Научная статья на тему 'К вопросу об алгоритме расчетов корректирующих коэффициентов, учитывающих территориальную специфику муниципальных образований и применяемых при формировании межбюджетных отношений в Пермском крае'

К вопросу об алгоритме расчетов корректирующих коэффициентов, учитывающих территориальную специфику муниципальных образований и применяемых при формировании межбюджетных отношений в Пермском крае Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1239
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Бабина Анастасия Александровна, Вопилова Елена Сергеевна, Меркушев Сергей Александрович, Химченко Раиса Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу об алгоритме расчетов корректирующих коэффициентов, учитывающих территориальную специфику муниципальных образований и применяемых при формировании межбюджетных отношений в Пермском крае»

УДК 336.143.2:352.071(470.53)

К вопросу об алгоритме расчетов корректирующих коэффициентов, учитывающих территориальную специфику муниципальных образований и применяемых при формировании межбюджетных отношений в Пермском крае А.А Бабина, Е.С. Вопилова, С.А. Меркушев, Р.Н. Химченко Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края,

Законодательное собрание Пермского края,

Пермский государственный университет,

Контрольно-счетная палата Пермского края

Новый этап реформы местного самоуправления в России, начавшийся с января 2006 г., выявил ряд серьезных проблем, в решении которых важную роль, на наш взгляд, должна сыграть географическая наука.

К безусловному достижению проводимой реформы принято относить закрепление налогов за каждым уровнем бюджета. Однако та налоговая база, которая в настоящее время оказалась в распоряжении органов местного самоуправления, в большинстве случаев недостаточна для обеспечения расходных полномочий муниципальных образований. Поэтому важнейшей функцией финансовых органов регионального уровня государственной власти по-прежнему является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов.

В модели, разработанной для Пермской области центром фискальной политики [4] и применяемой при формировании бюджета региона с 2006 г., объем дотаций, получаемых муниципальным уровнем, зависит от уровня бюджетной обеспеченности, рассчитываемого как соотношение индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов. В свою очередь при расчете индекса бюджетных расходов с помощью специальных коэффициентов учитывается территориальная специфика, приводящая к удорожанию различных услуг, оказываемых населению, исходя из полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов.

Центр фискальной политики, разработав модель, предложил ряд коэффициентов, учитывающих территориальную специфику. Для расчета индекса бюджетных расходов 1-го муниципального района (городского округа), связанных с решением вопросов местного значения, за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав (ИБР 1), было предложено использовать 10 коэффициентов:

- масштаба;

- дисперсности расселения;

- возрастной структуры населения;

© Бабина А.А, Вопилова Е.С., Меркушев С. А., Химченко Р.Н., 2008

- уровня урбанизации;

- стоимости фиксированного набора товаров и услуг;

- стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений;

- стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг

населению;

- наполняемости групп в детских садах;

- наполняемости классов в школах.

Проанализировав эти коэффициенты, мы, авторы данной статьи, занимавшиеся в 2005 г. проблемами социально-экономического развития территорий в ныне расформированном главном управлении экономики Пермской области, пришли к выводу, что они недостаточно учитывают особенности муниципальных образований, связанные с неоднородностью территории региона. В результате методика в части расчета корректирующих коэффициентов была существенно изменена. Для расчета ИБР 1 было предложено использовать 11 коэффициентов вместо 10.

Рассмотрим подробнее суть внесенных нами изменений.

Коэффициент масштаба н(таблица), применяемый только к одному

полномочию - формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, - подвергся наименьшим изменениям.

Коэффициент позволяет учесть, что при уменьшении численности населения часть управленческих расходов не снижается пропорционально, а остается постоянной. Нами внесено единственное изменение. По предложению наиболее крупных по численности населения муниципальных образований края для муниципальных районов (городских округов), численность

населения которых более 100 тыс. чел., принимается равным 100000.

Таким образом, учитывается, что в наиболее многонаселенных муниципальных образованиях (Пермский, Березниковский, Соликамский городские округа, Пермский, Чайковский муниципальные районы) существует определенный предел повышения эффективности управления в связи с ростом численности населения, поэтому расходы на одного человека примерно с уровня 100 тыс. чел. с дальнейшим ростом населения не снижаются, а даже могут возрастать.

