Научная статья на тему 'К вопросу о повышении медиаграмотности в Канаде'

К вопросу о повышении медиаграмотности в Канаде Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
116
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о повышении медиаграмотности в Канаде»

4.2. Изучение адекватности отражения, содержания нового материала в ответах учащихся.

4.3. Анализ владения учащимися предметными понятийными словарями.

4.4. .

4.5. Изучение доминирующих форм невербального поведения учащихся на .

В педагогической психодиагностике:

5.1. Анализ понятийного словаря.

5.2. Анализ мимики, пантомимики, реплик и в типичных учебных и неучебных ситуациях, затрагивающих педагогическую проблематику.

В социо-психолого-педагогической диагностике:

6.1. Анализ прессы, затрагивающей вопросы педагогики.

6.2. Анализ выступлений по радио и телевидению представителей власти, общест-.

6.3. , .

Адаптация методологии и технологии контент-аншгаза к специфической проблематике педагогических исследований и диагностики требует, естественно, учета и специфической методологии педагогического диагностирования, и дополнительной профессиональной подготовки педагогов к использованию этой методики.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алексеев А.Н. Конгент-анализ: техника или методология? (к постановке проблемы). “Методологические и методические проблемы контент-аншшза (тетисы докладов рабочего совещания социологов)”. Вып.2. М. - Л., ИСИ, 1973.

2. Психодиагностика: теория и практика. - М.: Прогресс, 1986.

3. . . - :

Учеб. пособие. Л.: ЛГУ, 1983.

УДК 378.146

В.Л. Колесниченко К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В КАНАДЕ

Роль информации в современном мире велика. Известно, что основной информационный поток поступает из медийных средств массовой информации, которые содержат неограниченные возможности для информирования, развлечения и , . , -ся являются наиболее активными потребителями различной медиаинформации. ,

критически оценивать разнообразные медиатексты и сопротивляться манипуля-тивному воздействию СМИ (средства массовой информации). В 60-годах XX в. в педагогике ведущих стран мира сформировалось новое направление «медиаобразование». Цель медиаобразования - воспитание грамотного пользователя СМИ. Канада - признанный лидер в области медиаобразования. Занятия по медиакультуре являются обязательным компонентом школьных учебных планов по английскому языку на территории всей страны [1]. Стремительное развитие сети Интернет в Канаде способствовало включению курса Интернет-грамотности в программу медиаобразования. Канадские педагоги убеждены в том, что учащихся следует обучать не только основам поиска информации, но и умению аналитически восприни-

Секция иностранных языков

мать огромные объёмы предлагаемой Интернетом информациии [2]. Нам представляется полезным изучение опыта канадских медиапедагогов по повышению уровня Интернет-грамотности. Наиболее значимым достижением канадской медиапедагогики, на наш взгляд, является программа Schoolnet, связавшая 16 тысяч канадских школ и публичных библиотек с сетью Интернет. Schoolnet - колоссальный образовательный ресурс для канадских педагогов и учащихся. Безопасному и эффективному использованию Интернета способствуют активно распространяемые в Канаде памятки и рекомендации практического характера. Следует отме-, -.

«Сеть информации о СМИ» (Media Awareness Network, MNet), которая активно способствует повышению уровня медиаграмотности в канадских семьях и школах, осуществляя большую просветительскую работу. Регулярно проводимые MNet опросы способствуют выявлению проблем, связанных с использованием учащими. , MNet, ,

необходимую педагогам и родителям для защиты учащихся от потенциального риска во время пребывания в Интернет-пространстве. Примечательно, что многие тематические интернет-ресурсы, применяемые на занятиях по медиаграмотности, такие как стереотипное мышление, человеконенавистнические идеи в сети Интер-, , -

MNet -

платно получить её [3].

,

медиаграмотности в Канаде. Особые достижения наблюдаются в области Интер-- , , прививающие учащимся навыки критического мышления, необходимого для безопасной и эффективной деятельности в новой информационной среде.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Фёдоров А.В., Новикова А.В. Медиаобразование в США и Канаде// США и Канада: Экономика, политика, культура. 2004. №9. - С. 96-104

2. . - . в Интернете. - Вена, 2004. - С. 167-179.

3. ., .

примере медиаобразовательной организации Media Awareness Network (Mnet). Справочник по свободе массовой коммуникации в Интернете. - Вена, 2004. - С. 180-189.

УДК 378.146

ОХ. Мельник К ВОПРОСУ О ХРОНОТОПЕ

Предметом исследований в когнитивной лингвистике являются концепты, наиболее существенные для построения концептуальной системы. К числу таких концептов относятся «пространство и время», являющиеся универсальными формами восприятия действительности. Типичная связь пространственных и временных отношений отражена в наивной картине мира, что выражается в конечном итоге в тенденции к неотделимости времени от пространства: временные отношения трактуются как разновидность пространственных. Здесь имеет место специа-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.