Научная статья на тему 'Сотрудничество при саморегулировании в реальном секторе экономики'

Сотрудничество при саморегулировании в реальном секторе экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
124
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ / РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ ПРАВИЛА / ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ / ПРИНЦИПЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ / РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ / СПОСОБНОСТЬ К СОТРУДНИЧЕСТВУ / СОВМЕСТНЫЕ ИНТЕРЕСЫ / SELF-REGULATION / REGIONALIZATION OF SELF-REGULATORY ORGANIZATIONS / INTERNAL CORPORATE RULES / CORPORATE STANDARDS / PRINCIPLES OF SELF-REGULATION / REAL SECTOR OF THE ECONOMY / ABILITY TO COOPERATE / COMMON INTERESTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Спиридонов Виктор Николаевич, Долженко Татьяна Александровна

Саморегулирование как экономическая модель развития с огромным трудом отвоевывает свое место в реальном секторе экономики России. Федеральный закон ФЗ № 315 «О саморегулировании» установил основы деятельности саморегулируемых организаций. Этими основами являются самостоятельность и инициативность членов саморегулируемых организаций, устанавливающих внутрикорпоративные правила и стандарты своей деятельности. Однако на практике оказалось очень сложно "почувствовать" самостоятельность и ответственность за принимаемые решения. Не лучше обстоит дело с инициативой: никто не торопится ее проявлять. Одной из причин такого положения является крайне низкая способность членов саморегулируемых организаций к сотрудничеству внутри СРО. Представляет практический интерес рассмотреть причины низкой способности к сотрудничеству предприятий членов одной саморегулируемой организации и разработать способы и мотивы преодоления этого недостатка на данном этапе развития саморегулирования в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Cooperation in self-regulation in the real sector of the economy

Self-regulation as an economic development model with great labour fights for his place in the real sector of the Russian economy. The Federal law FZ № 315 "On self-regulation" established the foundations of self-regulatory organizations. These foundations are the independence and initiative of the members of self-regulatory organizations that establish internal rules and standards in their work. In practice, however, proved to be very difficult to "feel" the independence and responsibility for decision-making. The situation is no better initiative no hurry to prove it. One of the reasons for this situation is the extremely low capacity of members of self-regulatory organizations to cooperate within the SRO. Is of practical interest to consider the causes of low ability to cooperation of the enterprises members of one self-regulatory organization and to develop the methods and motives to overcome this drawback at this stage of the development of self-regulation in Russia.

Текст научной работы на тему «Сотрудничество при саморегулировании в реальном секторе экономики»

[email protected]

Электронный научный журнал «Век качества» ISSN 2500-1841 http ://www .agequal.ru 2017, № 2 http://www.agequal.ru/pdf/2017/AGE QUALITY 2 2017.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Спиридонов В.Н. Долженко Т.А. Сотрудничество при саморегулировании в реальном секторе экономики // Электронный научный журнал «Век качества». 2017. №2. С. 23-39. Режим доступа: http://www.agequal.ru/pdf/2017/217002.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 330.101.8; 338.242

Сотрудничество при саморегулировании в реальном секторе экономики

Виктор Николаевич Спиридонов,

кандидат технических наук, генеральный директор СРО НП «Объединение бурильщиков на воду»,

105062, Москва, Фурманный пер., 6, стр. 1,

rtcom @waterdrillers. ru ;

Татьяна Александровна Долженко,

исполнительный директор СРО НП «Объединение бурильщиков на воду»,

105062, Москва, Фурманный пер., 6, стр. 1,

in fo @ wate rdrille rs. ru.

Аннотация. Саморегулирование как экономическая модель развития с огромным трудом отвоевывает свое место в реальном секторе экономики России. Федеральный закон ФЗ № 315 «О саморегулировании» установил основы деятельности саморегулируемых организаций. Этими основами являются самостоятельность и инициативность членов саморегулируемых организаций, устанавливающих внутрикорпоративные правила и стандарты своей деятельности. Однако на практике оказалось очень сложно "почувствовать" самостоятельность и ответственность за принимаемые решения. Не лучше обстоит дело с инициативой: никто не торопится ее проявлять. Одной из причин такого положения является крайне низкая способность членов саморегулируемых организаций к сотрудничеству внутри СРО. Представляет практический интерес рассмотреть причины низкой способности к сотрудничеству предприятий - членов одной саморегулируемой организации и разработать способы и мотивы преодоления этого недостатка на данном этапе развития саморегулирования в России.

