Научная статья на тему 'К вопросу о занятиях плаванием курсантами Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний России'

К вопросу о занятиях плаванием курсантами Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний России Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
68
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАВАНИЕ / ОЗДОРОВЛЕНИЕ / КУРСАНТЫ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КУРСАНТОВ / ПЛАВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / ЗАКАЛИВАНИЕ / ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ / SWIMMING / HEALTH IMPROVEMENT / CADETS / PENITENTIARY SYSTEM / PHYSIOLOGICAL INDICATORS OF CADETS / SWIMMING IN THE SYSTEM OF PHYSICAL EDUCATION / HARDENING / NATURAL FORCES OF NATURE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Звягинцев Максим Валерьевич, Обыденников Геннадий Александрович, Добрянская Зинаида Ивановна

Разнообразные средства физического воспитания призваны помогать в физическом развитии человека. Особенно это необходимо использовать в подготовке кадров, которые будут призваны служить Родине. В уголовно-исполнительной системе применяются самые разнообразные средства для физического воспитания как сотрудников, так и курсантов. В наставлении по физической подготовке присутствует плавание, однако занятия этим видом физической активности доступны не всем. В данной статье приводится опыт применения занятий плаванием в физическом воспитании курсантов. Занятия плаванием осуществлялись в выходной день и один раз в неделю, но даже столь незначительное количество занятий способствовало получению положительного эффекта в развитии некоторых показателях физического развития. Данное количество занятий способствовало достоверным изменения в уровне развития функции внешнего дыхания (задержке дыхания на вдохе и на выдохе), а также увеличению уровня развития общей выносливости как у мужчин, так и у женщин.A variety of means of physical education are designed to help in the physical development of a person. This is especially necessary to use in training personnel who will be called upon to serve the homeland. In the penitentiary system, a wide variety of means are used for the physical education of both employees and cadets. In the manual on physical training there is swimming, however, occupations by this type of physical activity are not available to everyone. This article describes the experience of using the swimming lessons in the physical education of cadets. Swimming lessons were carried out on weekends and once a week, but even such a small number of classes contributed to the positive effect in the development of some indicators of physical development. This number of classes contributed to significant changes in the level of development of the function of external respiration (breath holding on inhalation and exhalation), as well as an increase in the level of development of general endurance in both men and women.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Звягинцев Максим Валерьевич, Обыденников Геннадий Александрович, Добрянская Зинаида Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о занятиях плаванием курсантами Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний России»

тов, Ф.А. Шемуратов // Проблемы опорно-двигательного аппарата у спортсменов : сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Волгоград, 2018. - С. 4-6.

7. Белкин, З. "Мясные" болезни / Зиновий Белкин // Физкультура и спорт. - 2012. - № 2. -URL : http://fis1922.ru/arkhiv/2012-g/2.html (дата обращения: 01.01.2020).

8. Гитт, В. Главный секрет здорового позвоночника / Виталий Гитт // Физкультура и спорт. - 2011. - № 3. - URL : http://fis1922.ru/arkhiv/2011-g/3.html (дата обращения: 01.01.2020).

9. Зайнуллин, Ш.Р. Эффективная методика тренировки боксеров / Ш.Р. Зайнуллин. -Deutschland. Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. - 172 с.

REFERENCES

1. Federal law from 04.12.2007 N 329-FZ (ed. from 02.08.2019) "On physical culture and sport in the Russian Federation". Article 28. Physical culture and sport in the educational system, available at: https://base.garant.ru/12157560/53070549816cbd8f006da724de818c2e/.

2. Federal Law of April 29, 1999 N 80-ФЗ "On Physical Culture and Sport in the Russian Federation", available at: https://base.garant.ru/991822/.

3. Order of the Ministry of education of Russia "On the organization of the process of physical education in educational institutions of primary, secondary and higher professional education" from 01.12.99 № 1025, available at: https://base.garant.ru/1592552/.

