Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ГРУПП ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, СФОРМИРОВАННЫХ ПО ЭТНИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ'

К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ГРУПП ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, СФОРМИРОВАННЫХ ПО ЭТНИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
10
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ЭТНИЧЕСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ / ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ / ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ / ПРОФИЛАКТИКА / СОТРУДНИКИ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Лесников Геннадий Юрьевич, Фомин Игорь Сергеевич

В представленной статье авторами рассматривается правовое регулирование оперативнорозыскной деятельности в сфере предупреждения правонарушений групп отрицательной направленности, сформированных по этническому признаку. Проведен анализ основных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере. В заключении автор подводит итог данному исследованию, который содержит главную мысль о том, что в настоящее время обозначилась необходимость разработки научно-обоснованной концепции, синтезирующей обозначенные проблемы и представляющей пути их решения на основе приемлемых для всех стран норм международного права.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Лесников Геннадий Юрьевич, Фомин Игорь Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE ISSUE OF LEGAL REGULATION OF OPERATIONAL INVESTIGATIVE ACTIVITIES IN THE FIELD OF PREVENTION OF OFFENSES OF GROUPS OF NEGATIVE ORIENTATION FORMED ON ETHNIC GROUNDS

In the article presented by the authors, the legal regulation of operational-search activities in the field of preventing offenses of negative groups formed on ethnic grounds is considered. The main normative legal acts in the area under consideration were analyzed. In conclusion, the author summarizes this study, which contains the main idea that there is now a need to develop a scientifically sound concept that synthesizes the identified problems and presents ways to solve them on the basis of rules of international law acceptable to all countries.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ГРУПП ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, СФОРМИРОВАННЫХ ПО ЭТНИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ»

DOI 10.47643/1815-1337_2021_6_144 УДК 343.8

К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ГРУПП ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, СФОРМИРОВАННЫХ ПО ЭТНИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ On the question of legal regulation of operational-search activities in the field of prevention of offenses of negative groups formed on the basis of ethnicity

ЛЕСНИКОВ Геннадий Юрьевич,

главный научный сотрудник НИЦ-3 ФКУ НИИ ФСИН России. 125130,г. Москва, ул. Нарвская, 15 «а», стр.1. Е-mail: fomin00@mail.ru;

ФОМИН Игорь Сергеевич,

старший научный сотрудник НИЦ-3 ФКУ НИИ ФСИН России. 125130,г. Москва, ул. Нарвская, 15 «а», стр.1. Е-mail: fomin00@mail.ru;

LESNIKOV Gennady Yuryevich,

Chief Researcher of SIC-3 of the Federal Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia. 125130, Moscow, Narvskaya str., 15 "a", p.1. E-mail: fomin00@mail.ru;

FOMIN Igor Sergeevich,

Senior Researcher at SIC-3 of the Federal Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia. 125130, Moscow, Narvskaya str., 15 "a", p.1. E-mail: fomin00@mail.ru

Краткая аннотация. В представленной статье авторами рассматривается правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в сфере предупреждения правонарушений групп отрицательной направленности, сформированных по этническому признаку. Проведен анализ основньх нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере. В заключении автор подводит итог данному исследованию, который содержит главную мысль о том, что в настоящее время обозначилась необходимость разработки научно-обоснованной концепции, синтезирующей обозначенные проблемы и представляющей пути их решения на основе приемлемых для всех стран норм международного права.

Abstract. In the article presented by the authors, the legal regulation of operational-search activities in the field of preventing offenses of negative groups formed on ethnic grounds is considered. The main normative legal acts in the area under consideration were analyzed. In conclusion, the author summarizes this study, which contains the main idea that there is now a need to develop a scientifically sound concept that synthesizes the identified problems and presents ways to solve them on the basis of rules of international law acceptable to all countries.

Ключевые слова. Оперативно-розыскная деятельность, правоохранительные органы, уголовно-исполнительная система, этническая преступность, отрицательные группы, этнические группы, профилактика, сотрудники оперативных подразделений.

Keywords. Operational-search activities, law enforcement agencies, the penal system, ethnic crime, negative groups, ethnic groups, prevention, officers of operational units.

Дата направления статьи в редакцию: 10.05.2021

Дата публикации: 30.06.2021

Проблема предупреждения правонарушений групп отрицательной направленности, сформированных по этническому признаку в исправительных колониях (далее - ИК) требует решения целого комплекса вопросов, связанных с организацией надлежащего взаимодействия правоохранительных структур по нейтрализации внутренних факторов, которые создают угрозу нормальному функционированию ИК.