Ключевые слова: Саморегулирование, регионализация саморегулируемых организаций, внутрикорпоративные правила,

[email protected]

внутрикорпоративные стандарты, принципы саморегулирования, реальный сектор экономики, способность к сотрудничеству, совместные интересы.

саморегулирования.

При переходе на экономическую модель «саморегулирование» основная ответственность за развитие конкретного сектора экономики, в котором работают члены саморегулируемой организации, ложится на саморегулируемую организацию и ее членов. Это касается прежде всего ответственности за обеспечение безопасности и качества производимых работ и услуг, а также ответственности за научно-техническое, технологическое развитие производства в компаниях - членах организации. Еще раз следует отметить, что не существует в стране никаких других государственных или отраслевых структур, которые могли бы решать указанные задачи. Поэтому, чтобы обеспечить ответственность на безопасность и качество выполнения работ в реальном секторе экономики, необходимо научиться консолидировать финансовые, интеллектуальные и научно-технические резервы отдельных членов СРО на решении задач развития согласованных направлений деятельности. То есть членам саморегулируемой организации необходимо научиться согласовывать друг с другом планы и программы развития отдельных компаний и научиться сотрудничать друг с другом.

Ответственность за безопасность и качество выполняемых членами СРО работ и услуг обеспечивается прежде всего соблюдением членами СРО разработанных и принятых в саморегулируемых организациях внутрикорпоративных стандартов и правил выполнения работ и услуг, а также внедрением эффективного контроля за выполнением указанных стандартов и правил. Ответственность за отраслевое научно-техническое и технологическое развитие обеспечивается умением консолидировать финансовые и научно-технические резервы отдельных членов СРО на

Сотрудничество

необходимое условие развития

[email protected]

решении и внедрении перспективных научно-технических и технологических задач развития соответствующей отрасли. То есть для развития конкретной отрасли требуется многоплановая консолидация членов саморегулируемой организации, функционирующих в данной отрасли. На вопрос «когда возможна такая консолидация?», следует ответ: только тогда, когда у членов организации есть общее понимание проблем и предлагаются похожие способы их решения. То есть, третьим условием обеспечения высокой эффективности саморегулируемой организации является способность членов организации договариваться и консолидироваться на решении общих задач. А это условие возникает только при наличии общих интересов у компаний -членов СРО и их желания договариваться с учетом стратегических перспектив развития и данного члена СРО, и саморегулируемой организации, как связующего звена, и отрасли в целом.

Таким образом, к главным задачам саморегулируемой организации относятся: переход на самостоятельность в решении хозяйственной деятельности, поддержка позитивных инициатив членов организации, поддержка усилий компаний - членов СРО к консолидации и объединению усилий по стратегическим направлениям развития. Наиболее успешны саморегулируемые организации, сформированные из членов со схожим пониманием развития и ведения бизнеса.

Региональный и узковедомственный принцип формирования саморегулируемых организаций не отвечает указанным трем задачам создания саморегулируемых организаций. Региональный принцип формирования СРО подрывает основы технического и технологического развития той отрасли, которая на него перешла, поскольку делает невозможным консолидацию на федеральном уровне сколько-нибудь значимых финансовых, научных и технических ресурсов крупных предприятий отрасли, разбросанных по разным регионам России. Узковедомственный принцип формирования СРО ограничивает состав СРО с

[email protected]

точки зрения привлечения предприятий смежных отраслей, оказывающий влияние на комплексное развитие предприятий ведомства. Поэтому саморегулируемые организации реального сектора экономики целесообразно создавать на добровольных началах, начав с объединения самых крупных и успешных компаний - лидеров в своей сфере деятельности на решении общих задач. Для этого среди учредителей и основных игроков саморегулируемой организации надо иметь хотя бы одну купную и успешную компанию отрасли. Состав саморегулируемой организации на первом этапе следует комплектовать из компаний, придерживающихся схожих подходов к развитию саморегулируемой организации и к своему месту в составе СРО.

