Научная статья на тему 'К вопросу о саморегулировании в реальном секторе экономики'

К вопросу о саморегулировании в реальном секторе экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
323
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ / НАУЧНОЕ РАЗВИТИЕ / НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / ПРИНЦИПЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ / РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / THEORETICAL BASES OF SELF-REGULATION / SCIENTIFIC DEVELOPMENT / SCIENTIFIC AND TECHNICAL DEVELOPMENT / INNOVATIVE DEVELOPMENT / PRINCIPLES OF SELF-REGULATION / REAL ECONOMY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Спиридонов Виктор Николаевич, Долженко Татьяна Александровна

При переходе на саморегулирование в реальном секторе экономики необходимо исследовать способы обеспечения при этой экономической модели научного, научно-технического, инновационного развития и рассмотреть методы решения инвестиционных проблем. Для этого должны быть созданы такие условия и механизмы саморегулирования, которые обеспечили бы становление необходимых структур развитой рыночной экономики, в том числе структур для научного, научно-технического, инновационного развития. Поэтому теоретические исследования саморегулирования целесообразно начать с обоснования основных принципов саморегулирования принципов, без которых саморегулирование не работает как экономическая модель. К основным принципам саморегулирования относятся следующие принципы: самостоятельность в деятельности, инициативность в принятии решений, добровольность членства в саморегулируемой организации, умение создавать структуры для решения общих задач научного развития, способность разрабатывать внутрикорпоративные стандарты и правила, умение создавать в организации структуры для контроля выполнения ее членами принятых стандартов и правил.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Спиридонов Виктор Николаевич, Долженко Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

To a question of self-regulation in real production sector

Upon transition to self-regulation in real production sector it is necessary to research providing methods in case of this economic model of scientific, scientific and technical, innovative development and to consider methods of the solution of investment problems. Such conditions and mechanisms of self-regulation which would provide formation of necessary structures of the developed market economy, including structures for scientific, scientific and technical, innovative development shall be for this purpose created. Therefore it is reasonable to begin theoretical researches of self-regulation with reasons for the basic principles of self-regulation the principles without which self-regulation doesn't work as economic model. The following principles belong to the basic principles of self-regulation: independence in activities, initiative in decision making, voluntariness of membership in self-regulatory organization, ability to create structures for the solution of general tasks of scientific development, a capability to develop internal standards and rules, ability to create in the organization of structure for control of accomplishment it members of accepted standards and rules.

Текст научной работы на тему «К вопросу о саморегулировании в реальном секторе экономики»

[email protected]

Электронный научный журнал «Век качества» ISSN 2500-1841 http://www.agequal.ru 2016, № 4 http://www.agequal.ru/pdf/2016/AGE QUALITY 4 2016.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Спиридонов В.Н. Долженко Т.А. К вопросу о саморегулировании в реальном секторе экономики // Электронный научный журнал «Век качества». 2016. №4. С. 24-43. Режим доступа: http://www.agequal.ru/pdf/2016/416002.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 330.101.8; 338.242

К вопросу о саморегулировании в реальном секторе экономики

Виктор Николаевич Спиридонов,

кандидат технических наук, генеральный директор СРО НП «Объединение бурильщиков на воду»,

105062, Москва, Фурманный пер., 6, стр. 1,

rtcom @waterdrillers. ru;

Татьяна Александровна Долженко,

исполнительный директор СРО НП «Объединение бурильщиков на воду»,

105062, Москва, Фурманный пер., 6, стр. 1,

in fo @ wate rdrille rs. ru.