4. Order of the Ministry of education of the Russian Federation "on approval of state educational standards of higher professional education" dated 02.03.2000 No. 686, available at: https://base.garant.ru/1583221/.

5. Akmaletdinov, R.A., Demidov, V.A., Ostrovsky, E.V. and Shemuratov, F.A. (2014), "Multifunctional simulators of the line "heyvus": practical aspects of use", The need to motivate the population's interest in physical culture and sports, the formation of a healthy lifestyle, materials of the all-Russian scientific and practical conference, Kazan, Vol. 2, pp. 101-102.

6. Akmaletdinov, R.A., Kuznetsov, A.S., Shemuratov, D.F. and Shemuratov, F.A. (2018), "Non-Inertia speed-power simulators as a means of prevention and rehabilitation of the human musculoskeletal system", Problems of the musculoskeletal system in athletes: collection of materials of the International scientific and practical conference, Volgograd, pp. 4-6.

7. Belkin, Zinovy (2012), "Meat" diseases", FIS Journal, No. 2, available at: http://fis1922.ru/arkhiv/2012-g/2.html.

8. Gitt, Vitaly (2011) "the Main secret of a healthy spine", FIS Journal, No. 3, http://fis1922.ru/arkhiv/2011-g/3.html.

9. Zainullin, Sh.R. (2011), Effective method of training boxers, LAP LAMBERT Academic Publishing, Deutschland. Saarbrucken.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 22.04.2020

УДК 796.011.3

К ВОПРОСУ О ЗАНЯТИЯХ ПЛАВАНИЕМ КУРСАНТОВ КУЗБАССКОГО ИНСТИТУТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

РОССИИ

Максим Валерьевич Звягинцев, кандидат педагогических наук, Кузбасский институт Федеральной Службы Исполнения Наказаний России, Новокузнецк; Геннадий Александрович Обыденников, доцент, Зинаида Ивановна Добрянская, старший преподаватель, Новокузнецкий Филиал-Институт Кемеровского Государственного Университета

Аннотация

Разнообразные средства физического воспитания призваны помогать в физическом развитии человека. Особенно это необходимо использовать в подготовке кадров, которые будут призваны служить Родине. В уголовно-исполнительной системе применяются самые разнообразные средства для физического воспитания как сотрудников, так и курсантов. В наставлении по физической подготовке присутствует плавание, однако занятия этим видом физической активности доступны не всем. В данной статье приводится опыт применения занятий плаванием в физическом воспитании

курсантов. Занятия плаванием осуществлялись в выходной день и один раз в неделю, но даже столь незначительное количество занятий способствовало получению положительного эффекта в развитии некоторых показателях физического развития. Данное количество занятий способствовало достоверным изменения в уровне развития функции внешнего дыхания (задержке дыхания на вдохе и на выдохе), а также увеличению уровня развития общей выносливости как у мужчин, так и у женщин.

Ключевые слова: плавание, оздоровление, курсанты, уголовно-исполнительная система, физиологические показатели курсантов, плавание в системе физического воспитания, закаливание, естественные силы природы.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p176-181

ON THE ISSUE OF SWIMMING LESSONS BY CADETS OF THE KUZBASS

INSTITUTE OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA

Maxim Valeryevich Zvyagintsev, the candidate of pedagogical sciences, Kuzbass Institute of the Federal Service for the Execution of the Punishments of Russia, Novokuznetsk, Gennady Aleksandrovich Obydennikov, the senior lecturer, Zinaida Ivanovna Dobryanskaya, the senior teacher, Novokuznetsk Branch-Institute of Kemerovo State University

Abstract

A variety of means of physical education are designed to help in the physical development of a person. This is especially necessary to use in training personnel who will be called upon to serve the homeland. In the penitentiary system, a wide variety of means are used for the physical education of both employees and cadets. In the manual on physical training there is swimming, however, occupations by this type of physical activity are not available to everyone. This article describes the experience of using the swimming lessons in the physical education of cadets. Swimming lessons were carried out on weekends and once a week, but even such a small number of classes contributed to the positive effect in the development of some indicators of physical development. This number of classes contributed to significant changes in the level of development of the function of external respiration (breath holding on inhalation and exhalation), as well as an increase in the level of development of general endurance in both men and women.