Сегодня криминологическая обстановка в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) характеризуется неблагоприятными структурными и динамическими тенденциями. Практически каждый четвертый осужден за умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью, каждый пятый - за разбой, грабеж, изнасилование. Более половины осужденных судимы неоднократно. Прослеживается рост осужденных за бандитизм и участие в других организованных формированиях преступного мира. Все вышеперечисленное ведет к тому, что, наряду с омоложением контингента в учреждениях УИС, происходит ухудшение его криминологических и пенитенциарных характеристик.

Полагаем что, следует выделить нормативные правовые акты, включая международные, посредством которых решаются общие вопросы правового регулирования оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД) в сфере предупреждения правонарушений групп отрицательной направленности (далее - этнических групп), сформированных по этническому признаку проанализировать

иные нормативные правовые акты в рамках их использования при реализации задач ОРД по направлениям (секторам), наиболее поражённым проявлениями правонарушениями этнических групп. К этой категории нормативных правовых актов следовало бы отнести следующие:

отдельные нормативные правовые акты, включая международные, регулирующие правоотношения в сфере миграции;

отдельные нормативные правовые акты, включая международные, регулирующие правоотношения, возникающие в процессе организации ОРД по борьбе с преступлениями, совершаемыми членами этнических преступных структур в сфере экономики;

отдельные нормативные правовые акты, регулирующие организационно-управленческие компетенции правоохранительных органов в сфере борьбы с этнической преступностью на различных уровнях управления, учитывающие положения международных нормативных правовых актов;

отдельные нормативные правовые акты организационно-тактического характера, учитывающие положения международных нормативных актов.

При этом следует подчеркнуть, что совершенствование правового обеспечения ОРД по борьбе с этнической преступностью, направленной на повышение её эффективности, рассматривается в качестве одного из направлений реализации положений частной теории ОРД.

В этой связи, анализируя нормы международных нормативных правовых актов, прямо или косвенно регулирующих борьбу правоохранительных органов с проявлениями этнической преступности, основное внимание следовало бы уделить вопросам, связанным с использованием международного опыта правового регулирования борьбы с рассматриваемым видом криминальной деятельности и возможностью его применения в деятельности отечественных правоохранительных органов.

При этом следует отметить, что на начальном этапе отечественная нормативная правовая база, регулирующая борьбу с этнической преступностью, разрабатывалась и совершенствовалась в общих рамках развития законодательства, направленного на стабилизацию криминальной ситуации, осложнившейся в стране к 90-м гг. прошлого столетия. В основном её положения были направлены на борьбу с преступлениями уроженцев стран Закавказья, входивших в качестве республик в состав СССР в большей, а уроженцев Средней Азии и Северного Кавказа - в меньшей степени.

После того как Советский Союз прекратил свое существование, сограждане - жители указанных республик стали иностранцами на территории России со всеми юридическими последствиями. Некоторые из граждан бывшего СССР на территории России стали фигурантами уголовных дел уже в ином социальном статусе - статусе иностранных граждан. В это время заметно активизировалась разработка международного законодательства по данной проблематике.

Прежде всего, следует подчеркнуть, что субъектами оперативно-розыскного воздействия отечественных правоохранительных органов, реализующих задачи ОРД в сфере борьбы с этнической преступностью, являются не только граждане России, совершающие преступления вне региона своего традиционного проживания, но и иностранные граждане, находящиеся под двойной юрисдикцией, и лица без гражданства (апатриды), на которых распространяются нормы международного права. В отдельных случаях, при совершении этой категорией лиц преступлений в составе организованных групп и преступных сообществ транснационального характера, они могут быть также и субъектами уголовно-правового воздействия других государств.

При этом необходимо учитывать, что правое положение иностранных граждан в России основано на ряде принципов, регулирующих и определяющих их статус в различных сферах правоотношений, возникающих в процессе жизнедеятельности. Так, международно-правовой статус иностранных граждан определяется сложившимися принципами международного права, закрепленными в международно-правовых документах: Всеобщей декларации прав человека (1948 г.); Международном акте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.).

Конституционно-правой статус иностранных граждан определён Конституцией Российской Федерации, где в п. 3 ст. 62 установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации всеми правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.

Административно-правовой статус касается содержания правосубъектности иностранных граждан в административных правоотношениях. Уголовно-правовой статус иностранных граждан определяется содержанием международных договоров, соглашений и соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом выделяются две группы иностранных граждан: 1) лица, полностью подчиненные юрисдикции Российской Федерации, не обладающие каким-либо правовым иммунитетом и привилегиями; 2) лица, обладающие правовым полным или частичным иммунитетом и привилегиями.