Аннотация. При переходе на саморегулирование в реальном секторе экономики необходимо исследовать способы обеспечения при этой экономической модели научного, научно-технического, инновационного развития и рассмотреть методы решения инвестиционных проблем. Для этого должны быть созданы такие условия и механизмы саморегулирования, которые обеспечили бы становление необходимых структур развитой рыночной экономики, в том числе структур для научного, научно-технического, инновационного развития. Поэтому теоретические

исследования саморегулирования целесообразно начать с обоснования основных принципов саморегулирования - принципов, без которых саморегулирование не работает как экономическая модель. К основным принципам саморегулирования относятся следующие принципы: самостоятельность в деятельности, инициативность в принятии решений, добровольность членства в саморегулируемой организации, умение создавать

[email protected]

структуры для решения общих задач научного развития, способность разрабатывать внутрикорпоративные стандарты и правила, умение создавать в организации структуры для контроля выполнения ее членами принятых стандартов и правил.

Ключевые слова: Теоретические основы саморегулирования, научное развитие, научно-техническое развитие, инновационное развитие, принципы саморегулирования, реальная экономика.

Развитие реальной экономики требует создания условий для научного, научно-технического развития и обеспечения инвестициями, поэтому в разработку теоретических основ саморегулирования предприятий реальной экономики следует включить разработку этих условий и методов их реализации при переходе предприятий реальной экономики на саморегулирование [1].

Научное и научно - техническое развитие

Существовавшие в советский период научные, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро не смогли вписаться в рыночную экономику, поскольку их функционирование базировалось на государственном плановом финансировании. При ликвидации большинства отраслевых министерств, которые при плановой модели экономики определяли финансирование и сопровождали научные разработки в указанных институтах и конструкторских бюро, последние остались без государственной финансовой поддержки. А без научных исследований и научно-технических разработок любое производство обречено на отставание. Поэтому для реальной экономики необходим поиск новых форм организации и финансирования научных и научно-технических исследований, которые позволили бы обеспечивать общий прогресс в народном хозяйстве страны.

[email protected]

Очевидно, что саморегулируемые организации предприятий реального сектора экономики на начальном этапе становления не могут аккумулировать большие финансовые ресурсы для проведения научных и научно-исследовательских работ. Но даже те немногие средства, которые могут собрать СРО по целевым программам, позволяют уже на настоящем этапе внести заметный вклад в развитие действительно актуальных научных направлений, потому что у таких разработок в условиях саморегулирования есть настоящий покупатель. Очень важно в каждой саморегулируемой организации найти оптимальные решения по выбору первоочередных направлений научных и научно-технических исследований, которые будут способствовать развитию реальной экономики России.

Инновационное развитие

Научно-технический прогресс требует постоянно решать задачи инновационного развития. Важно вовремя не только определять инновационные направления, но и вовремя переходить на инновационные технологии. В реальной экономике в настоящее время кроме саморегулируемых организаций нет субъектов инновационного развития. А это означает, что для обеспечения инновационного развития необходимо создавать внутри саморегулируемых организаций такие рабочие структуры, которые изучали и отвечали за внедрение инноваций на предприятиях организации. В этой связи полезно изучение и исследование опыта внедрения и освоения инновационных технологий в объединениях профильных компаний в ФРГ и в США. Чтобы делать научные рекомендации по инновационному развитию в СРО, необходимо провести глубокий анализ успешного решения инновационного развития в технологически развитых странах.

[email protected]

Инвестиционная политика

В современном мире сколько-нибудь инновационное развитие невозможно без инвестиций. Способы привлечения инвестиций в саморегулируемых организациях слабо изучены. Кого можно привлекать в качестве инвесторов? Как и на какие цели эффективнее использовать инвестиции в саморегулируемых организациях? Это вопросы, на которые тоже нет четких ответов. И здесь снова надо обращаться к лучшему зарубежному опыту. Например, финансирование многих разработок телекоммуникационного оборудования в интересах объединения

телекоммуникационных операторов США осуществляется отдельными операторами связи, производителями телекоммуникационного оборудования, добровольными взносами разных компаний и пожертвованиями частных лиц.

При определенных условиях инвестирование в развитие ряда направлений экономической деятельности, в которых задействованы саморегулируемые организации, может осуществлять государство.

