Научная статья на тему 'К вопросу о понятии государственной символики в законодательных актах субъектов Российской Федерации'

К вопросу о понятии государственной символики в законодательных актах субъектов Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
839
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СУБЪЕКТЫ РФ / НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ СУБЪЕКТОВ РФ / СИМВОЛИКА / СИМВОЛ / ОФИЦИАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА / ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ / КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОФИЦИАЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ / ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ / ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ / ГЕРАЛЬДИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА / ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА / THE SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION / NORMATIVE LEGAL ACTS OF CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION / SYMBOLISM / SYMBOL / OFFICIAL SYMBOLS / OFFICIAL SYMBOLS SUBSIDIARY / KEY ELEMENTS OF THE OFFICIAL SYMBOLS / INSIGNIA / HERALDIC SYMBOLS / HERALDIC RULES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Безруков Андрей Вадимович

В статье анализируется терминология, используемая в законодательстве субъектов РФ при характеристике государственной символики. Делается вывод о том, что законодатели разных субъектов РФ, регламентируя государственную символику, тем самым самоидентифицируют себя внутри государства. При этом рассмотренный в статье терминологический ряд применительно к государственной символике различен как по названию, так и по содержанию. То есть среди регионов отсутствует единообразное регулирование вопросов, связанных с госсимволикой. Каждый термин, закрепленный в нормативно-правовом акте, несет в себе смысловую нагрузку, поэтому использование на региональном уровне различных терминов должно быть тщательно выверенным. Несущественные различия могут привести как к содержательной путанице, так и к осложнению отношений с федеральными органами государственной власти.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION ABOUT THE CONCEPT OF STATE SYMBOLS IN THE LEGISLATIVE ACTS OF CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article deals with the terminology, which use in the legislation of regions of the Russian Federation at the characteristic state symbols. Author concludes that the different legislators of regions of the Russian Federation, regulating the national symbols, thereby self-identification themselves within the state. While discussed in the article a number of terminologies with respect to the state symbols are different as to title and content. That is among the regions is no uniform regulation of questions connected with the state symbols. Each term, enshrined in legal act carries meaning, so use on the regional level, different terms must be carefully checked. Minor differences can lead to substantial confusion and complication of relations with the Federal bodies of state power.

Текст научной работы на тему «К вопросу о понятии государственной символики в законодательных актах субъектов Российской Федерации»

УДК 342

А. В. Безруков

ассистент, кафедра уголовного права Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация

К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация. В статье анализируется терминология, используемая в законодательстве субъектов РФ при характеристике государственной символики. Делается вывод о том, что законодатели разных субъектов РФ, регламентируя государственную символику, тем самым самоидентифицируют себя внутри государства. При этом рассмотренный в статье терминологический ряд применительно к государственной символике различен как по названию, так и по содержанию. То есть среди регионов отсутствует единообразное регулирование вопросов, связанных с госсимволикой. Каждый термин, закрепленный в нормативно-правовом акте, несет в себе смысловую нагрузку, поэтому использование на региональном уровне различных терминов должно быть тщательно выверенным. Несущественные различия могут привести как к содержательной путанице, так и к осложнению отношений с федеральными органами государственной власти.

Ключевые слова: субъекты РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ, символика, символ, официальная символика, вспомогательные официальные символы, ключевые элементы официальной символики, знаки отличия, знаки различия, геральдическая символика, геральдические правила.

A. V. Bezrukov

Assistant, department of Criminal Law Penza State University, Penza, the Russian Federation

TO THE QUESTION ABOUT THE CONCEPT OF STATE SYMBOLS IN THE LEGISLATIVE ACTS OF CONSTITUENT ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract. The article deals with the terminology, which use in the legislation of regions of the Russian Federation at the characteristic state symbols. Author concludes that the different legislators of regions of the Russian Federation, regulating the national symbols, thereby self-identification themselves within the state. While discussed in the article a number of terminologies with respect to the state symbols are different as to title and content. That is among the regions is no uniform regulation of questions connected with the state symbols. Each term, enshrined in legal act carries meaning, so use on the regional level, different terms must be carefully checked. Minor differences can lead to substantial confusion and complication of relations with the Federal bodies of state power.

Key words: the subjects of the Russian Federation, normative legal acts of constituent entities of the Russian Federation, symbolism, symbol, official symbols, official symbols subsidiary, key elements of the official symbols, insignia, insignia, heraldic symbols, heraldic rules.