Keywords: swimming, health improvement, cadets, penitentiary system, physiological indicators of cadets, swimming in the system of physical education, hardening, natural forces of nature.

ВВЕДЕНИЕ

В наставлении по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы присутствует раздел - плавание. Он включает в себя, как спортивный раздел, так и прикладной. В спортивном разделе изучаются и совершенствуются навыки плавания основными стилями. В прикладном разделе рассматриваются вопросы плавания в одежде и спасению утопающих. Однако, у всех учебных заведений ФСИН своих плавательных бассейнов нет, поэтому плавание не входит в программу учебных дисциплин: «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», «Физическая культура и спорт», «Прикладная физическая подготовка» и «Физическая подготовка», т.е. тех дисциплин на которых осуществляется физическое воспитание. Как правило, в институтах есть команды пловцов, они формируются из курсантов, которые раньше занимались плаванием. Это команда тренируется в одном из бассейнов города, остальные курсанты плаванием, как правило не занимаются.

В Кузбасском институте ФСИН России такая же ситуация, своего бассейна нет, команда пловцов тренируется в одном из бассейнов города. Однако, мы решили привлечь к занятиям плаванием желающих курсантов. Нами была сформирована группа желающих заниматься плаванием курсантов. Эта группа помимо учебных занятий физическим воспитанием, предусмотренных программой, один раз в неделю в рамках выходного дня посещала плавательный бассейн. Конечно, один раз в неделю - это очень мало, но все же лучше, чем ничего. Исходя из этого и была сформулирована цель нашего исследования.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель исследования - оценить занятия плаванием 1 раз в неделю на физическое развитие и развитие физических качеств курсантов Кузбасского института ФСИН России.

Задачами исследования явились: оОценить влияние занятий плаванием на некоторые показатели физического развития курсантов; оОценить влияние занятий плаванием на физическую подготовленность курсантов. Методы исследования:

1. Констатирующий педагогический эксперимент; преобразующий педагогический эксперимент.

2. Методы оценки физического развития. Изучались такие показатели как: ЖЕЛ (жизненная ёмкость лёгких), ЧСС (частота сердечных сокращений), АД (артериальное давление), Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе), Проба Генче (задержка дыхания на выдохе), КЭК (коэффициент экономичности кровообращения), КВ (коэффициент выносливости), Индекс Руфье.

3. Методы оценки физической подготовленности. Изучались: быстрота и координация (челночный бег 10*10 метров), сгибание-разгибание рук в висе на перекладине (юноши), КСУ (комплексно-силовое упражнение девушки), бег на лыжах дистанция 5 км.

4. Методы математической статистики. Изучались среднее арифметическое, среднеквадратичное отклонение и достоверность по ^критерию Стьюдента.

В исследовании принимало участие 24 курсанта экспериментальной группы (17 юношей и 7 девушек) и 30 курсантов контрольной группы (20 юношей и 10 девушек). Экспериментальная группа посещала занятия по физическому воспитанию согласно учебному расписанию и один раз в неделю посещала бассейн, в котором проводились учебно-тренировочные занятия по плаванию. Контрольная группа посещала занятия только по физическому воспитанию. Количество занятий физической подготовкой в обеих группах было одинаково. В обеих группах отсутствовали курсанты, которые занимались спортом. Эксперимент проводился с октября 2019 г., по январь 2020 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе констатирующего и преобразующего педагогических экспериментов были получены данные о влиянии занятий плаванием на некоторые показатели физического развития курсантов Кузбасского института таблица 1 юноши, таблица 2 девушки.