Основные принципы саморегулируемой организации

Итак, саморегулирование является перспективной экономической моделью народного хозяйства, но в России развитие саморегулирования находится в начальной фазе и требует теоретического обоснования. Исследования саморегулирования реального сектора экономики целесообразно начать с обоснования основных принципов саморегулирования - принципов, без которых саморегулирование как экономическая модель не работает. К основным принципам саморегулирования относятся следующие принципы:

- самостоятельность в деятельности. Самостоятельность подразумевает и ответственность и за разработку, и за внедрение правил и стандартов деятельности организации и членов СРО. Самостоятельность позволяет без

[email protected]

лишних согласований в кратчайшие сроки разрабатывать и внедрять все необходимые стандарты, правила и даже новейшие технологии.

- инициативность в принятии решений. Этот принцип подчеркивает, что саморегулирование требует инициативности в работе как структур самой организации, так и инициативности в работе членов организации. Реализация этого принципа возможна только тогда, когда созданы условия для проявления инициативы профессионалов отрасли как в самой организации, так и в компаниях - членах организации.

- добровольность членства в саморегулируемой организации. Этот принцип основан на добровольном волеизъявлении членов при вступлении в СРО. Любая добровольность требует привлекательности для вступления предприятия в члены саморегулируемой организации. При создании СРО необходимо обеспечить условия для привлечения новых членов на добровольных началах.

- способность разрабатывать внутрикорпоративные стандарты и

правила. Поскольку в стране практически не осталось государственных предприятий, способных разрабатывать стандарты и нормативно-технические документы для предприятий реальной экономики, одно из главных предназначений СРО реальной экономики - создавать внутрикорпоративные стандарты и правила. Эта работа требует специалистов высокого уровня. Создать действенную структуру внутри СРО для разработки стандартов и правил удается не всем СРО: специалистов, которые умеют и способны разрабатывать стандарты и правила, очень мало.

- наличие в организации структуры для контроля выполнения членами принятых стандартов и правил. Только разрабатывать внутрикорпоративные стандарты и правила недостаточно для обеспечений успешной деятельности СРО, необходимо создать систему контроля выполнения разработанных стандартов и правил.

Результаты анализа опыта передовых стран

Анализ реализации перечисленных выше принципов саморегулирования в передовых странах [2, 7] показывает, что:

- в этих странах нет общих законов, регулирующих саморегулируемые организации, действуют только отраслевые законы;

- саморегулируемые организации существуют в форме добровольных объединений, вмешательство государства только дискредитирует саму идею саморегулирования;

- саморегулируемые организации могут быть коммерческими и некоммерческими;

- саморегулирование является важным конкурентным способом достижения поставленных целей развития реальной экономики и ограничивается законами о конкуренции;

- возникновение саморегулируемой организации является, как правило, ответной реакцией на политику государственных регуляторов и определяется правительственными приоритетами;

- саморегулирование не при всех условиях является эффективной формой развития экономики.

Отечественная практика создания добровольных СРО

Принимая во внимание основные принципы саморегулирования, опыт их реализации в передовых странах, имеющийся отечественный опыт, можно сделать вывод о приоритетности добровольной формы саморегулирования во многих отраслях реальной экономики России [3, 4, 6]. При этом создание добровольной саморегулируемой организации с учетом современных российских законодательных актов можно представить в виде сводной

таблицы последовательности действий при регистрации саморегулируемой организации (см. таблицу).

Таблица документов для регистрации добровольной СРО

№№

пп

Этап/Условие

Добровольная СРО

Статус выполнения

1.

Минимально необходимое количество учредителей.

Перечень учредительных документов для

регистрации в Минюсте РФ

Минимальное - 2.

1. Заявление, подписанное уполномоченным лицом.

Решение об учреждении принимается на собрании учредителей: Подписывается учредительный договор на создание Союза или

Ассоциации. Утверждается Устав Союза или Ассоциации.

Особенности: На первом этапе необходимо минимизировать количество учредителей,

чтобы:

1. Сократить время на

подписание учредительных документов.