Обращает внимание, что субъекты Российской Федерации стремятся оформить свой правовой статус, регламентируя официальную символику.

Категория символики требует разъяснения. В словаре С.И. Ожегова данное понятие определяется как «символическое значение, приписываемое чему-нибудь», «совокупность каких-нибудь символов» [14, с. 623]. В Словаре иностранных слов «символика» рассматривается как «наука о символах; наука о

представлении идей при посредстве конкретных образов», «...выражение идей, понятий или чувств с помощью условных знаков или предметов (символов); совокупность символов..» [16]. Получается, символику следует рассматривать как совокупность символов, используемых той или иной группой лиц, организацией, общественным или политическим образованием, государством и т.д.

Символика и символ это понятия не тождественные.

В. Даль характеризует символ как «сокращенье, перечень, полная картина, сущность в немногих словах или знаках» [1, с. 185]. С.И. Ожегов рассматривает символ как «то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлеченного» [14, с. 623]. В Словаре юридических терминов символ определяется, как установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл [17].

Научные исследования свидетельствуют о широком понимании данного термина. Так, Н.Н. Рубцов характеризует символ как «конкретно-зримое воплощение тех или иных идей и идеалов; ... символ становится центральным, определяющим образованием всего комплекса знаково-языковых выражений.» [15, с. 4]. В.В. Мантатов определяет символ как «знак, опозновательную примету, которая несет в себе предметный образ и смысл» [2, с. 126]. В.И. Червонюк признает государственные символы, то есть те, которые закреплены в Конституции и представляют собой внешние знаки государства, выражающие идею государственной власти и государственный суверенитет [19, с. 100].

Законодательное определение терминов «символ», «символика» содержат законы отдельных субъектов РФ. Прослеживается терминологический хаос, который вызван разнообразной терминологией. Встречаются термины: «государственная символика», «официальные символы», «официальные государственные символы» и т.д. В отдельных субъектах РФ наблюдается законодательная краткость, лаконичность применительно к описанию государственной символики, в других регионах, наоборот, отмечается тщательная, развернутая регламентация. То есть среди субъектов РФ отсутствует единообразное регулирование вопросов, связанных с государственной символикой.

Использование на региональном уровне различных терминов должно быть тщательно продуманным. Несущественные различия могут привести как к содержательной путанице, так и к осложнению отношений с федеральными органами государственной власти.

Так, отдельные субъекты РФ (Республика Саха (Якутия), Воронежская область, Ульяновская область, Пензенская область) прибегают к термину «официальные символы», интерпретируя его как «опознавательно-представительские знаки, являющиеся объектами правового регулирования при их официальном и (или) публичном использовании». При этом понятие и значение (смысл) опознавательно -представительских знаков в тексте не раскрывается. Устав Пензенской области гласит: « ..область имеет собственные официальные символы: флаг, герб и гимн......» [18].

В законодательстве Республики Саха (Якутия) разграничиваются понятия: «символы», «государственная символика», «государственные символы». Последние определяются как «официальные символы, утверждаемые органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и служащие знаковому оформлению Республики Саха (Якутия)». Государственная символика с позиции республиканского законодателя представляет собой «совокупность государственных символов и ключевых элементов государственной символики».

Большинство регионов государственную символику характеризуют через перечень символов, которые ее образуют. Интерес вызывает как содержательная сторона правовой регламентации символов, так и термины, к которым прибегают