Наличие общих интересов членов СРО - важное условие успеха саморегулирования

При переходе на саморегулирование в строительной отрасли изначально было принято решение об обязательном членстве в саморегулируемой организации всех компаний, осуществляющих строительство и ремонт объектов капитального строительства. При этом в одной и той же строительной СРО могли оказаться членами и юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору с застройщиком или техническим заказчиком, юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию объекта, региональным оператором; и застройщики, самостоятельно осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства; и технические заказчики, и юридические лица, осуществляющие заключение договоров подряда с использованием конкурентных способов определения подрядчиков. При этом в одной и той же строительной СРО могли оказаться юридические лица, значительно отличающиеся профилем деятельности, например, строительного, телекоммуникационного, энергетического,

трубопроводного и т. д. Членство юридических лиц различного профессионального профиля в одной саморегулируемой организации очень сильно затрудняет их сотрудничество по определенным направлениям работы СРО, т.к. таим юридическим лицам трудно найти общие интересы и согласовать пути развития. При переходе на региональный принцип формирования саморегулируемых организаций этот фактор стал играть еще более важное значение. Собрать однопрофильную СРО, в которой должно быть не менее 100 членов, в одном регионе очень сложно, а чаще всего невыполнимо. Поэтому руководители многих строительных СРО резко негативно восприняли принятие ФЗ № 372, который закрепляет региональный принцип формирования саморегулируемых организаций в строительной отрасли [1, 2, 3].

Главные условия обеспечения сотрудничества членов СРО Опыт функционирования СРО реального сектора экономики за прошедшие годы показывает, что для эффективного сотрудничества членов саморегулируемой организации необходимы следующие главные условия:

• Наличие в СРО нескольких членов, у которых работают высококвалифицированные специалисты с профессиональным образованием по направлениям сотрудничества;

• Умение создавать в структуре СРО рабочие групп из специалистов сотрудничающих членов организации для совместной работы по направлениям сотрудничества;

• Обеспечение финансирования деятельности рабочих групп за счет консолидированных целевых взносов сотрудничающих членов организации по направлениям сотрудничества;

• Обеспечение эффективного руководства деятельностью рабочих групп на основе согласования условий такого руководства всеми сотрудничающими членами организации;

• Наличие утвержденного в СРО алгоритма (Положения) согласования результатов рабочей группы;

• Наличие утвержденного в СРО алгоритма (Положения), излагающего процедуру внедрения результатов деятельности рабочих групп как у отдельных членов организации, так и в саморегулируемой организации в целом.

Оптимизация состава саморегулируемых организаций

Если на первом этапе создания саморегулируемых организаций уделялось главное внимание количеству членов организации, которое должно было быть больше минимально необходимого, то по мере накопления опыта работы саморегулируемых организаций стало ясно, что выстроить эффективную работу СРО можно только при создании в СРО необходимой среды и деловой атмосферы для проявления членами организации инициативности, самостоятельности и желания сотрудничать с коллегами по организации. А это можно сделать только при определенной оптимизации состава СРО, когда собрано достаточное число членов СРО, в которой работают специалисты с творческим потенциалом, необходимым для решения современных задач развития соответствующей отрасли экономики. При этом оптимизация состава саморегулируемых организаций включает в себя следующие процедуры:

• Разработка дополнительных критериев приема новых членов организации с целью пополнения состава организации новыми членами, отличающимися способностью к сотрудничеству с другими членами СРО по основным направлениям деятельности СРО, в которую они вступают;

• Получение согласия претендента на вступление в СРО действовать в соответствии со стратегией развития саморегулируемой организации и согласие участвовать в реализации и в дальнейшем совершенствовании данной стратегии.

[email protected]

• Формирование внутри саморегулируемой организации рабочих групп из членов СРО с идентичными интересами, похожими направлениями бизнеса, укомплектованными кадрами одинаковых профессий и оснащенными похожим оборудованием, с одновременной разработкой планов работы групп в рамках СРО.

• Отладка обратной связи между членами СРО и Дирекцией СРО с целью оперативного обсуждения выполнения планов участия отдельных членов СРО в сотрудничестве с другими членами СРО по текущим проблемам развития отрасли.

• Оптимизация поиска кандидатов в члены СРО среди компаний, представляющий интерес членам СРО для реализации задач стратегии развития.