Таблица 1 - Некоторые показатели физического развития экспериментальной (Э) и контрольной (К) групп курсантов мужского пола_

Показатель Группа Обследование Разница Достоверность

Исходное Конечное

ЖЕЛ (литр) К 3.2±0.7 3.4±0.4 0.2 н.д.

Э 3.3±0.9 3.8±1.2 0.5 н.д.

ЧСС (уд/мин) К 76.6±9.4 75.8±6.8 0.8 н.д.

Э 77.8±7.8 75.2±4.6 2.6 н.д.

АД систола (мм рт.ст.) К 132.4±6.5 128±4.8 4.4 н.д.

Э 130.6±5.6 126.2±4.3 4.4 н.д.

АД диастола (мм рт.ст) К 64.8±6.6 63.1±5.8 1.7 н.д.

Э 66.5±3.2 62.4±2.8 4.1 н.д.

Проба Штанге (сек) К 88.6±12.4 89.2±14.1 0.6 н.д.

Э 85.2±12.4 92.3±10.8 7.1 р<0.05

Проба Генче (сек) К 26.6±5.6 27.4±3.2 0.8 н.д.

Э 27.2±2.4 36.7±2.2 9.5 р<0.05

КЭК (в ед.) К 2474±36.2 2560±28.4 86 н.д.

Э 2480±26.7 2532±18.8 52 н.д.

КВ (в ед.) К 15.7±4.2 14.8±3.6 0.9 н.д.

Э 16.2±3.2 14.6±2.5 1.6 н.д.

Индекс Руфье (в ед.) К 9.8±2.6 8.4±2.1 1.4 н.д.

Э 9.6±3.2 8.0±2.2 1.6 н.д.

Таблица 2 - Некоторые показатели физического развития экспериментальной (Э) и контрольной (К) групп курсантов женского пола_

Показатель Группа Обследование Разница Достоверность

Исходное Конечное

ЖЕЛ (литр) К 2.8±0.5 3.0±0.5 0.2 н.д.

Э 2.6±0.7 3.1±0.4 0.5 н.д.

ЧСС (уд/мин) К 78.9±5.4 75.2±7.6 3.7 н.д.

Э 80.2±5.6 76.4±4.4 3.8 н.д.

АД систола (мм рт.ст.) К 126.2±7.2 122.4±5.8 3.8 н.д.

Э 125.4±6.6 120.6±4.8 4.8 н.д.

АД диастола (мм рт.ст) К 60.2±4.6 57.4±4.8 2.8 н.д.

Э 61.4±4.2 57.4±3.4 4 н.д.

Проба Штанге (сек) К 48.4±9.2 52.2.2±8.8 3.8 н.д.

Э 46.8±6.8 54.2±4.8 7.4 р<0.05

Проба Генче (сек) К 18.6±4.6 21.5±2.6 2.9 н.д.

Э 17.4±3.6 22.2±2.1 4.8 н.д.

КЭК (в ед.) К 2521±18.4 2574±20.6 53 н.д.

Э 2532±22.4 2544±17.2 12 н.д.

КВ (в ед.) К 16.4±5.3 14.2±4.8 2.2 н.д.

Э 16.6±5.2 14.2±2.8 2.2 н.д.

Индекс Руфье (в ед.) К 12.8±3.4 11.4±2.9 1.4 н.д.

Э 13.5±2.8 11.5±2.4 2 н.д.

Анализируя полученные данные, можно сделать определённые выводы.

Показатель ЖЕЛ, в обеих группах мужчин и женщин за время проведения педагогического эксперимента достоверно не изменился. Произошедшие изменения одинаковы, что в группе мужчин, что в группе женщин, однако качество изменения показывает лучшие результаты в экспериментальных группах. Мы связываем это с тем, что занятия проводились регулярно, но их количество явно недостаточно чтобы привести к достоверным изменениям.