2. Иметь возможность

выстроить структуру Союза (Ассоциации) в соответствии с намерениями первых

учредителей, а не всех членов Союза (Ассоциации), чтобы контролировать ход создания и последующую деятельность

Требуется учредителей

согласие

СРО не является

самостоятельной организационно-правовой формой (каковыми являются Союз или Ассоциация). СРО -это дополнительный статус Союза или Ассоциации. Поэтому сначала

учреждается Союз или Ассоциация, а затем подается пакет документов на приобретение этим Союзом или Ассоциацией

статуса СРО.

Создавать одновременно Союз (Ассоциацию) и СРО очень сложно. Период времени от окончания регистрации Союза

(Ассоциации) до подачи документов на регистрацию этого Союза (Ассоциации) как СРО может быть

минимальным. Для этого надо заранее подготовить документы на регистрацию и СРО.

Союза (Ассоциации).

2. Срок подачи учредительных документов на регистрацию Документы надо подать не позднее, чем через 3 (три) месяца со дня принятия решения учредителями о создании Союза (Ассоциации) Ограничений на время для регистрации СРО нет, т.к. документы на СРО подаются уже после регистрации Союза (Ассоциации).

3. Перечень учредительных документов 1. Заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявителем), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. 2. Учредительные документы некоммерческой организации (в трех экземплярах): - устав, утвержденный учредителями (участниками, собственниками имущества); - учредительный договор, заключенный учредителями. 3. Решение учредителей о создании Союза (Ассоциации) и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов (в 2-х экз.). 4. Сведения об учредителях (в 2-х экз.). 5. Документ об уплате государственной пошлины. 6. Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа Союза (Ассоциации), по которому 1. СРО не учреждает, а приобретает статус, поэтому пакет документов нельзя называть «учредительными». При создании СРО необходимо заранее определить, какой исполнительный орган будет у СРО - Единоличный или Коллегиальный (Директор или Дирекция), а также каким будет постоянно действующий контролирующий коллегиальный орган (Наблюдательный совет, Правление). Для этих двух органов надо сделать соответствующие Положения. 2. Чтобы Союз (Ассоциация) получило статус СРО, необходимо выполнить следующие условия: 2.1. Разработать Положения о членстве, об общем собрании членов, о Директоре (управляющем органе), о всех видах взносов. 2.2. Иметь стандарты и правила

осуществляется с ним связь.

7. Документы,

подтверждающие правомочия

на название: имя гражданина, символики, защищенной

законодательством РФ об охране интеллектуальной

собственности или авторских прав, а также на полное наименование иного юр. лица как части собственного наименования - при

использовании в наименовании Союза (Ассоциации).

р.э.: Все эти документы можно собрать за 1 месяц.

предпринимательском или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО.

3. Обеспечить имущественную ответственность СРО (каждого ее члена) перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами. Это обеспечивается наличием компенсационного фонда (фондов) СРО. Необходимо разработать Положение о компенсационном фонде (фондах) СРО.

4. Обязательно наличие персональной или коллективной страховки: надо разработать Положение о страховании.

5. В СРО должны быть созданы

специализированные структуры, осуществляющие:

5.1. контроль соблюдения членами СРО требований стандартов и правил;

5.2. рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.

Поэтому в СРО должны быть Контрольная комиссия и

Дисциплинарный комитет. Для этих структур надо разработать соответствующие Положения, а также принять Положение о контроле и Положение о мерах дисциплинарного воздействия. Таким образом, пакет документов для регистрации СРО содержит как минимум 20^25 документов в форме Положений и правил (без учета стандартов организации).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Регистрация юридического лица Время регистрации - от 1 до 2-х месяцев. Время регистрации - от 1 до 2-х месяцев.

5. Органы управления 1. Обязательным органом управления является общее собрание членов. 2. Дополнительными органами управления являются: постоянно действующий коллегиальный орган управления (Совет), Исполнительный орган (Директор или Дирекция), Ревизионная комиссия и т.д. 3. Все решения об органах управления записываются в протоколе общего собрания. Наличие каждого из этих органов фиксируется в Уставе Союза (ассоциации). Для каждого органа управления разрабатывается 1. Обязательные органы управления - общее собрание, Контрольная комиссия, Дисциплинарная комиссия. 2. Дополнительные органы управления - постоянно действующий коллегиальный орган управления (Совет), Исполнительный орган (Директор или Дирекция), Экспертный совет и т. д. 3. Для каждого органа управления разрабатывается соответствующее Положение (в обязательном порядке).