Основные предметы сотрудничества членов СРО

Основные предметы сотрудничества членов СРО определяются целями создания саморегулируемой организации и принятой в СРО стратегией развития. Исходя из общих задач саморегулирования, на саморегулируемые организации возлагается разработка общих стандартов и правил деятельности и обеспечение контроля за их выполнением. Поэтому в предметы сотрудничества должны быть включены следующие направления:

• Корректировка перечня видов работ, на которые СРО выдает свидетельства. С развитием новых технологий и с научно-техническим прогрессом отрасли изменяются виды работ, которые необходимо отражать в деятельности СРО. Кроме того, при вступлении в СРО новых членов возникает необходимость расширить перечень видов работ, на которые СРО выдает свидетельство о допуске к этим видам работ.

• Разработка, корректировка новых стандартов и правил саморегулируемой организации. Как правило, для такой работы создаются рабочие группы из специалистов сотрудничающих членов СРО.

[email protected]

• Разработка, внедрение новых технологий. В настоящее время в большинстве отраслей отсутствуют специализированные предприятия по разработке новых технологий, поэтому этот вид деятельности возлагается на саморегулируемые организации (больше не на кого).

• Проведение научно-исследовательских работ. Конечно, это сложный вид деятельности, но практически во всех отраслях реальной экономики научно-исследовательские институты либо исчезли, либо деградировали. Саморегулируемые организации во многих случаях - единственно возможный очаг для проведения научно-исследовательских работ. Для этого вида сотрудничества требуется консолидация научно-технических потенциалов членов СРО, а они имеются далеко не у всех предприятий. Поэтому этот вид сотрудничества хоть и необходим, но к настоящему времени очень редко где имеет место быть.

Организация работы рабочих групп СРО. Создание рабочих групп по направлениям деятельности саморегулируемой организации является основной организационной формой реализации сотрудничества членов саморегулируемой организации. Разработку целевых программ СРО, создаваемых по различным направлениям совместной деятельности СРО, необходимо сопровождать формированием рабочих групп по их реализации. Алгоритм создания таких рабочих групп и их деятельность должны содержать следующие составляющие:

• Обсуждение коллегиальным органом СРО проявленной одним или несколькими членами СРО инициативы по совместному решению той или иной проблемы;

• Разработка целевой программы по реализации одобренной коллегиальным органом СРО совместной деятельности, инициированной одним или несколькими членами СРО;

• Утверждение общим собранием СРО указанной целевой программы;

[email protected]

• Формирование рабочей группы для реализации принятой целевой программы, в состав которой приглашаются специалисты заинтересованных в реализации целевой программы членов СРО с возможным привлечением высокопрофессиональных сторонних специалистов и экспертов;

• Утверждение руководителя рабочей группы с предоставлением права распоряжаться финансовыми средствами в объеме выделенной на данную целевую программу сметы расходов;

• Разработка и утверждение плана работы рабочей группы с указанием сроков и предполагаемых результатов каждого этапа плана;

• Согласование порядка контроля деятельности рабочей группы исполнительным органом саморегулируемой организации;

• Рассмотрение итогов работы рабочей группы и разработка мероприятий по внедрению результатов этой работы исполнительным органом саморегулируемой организации;

• Принятие решения по итогам работы рабочей группы по реализации результатов принятой целевой программы на общем собрании СРО.

Перспективы развития сотрудничества членов СРО

Создание и организация деятельности рабочих групп в СРО - это

первая и необходимая ступень развития сотрудничества членов СРО.

Дальнейшее развитие сотрудничества может осуществляться по следующим

направлениям:

• Создание в рамках саморегулируемой организации научно-технической структуры, которая была бы предназначена для сбора и анализа запросов членов СРО на решение тех или иных научных и технических задач. Эта структура призвана подготовить основные положения для создания единого «центра» научно-технического развития предприятий - членов

СРО.

[email protected]

• Разработка «отраслевого акта» о делегировании всеми членами СРО полномочий в решении научно-технических задач одному из членов СРО или вновь создаваемому юридическому лицу. В данном документе должны быть изложены полномочия выделяемого предприятия, перечень решаемых им задач, порядок финансирования новых научно-технических разработок, правила пользования результатами деятельности этого предприятия членами СРО.