Частота сердечных сокращений в группах и мужчин и женщин изменилась не достоверно, причём в женской группе изменения практически одинаковые. Это свидетельствует о том, что занятия плаванием раз в неделю существенно повлиять на этот показатель не могут, для существенных изменений необходимы более частые занятия.

Артериальное давление систолическое также достоверно не изменилось диастоли-ческое также достоверно не изменилось, хотя результаты, показанные экспериментальными группами гораздо выше, чем результаты контрольных групп. Это свидетельствует о том, что занятия плаванием благотворно влияют на давление, снижая его, однако необходимы более частые занятия.

Результаты, показанные по пробе Штанге в обеих экспериментальных группах, изменились достоверно. Это свидетельствует о том, что занятия плаванием благотворно влияют на этот показатель, ведь плавательные движения осуществляются на задержке дыхания, что и тренирует респираторную систему. Это и отразилось в данных показателях.

Проба Генче, достоверно изменилась в экспериментальной группе мужчин, в женской экспериментальной группе прирост также значительно выше, чем в контрольной группе, но это изменение не достоверно. Изменение данного показателя свидетельствует о благотворном влиянии занятий плаванием на функцию внешнего дыхания, однако, для того чтобы изменения были достоверны, количество таких занятий должно быть больше.

Коэффициент экономичности кровообращения показывает уровень эффективности работы кардиосистемы. Данный показатель показывает возможное утомление сердечнососудистой системы, в обеих группах и мужчин, и женщин произошло увеличение данного коэффициента. Однако, изменения показателя в экспериментальных группах гораздо меньше чем в контрольных, это говорит о том, что занятия плаванием способствуют тренировки сердечно-сосудистой системы, что и показало меньшее утомление в ходе по-

вторного обследования. Коэффициент выносливости отражает состояние сердечнососудистой системы, показанные результаты во всех группах не достоверны, однако, изменения в экспериментальных группах выше, чем в контрольных. Это свидетельствует о том, что сердечно-сосудистая система в экспериментальных группах работает более эффективно при регулярных занятиях плаванием, к сожалению, эти занятия должны быть более частыми для получения более высоких результатов.

Индекс Руфье, отражает уровень тренированности организма, в экспериментальных и контрольных группах изменения практически одинаковые, чуть выше в экспериментальных группах. Хотя изменения во всех группах не достоверны, это свидетельствует о том, что занятия плаванием способствуют тренировке сердечно-сосудистой системы и это отразилось в данном показателе.

В ходе констатирующего и преобразующего педагогических экспериментов были получены данные о влиянии занятий плаванием на физическую подготовленность курсантов Кузбасского института таблица 3 юноши, таблица 4 девушки.

Таблица 3 - Показатели физической подготовленности экспериментальной (Э) и контрольной (К) групп курсантов мужского пола_

Показатель Группа Обследование Разница Достоверность

Исходное Конечное

Челночный бег 10x10м (сек.) К 24.3±2.8 23.8±3.1 0.5 н.д.

Э 25.2±3.2 24.1±2.5 1.1 н.д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сгибание разгибание рук в висе на перекладине (кол-во) К 15.2±4.3 16.6±1.5 1.4 н.д.

Э 14.8±2.8 16.4±1.4 1.6 н.д.

Бег на лыжах 5 км. (мин.сек.) К 27.43±11.4 25.24±8.2 2.19 н.д.

Э 26.45±8.6 23.5±7.8 2.95 н.д.

Таблица 4 - Показатели физической подготовленности экспериментальной (Э) и контрольной (К) групп курсантов женского пола_

Показатель Группа Обследование Разница Достоверность

Исходное Конечное

Челночный бег 10x10м (сек) К 27.2±3.6 26.2±3.5 1 н.д.

Э 27.8±2.5 25.4±1.8 2.4 н.д.

КСУ (кол-во) К 48.4±6.2 52.6±3.5 4.2 н.д.