соответствующее Положение.

6. Предпринимательская деятельность Разрешена, но без распределения прибыли. Вся прибыль направляется на реализацию уставных целей Союза (Ассоциации). Разрешена только на: - информационные услуги; - услуги по обучению.

Такое обобщение требований и условий при создании добровольных СРО позволяет минимизировать время на их регистрацию.

В процессе создания добровольной саморегулируемой организации в конкретном секторе реальной экономики следует провести следующие исследования:

- выбрать социально-экономическую модель саморегулирования;

- определить направления и структуры для создания внутрикорпоративных стандартов и правил;

- оценить передовой зарубежный опыт в данном секторе саморегулирования;

- выбрать формы профессиональной подготовки кадров в структуре организации;

- оценить возможности обеспечения научных и научно-технических исследований и разработок в организации;

- определить направления инновационного развития;

- оценить возможности инвестиций в развитие предприятий, вступивших в организацию.

Выгоды от членства в СРО

Анализ деятельности саморегулируемых организаций показывает, что стать членом СРО выгодно, так как это дает членам СРО следующие преимущества:

[email protected]

- Участвовать в экономической жизни. Законодательство Российской Федерации дает право саморегулируемым организациям самим решать многие вопросы экономической жизни (аналог в советские времена -отраслевые министерства). Отдельные предприятия таким правом не обладают. Саморегулируемая организация имеет право представлять и защищать экономические, профессиональные и социальные интересы членов организации в законодательных и исполнительных органах власти, в судебных инстанциях, в органах местного самоуправления, в общественных объединениях. При вступлении в СРО новый член получает права участвовать в составе СРО в различных экономических инициативах, в том числе право самому подавать такие инициативы.

- Минимизировать финансовые риски. При заключении договоров подряда члены СРО имеют поддержку со стороны СРО, которая выражается в форме консолидированной финансовой ответственности за качество выполнения всех работ. СРО располагает собственным компенсационным фондом, который, при необходимости, может быть использован членом СРО для компенсации ущерба из-за недостатков выполненных работ. Это обеспечивает минимизацию финансовых рисков для Заказчиков. Все члены СРО подлежат обязательному страхованию: это обеспечивает еще одну «подушку финансовой безопасности» для Заказчика. Каждый новый член СРО сразу получает допуск к указанным финансовым инструментам. Каждому члену СРО обеспечена консолидированная поддержка со стороны исполнительных структур СРО.

- Приспособиться к условиям ВТО. В 2012 году Россия вступила в ВТО. Полностью условия ВТО для российских предприятий вступили в силу с 1 января 2015 года. Условия ВТО достаточно жесткие, с ними надо считаться. На российском рынке работ и услуг в реальной экономике идут серьезные перемены. Во многих случаях единственным защитников

[email protected]

интересов предприятий при действии условий ВТО становится саморегулируемая организация. Быть членом СРО в настоящее время выгодно российским предприятиям: саморегулирование становится одним из главных инструментов управления рынком. В ближайшей перспективе предприятиям будет невозможно вести бизнес, не являясь членом профильной СРО.

- Становиться конкурентноспособными. Так как для регистрации добровольной СРО необходимо как минимум 25 членов - предприятий с самостоятельной хозяйственной деятельностью, то предпосылок для монополизации работ и услуг в СРО нет. Предприятия делегируют в исполнительные органы СРО только часть своих полномочий, не связанных с непосредственной хозяйственной деятельностью. Члены СРО сами выстраивают цивилизованный рынок, устанавливая правила работы на одном рынке. Членство в СРО обеспечивает каждому члену СРО право участвовать в формировании правил конкуренции.