В независимости от их статуса органам внутренних дел в рамках проверки иностранных граждан и лиц без гражданства следует руководствоваться и положениями частично имплементированных в отечественное законодательство норм международных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией. Наиболее актуальны могут быть положения конвенций, которые, в случае их им-

плементации в отечественное законодательство, могут являться правовой основой для подрыва экономических основ этнической преступности. Это конвенции Совета Европы: «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» [1], «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма»[2], Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ[3].

Мировая практика борьбы с организованными формами преступности выработала ряд правил борьбы с транснациональной организованной преступностью, которые нашли свое выражение в Конвенции, принятой в Палермо (2000 г.) и подписанной нашей страной 12.12. 2000[4].

В данной Концепции определены основные правила борьбы с транснациональной организованной преступностью, частью которой является этническая преступность. Целью данной Конвенции является содействие правоохранительным органам государств — участников в деле более эффективного предупреждения преступлений и борьбы с транснациональной организованной преступностью. В Конвенции также дается толкование понятий и терминов, применяемых в международной правоохранительной практике в сфере борьбы с организованной преступностью и рекомендованных для практического использования странами - участниками Конвенции.

В частности, в ст. 2 сформулировано понятие «организованная преступная группа» - это структурно оформленная группа в составе трех или более лиц, существующая в течение определённого периода времени и действующая согласованно с целью совершения одного или нескольких серьезных преступлений или преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, с тем, чтобы получить, прямо или косвенно, финансовую или иную материальную выгоду. Статья 6 Конвенции декларирует положения, являющиеся основой борьбы с экономической базой организованных преступных структур, в том числе и отечественных, сформировавшихся на этнической основе, путем признания в качестве уголовно наказуемых следующих деяний, когда они совершаются умышленно:

а) конверсия или перевод имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений, в целях сокрытия или утаивания преступного источника этого имущества или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении основного правонарушения, с тем, чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои деяния;

б) сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

в) приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

Статья 7 Конвенции рекомендует комплекс мер, направленных на борьбу с отмыванием денежных средств. Среди них меры, которые определяет каждое государство - участник:

а) установление всеобъемлющего внутреннего режима регулирования и надзора в отношении банков и небанковских финансовых учреждений, а также, в надлежащих случаях, других органов, являющихся особо уязвимыми с точки зрения отмывания денежных средств, в пределах своей компетенции в целях недопущения и выявления всех форм отмывания денежных средств. Причем такой режим основывается на требованиях в отношении идентификации личности клиента, ведения отчётности и предоставления информации о подозрительных сделках;

б) обеспечение административными, правоохранительными и другими органами, ведущими борьбу с отмыванием денежных средств (когда это соответствует внутреннему законодательству способностью к осуществлению сотрудничества и обмену информацией на национальном и международном уровнях на условиях, устанавливаемых внутренним законодательством. В этих целях предлагается рассмотреть вопрос об учреждении национальных подразделений по финансовой оперативной информации, которые будет действовать в качестве национального центра по сбору, анализу и распространению информации, касающейся возможных случаев отмывания денежных средств.

Источником правового регулирования ОРД, в том числе и в сфере предупреждения правонарушений этнических групп, являются и международные правовые акты как общерегулирующего, так и профильного характера, принятые государствами - членами СНГ, в числе которых первостепенное значение имеет Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г. Минске 22 января 1993 г. и ратифицированная Федеральным законом от 04.08.1994. При этом следует отметить, что в настоящее время в межгосударственной практике не только указанные выше конвенции, но и договоры и соглашения не подкрепляются достаточной нормативной базой, в них недостаточно прописываются механизмы реализации их отдельных положений. По этой причине возникающие правовые коллизии по их правоприменению неоднократно рассматривались на пленумах Верховного Суда Российской Федерации[5].

Важно отметить, что в России отсутствуют специально уполномоченные органы и специальная законодательная база, которая бы регламентировала деятельность государства по уголовному преследованию членов транснациональных преступных сообществ. И это, несмотря на то, что ратификация ряда международных правовых актов, в том числе, и конвенций ООН, предполагает, с одной

стороны, принятие Россией законодательных и иных мер по обеспечению надлежащего преследования членов транснациональных преступных сообществ, а с другой - значительное число универсальных конвенций в данной области, в том числе принятых под эгидой ООН, могли бы быть также ратифицированы и их положения положены в основу международного сотрудничества, в т. ч. и в оперативно-розыскной сфере. Однако их во многом рекомендательный характер не располагает необходимым для практического применения механизмом.

