4.2. Изучение адекватности отражения, содержания нового материала в ответах учащихся.
4.3. Анализ владения учащимися предметными понятийными словарями.
4.4. .
4.5. Изучение доминирующих форм невербального поведения учащихся на .
В педагогической психодиагностике:
5.1. Анализ понятийного словаря.
5.2. Анализ мимики, пантомимики, реплик и в типичных учебных и неучебных ситуациях, затрагивающих педагогическую проблематику.
В социо-психолого-педагогической диагностике:
6.1. Анализ прессы, затрагивающей вопросы педагогики.
6.2. Анализ выступлений по радио и телевидению представителей власти, общест-.
6.3. , .
Адаптация методологии и технологии контент-аншгаза к специфической проблематике педагогических исследований и диагностики требует, естественно, учета и специфической методологии педагогического диагностирования, и дополнительной профессиональной подготовки педагогов к использованию этой методики.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеев А.Н. Конгент-анализ: техника или методология? (к постановке проблемы). “Методологические и методические проблемы контент-аншшза (тетисы докладов рабочего совещания социологов)”. Вып.2. М. - Л., ИСИ, 1973.
2. Психодиагностика: теория и практика. - М.: Прогресс, 1986.
3. . . - :
Учеб. пособие. Л.: ЛГУ, 1983.
УДК 378.146
В.Л. Колесниченко К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В КАНАДЕ
Роль информации в современном мире велика. Известно, что основной информационный поток поступает из медийных средств массовой информации, которые содержат неограниченные возможности для информирования, развлечения и , . , -ся являются наиболее активными потребителями различной медиаинформации. ,
критически оценивать разнообразные медиатексты и сопротивляться манипуля-тивному воздействию СМИ (средства массовой информации). В 60-годах XX в. в педагогике ведущих стран мира сформировалось новое направление «медиаобразование». Цель медиаобразования - воспитание грамотного пользователя СМИ. Канада - признанный лидер в области медиаобразования. Занятия по медиакультуре являются обязательным компонентом школьных учебных планов по английскому языку на территории всей страны [1]. Стремительное развитие сети Интернет в Канаде способствовало включению курса Интернет-грамотности в программу медиаобразования. Канадские педагоги убеждены в том, что учащихся следует обучать не только основам поиска информации, но и умению аналитически восприни-
Секция иностранных языков
мать огромные объёмы предлагаемой Интернетом информациии [2]. Нам представляется полезным изучение опыта канадских медиапедагогов по повышению уровня Интернет-грамотности. Наиболее значимым достижением канадской медиапедагогики, на наш взгляд, является программа Schoolnet, связавшая 16 тысяч канадских школ и публичных библиотек с сетью Интернет. Schoolnet - колоссальный образовательный ресурс для канадских педагогов и учащихся. Безопасному и эффективному использованию Интернета способствуют активно распространяемые в Канаде памятки и рекомендации практического характера. Следует отме-, -.
«Сеть информации о СМИ» (Media Awareness Network, MNet), которая активно способствует повышению уровня медиаграмотности в канадских семьях и школах, осуществляя большую просветительскую работу. Регулярно проводимые MNet опросы способствуют выявлению проблем, связанных с использованием учащими. , MNet, ,
необходимую педагогам и родителям для защиты учащихся от потенциального риска во время пребывания в Интернет-пространстве. Примечательно, что многие тематические интернет-ресурсы, применяемые на занятиях по медиаграмотности, такие как стереотипное мышление, человеконенавистнические идеи в сети Интер-, , -
MNet -
платно получить её [3].
,
медиаграмотности в Канаде. Особые достижения наблюдаются в области Интер-- , , прививающие учащимся навыки критического мышления, необходимого для безопасной и эффективной деятельности в новой информационной среде.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Фёдоров А.В., Новикова А.В. Медиаобразование в США и Канаде// США и Канада: Экономика, политика, культура. 2004. №9. - С. 96-104
2. . - . в Интернете. - Вена, 2004. - С. 167-179.
3. ., .
примере медиаобразовательной организации Media Awareness Network (Mnet). Справочник по свободе массовой коммуникации в Интернете. - Вена, 2004. - С. 180-189.
УДК 378.146
ОХ. Мельник К ВОПРОСУ О ХРОНОТОПЕ
Предметом исследований в когнитивной лингвистике являются концепты, наиболее существенные для построения концептуальной системы. К числу таких концептов относятся «пространство и время», являющиеся универсальными формами восприятия действительности. Типичная связь пространственных и временных отношений отражена в наивной картине мира, что выражается в конечном итоге в тенденции к неотделимости времени от пространства: временные отношения трактуются как разновидность пространственных. Здесь имеет место специа-