- Увеличение вероятности быть выбранным в качестве Исполнителя работ и услуг. На рынке работ в реальной экономике в настоящее время действует большое количество недобросовестных или просто нелегальных предприятий, которые не соблюдают элементарных правил ведения бизнеса и не несут ответственности за свою работу, исчезая сразу после выполнения заказа, а, зачастую, и во время выполнения работ сразу после получения аванса. В результате Заказчики несут большие дополнительные затраты при устранении некачественно выполненных работ из-за несоблюдения технологий неквалифицированным персоналом. В таких случаях трудно гарантировать сроки выполнения работ и послегарантийное обслуживание объектов. Вступая в саморегулируемую организацию, новый член получает организационную и техническую поддержку организации. Эта поддержка выражается в частности в том, что СРО помогает выстроить работу нового

[email protected]

члена в соответствии с современными организационными методами, СРО обеспечивает нового члена всей накопленной базой технической и технологической нормативной документации. Предприятиям, вступающим в члены, СРО помогает: обеспечить финансовую надежность, укомплектовать предприятие квалифицированным персоналом, оснастить предприятие необходимой техникой. Таким образом, новые члены СРО в короткие сроки подтягиваются до уровня передовых предприятий организации и способны обеспечить требуемое Заказчиком качество работ.

- Внедрить современное техническое регулирование. В настоящий период система технического регулирования в стране плохо функционирует. В этих условиях Заказчику трудно выставлять Исполнителю требования к работам и к качеству выполняемых работ. Саморегулируемая организация, используя возможности «саморегулирования», разрабатывает для всех новых видов работ новые стандарты организации. Стандарты организации (стандарты СРО) входят в общую систему стандартизации Госстандарта РФ и используются наравне с национальными стандартами. При выборе Исполнителем предприятия - члена СРО Заказчик имеет возможность, во-первых, использовать и ссылаться при составлении договора подряда на систему стандартизации СРО, и, во-вторых, требовать от Исполнителя выполнения работ в соответствии со стандартами СРО: СРО через свою систему стандартизации гарантирует Заказчикам высокое качество выполнения работ. Новый член СРО при вступлении получает допуск ко всей ранее сформированной базе стандартов организации: он получает право использовать и ссылаться на все стандарты СРО. Это позволяет новому члену СРО сразу получать все те преимущества, которые дает пользование стандартами организации.

- Внедрить систему контроля выполнения работ (услуг). Заказчики работ и услуг заинтересованы в эффективном контроле в процессе

[email protected]

выполнения заказанных работ и услуг. В СРО внедрена система контроля выполнения работ, Контроль осуществляется по соответствующим стандартам (действуют стандарты организации по проведению контроля), то есть контроль становится составной частью работ. Новый член СРО получает возможность использовать разработанную в СРО систему контроля. Таким образом, проверка качества выполнения работ и услуг нового члена СРО (как и других членов СРО) обеспечивается проведением постоянного контроля. Для выполнения контроля используются специальная техника и методологии, которыми владеют только члены СРО.

- Обеспечивать сроки выполнения работ. Стремясь выиграть конкурс, тендер на работы, недобросовестные предприятия безответственно берутся за выполнение любых заказов, обещают выполнить все условия и требования Заказчика. Очень часто, не имея должных материальных и технических ресурсов для выполнения взятого заказа, такие предприятия сдвигают сроки выполнения работ, что приводит к дополнительным затратам Заказчика.

Член СРО имеет возможность привлекать ресурсы других членов СРО при угрозе срыва сроков выполнения работ. Исполнительные структуры СРО при обращении любого члена СРО могут привлечь ресурсы других членов СРО для оказания содействия этому члену СРО.

- Проводить экспертизу. В настоящий период система экспертных проверок при выполнении работ неэффективна. В этих условиях Исполнителю работ в процессе экспертиз трудно защищать свои права. Саморегулируемая организация имеет право и возможности для получения аккредитации в качестве экспертной организации при проверке работ и услуг. При принятии решений о проведении экспертиз член СРО имеет возможность привлекать к экспертным работам специалистов экспертного подразделения СРО. Для членов СРО такая услуга является бесплатной. В качестве экспертов выступают высокопрофессиональные специалисты.

