Научная статья на тему 'К вопросу о роли английского языка для специалистов в области транспортной логистики'

К вопросу о роли английского языка для специалистов в области транспортной логистики Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
668
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ENGLISH LANGUAGE / ТРАНСПОРТНЫЙ ЛОГИСТ / ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА / TRANSPORT LOGISTICS / TRANSPORT LOGISTICIAN

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Тюрина Вера Владимировна, Логвинова Ксения Александровна

Статья посвящена роли английского языка для специалистов в области транспортной логистики. В статье рассматриваются требования, предъявляемые к транспортным логистам, описывается востребованность английского языка в разных сферах транспортной логистики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Тюрина Вера Владимировна, Логвинова Ксения Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article is devoted to the role of the English language for specialists in the field of transport logistics. The requirements for transport logisticians and the demand of the English language in different fields of transport logistics are described in this article.

Текст научной работы на тему «К вопросу о роли английского языка для специалистов в области транспортной логистики»

Общие компетенции являются фундаментальными, универсальными, междисциплинарными.

Готовность исполнять общие компетенции - динамическое свойство человека, проявляющееся в знаниях, умениях и способностях к определенным действиям. Основными признаками готовности исполнять общие компетенции (ее составляющими) являются:

- знания, связанные с исполнением данной компетенции;

- умение использовать эти знания при ее исполнении;

- практический опыт в исполнении данной компетенции;

- личностное отношение к исполнению данной компетенции.

Таким образом, уровень готовности исполнять общие компетенции будет зависеть от уровня знаний, от уверенности их использования в профессиональной деятельности, от личностных качеств, мотивации и т.д.

Библиографический список

1. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: МПСИ, 2002. -186 с.

2. Захарова, Г.П. Основная образовательная программа подготовки бакалавра: опыт и оценка перспектив [Текст] / Г.П.Захарова // Педагогика. -2012. - № 3. - С. 70-75.

3. Котлярова, И.О. Проектирование образовательно-научного процесса в университете [Текст] / И.О. Котлярова, Г.Н. Сериков, Ю.В. Тягунова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. - 217 с.

4. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст] / А.Н. Майоров. -М.: Изд-во МГУ, 2001. - 162 с.

5. Прохорова, И.В. Интерактивные методы и критериально-оценочная система как средство развития профессиональной компетентности будущих педагогов профессионального обучения. // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика», № 4, 2012 г. - С. 3335.

6. Пузанков, Д.В., Кузьмин, Н.Н., Шехонин, А.А. и др. Проблемы оценивания результатов обучения при компетентностном задании требований к выпускнику вуза [Текст] / Д.В. Пузанков // Материалы XI Симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика». - М., 2006. - С. 25-28.

7. Тягунова Ю.В., Крикунов К.Н. Оценка результатов образования: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Тягунова, К.Н. Крикунов. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. - 135 с.

8. Тягунова, Ю.В. Проект основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100 «Педагогическое образование»: магистерская программа «Профессиональное образование»: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Тягунова - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. - 243 с.

К ВОПРОСУ О РОЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Тюрина Вера Владимировна

Ассистент кафедры иностранного языка, г. Ростов-на-Дону

Логвинова Ксения Александровна

Курсант ИВТ им. Г.Я. Седова - филиала ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова», г. Ростов-на-Дону

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена роли английского языка для специалистов в области транспортной логистики. В статье рассматриваются требования, предъявляемые к транспортным логистам, описывается востребованность английского языка в разных сферах транспортной логистики.

ABSTRACT

The article is devoted to the role of the English language for specialists in the field of transport logistics. The requirements for transport logisticians and the demand of the English language in different fields of transport logistics are described in this article.

Ключевые слова: английский язык, транспортный логист, транспортная логистика.

Key words: English Language, transport logistician, transport logistics.

Мы живем в период быстро развивающихся международных связей, определяющихся в значительной степени глобализацией экономики. Логистические отделы почти всех фирм одними из первых ощущают происходящие перемены в сферах экономики и бизнеса. Часто комплектующие для конкретного производства, размещенного в провинциальном городе одной страны, поступают из различных стран и могут отправляться для сбыта на другой континент. Тонкостями этого процесса занимаются транспортные логисты.

Профессионалам в сфере логистики необходимо

уметь:

• читать информационные материалы;

• беседовать на английском языке по телефону;

• вести бизнес переписку с иностранными партнерами, которая требует знания регламента написания письма-просьбы, письма-запроса, письма-жалобы и т.д.;

• разбираться в договорах на иностранном языке;

• работать с жалобами на английском языке. Некоторые компании выдвигают дополнительные

требования к транспортным логистам:

• быть уверенным пользователем ПК;

• знать правила международных перевозок 1псо-1егш8;

• иметь сертификаты о дополнительном образовании в области английского языка.