• Анализ и обобщение мирового опыта по созданию отраслевых научно-технических организаций на принципах саморегулирования. Разработка рекомендаций по использованию этого мирового опыта.

• Подготовка и проведение мероприятий для подписания всеми членами саморегулируемой организации «отраслевого акта» о создании «научно-технического центра» в форме самостоятельного юридического лица.

• Разработка первоначального плана работы созданного «научно-технического центра» новых разработок и технологий СРО и порядка функционирования этого центра.

• Выведение «научно-технического центра» на самостоятельное развитие как отдельного юридического лица СРО.

Регионализация СРО закрыла путь к сотрудничеству членов отраслевых СРО.

Представленные выше перспективы сотрудничества членов СРО могут так и остаться перспективами (нереализованными). К удручающей инерции российских компаний при переходе к саморегулированию добавился новый фактор - регионализация строительных СРО, которая фактически закрывает путь к сотрудничеству членов так называемых отраслевых СРО - СРО, объединяющих юридические лица, деятельность которых осуществляется в определенной отрасли народного хозяйства. При переходе на регионализацию строительных СРО не были приняты в расчет интересы этих отраслевых строительных СРО (осуществляющих строительство в интересах

[email protected]

определенной отрасли, например, телекоммуникационной). Известно, что отраслевые заказчики строительства (операторы) и отраслевые (специализированные) строительные компании осуществляют свою деятельность в интересах развития определенной отрасли, которая охватывает многие (иногда - все) регионы России. Та же телекоммуникационная отрасль должна развиваться по одинаковым правилам, стандартам, нормам по всей территории страны. Для этого крупные, ведущие компании этой отрасли должны входить в одну и ту же саморегулируемую организацию, чтобы аккумулировать ресурсы на разработку новых технологий, стандартов и правил строительства объектов отрасли.

Что происходит при регионализации строительных СРО с компаниями, например, телекоммуникационного профиля? До перехода на регионализацию основные компании телекоммуникационного профиля объединялись в СРО Союз «Строй Связь Телеком». В это СРО входили все крупные операторы связи, многие ведомственные операторы связи, строительные компании, ряд проектных предприятий связи, много компаний так называемых системных интеграторов (компаний, которые занимаются и операторской деятельностью в связи, и проектирование объектов и сооружений связи, и строительством таких объектов и сооружений, а также иногда и эксплуатацией сетей связи), ряд заводов по производству средств связи (заводы, которые осуществляют монтаж и наладку своего оборудования), а также дочерние компании ряда известных зарубежных производителей телекоммуникационного оборудования («Хуавэй», «Алкатель» и др.). Обязанность переходить в региональные строительные СРО по месту регистрации компаний привел к тому, что из указанного СРО «Строй Связь Телеом» вынуждены были уйти многие компании, но самый большой удар этой СРО был нанесен уходом самой крупной телекоммуникационной компании России - ПАО «Ростелеком». В начале

[email protected]

2000-х годов этот оператор связи поменял место регистрации с Москвы на Санкт-Петербург, хотя все основные офисы и специалисты компании находятся в Москве. Что будет делать ПАО «Ростелеком» в строительной СРО в Санкт-Петербурге - большой вопрос. В отрыве от других крупных «игроков» рынка строительства телекоммуникационных сооружений и объектов в окружении «чисто» строительных компаний ПАО «Ростелеком» не сможет играть ту ведущую роль, которую он играл в СРО Союз «Строй Связь Телеком». Занять место ПАО «Ростелеком» в СРО Союз «Строй Связь Телеком» никакая другая компания не сможет: ПАО «Ростелеком» имеет огромный опыт и богатые традиции лидерства в проектировании и строительстве телекоммуникационных сетей. Именно в его стенах был создан и десять лет успешно функционировал филиал по строительству объектов магистральной электросвязи (филиал СОМЭС), в котором были заложены основы стандартизации и нормирования в проектировании и строительстве современных сетей связи. Было бы неразумно не использовать этот богатый опыт строительства телекоммуникационных сетей и в отрыве от ПАО «Ростелеком» создавать новую структуру по сотрудничеству компаний телекоммуникационного профиля.