Э 50.8±5.2 53.4±3.2 2.6 н.д.

Бег на лыжах 5 км. (мин.сек.) К 44.15±7.4 43.18±9.1 0.97 н.д.

Э 43.33±9.2 41.24±6.4 2.09 н.д.

Анализируя полученные данные, можно сделать следующие выводы.

Показатели, в челночном беге которые отражают уровень развития быстроты и координационных способностей изменились во всех группах недостоверно, однако средне-групповые приросты в экспериментальных группах значительно выше, чем в контрольных. Мы объясняем это тем, что в плавании есть упражнения, способствующие развитию быстроты и именно эти занятия, благотворно повлияли на эти физические качества.

Тесты на выявление собственно силовых способностей демонстрируют недостоверные изменения во всех группах, у мужчин среднегрупповые приросты выше в экспериментальной группе, у женщин среднегрупповые изменения выше в контрольных группах, это свидетельствует о том, что занятия плаванием практически не влияют на уровень силы при количестве занятий один раз в неделю. Общая выносливость определялась тестом бег на лыжах 5 км. Во всех группах изменения не достоверны, однако в экспериментальных группах эти изменения особенно у женщин выше, чем в контрольных. Мы связываем это с тем влиянием, которое оказывает плавание на развитие общей выносливости, чтобы эти изменения стали достоверны необходимы более частые занятия.

ВЫВОДЫ

1. Физическое развитие курсантов находится на этапе окончательного завершения и любые средства, которые могут повлиять на него необходимо рассматривать с положи-

тельной точки зрения. Плавание одно из таких средств, которое способствует физическому развитию некоторых физиологических систем.

2. Как показало наше исследование даже занимаясь плаванием 1 раз в неделю можно добиться достоверных изменений в деятельности респираторной системе (в задержке дыхания). Это способствует более экономичной работе респираторной системы организма курсантов.

3. Занятия плаванием положительно влияют на ЖЕЛ и функцию внешнего дыхания, а также на работу сердечно-сосудистой системы, что подтверждают результаты нашего исследования.

4. Занятие плаванием положительно влияют на развитие общей выносливости и в меньшей степени на другие физические качества.

5. Занятие плаванием необходимо осуществлять во всех институтах ФСИН Росси хотя бы 1 раз в неделю, т.к. они благотворно влияют на кардио-респираторную систему укрепляя функцию внешнего дыхания и нормализуют работу сердца, это будет способствовать профилактике респираторных заболеваний в том числе и различных вирусов.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 28.03.2020

УДК 378.147

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ

Наталья Геннадьевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Инна Геннадьевна Лучинина, старший преподаватель, Алина Сергеевна Медведева, преподаватель, Анастасия Петровна Романова, преподаватель, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар; Ирина Альбертовна Торосьян, учитель, Средняя школа № 25, Республика Адыгея, п. Энем

Аннотация

В связи с увеличением уровня научно-технического прогресса, молодое поколение стало меньше внимания уделять физическим упражнениям, спортивным секциям, утренней зарядке и даже просто прогулкам на свежем воздухе. Образ жизни студентов представляет собой способ интеграции потребностей самой личности. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. В работе подробно анализируется вопрос о мотивировании студентов к занятиям физической культурой, выявления комплекса условий для успешного формирования мотивационно-ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом. Так же рассмотрены формы физкультурно-оздоровительной деятельности и модель личностно-ориентированной технологии формирования физической культуры.

Ключевые слова: мотивация, занятия, физическая культура, здоровье, молодежь, технология, модель, деятельность, ценности.

Б01: 10.34835/1««п.2308-1961.2020.4.р181-185

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ

Наталья Геннадьевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Инна Геннадьевна Лучинина, старший преподаватель, Алина Сергеевна Медведева, преподаватель, Анастасия Петровна Романова, преподаватель, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар; Ирина Альбертовна Торосьян, учитель, Средняя

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.