[email protected]

Вновь вступающие в СРО члены имеют возможность обращаться при необходимости к привлечению для экспертиз экспертов СРО.

- Проверять используемые технические средства и материалы. При участии в тендерах и конкурсах недобросовестные предприятия часто снижают цену своего предложения, предполагая использовать в работе некондиционные, контрафактные и даже бывшие в употреблении расходные технические средства и материалы, стоимость которых ниже стоимости качественных технических средств и материалов. При последующей эксплуатации это может привести к непредсказуемым отказам. СРО оказывает содействие своим членам на предмет приобретения и проверки качества используемых технических средств и материалов для выполнения работ. По предложениям членов СРО ее исполнительные структуры осуществляют поддержку отечественным предприятиям - производителям технических средств и материалов для объектов реальной экономики путем разработки технических требований, оформления коллективных поставок для членов СРО, участия в организации новых разработок и в приемках продукции на предприятиях - производителях продукции.

Первоочередные задачи исследования саморегулирования в реальном секторе экономики

Исходя из анализа современного состояния саморегулирования в России, можно определить следующие первоочередные задачи саморегулирования в реальном секторе экономики:

- поиск эффективных моделей добровольных СРО в реальном секторе экономики [5];

- изучение методов проведения научных и научно-технических исследований в саморегулируемых организациях [8, 9];

- проведение анализа форм инвестирования передовых производств в саморегулируемых организациях реального сектора экономики [10].

Развитие саморегулирования в России может стать одним из важнейших способов решения сложных проблем реального сектора экономики.

Литература

1. Антипов А.А. Недолговечность ассоциаций и союзов - отсутствие интереса учредителей или кризис законодательства? // Сб. материалов ХХ1Х Конгресса «Безопасность и качество в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)». М.: 25-26 апреля 2016 г, с. 87-93.

2. Грачев Д.О. О саморегулируемой организации за рубежом // Некоммерческие организации: теоретические и практические проблемы. М., 2009. С. 104.

3. Ершова И.В. Лицензирование экономической деятельности в условиях интеграционных процессов // Предпринимательское право. 2014. N 1. С. 23 -30.

4. Ершова И.В. Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности // Бизнес и право в России и за рубежом (приложение к журналу "Предпринимательское право"). 2014. N 3.

5. Ефим Басин не изменил своего мнения «Закон идеологически неверен и технологически не выверен». Агентство новостей «Строительный бизнес». 28.11.2016.

6. Мрясова М.Р. Саморегулирование в системе государственного регулирования // Предпринимательское право. 2009. N 1. С. 47 - 51.

7. Мхитарян Ю.И. Глобализация и особенности управлния национальной экономикой в современных условиях. // Век качества . 2010. №5. С.12-14.

8. Осипова Н.А. Внедрение международных стандартов систем менеджмента - основа устойчивого развития компании. // Сб. материалов ХХ1Х Конгресса

[email protected]

«Безопасность и качество в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)». М.: 25-26 апреля 2016 г, с. 136-141.

9. Спиридонов В.Н. От чего зависят безопасность и качество строительства сооружений связи в условиях саморегулирования? // Сб. материалов ХХ1Х Конгресса «Безопасность и качество в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)». М.: 25-26 апреля 2016 г, с. 142-155.

10. Спиридонов В.Н., Микилев А.И. Универсальный интегратор - как высшая форма организации поставок оборудования для строительства объектов связи. // Lightwave R.E., № 1, 2006 г., с. 12-15.

To a question of self-regulation in real production sector.