Коэффициент дисперсности расселения оставлен нами без изменения. Он позволяет учесть удорожание услуг при мелкоселенном расселении. Коэффициент применяется к таким полномочиям, как организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация охраны общественного порядка, организация деятельности детских дошкольных учреждений и школ, организация медицинского обслуживания, организация библиотечного обслуживания, создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры. Однако применение только коэффициента дисперсности расселения оказалось явно недостаточным для учета специфики расселения, поскольку муниципальные

образования с одинаковым значением данного коэффициента могут обладать территориями, сильно отличающимися по площади и удаленности населенных пунктов друг от друга. Так, коэффициент дисперсности для компактного Ординского муниципального района (площадь 1,4 тыс. км ) составил 1,213, а для одного из крупнейших районов - Красновишерского (площадь 15,4 тыс. км ) - 1,203.

Кроме того, муниципальные образования Пермского края далеко не однородны по уровню развития автодорожной сети, что также влияет на стоимость услуг, предоставляемых населению. Перечисленные особенности территорий мы попытались учесть в коэффициенте транспортной доступности. Для его расчета транспортная сеть всех муниципальных районов изображалась в виде графа кратчайших расстояний от центра муниципального района и от центров поселений до всех населенных пунктов, подчиненных этим центрам. Затем граф делился на несколько секторов (направлений), сумма отрезков каждого сектора взвешивалась по общей численности населения населенных пунктов данного сектора. Полученное средневзвешенное арифметическое нормировалось. На последнем этапе рассчитанный промежуточный коэффициент увеличивался пропорционально доле дорог, имеющих переходное и грунтовое покрытие, а также дорог, по которым возможно только сезонное сообщение. При этом мы исходили из того, что ухудшение качества дорожного покрытия снижает скорость движения. В результате расстояния преодолеваются за более длительное время, происходит своего рода увеличение размеров территорий, имеющих дороги плохого качества, по сравнению с территориями, обладающими дорогами хорошего качества. В данном случае достаточно сложно определить степень рассматриваемого увеличения. Нами за основу была взята интегральная шкала свойств-аналогов транспорта, разработанная В.Н. Бугроменко [1], в которой определенные параметры транспортной сети анализировались с точки зрения их влияния на скорости движения. В соответствии с данной шкалой коэффициенты доли дорог с грунтовым покрытием увеличивались в 1,5 раза, доли дорог с переходным покрытием -в 1,28 раза, сезонных автомобильных дорог - в 1,156 раза. Коэффициент транспортной доступности применяется к тому же кругу полномочий, что и коэффициент дисперсности.

Основные элементы алгоритма расчета коэффициента транспортной доступности положены и в основу расчета коэффициента стоимости содержания автомобильных дорог между населенными пунктами и коэффициента стоимости строительства автомобильных дорог между населенными пунктами, которые были добавлены нами. Здесь используется уже полученное средневзвешенное по численности населения расстояние от центра муниципального района, уменьшаемое пропорционально доле дорог, содержание которых находится в сфере ответственности муниципального района, и корректируется на коэффициент содержания (строительства) дорог. При этом коэффициент содержания дорог больше у территорий, имеющих дороги более высокого качества, а коэффициент строительства дорог,

напротив, выше у районов, где больше доля грунтовых дорог и дорог с переходным покрытием. Первый коэффициент является единственным коэффициентом, применяемым к полномочию по содержанию автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Соответственно второй коэффициент в единственном числе применяется к полномочию по строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Коэффициент возрастной структуры населения, предложенный центром фискальной политики и использовавшийся для учета дифференциации территорий по полномочию, связанному с предоставлением услуг здравоохранения, с 2007 г. не применяется. Это связано с тем, что территориальные различия по этому показателю незначительны и существенного влияния на удорожание услуги не оказывают.

По другой причине не применяется коэффициент уровня урбанизации. Устаревшая нормативно-правовая база, регламентирующая отнесение населенных пунктов к статусу городских, делает этот показатель некорректным. Зачастую населенные пункты в районах, имеющих более высокий уровень урбанизации (особенно с хорошо представленной системой лесопромышленного расселения или малыми городами с численностью населения до 10 тыс. чел.), отличаются меньшим уровнем благоустройства по сравнению с некоторыми типичными сельскими муниципальными образованиями. Более урбанизированные районы могут иметь и менее развитую автодорожную сеть. Поэтому возникает потребность в конкретизации уровня развития инфраструктуры районов, поскольку тесной связи между уровнем урбанизации и уровнем развития инфраструктуры не существует. Учитывая это, показатель уровня урбанизации был заменен рядом коэффициентов, более точно характеризующих территориальные особенности в развитии инфраструктуры. Это уже упоминавшиеся коэффициенты стоимости содержания автомобильных дорог между населенными пунктами и стоимости строительства автомобильных дорог между населенными пунктами, а также коэффициент уровня газификации и коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг бюджетным учреждениям.