Таким образом, будущие логисты должны быть подготовлены к осуществлению конкретных профессиональных обязанностей на английском языке как языке интернационального общения.

Английский логистический язык востребован как в фирмах, работающих на отечественном рынке, так и в организациях, вышедших на внешние рынки. Так как мировая экономика становится все более масштабной, знание английского языка специалистами в области логистики становится главнейшим атрибутом успешной компании и ее руководителей. Логистические термины на английском языке применяются почти во всех сферах бизнеса вычислительной техники, авиации, железнодорожных и морских перевозках и т. д.

«На данный момент английский язык в транспортной логистике охватывает почти все области, от курьерской доставки по городу до мультимодальных перевозок. Спектр различных сфер, которые включает в себя деловой английский язык для логистов, довольно широкий» [1, с.5].

Отдельно стоит остановиться на такой теме, как начинающий логист со знанием английского языка. Дело в том, что начинающие специалисты, не обладающие необходимым фактическим навыком, но владеющие деловым английским, получают определенное преимущество при наборе на работу перед другими кандидатами.

И, в большинстве случаев, резюме логиста на английском рассматривается в первую очередь, нежели другие. При этом стоит не забывать о том, что собственно деловой английский язык для логистов сфокусирован на делегировании рабочих процессов, в то время как главная цель общего английского - совершенствование 4 языковых навыков: чтения, говорения, аудирования и письма.

С выходом экономики на интернациональный уровень существенно возросла роль английского языка. Он стал для логистов по-настоящему международным языком общения, без которого никак нельзя обойтись сегодня. Не понимая английского языка или хотя бы его основ, логисту сложно найти работу с достойным уровнем заработной платы и социальным пакетом.

Все большее количество отечественных компаний стараются привлечь в собственный бизнес зарубежных инвесторов, создать общее предприятие либо продать

часть акций иностранным бизнесменам. Поэтому знания логистических, транспортных, складских операций на английском языке становятся все более необходимыми.

Конечно, услуги переводчиков все равно останутся востребованными. Но, многие дипломаты утверждают, что они достаточно хорошо знают английский язык, но всегда пользуются услугами переводчика, чтобы успеть обдумать свой ответ.

В результате работодатели стали проявлять все больший интерес к соискателям, владеющим английским языком. На данный момент английский язык в транспортной логистике предоставляет больше возможностей для развития бизнеса. Например, владелец автотранспортной фирмы принял решение выйти на интернациональный уровень, что даст ему возможность повысить как выручку, так и доходность. Но если работники фирмы не владеют английским языком, то иностранные партнеры попросту откажутся работать из-за языкового барьера. Мало того, они начнут распространять слухи о компании, которые плохо отразятся на ее имидже. Нанимать переводчика же окажется очень невыгодным, так как нанимать придется не одного, а нескольких переводчиков. Гораздо выгоднее иметь работников, знающих английский язык.

«Изучение английского языка - это очень занимательный и интересный процесс. Ведь в настоящее время для более чем 400 миллионов жителей нашей планеты он считается родным, а еще около 600 миллионов активно его учат. Английский считается официальным языком во многих странах, что делает его языком дипломатии, политики, науки, технологий, торговли и бизнеса» [2, P.23].

Итак, о роли английского языка можно говорить очень долго. Несомненным считается тот факт, что английский язык считается важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну мотивацию для его изучения и совершенствования навыков.

Список литературы

1. Полякова Т. Ю., Комарова Л. В. Английский язык в транспортной логистике: учебное пособие, 2014. -5 с.

2. David Mulroy, The War Against Grammar (Cross Currents Series) [Paperback] August 21, 2003. - 23 P.

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-НАУЧНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Тягунова Юлия Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры БЖД, ФГБОУ ВПО ЮУРГУ (НИУ), г. Челябинск

АННОТАЦИЯ

Системное описание модели проектирования образовательно-научного процесса (далее ОНП) преследует цель целостно отразить реальный процесс созидания и реализации проекта ОНП в университете: взаимодействие различных субъектов с целью проектирования ОНП, взаимосвязь этапов, форм, особенную совокупность подходов, на которых базируется данная модель. Для этого был проведен анализ и осмысление научных трудов по проблеме исследования, позволивший определиться с методологическим основанием исследования.

Ключевые слова: проектирование образовательного процесса; модель проекта образовательного процесса; методология педагогического проектирования.

Методология проектирования ОНП в университете базируется на системно-синергетическом, ресурсном, компетентностном, интегративном подходах [1, 2, 3].

Системный подход, являясь основой системно-си-нергетического, предполагает целостное рассмотрение

проектирования, описание его состава, структуры, функций, и этапов развития. Применение системного подхода в проектировании ОНП позволяет формализовать и установить последовательность в этапах проектирования: це-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.