регионы. Так, терминологическая неопределенность присутствует в законодательных актах следующих регионов. В частности, в Красноярском крае Закон «О гербе Красноярского края» закрепляет, что «...герб - символ края..» [3]; Закон «О флаге Красноярского края» [10] акцент делает на то, что флаг является «государственным символом». «Официальными государственными символами» Пермского края, как «субъекта Российской Федерации», выступают герб и флаг [4, 11]. При этом в первоначальной редакции флаг рассматривался как «официальный символ», а герб - «исторический». Хабаровский край в законодательном акте «О флаге и гербе.» рассматривает символы, обозначенные в законе, как те, которые определяют государственно-правовой статус края [9]. В Санкт-Петербурге его официальные символы - герб, флаг и гимн - отражают «конституционно-правовой статус» субъекта РФ, свидетельствуют о «единстве жителей и о культурном достоянии» [7]. Еврейская автономная область «официальными государственными символами» признает флаг и герб [6]. При этом термин «официальные государственные символы» региональным законодателем обозначен, но не раскрыт. В свою очередь, примером такого законодательного разъяснения служат Законы Воронежской области и Республики Саха (Якутия). Так, согласно Закону Воронежской области от 5 июля 2005 года № 50-ОЗ «Об официальной и иной символики Воронежской области» термин «официальные символы» определяется как символы, которые утверждаются органами государственной власти области и служат знаковому оформлению статуса региона, как субъекта РФ [12]. Причем в нормативно-правовом акте законодатель поставил равенство между понятиями символы и символика, рассматривая их как идентичные «опознавательно-представительские знаки, являющиеся объектами права и регулирования при их официальном и (или) публичном использовании». Также поражает терминологический набор тех понятий, с помощью которых законодатель выражает государственно-правовой статус своего региона, отражает самобытность и традиции Воронежской области, а с помощью «вспомогательных официальных символов» отражает статус органов государственной власти и наградных институтов Воронежской области. В анализируемом законе самостоятельное определение имеют следующие понятия:

- «официальные символы Воронежской области», то есть символы, утверждаемые органами государственной власти Воронежской области и служащие знаковому оформлению статуса Воронежской области как субъекта Российской Федерации;

- «основные официальные символы», к которым относятся Герб и Флаг Воронежской области;

- «вспомогательные официальные символы», а именно, знаки отличия и различия, утверждаемые органами государственной власти Воронежской области;

- «ключевые элементы официальной символики», которые рассматриваются как отдельные элементы основных официальных символов и исторической воронежской символики, использование которых регулируется Законом от 5 июля 2005 года № 50-ОЗ «Об официальной и иной символики Воронежской области»;

- «официальная символика», которая представляет собой совокупность символов и ключевых элементов символики;

- «знаки отличия», а именно, награды и знаки к почетным званиям, учреждаемые органами государственной власти и местного самоуправления;

- «знаки различия», то есть символы, обозначающие отдельные государственные и муниципальные должности, органы и подразделения органов государственной власти и местного самоуправления, а также находящиеся в подчинении этих органов учреждения и предприятия;

- «геральдическая символика общественных организаций и юридических лиц»: к ней относятся гербы (знаки) общественных организаций и юридических лиц, создаваемые, употребляемые и передаваемые в соответствии с

геральдическими правилами, исторически сложившимися российскими и международными традициями и практикой;

- «геральдические правила», то есть исторически сложившиеся требования в отношении оформления и использования гербов и иной символики, определяемые на основании экспертных исследований компетентными органами Российской Федерации и Воронежской области.

Небезынтересен Закон Республики Саха (Якутия) «Об официальной символике в Республике Саха (Якутия)» [13], который регламентирует «правовой статус официальных символов» в Республике Саха (Якутия), определяет общие принципы и порядок их воспроизведения и официального использования. В законодательном акте терминологический перечень также достаточно широк. Интерес вызывают такие понятия, как:

- «основные государственные символы» - Государственный герб Республики Саха (Якутия), Государственный флаг Республики Саха (Якутия), Государственный гимн Республики Саха (Якутия);

- «вспомогательная государственная символика», к ней относятся государственные знаки различия, утверждаемые органами государственной власти;

- «геральдическая символика юридических и физических лиц» - это гербы юридических и физических лиц, создаваемые, употребляемые и передаваемые в соответствии с геральдическими правилами, исторически сложившимися российскими и международными традициями и практикой;

- «местная (муниципальная) символика», которая включает в себя совокупность муниципальных официальных символов: гербов, флагов и эмблем, знаков отличия и различия муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Обращает внимание Закон г. Москвы от 11 июня 2003 года № 40 «О государственной и муниципальной символике в городе Москве», который в ст. 1 определяет: «Государственную символику города Москвы составляют: а) официальные государственные символы города Москвы; б) официальные государственные символы административных округов города Москвы; в) архитектурно-мемориальные символы города Москвы; г) словесные символы города Москвы» [5].

Закон Московской области от 26 июня 2006 года № 154/2006-03 «О символике в Московской области и муниципальных образованиях Московской области» [8] регламентирует как вопросы, связанные с символикой, так и официальные символы региона. В ст. 2 законодательного акта закреплено: «Символику Московской области составляют: герб Московской области; флаг Московской области; гимн Московской области; знаки отличия; знаки различия; эмблемы; геральдические знаки. При этом официальными символами Московской области являются: герб Московской области; флаг Московской области; гимн Московской области». Также законом разъясняются термины: «словесный символ Московской области», которым выступает слово «Подмосковье» и «архитектурно-исторические символы Московской области», понимаемые как объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального (областного) и местного (муниципального) значений, расположенные на территории Московской области.