На этом примере видно, что идея регионализации строительных СРО может нанести непоправимый урон развитию отраслевого строительства. Необходимо срочно вносить корректировки в планы реализации принципа регионализации строительных СРО. Необходимо обеспечить возможность сохранения существующего порядка создания профильных (отраслевых) СРО или создать условия для формирования строительных СРО по отраслевому принципу. В частности, что касается телекоммуникационных компаний, целесообразно предоставить им возможность добровольного объединения в отраслевые СРО с возможностью регистрации таких СРО либо в Росреестре, либо (что предпочтительно) с обеспечением регистрации в Минкомсвязи.

[email protected]

Предложения по развитию сотрудничества членов СРО

В современных условиях развития саморегулирования России обеспечить сотрудничество членов саморегулируемой организации можно при следующих условиях:

• Необходимо отказаться от принципа регионализации строительных СРО для отраслевых строительных компаний и заказчиков по строительству отраслевых объектов;

• При создании отраслевого СРО рекомендуется использовать алгоритмы, изложенные в работах [4, 5, 6];

• Следует научиться поддерживать и реализовывать предложения членов саморегулируемой организации к сотрудничеству с другими членами

• В рамках саморегулируемой организации целесообразно организационно оформлять принятые к реализации предложения о сотрудничестве путем формирования рабочих групп из специалистов заинтересованных членов СРО для совместного решения проблемы, утвержденной для совместного рассмотрения.

• Необходимо научиться выстраивать работу рабочих групп, объединяющих специалистов разных компаний и привлеченных экспертов;

• Реализация сотрудничества компаний в рамках СРО могла бы стать следующей более высокой формой организации саморегулирования.

1. Мхитарян Ю.И. Комфонды - препятствие на пути развития института саморегулирования в экономике. http://www.all-sro.ru/articles/Mhitaryan-U-KF-ODO-prepyatstvie-15052017.

2. Мхитарян Ю.И. Как обеспечить развитие саморегулирования в соответствии с госполитикой в сферах повышенного риска.

СРО;

Литература

[email protected]

http://www.all-sro.ru/articles/Mhitaryan-razYitie-samoregulirovaniya-

110417.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Инфографика по 372-ФЗ: регионализация, комфонды, контроль за членами СРО. http://www.all-sro.ru/articles/infografika-po-372-fz-regionalizatsiya-kf-181216.

4. Спиридонов В.Н. От чего зависят безопасность и качество строительства сооружений связи в условиях саморегулирования? - Сб. материалов ХХ1Х Конгресса «Безопасность и качество в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)». М.: 25-26 апреля 2016 г, с. 142-155.

5. Спиридонов В.Н., Долженко Т.А. К вопросу о теоретических основах саморегулирования. Электронный научный журнал «Век качества». 2016. №2. С. 21-39. htt://www.agequal.ru/pdf/2016/21602 .pdf.

6. Спиридонов В.Н., Долженко Т.А. К вопросу о саморегулировании в реальном секторе экономики. Электронный научный журнал «Век качества». 2016. №4. С. 24-43. htt://www.agequal.ru/pdf/2016/216002 .pdf.

7. Казакова Н.Е. Повышение квалификации как фактор обеспечения компетентности персонала при строительстве телекоммуникационных объектов и сооружений связи/Н.Е. Казакова//Век качества. 2016. № 3. С. 112-119.

8. Казакова Н.Е. Мониторинг состояния профессиональной подготовки специалистов строительного комплекса в условиях саморегулирования//Век качества. 2015. № 1. С. 36-38.

9. Малова Т.А. Взаимодействие предпринимательства и государства в условиях переходной экономики // Финансовый бизнес. 2000. № 9-10.

10.Шаталов М.А., Мартынов С.В., Мычка С.Ю. Критерии оценки эффективности интеграции в рамках интегрированных

С. 20-23.

[email protected]

агропромышленных структур // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2015. № 14. С. 169-172.