Смысловое значение коэффициента уровня газификации (применяется к соответствующему полномочию) состоит в том, что для районов, имеющих меньший уровень газификации, данная услуга оценивается как более дорогая, ведь им еще предстоит создавать инфраструктуру газоснабжения, в

то время как затраты на содержание существующих сетей не должны финансироваться из бюджета.

Достаточно сложна методика расчета коэффициента стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг бюджетным учреждениям, применяемого к полномочиям по организации деятельности детских дошкольных учреждений и школ, медицинского и библиотечного обслуживания, созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры. Алгоритм, предложенный центром фискальной политики, не используется, так как отсутствуют многие необходимые для его расчета исходные данные. Совместно с соответствующим отраслевым подразделением исполнительной власти региона разработан новый порядок расчета. Общий коэффициент складывается из суммы двух коэффициентов.

Первый - коэффициент стоимости предоставления тепловой энергии бюджетным учреждениям в ]-м муниципальном районе (городском округе). При его расчете учитывается зависимость себестоимости тепловой энергии от вида топлива. Другие факторы, влияющие на себестоимость, не учитываются, так как очень сложно выявить, насколько удорожание, связанное с ними, обусловлено независимыми от органов управления причинами, а насколько - неэффективной хозяйственной деятельностью. По этой же причине не принимаются во внимание реально сложившиеся различия в себестоимости производства тепловой энергии в разных муниципальных образованиях. Однако, на наш взгляд, территориальная специфика была учтена в максимально возможной степени, так как для всех полномочий, на которые распространяется применение рассматриваемого коэффициента, учитываются также коэффициенты дисперсности и транспортной доступности, свидетельствующие о факторах, объективно влияющих на себестоимость теплоснабжения (дисперсность расселения, большие расстояния при малом количестве потребителей).

Напротив, при расчете второго коэффициента - стоимости предоставления услуг водоснабжения и водоотведения бюджетным учреждениям в ]-м муниципальном районе (городском округе) - за основу взяты реальные различия в стоимости жилищно-коммунальных услуг, сложившиеся в муниципальных образованиях. Это связано с отсутствием возможности формализовать факторы, влияющие на себестоимость. Таким образом, алгоритм расчета коэффициента стоимости коммунальных услуг населению нуждается в существенной доработке.

Из предложенных центром фискальной политики коэффициентов также не применяются: коэффициент стоимости фиксированного набора

товаров и услуг, коэффициент стоимости предоставления жилищнокоммунальных услуг населению, коэффициент наполняемости групп в детских садах и коэффициент наполняемости классов в школах.

Два последних не применяются из-за того, что коэффициенты транспортной доступности и дисперсности учитывают факторы, приводящие к дифференциации территорий по наполняемости групп в детских садах и

классов в школах. При применении этих коэффициентов те районы, которые грамотно проводят оптимизацию и добиваются повышения качества образовательных услуг, не снижая при этом пространственно-временной доступности учреждений, не должны пострадать. Использование варианта центра фискальной политики приводило бы к тому, что из двух районов, имеющих примерно одинаковые системы расселения, выигрывал тот, который менее активно совершенствует сеть образовательных учреждений.

Коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению не применяется в измененной методике, поскольку проблема дифференциации себестоимости жилищно-коммунальных услуг населению, решается путем предоставления жилищных субсидий, которые не входят в сумму дотаций, рассчитываемых исходя из бюджетной обеспеченности территорий.

Коэффициент стоимости фиксированного набора товаров и услуг не применяется в силу отсутствия сопоставимых статистических данных по муниципальным районам (городским округам).

Кроме рассмотренных выше коэффициентов методика была дополнена коэффициентом интегрального риска вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и коэффициентом экологической ситуации.

При совершенствовании методики расчета корректирующих коэффициентов в 2006 г. с учетом предложений органов местного самоуправления главным управлением экономики был предложен алгоритм расчета коэффициента неблагоприятности климатических условий. Применение коэффициента связано с заметными различиями в продолжительности безморозного периода и высоте снежного покрова между муниципальными районами (городскими округами) Пермского края. Поскольку количество населенных пунктов, в которых ведется постоянное наблюдение за упомянутыми метеорологическими характеристиками, ограничено, специалистом главного управления экономики проведена экстраполяция метеорологических данных на территорию края в целом.

Аналогичной трансформации были подвергнуты коэффициенты, которые центр фискальной политики намеревался использовать для расчета индекса бюджетных расходов 1-го муниципального района на осуществление полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав (ИБР 2).

Из предложенных центром фискальной политики трех коэффициентов (дисперсности расселения, урбанизации, стоимости расходов на ЖКХ) оставлен только коэффициент дисперсности. На уровне поселений он рассчитывается с учетом еще большей мелкоселенности и предполагает определение удельного веса постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 300 чел. (на уровне районов - с численностью менее 500 чел.). Коэффициент применяется ко многим полномочиям (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных

транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов).

Дополнительно при расчете ИБР 2 нами предложено использовать коэффициенты, уже применяемые для расчета ИБР1. Без изменений были оставлены:

- коэффициент масштаба (полномочие - формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета);

- коэффициент уровня газификации (полномочие - организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом);

- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

населению (полномочия: организация библиотечного обслуживания

населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры);

- коэффициент неблагоприятности климатических условий (полномочия: содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения);

- коэффициент надбавки к заработной плате (полномочия: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры);

- коэффициент интегрального риска возникновения чрезвычайных

ситуаций (полномочия: организация благоустройства и озеленения

территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения).

Кроме того, нами были разработаны три коэффициента для более досконального учета территориальной специфики поселений: коэффициент наличия населенных пунктов в поселении, средний максимальный радиус поселений и коэффициент исторической местности.

Коэффициент наличия населенных пунктов в поселениях отражает увеличение затрат на формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением в поселениях, где большее количество населенных пунктов. Принимается во внимание, что формировать, исполнять и контролировать исполнение бюджета в поселениях с большим количеством населенных пунктов более сложно и затратно по сравнению с теми поселениями, где населенных пунктов мало. Наиболее укрупнены поселения и соответственно больше коэффициент в Сивинском (3,57), Карагайском (2,74), Ильинском (2,51), Верещагинском районах (2,34). В городских округах данный коэффициент равен 0,09.

Средний максимальный радиус поселений рассчитывается как среднее арифметическое максимальных расстояний до наиболее удаленных

населенных пунктов в каждом поселении. Данный коэффициент применяется к полномочиям, реализация которых зависит от территориальной специфики: организация энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, библиотечного обслуживания, досуга и обеспечения жителей услугами культуры. В поселениях, где удаленность населенных пунктов, входящих в их состав, наиболее велика, увеличиваются и затраты на решение вопросов местного значения. Наибольший максимальный радиус характерен для Чердынского (1,754) и Красновишерского (1,607) районов. Конечно, коэффициент транспортной доступности более точно учитывал бы территориальную специфику, но рассчитывать его для каждого поселения на уровне региона невозможно.

Для того чтобы учесть территориальные различия в исполнении полномочия по сохранению, исполнению и популяризации объектов культурного наследия, в методику был введен коэффициент исторической местности. Для его расчета использовался перечень исторических населенных мест в Пермской области, утвержденный Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР от 19.02.1990 №12, коллегии Госстроя РСФСР от 28.02.1990 №3, Президиума Центрального совета ВООПИК от 16.02.1990 №12 (162). В отличие от многих других коэффициентов коэффициент исторической местности четко фиксирован для трех групп территорий: в муниципальных районах (городских округах), где имеются населенные пункты, отнесенные к исторической местности, он равен 3, там, где есть только музеи, он равен половине этого значения. Где нет музеев и нет населенных пунктов, отнесенных к исторической местности, коэффициент принимается равным единице. Для определения разброса показателя (от одного до трех) был использован применяемый ранее нормативный подход, который предполагал удорожание расходов на содержание объектов культуры в исторических населенных пунктах в три раза. В первую группу территорий, где коэффициент равен трем, вошли

Пермский, Кунгурский и Соликамский городские округа, а также Добрянский, Лысьвенский, Ильинский, Осинский, Оханский, Очерский, Суксунский, Усольский, Чердынский муниципальные районы.

Рассмотренный алгоритм расчета коэффициентов закреплен нормативно-правовыми актами Пермского края и используется при формировании бюджета региона [2,3]. Реализация реформы местного самоуправления постоянно ставит новые задачи по совершенствованию методики, они должны решаться на основе тесного взаимодействия науки, исполнительной и законодательной власти регионального уровня и органов местного самоуправления.

Корректирующие коэффициенты для расчета ИБР 1

№ п/п Коэффициент Алгоритм расчета

1 Масштаба, КМ К.м = (0,6 * Н. + 0,4 * Нср) / Н., где К . - коэффициент масштаба>го муниципального района (городского округа); Н . - численность постоянного населения ]-го муниципального района (городского округа) (для муниципальных районов (городских округов), численность населения которых более 100 тыс. чел., Н . =100000); Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)

2 Дисперсности расселения, КД КД. = 1 + УВ ., где КДJ - коэффициент дисперсности расселения ]-го муниципального района (городского округа), У^ - удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел.

3 Неблагоприятное ти климатических условий, КНКУ К J = (1 + к J) х Кгде К нку - коэффициент неблагоприятности климатических условий; Kвсп - коэффициент высоты снежного покрова в j-м муниципальном районе (городском округе); к 1 пмп - коэффициент продолжительности периода между многолетними средними датами первого заморозка осенью и последнего заморозка весной в j-м муниципальном районе (городском округе); j= ВСП всп , где ВСП max ВСП 1 - наибольшая средняя высота снежного покрова за зиму, выраженная в см, на площади, в пределах которой находится основная часть территории j-го муниципального района (городского округа), определенная методом экстраполяции средних многолетних данных основных опорных метеостанций на территорию Пермского края; ВСП max - максимальное значение наибольшей средней высоты снежного покрова за зиму, выраженное в см, по территории Пермского края; к 1 ПМП 1 ^ ПМП max , где ПМП 1 - продолжительность периода между многолетними средними датами первого заморозка осенью и последнего заморозка весной, выраженная в днях на территории j-го муниципального района (городского округа); ПМП max - максимальная продолжительность периода между многолетними средними датами первого заморозка осенью и последнего заморозка весной, выраженная в днях, на территории Пермского края

Продолжение таблицы

№ п/п Коэффициент Алгоритм расчета

4 Транспортной доступности, КТР Ктр 1 = Расст норм 1 х (1 + Кгрунт 1 + Кпер 1 + Ксез 1 ) , где Ктр - коэффициент транспортной доступности j-го муниципального района, Расст норм1 = Расст ср.взв1, нормированное в интервал (1; 1,2), Расст ср.взв1 - средневзвешенное по численности населения расстояние от центра j-го муниципального района до населенных пунктов по основным направлениям дорог. Кгрунт1, Кпер1, Ксез1 - корректирующие коэффициенты, увеличивающие коэффициент транспортной доступности в зависимости от доли дорог j-го муниципального района соответственно с грунтовым и полевым покрытием, покрытием переходного типа и сезонных дорог; 1. Средневзвешенное по численности населения расстояние от центра j-го муниципального района до населенных пунктов по основным направлениям дорог рассчитывается по формуле n SUM Расст 1 х Насел 1 i i = i 1 1 , где Расст ср .взв . = n SUM Насел i = 1 i

Расст _ ср.взв 1 - средневзвешенное по численности населения расстояние от центра _|-го муниципального района до населенных пунктов по основным направлениям дорог,

1 - направление дорог от центра >го муниципального района, п - количество направлений дорог,

Насел 1

1 - численность населения населенных пунктов _|-го муниципального района, находящихся в пределах 1-го направления дорог,

Расст1

г - сумма отрезков дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние от центра муниципального района до всех населенных пунктов и от центров поселений до населенных пунктов этих поселений ]-го муниципального района по 1-му направлению дорог;

2. Корректирующий коэффициент грунтовых и полевых автомобильных дорог для _|-го муниципального района рассчитывается по формуле

1 Дгрунт 3

Кгрунт = -----------:---х 0,5 , де

Д3

Кгрунт 1 - корректирующий коэффициент грунтовых и полевых

автомобильных дорог для ]-го муниципального района,

Дгрунт 1 - протяженность грунтовых и полевых автомобильных дорог ]-го муниципального района, Д 1 - общая протяженность автомобильных дорог ]-го муниципального района;

3. Корректирующий коэффициент автомобильных дорог с переходным покрытием для ]-го муниципального района рассчитывается по формуле

Кпер 3 = Дпер^.— х 0,28 , где

Д 3

Кпер3 - корректирующий коэффициент автомобильных дорог с переходным

покрытием для ]-го муниципального района, Дпер3 - протяженность автомобильных дорог с переходным покрытием ]-го муниципального района;

Продолжение таблицы

№ п/п Коэффициент Алгоритм расчета

4. Корректирующий коэффициент сезонных автомобильных дорог для _|-го муниципального района рассчитывается по формуле Ксез 3 = Дсез . х 0,156 ’ где Д 3 Ксез3 - корректирующий коэффициент сезонных автомобильных дорог для _|-го муниципального района, Дсез3 - протяженность сезонных автомобильных дорог _|-го муниципального района; Дополнительно в населенных пунктах, являющихся центрами муниципальных районов, учитывается среднее расстояние от центра населенного пункта до его окраин по четырем направлениям. В городских округах (кроме г.Перми) учитывается расстояние от центра населенного пункта, являющегося центром округа, до окраин округа по четырем направлениям. В г.Перми учитывается средневзвешенное по численности населения административных районов г.Перми расстояние от центра города до дальних границ административных районов. При этом во всех случаях (в центрах районов и в городских округах) корректирующие коэффициенты (Кгрунт 3, Кпер 3, Ксез3 ) не применяются

5 Уровня газификации, КГАЗ Кгаз3 = 1 + УВнГ . где ту газ К 3 - коэффициент уровня газификации _|-го муниципального района (городского округа), УВнГ 3 - удельный вес негазифицированного и необорудованного напольными электроплитами жилищного фонда в _|-м муниципальном районе (городском округе)

6 Стоимости предоставления жилищнокоммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; К ску 3 = а х К тепло 3 + Ь х К вода ^ , где Кску1 - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в ]-м муниципальном районе (городском округе); а - доля расходов на оплату потребления тепловой энергии в общем объеме расходов на оплату тепловой энергии и водоснабжения (водоотведения) в бюджетах всех муниципальных районов (городских округов) в базисном периоде; Ктепло 3 - коэффициент стоимости предоставления тепловой энергии бюджетным учреждениям в ]-м муниципальном районе (городском округе); Ь - доля расходов на оплату водоснабжения (водоотведения) в общем объеме расходов на оплату тепловой энергии и водоснабжения (водоотведения) в бюджетах всех муниципальных районов (городских округов) в базисном периоде; Квода3 - коэффициент стоимости предоставления услуг водоснабжения и водоотведения бюджетным учреждениям в ]-м муниципальном районе (городском округе). 1. Коэффициент стоимости предоставления тепловой энергии для бюджетных учреждений в ]-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле К 3 3 ср.взв. тепло К ■> = , где тепло К ср тепло

Продолжение таблицы

№ п/п Коэффициент Алгоритм расчета

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

К 3 - средневзвешенный по объему потребления бюджетными ср.взв. тепло учреждениями нормативный тариф на тепловую энергию в ]-м муниципальном районе (городском округе); К - среднее средневзвешенных тарифов на тепловую энергию по ср тепло всем муниципальным районам (городским округам). 1.1. Средневзвешенный по объему потребления бюджетными учреждениями нормативный тариф на тепловую энергию в ]-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле т ЗиМУ тепло1 х Ттепло К 3 = г=1 , ср.взв. тепло ь ЗиМУ тепло1 ш=1 где і - вид топлива, используемого для получения тепловой энергии бюджетными

учреждениями _|-го муниципального района (городского округа);

I - вид источника теплоснабжения, используемого бюджетными учреждениями _]-го муниципального района (городского округа; т - количество видов топлива;

V ^ - объем потребленной тепловой энергии, выраженный в Гкал, по 1-му

тепло. г

виду топлива бюджетными учреждениями _|-го муниципального района (городского округа);

Т - средний нормативный тариф на тепловую энергию по 1-му виду

тепло

г

V - объем потребленной тепловой энергии, выраженный в Гкал,

тепло

бюджетными учреждениями _|-го муниципального района (городского округа).

Тепловая энергия, получаемая от локальных источников (нецентрализованное отопление), переводится из натуральных величин (куб.м., тонны, кВт/ч) в единицы тепловой энергии (Гкал) по нормативам расхода топлива для получения 1 Гкал. Для тепловой энергии, выработанной локальными источниками, используется максимальный нормативный тариф, для централизованного отопления - средний.

2. Коэффициент стоимости предоставления услуг водоснабжения и водоотведения бюджетным учреждениям в ]-м муниципальном районе (городском округе).

К

К ^

ср.взв. _ вода

вода К

ср _ вода

где

К ^ - средневзвешенный по объему потребления бюджетными

ср.взв. _ вода

учреждениями тариф на водоснабжение и водоотведение в _|-м муниципальном районе (городском округе);

Продолжение таблицы

п/п

Коэффициент

Алгоритм расчета

К - среднее средневзвешенных тарифов на водоснабжение и ср вода водоотведение по всем муниципальным районам (городским округам). 2.1. Средневзвешенный по объему потребления бюджетными учреждениями тариф на водоснабжение и водоотведение в j-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле V 1 х Т 1 + V 1 х Т 1 • Г', ' ' -Л- х Л К 1 = водосн водосн. водоот водоот ср.взв. вода т/ j Т/ j ’ V Л J + V Л J водосн. водоот где V j , V j - объем водоснабжения и водоотведения бюджетных водосн. водоот. учреждений j-го муниципального района (городского округа); Т 1, Т 1 - утвержденная стоимость 1 куб. м воды водосн. водоот. (водоснабжение) и сточных вод (водоотведение) для бюджетных учреждений по j-му муниципальному району (городскому округу)

7 Стоимости содержания автомобильных дорог между населенными пунктами, КСОД Кд 1 1 1 Расст ср.взв.j ха1 хКсод дор1 Расст ср где Ксод1 - коэффициент стоимости содержания автомобильных дорог между населенными пунктами, Расст ср.взв. 1 - средневзвешенное по численности населения расстояние от центра j-го муниципального района до населенных пунктов по основным направлениям дорог, альфа J - доля дорог местного значения от общей протяженности дорог муниципального района. В перечень дорог местного значения входят все дороги с асфальтобетонным, переходным и грунтовым покрытием, соединяющие населенные пункты с постоянным населением и не находящиеся на балансе Дорожного агентства Пермского края и филиала в г. Перми ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог "Урал"», Ксод дор1 — г — коэффициент удорожания содержания автодорог в зависимости от типов покрытия, Расст ср - среднее средневзвешенных расстояний по всем муниципальным районам с учетом коэффициентов удорожания содержания дорог местного значения. 1. Средневзвешенное по численности населения расстояние от центра j-го муниципального района до населенных пунктов по основным направлениям дорог рассчитывается по формуле n SUM Расст 1 х Насел .1 i i = 1 1 J Расст ср .взв / = , где n1 SUM Насел . i = 1 i Расст ср.взв.1 - средневзвешенное по численности населения расстояние от центра j-го муниципального района до населенных пунктов по основным направлениям дорог,

Продолжение таблицы

1 - направление дорог от центра _|-го муниципального района, п - количество направлений дорог, Насел 1 1 - численность населения населенных пунктов _|-го муниципального района, находящихся в пределах 1-го направления дорог, Расст-- 1 - сумма отрезков дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние от центра муниципального района до всех населенных пунктов и от центров поселений до населенных пунктов этих поселений _|-го муниципального района по 1-му направлению дорог; 2. Коэффициент удорожания содержания автодорог в зависимости от типов покрытия рассчитывается по формуле Т. 1 ,Дасф 1 / ,Дпер 1 т. Дгрунт 1 Ксод до^ = (——— х —) + ( — х —) + Г. , Д1 П Д1 П Д1 где Ксод дор1 - коэффициент удорожания содержания автодорог в зависимости от типов покрытия, Дасф 1, Дпер 1, Дгрунт 1 - протяженность дорог местного значения _|-го муниципального района соответственно с асфальтированным, переходным и грунтовым типом покрытия, Д1 ^ - общая протяженность автомобильных дорог местного значения ]-го муниципального района, 1 -средняя стоимость содержания 1 км дорог с асфальтированным покрытием, т - средняя стоимость содержания 1 км дорог с переходным покрытием, п - средняя стоимость содержания 1 км дорог с грунтовым покрытием

8 Стоимости строительства автомобильных дорог между населенными пунктами, КСТР К /'1 + Расст ср .взв . 1 ха 1 х Кстр дор 1 где Расст ср Кстр 1 - коэффициент стоимости строительства автомобильных дорог между населенными пунктами, Расст ср.взв.-1 - средневзвешенное по численности населения расстояние от центра ]-го муниципального района до населенных пунктов по основным направлениям дорог, альфа1 - процент дорог местного значения от общей протяженности дорог муниципального района. В перечень дорог местного значения входят все дороги с асфальтобетонным, переходным и грунтовым покрытием, соединяющие населенные пункты с постоянным населением и не находящиеся на балансе Дорожного агентства Пермского края и филиала в г.Перми ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог "Урал"», Кстр дор-1 - коэффициент удорожания строительства автодорог в зависимости от типов покрытия, Расст ср - среднее средневзвешенных расстояний по всем муниципальным районам с учетом коэффициентов строительства дорог местного значения на дорогах с разным типом покрытия. 1. Средневзвешенное по численности населения расстояние от центра ]-го муниципального района до населенных пунктов по основным направлениям дорог рассчитывается по формуле

Продолжение таблицы

n SUM Расст 1 х Насел J j 1 -1 1 1 Расст cp.63sJ — , где nj SUM Насел J 1 — 1 1 Расст ср.взв.1 - средневзвешенное по численности населения расстояние от центра j-го муниципального района до населенных пунктов по основным направлениям дорог, i - направление дорог от центра j-го муниципального района, n - количество направлений дорог, Насел j 1 - численность населения населенных пунктов j-го муниципального района, находящихся в пределах i-го направления дорог, Расст1 1 - сумма отрезков дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние от центра муниципального района до всех населенных пунктов и от центров поселений до населенных пунктов этих поселений j-го муниципального района по i-му направлению дорог. 2. Коэффициент удорожания строительства автодорог в зависимости от типов покрытия рассчитывается по формуле Кстр дор1 - Дпер‘ + (№рунт‘ х s), Д‘ Д‘ t где Кстр дор1 - коэффициент удорожания строительства автодорог в зависимости от типов покрытия, Дпер1, Дгрунт1 — протяженность автомобильных дорог местного значения j-го муниципального района соответственно с переходным и грунтовым типом покрытия, Д1 — общая протяженность автомобильных дорог местного значения j-го муниципального района, t — средняя стоимость строительства 1 км асфальтированных дорог на дорогах с переходным покрытием, s — средняя стоимость строительства 1 км асфальтированных дорог на дорогах с грунтовым покрытием