Подобный анализ приводит к выводу о том, что законодатели разных субъектов РФ, регламентируя государственную символику, тем самым самоидентифицируют себя внутри государства. При этом проанализированный терминологический ряд различен, в том числе и по содержанию. Каждый термин, закрепленный в нормативно-правовом акте, несет в себе смысловую нагрузку, поэтому использование на региональном уровне различных терминов должно быть тщательно выверенным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка (в 4-х томах)/ В.И. Даль. — М. : Цитадель, 1998. — 4472 с.

2. Мантатов В.В. Образ, знак, условность / В.В. Мантатов. — М. : Высшая школа, 1980. — 160 с.

3. О гербе Красноярского края: закон Красноярского края от 12 февраля 1999 года № 5-296 / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 20.04.2016).

4. О гербе Пермского края: закон Пермского края от 3 октября 2007 года № 123-ПК / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 18.04.2016).

5. О государственной и муниципальной символике в городе Москве: закон г. Москвы от 11 июня 2003 года № 40 (ред. от 02.11.2011) // Ведомости Московской городской Думы. — 2003. —№ 8 — Ст. 183.

6. О государственных символах Еврейской автономной области: закон Еврейской автономной области от 23 апреля 2008 года № 369-ОЗ / Правовой Сервер Консультант-Плюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 22.04.2016).

7. О детальном описании официальных символов Санкт-Петербурга и о порядке их использования: закон г. Санкт - Петербург от 13 мая 2003 года № 165-23 / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 20.04.2016).

8. О символике в Московской области и муниципальных образованиях Московской области: закон Московской области от 26 сентября 2006 года № 154/2006-ОЗ (ред. от 08.05.2015) // Ежедневные Новости. Подмосковье. — 2006. — № 185.

9. О флаге и гербе Хабаровского края: закон Хабаровского края от 26 сентября 2001 года № 324 / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 12.04.2016).

10. О флаге Красноярского края: закон Красноярского края от 27 марта 2000 года № 10-701 / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2016).

11. О флаге Пермского края: закон Пермского края от 3 октября 2007 года № 124-ПК / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 20.04.2016).

12. Об официальной и иной символики Воронежской области: закон Воронежской области от 5 июля 2005 года № 50-ОЗ / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 20.04.2016).

13. Об официальной символике в Республике Саха (Якутия): закон Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2004 года № 151-З № 313-III [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://geraldika.ru/symbols/12035 (дата обращения 12.04.2016).

14. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов, под ред. Н.Ю. Шведовой. — М. : Русский язык, 1984. — 816 с.

15. Рубцов Н.Н. Символ в искусстве и жизни: философские размышления / Н.Н.Рубцов. — М. : Наука, 1991. — 176 с.

16. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка / под ред. А. Н. Чудинова. — СПб.: Издание В. И. Губинского, 1894. — 502 с.

17. Словарь юридических терминов: Государственный символ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: // http://www.justicemaker.ru (дата обращения 9.01.2016).

18. Устав Пензенской области от 10 сентября 1996 года / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document (дата обращения 24.04.2016).

19. Червонюк В.И. Конституционное право России / В.И. Червонюк. — М. : ИНФРА-М, 2004. — 170 с.

REFERENSES

1. Dal' V.I. Tolkovyi slovar' zhivogo velikorusskogo iazyka (v 4-kh tomakh)[The explanatory dictionary of living great Russian language (in 4 volumes)]. Moscow, Tsitadel' Publ., 1998, 4472 p.

2. Mantatov V.V. Obraz, znak, uslovnost [Image, sign, convention]. Moscow, Vysshaia shkola Publ., 1980, 160 p.

3. O gerbe Krasnoiarskogo kraia: zakon Krasnoiarskogo kraia ot 12 fevralia 1999 goda № 5-296 (On the coat of arms of Krasnoyarsk region: the law of Krasnoyarsk region of February 12, 1999 No. 5-296). Available at: http://www.consultant.ru/ (accessed: 20.04.2016).