Это, в первую очередь касается многочисленных двусторонних и многосторонних договоров, соглашений и концепций, заключенных Россией по линии ООН, Интерпола, СНГ, ШОС, БРИКС, которые предусматривают: информационный обмен, проведение скоординированных международных полицейских операций, профилактических, оперативно-розыскных и следственных мероприятий, исполнение международных следственных поручений и запросов в рамках оказания правовой помощи по уголовным делам; деятельность рабочих групп по координации оперативного взаимодействия в сфере борьбы с транснациональной преступностью, экстремизмом и терроризмом; совершенствование правовых основ взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств. В частности, указанные позиции изложены в Концепции развития сотрудничества министерств внутренних дел государств - участников СНГ на период до 2020 года[6].

В таком же ключе следует рассматривать международные нормативно-правовые акты, направленные на противодействие незаконной миграции. Например, в каждом из государств-участников СНГ, с учетом национальной и региональной специфики в рамках Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией, создана определенная законодательная, нормативно-регулирующая база, в целом содержащая комплекс актов общегосударственного уровня (конституционные нормы, законы, указы президентов, постановления правительств, отдельные нормы административного и уголовного законодательства). Министерствами внутренних дел разработаны документы ведомственной компетенции (приказы, инструкции, положения и т.д.). Спектр мер, предусмотренных этими документами, весьма обширен, но их эффективность значительно ниже ожидаемой. В значительной степени это относится и к правовой основе сотрудничества стран Содружества в сфере борьбы с экономической преступностью, где немаловажную роль играет этническая преступность.

В большинстве стран Содружества в рамках разработки нормативных правовых основ борьбы с незаконной миграцией принят ряд актов, регламентирующих въезд на территорию государства, пребывания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства. Этими же актами закреплены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, основания для их привлечения к ответственности.

Тем не менее, следует отметить, что проанализированные международные нормативные правовые акты с их стандартными правовыми нормами, направленными на борьбу с организованной преступностью, практически бессильны перед российской этнической преступностью, сформировавшейся на родоплеменном принципе этнических мафий. Их отдельные положения, имплементированные в российское законодательство, в силу ряда причин также не дают положительного результата. Для того, чтобы содержание этих правовых норм было усвоено и принято в качестве постулата, обязательного для исполнения, необходимо не только «переформатировать» сознание и менталитет лицам, склонным к совершению преступлений, но и привить им необходимость участия в общественно-полезном труде. При этом налицо: унифицирующее влияние глобализации на локальные культуры; нерешённость проблем беженцев и вынужденных переселенцев; незаконная миграция; экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма; международная организованная преступность и отсутствие научно обоснованной концепции, синтезирующей обозначенные проблемы и представляющей пути их решения на основе приемлемых для всех стран норм международного права.

Подводя итоги рассмотрения и анализа законодательства, следовало бы отметить - всецело поддерживаем научное мнение о том, что «предупреждение» (профилактика) этнической преступности должна осуществляться за счет практической реализации трех основных направлений, которые заключаются:

во-первых, в создании системы противодействия идеологии этнической преступности;

во-вторых, в осуществлении мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение защищённости гражданина и человека от преступлений, совершаемых с этническим мотивом;

в-третьих, в усилении контроля за принятием и соблюдением уголовно-правовых норм[7].

Необходимо также обратить внимание на то, что важную роль в правовом регулировании, направленном на противодействие проявлениям этнической преступности, выполняют нормы административно-правового характера, несмотря на то, что имеют опосредованную форму реализации. Это, в первую очередь, меры и средства профилактического характера, направленные на поддержание общественного порядка и соблюдение режима отбывания наказаний, которые, выполняя криминологическую функцию, могут существенно снизить активность криминализированных членов этнических диаспор. В частности в Административном праве в достаточной степени рассмотрен административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства по категориям: иностранцы; посто-

янно проживающие (имеющие вид на жительство); временно проживающие; проезжающие через территорию России транзитом. Рассмотрены также разработанные на основе общепризнанных принципов международного права, международных договоров и межправительственных соглашений меры административного характера. При этом делается акцент на том, что в Российской Федерации действует принцип приравнивания иностранных граждан к гражданам России^].

Анализ определённых к исполнению оперативно-розыскных и профилактических мер даёт основание утверждать, что их качественное и своевременное исполнение будет способствовать решению проблемных вопросов, связанных с борьбой правоохранительных органов с проявлениями этнической преступности.