9 Интегрального риска вероятности возникновения чрезвычайных ^ ЧС ситуаций, К При расчете коэффициента учитывается интегральный риск вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций. Значения коэффициентов по городам и районам рассчитывает Министерство общественной безопасности Пермского края

10 Экологической ситуации, К ЭКОЛ Кэкол j — КСАНнор j / КСАНнорм , где Кэкол 1 — коэффициент экологической ситуации в j-м муниципальном районе (городском округе), КСАНнорм ■ — нормированный коэффициент суммарной антропогенной нагрузки в j-м муниципальном районе (городском округе), КСАНнорм — средний по всем муниципальным районам (городским округам) нормированный коэффициент суммарной антропогенной нагрузки; КСАНнорм 1 = КСАН1, нормированный в интервал (1; 6), КСАН j — КНА j + КНВ] + КНП};

Продолжение таблицы

КНА} = КНСИ}. + КНПИ}. + КТВ}.; КНСИ}. = 1 / РНСИ}.; КНПИ}. = 1 / РНПИ}.; КТВ}. = 1/ РТВ}.; КНВз = 1 / РВНз; КНПз = 1 / РНП}; КСАН ■ - коэффициент суммарной антропогенной нагрузки в _|-м муниципальном районе (городском округе), КНА ■ - коэффициент нагрузки на атмосферный воздух в _|-м муниципальном районе (городском округе), КНВ ■ - коэффициент нагрузки на водные объекты в _|-м муниципальном районе (городском округе), КНП з - коэффициент нагрузки на почву в ]- м муниципальном районе (городском округе), КНСИ з - коэффициент нагрузки на атмосферу от стационарных источников в _]-м муниципальном районе (городском округе), КНПИ ■ - коэффициент нагрузки на атмосферу от передвижных источников в _]-м муниципальном районе (городском округе), КТВ з - коэффициент токсичности выбросов в ]-м муниципальном районе (городском округе), РНСИ з - ранг нагрузки на атмосферу от стационарных источников в ]-м муниципальном районе (городском округе), РНПИ з - ранг нагрузки на атмосферу от передвижных источников в ]-м муниципальном районе (городском округе), РТВ з - ранг токсичности выбросов в ]-м муниципальном районе (городском округе), РНВз - ранг нагрузки на водные объекты в ]-м муниципальном районе (городском округе), РНПз - ранг нагрузки на почву в]-м муниципальном районе (городском округе). Ранги территорий по нагрузкам на природные среды (РНСИ, РНПИ, РНВ, РНП) определяются местом территории в перечне муниципальных образований по данным государственной статистической отчетности по формам 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (отходы) из интегрированного банка экологической информации управления по охране окружающей среды Пермской области

11 Надбавки к заработной плате, КЗП Коэффициент надбавки к заработной плате (рассчитывается только для Красновишерского, Чердынского, Гайнского, Косинского, Кочевского районов) Для Красновишерского и Чердынского районов: Кзп = 1 + бета х 0,05 . Для Гайнского, Косинского, Кочевского районов: К Л1 = 1 + бета х 0,55, где бета - доля расходов на фонд оплаты труда в общем объеме расходов бюджетов всех муниципальных образований в базисном периоде( за исключением субвенций на образование); 0,05 - коэффициент надбавки к заработной плате для Красновишерского и Чердынского районов (введен на основании Постановления Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 28.02.1974 № 45/7 во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 20.02.1974 № 124); 0,55 - коэффициент надбавки к заработной плате для Гайнского, Косинского, Кочевского районов (введен на основании Указа Президента Российской Федерации от 16.09.1992 № 1085)

Библиографический список

1. Бугроменко В.Н. Транспорт в территориальных системах / В.Н. Бугроменко. М., 1987. 112 с.

2. О методиках распределения межбюджетных трансфертов в

Пермской области. Закон Пермского края от 05.09.2005 № 2422-534.

3. О методиках распределения межбюджетных трансфертов в

Пермском крае. Закон Пермского края от 13.09.2006 № 11-КЗ.

4. Проект закона о межбюджетных отношениях в Пермском крае / Центр фискальной политики. М., 2005.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.