4. O gerbe Permskogo kraia: zakon Permskogo kraia ot 3 oktiabria 2007 goda № 123-PK (On the coat of arms of Perm region: the law of Perm region of October 3, 2007 No. 123-PK). Available at: http://www.consultant.ru/ (accessed: 18.04.2016).

5. On the state and municipal symbolic in the city of Moscow: the law of Moscow of June 11, 2003 No. 40 (an edition from 2.11.2011). Vedomosti Moskovskoi gorodskoi Dumy = Sheets of the Moscow City Council, 2003, no. 8, art. 183 (in Russian)

6. O gosudarstvennykh simvolakh Evreiskoi avtonomnoi oblasti: zakon Evreiskoi avtonomnoi oblasti ot 23 aprelia 2008 goda № 369-OZ. (On the state symbols of the Jewish Autonomous Region: the law of the Jewish Autonomous Region of April 23, 2008 No. 369-OZ) Available at: http://www.consultant.ru/ (accessed: 22.04.2016).

7. O detal'nom opisanii ofitsial'nykh simvolov Sankt-Peterburga i o poriadke ikh ispol'zovaniia: zakon g. Sankt - Peterburg ot 13 maia 2003 goda № 165-23 (On the detailed description of official symbols of St. Petersburg and about an order of their use: law of St. Petersburg of May 13, 2003 No. 165-23). Available at: http://www.consultant.ru/ (accessed: 20.04.2016).

8. On symbolics in the Moscow region and municipalities of the Moscow region: the law of the Moscow region of September 26, 2006 No. 154/2006-OZ (an edition from 8.05.2015). Ezhednevnye Novosti. Podmoskov'e = Daily News. Moscow area, 2006, no. 185 (in Russian)

9. O flage i gerbe Khabarovskogo kraia: zakon Khabarovskogo kraia ot 26 sentiabria 2001 goda № 324 (On a flag and the coat of arms of Khabarovsk region: the law of Khabarovsk region of September 26, 2001 No. 324.) Available at: http://www.consultant.ru/ (accessed: 12.04.2016).

10. O flage Krasnoiarskogo kraia: zakon Krasnoiarskogo kraia ot 27 marta 2000 goda № 10-701 (On a flag of Krasnoyarsk region: the law of Krasnoyarsk region of March 27, 2000 No. 10-701) Available at: http://www.consultant.ru/ (accessed: 10.04.2016).

11. O flage Permskogo kraia: zakon Permskogo kraia ot 3 oktiabria 2007 goda № 124-PK (On a flag of Perm region: the law of Perm region of October 3, 2007 No. 124-PK): http://www.consultant.ru/ (accessed: 20.04.2016).

12. Ob ofitsial'noi i inoi simvoliki Voronezhskoi oblasti: zakon Voronezhskoi oblasti ot 5 iiulia 2005 goda № 50-OZ (On official and other symbolic of the Voronezh region: the law of the Voronezh region of July 5, 2005 No. 50-OZ). Available at: http://www.consultant.ru/ (accessed: 20.04.2016).

13. Ob ofitsial'noi simvolike v Respublike Sakha (Iakutiia): zakon Respubliki Sakha (Iakutiia) ot 15 iiulia 2004 goda № 151-Z № 313-III (On official symbolic in the Republic of Sakha (Yakutia): the law of the Republic of Sakha (Yakutia) of July 15, 2004 No. 151-Z No. 313-III). Available at: http://geraldika.ru/symbols/12035 (accessed: 12.04.2016).

14. Ozhegov S.I., Shvedovoi N.Iu. (ed.) Slovar' russkogo iazyka [Slovar' russkogo iazyka]. Moscow, Russkii iazyk Publ., 1984, 816 p.

15. Rubtsov N.N. Simvol v iskusstve i zhizni: filosofskie razmyshleniia [Symbol in art and life: philosophical reflections]. Moscow, Nauka Publ., 1991, 176 p.

16. Chudinova A. N. (ed.) Slovar' inostrannykh slov, voshedshikh v sostav russkogo iazyka [The dictionary of the foreign words which have been a part of Russian]. Saint Petersburg, Izdanie V. I. Gubinskogo Publ., 1894, 502 p.

17. Slovar' iuridicheskikh terminov: Gosudarstvennyi simvol (Dictionary of legal terms: State symbol). Available at: http://www.justicemaker.ru (accessed: 9.01.2016).

18. Ustav Penzenskoi oblasti ot 10 sentiabria 1996 goda (The charter of the Penza region of September 10, 1996) