохозяйственных товаропроизводителей) / Т.В. Шитова // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сб. ст. XXIV Междунар. науч.-практ. конф. - Пенза, 2020.-С. 150-151.

9. Курбатова, С. М. Роль и значение цифровизации технологий обучения по подготовке кадров для агропромышленного комплекса / С. М. Курбатова, Л.Ю. Айснер // Гришаевские чтения: матер. II нац. научн. конф., посвящ. памяти д-ра ист. наук, проф., заслуж. раб-ка высш. шк. Василия Васильевича ч Гришаева. - Красноярск: Красноярс. гос. аграр. ун-т, 2019. - С. 244-248. *

10. Круглый стол «Молодежь в развитии агропромышленного ком- | § плекса края». - URL: // https: // krasnoyarsk.bezformata.com (дата обращения: ь( о 01.03.2020). | ^

11. Тепляшин, И. В. Деятельность структурного подразделения вуза § (на примере кафедры теории и истории государства и права Красноярского | §\ государственного аграрного университета) / И. В. Тепляшин // Правовая по- Е $ литика и правовая жизнь. - 2019. - № 2. - С. 74-79. э |

с» £ а 5

0 s а v

1 ? ^ I 1 i I П

1 5 СО £

S §

i § § I

Э ш а ы fr" 1

1 R

? ч

"§ 3

1! и

г I

125

Ь 00 О) ь

* СУДЕБНАЯ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА *

А.Н. Варыгин,

доктор юридических наук, профессор Саратовской государственной юридической академии

A.N. Varygin,

Doctor of law, Professor of Saratov state law Academy

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РАССЕЛЕНИЕМ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

i

(»J Аннотация: в статье рассматриваются проблемные вопросы, возникающие

§ в деятельности правоохранительных органов, в частности органов прокуратуры, * в процессе надзора за соблюдением законодательства при переселении граждан ^ из аварийного и ветхого жилья, анализируются недостатки действующего законо-GQ дательства, способствующие нарушению прав граждан при их переселении из ава-^ рийного жилья, выявляются сложности, возникающие при расследовании уголовных ^ дел по преступлениям, совершаемым в процессе такого расселения. Предлагается ^ ряд организационно-управленческих мер по совершенствованию деятельности право-^ охранительных органов в этом направлении и их взаимодействию с юридическими _ вузами страны для наиболее успешного расследования преступлений, совершаемых X в процессе расселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

К Ключевые слова: аварийное жилье; расселение граждан из аварийного жилья;

^ преступления, совершаемые в сфере расселения граждан из ветхого и аварийного

0 жилья; разработка методических рекомендаций по расследованию и профилактике преступлений, совершаемых в процессе расселения граждан из ветхого и аварийного

1

SJ Problematic issues of the theory and practice

^ of prosecutorial activity related to the resettlement

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

126

Q

CM О CM

жилья.

of citizens from dilapidated and dilapidated housing

Abstract: the article deals with problematic issues that arise in the activities of law enforcement agencies, in particular the Prosecutor s office, in the process of monitoring CV compliance with the law when relocating citizens from emergency and dilapidated housing, Q analyzes the shortcomings ofcurrent legislation that contribute to the violation of the rights of citizens when they are relocated from emergency housing. It also reveals the difficulties CSJ that arise when investigating criminal cases for crimes committed in the process of such resettlement. A number oforganizational and managerial measures are proposed to improve the activities of law enforcement agencies in this area and their interaction with law schools in the country for the most successful investigation of crimes committed during the resettlement of citizens from dilapidated and dilapidated housing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.