Victor Nikolaevich Spiridonov,

Candidate of Technical Sciences, General director of SRO NP "Water Well Drillers Association ",

105062, Moscow, Furmanny Lane, 6, p. 1, rtcom @waterdrillers. ru ;

Tatyana Aleksandrovna Dolzhenko,

executive director of SRO NP " Water Well Drillers Association ",

105062, Moscow, Furmanny Lane, 6, p. 1,

info@waterdrillers. ru

Abstract. Upon transition to self-regulation in real production sector it is necessary to research providing methods in case of this economic model of scientific, scientific and technical, innovative development and to consider methods of the solution of investment problems. Such conditions and mechanisms of self-regulation which would provide formation of necessary structures of the developed market economy, including structures for scientific, scientific and technical, innovative development shall be for this purpose created. Therefore it is reasonable to begin theoretical researches of self-regulation with reasons for the basic principles of self-regulation - the principles without which self-regulation doesn't work as economic model. The following principles belong to the basic

principles of self-regulation: independence in activities, initiative in decision making, voluntariness of membership in self-regulatory organization, ability to create structures for the solution of general tasks of scientific development, a capability to develop internal standards and rules, ability to create in the organization of structure for control of accomplishment it members of accepted standards and rules.

Kay words: Theoretical bases of self-regulation, scientific development, scientific and technical development, innovative development, principles of self-regulation, real economy.

REFERENCES:

1. Antipov A. A. Nedolgovechnost associacii I soyuzov - otsutstvie interesa uchereditelei ili krizis zakonodatelstva? [Fragility of associations and unions -lack of interest of founders or crisis of the legislation?]// Sat. materials XXIX of the Congress "Safety and quality in the sphere of the information and communication technologies (ICT)». М.: 25-26 april 2016 r, p. 87-93.

2. Grachev D.O. O samoreguliruemoi organizasii za rubezhom. [About self-regulatory organization abroad]. Non-profit organizations: theoretical and practical problems. M., 2009. p. 104.

3. Ershova I. V. Licenzirovanie ekonomicheskoi deyatelnosti v usloviyah integracionyh processov. [Licensing of economic activity in the conditions of integration processes]. The Entrepreneurial right. 2014. N 1. C. 23 - 30.

4. Ershova I. V. Samoregulirovanie predprinimatelskoi I professionalnoi deyatelnosti. [Self-regulation of business and professional activity]. Business and the right in Russia and abroad (the annex to the Entrepreneurial Right magazine). 2014. N 3.

5. Efim Basin ne izmel svoego mneniya "Zakon ideologicheski ne veren I tehnologiski ne vyveren" [Efim Basin hasn't changed the opinion "The law is

ideologically incorrect and technologically isn't verified"]. Construction Business news agency.28.11.2016.

6. Mraysova M.R. Samoregulirovanie v sisteme gosudarstvennogo regulirovaniya. [Self-regulation in system of state regulation]. The Enterprise right. 2009. N 1. p. 47 - 51.

7. Mhitaryan Yu. I. Globalizasiya I osobennosti upravleniya nasionalnoi ekonomikoi v sovremenyh usloviyah. [Globalization and features of management of national economy in modern conditions]. Century of quality. 2010. №5. p.12-14.

8. Osipova N.A. Vnedrenie mezhdunarodnyh standartov system menedgmenta -osnova ustoichivogo razvitiya kompanii. [Implementation of international standards of systems of management - a basis of sustainable development of the company]. Sat. materials XXIX of the Congress "Safety and quality in the sphere of the information and communication technologies (ICT)". M.: 25-26 april 2016, p. 136-141.

9. Spiridonov V.N. Ot chego zavisyat bezopastnost I kachestvo stroitelstva soorugenii svyazi v usloviyah samoregulirovaniya? [What safety and quality of construction of constructions of communication in the conditions of self-regulation depend on?]. Sat. materials XXIX of the Congress "Safety and quality in the sphere of the information and communication technologies (ICT)". M.: 25-26 april 2016, p. 142-155.

10. Spiridonov V.N. Mikilev A.I. Universalnyi integrator - kak vyschaya forma organizacii postavok oborudovaniya dlya stroitelstva obectov svyazi. [The universal integrator - as the highest form of the organization of supplies of equipment for communication construction of facilities]. Lightwave R.E., № 1, 2006, p. 12-15.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.