В заключение следует отметить, что развитие международного законодательства в сфере борьбы с преступностью в настоящее время является одной из приоритетных задач. В рассматриваемой сфере правоохранительной деятельности оно должно быть направлено на: повышение эффективности информационного обеспечения. При этом следует подчеркнуть, что в настоящее время обозначилась необходимость разработки научно - обоснованной концепции, синтезирующей обозначенные проблемы и представляющей пути их решения на основе приемлемых для всех стран норм международного права.

Таким образом, из изложенных выше результатов анализа сложившейся на территории Российской Федерации оперативной обстановки следует, что со стороны правоохранительных органов России отсутствует адекватное противодействие этнической преступности. Это в значительной степени объясняется тем, что требуется иное правовое, информационное, интеллектуальное и организационное обеспечение, основанное на достижениях социологии и криминологии, этнопсихологии и этнографии, что практически не учитывается в проанализированных нормативных правовых актах, относящихся к сфере ОРД. И в этой связи правовую основу борьбы органов внутренних дел с проявлениями этнической преступности необходимо формировать в виде непрерывного научно организованного и научно обоснованного вида ОРД, осуществляемого в рамках конкретных организационно-управленческих, организационно-тактических мер, направленных на эффективное выявление, пресечение и раскрытие преступлений, совершаемых криминально активными членами этнических диаспор. При этом прикладной элемент рассматривается как неотъемлемая часть выше обозначенной частной теории.

Библиография:

1. Конвенция Совета Европы: «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» от В ноября 1990 г. № ETS 141. Электронный ресурс. URLhttp://ppt.ru>newstext.phtml?id=7150.

2. Конвенция Совета Европы: «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма» 2005 г., О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма: Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 1В3- Ф3//Рос. газ. 2017. № 167 (7333).31 июля.

3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 19ВВ r.URL:http://E/INCB/2013/4.

4. О ратификации Конвенции «О борьбе с транснациональной организованной преступностью: Федеральный закон от 26.04.2006г. № 26-ФЗ// СЗ РФ. 2006. №

1В.Ст. 16В4.

5. О ратификации Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года: Федеральный закон от 0В.10. 200. № 124-ФЗ.

6. Концепции развития сотрудничества министерств внутренних дел государств - участников СНГ на период до 2020 года. Принята в Астане 10.09. 2013.

7. 3юков А.М. Этническая парадигма уголовной политики: монография / А.В. Зюков. Владимир: Изд-во Проспект, 2009.С. 24.

В. Волоков А.М., Дугинец А.С. Административное право. М., 2017. С. 129.

References (transliterated):

1. Konvenciya Soveta Evropy: «Ob otmyvanii, vyyavlenii, iz"yatii i konfiskacii dohodov ot prestupnoj deyatel'nosti» ot В noyabrya 1990 g. № ETS 141. Elektronnyj resurs. URL:http://ppt.ru>newstext.phtml?id=7150.

2. Konvenciya Soveta Evropy: «Ob otmyvanii, vyyavlenii, iz"yatii i konfiskacii dohodov ot prestupnoj deyatel'nosti i o finansirovanii terrorizma» 2005 g., O ratifikacii Konvencii Soveta Evropy ob otmyvanii, vyyavlenii, iz"yatii i konfiskacii dohodov ot prestupnoj deyatel'nosti i o finansirovanii terrorizma: Federal'nyj zakon ot 26 iyulya 2017 g. № 1В3-F3//Ros. gaz. 2017. № 167 (7333).31 iyulya.

3. Konvenciya OON o bor'be protiv nezakonnogo oborota narkoticheskih sredstv i psihotropnyh veshchestv, 1988 r.URL:http://E/INCB/2013/4.

4. O ratifikacii Konvencii «O bor'be s transnacional'noj organizovannoj prestupnost'yu: Federal'nyj zakon ot 26.04.2006g. № 26-FZ// SZ RF. 2006. № ^.St. 16В4.

5. O ratifikacii Protokola k Konvencii o pravovoj pomoshchi i pravovyh otnosheniyah po grazhdanskim, semejnym i ugolovnym delam ot 22 yanvarya 1993 goda: Federal'nyj zakon ot 08.10. 200. № 124-FZ.

6. Koncepcii razvitiya sotrudnichestva ministerstv vnutrennih del gosudarstv - uchastnikov SNG na period do 2020 goda. Prinyata v Astane 10.09. 2013.

7. 3yukov A.M. Etnicheskaya paradigma ugolovnoj politiki: monografiya / A.V. Zyukov. Vladimir: Izd-vo Prospekt, 2009.S. 24.

8. Volokov A.M., Duginec A.S. Administrativnoe pravo. M., 2017. S. 129.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.