Cooperation in self-regulation in the real sector of the economy

Victor Nikolaevich Spiridonov,

Candidate of Technical Sciences, General director of SRO NP Water Well Drillers Association,

105062, Moscow, Furmanny Lane, 6, p. 1, rtcom @waterdrillers. ru;

Tatyana Aleksandrovna Dolzhenko,

Executive director of SRO NP Water Well Drillers Association,

105062, Moscow, Furmanny Lane, 6, p. 1,

info@waterdrillers. ru

Abstract. Self-regulation as an economic development model with great labour fights for his place in the real sector of the Russian economy. The Federal law FZ № 315 "On self-regulation" established the foundations of self-regulatory organizations. These foundations are the independence and initiative of the members of self-regulatory organizations that establish internal rules and standards in their work. In practice, however, proved to be very difficult to "feel" the independence and responsibility for decision-making. The situation is no better initiative no hurry to prove it. One of the reasons for this situation is the extremely low capacity of members of self-regulatory organizations to cooperate within the SRO. Is of practical interest to consider the causes of low ability to cooperation of the enterprises - members of one self-regulatory organization and to develop the methods and motives to overcome this drawback at this stage of the development of self-regulation in Russia.

Key words: self-Regulation, regionalization of self-regulatory organizations, internal corporate rules, corporate standards, principles of self-regulation, the real sector of the economy, the ability to cooperate, common interests.

REFERENCES:

1. Mkhitaryan Y. Komfondy - prepyatstvie na putirazvitiay instituta

samoregulirovaniya v economike. [Compensation funds is the obstacle for development of Institute of self-regulation in the economy] Available at http://www.all-sro.ru/articles/Mhitaryan-U-KF-ODO-prepyatstvie-15052017.

2. Mkhitaryan Y. Kak obespechit razvitie samoregulirovaniya v sootvetstvii s

gospolitikoi v sferah povyshenogo riska. [How to ensure the development of self-regulation in accordance with government policy in the areas of highest risk] Available at http://www.all-sro.ru/articles/Mhitaryan-razvitie-samoregulirovaniya-110417.

3. Infografika po FZ 372, regionolizaciya, komfondy, control za chlenami

SRO] http://www.all-sro.ru/articles/infografika-po-372-fz-regionalizatsiya-kf-181216.

4. Spiridonov V. Ot chego zavisyat bezopastnost I kachestvo stroitelstva

soorujenii svyazi v usloviyah samoregulirovaniya? [What determines the safety and quality of construction of communication structures in self-regulation?] Sb. materialov ХХ1Х Kongressa «Bezopasnost' i kachestvo v sfere informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologiy (IKT)» [Collection of materials XXIX of the Congress "Safety and quality in the sphere of the information and communication technologies (ICT)"]. M.: 25-26 aprelya 2016 g, S. 142-155

5. Spiridonov V.N., Dolzhenko T., K voprosu o teoreticheskih osnovah

samoregulirovaniya. [To the question about the theoretical basis of self-regulation] Elektronyi nauchnyi jurnal " vek kachestva" [The electronic scientific journal "Vek kachestva"] 2016. №2. C 21-39. htt://www.agequal .ru/pdf/2016/21602.pdf.

6. Spiridonov V.N., Dolzhenko T., k voprosu o samoregulirovanii v realnom

sektore economiki [The issue of self-regulation in the real sector of the economy] Elektronyi nauchnyi jurnal "Vek kachestva" [The electronic scientific journal "Vek kachestva"] 2016. №4. Q 24-43. htt://www.agequal .ru/pdf/2016/216002.pdf.

7. Kazakova N.E. Povyshenie kvalifikatsii kak faktor obespecheniya

kompetentnosti personala pri stroitel'stve telekommunikatsionnykh ob"ektov i sooruzheniy svyazi/N.E. Kazakova//Vek kachestva. 2016. № 3. S. 112-119.

8. Kazakova N.E. Monitoring sostoyaniya professional'noy podgotovki

spetsialistov stroitel'nogo kompleksa v usloviyakh samoregulirovaniya//Vek kachestva. 2015. № 1. S. 36-38.

9. Malova T.A. Vzaimodeystvie predprinimatel'stva i gosudarstva v usloviyakh

perekhodnoy ekonomiki // Finansovyy biznes. 2000. № 9-10. S. 20-23.

10. Shatalov M.A., Martynov S.V., Mychka S.Yu. Kriterii otsenki effektivnosti integratsii v ramkakh integrirovannykh agropromyshlennykh struktur // Vestnik Voronezhskogo instituta vysokikh tekhnologiy. 2015. № 14. S. 169-172.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.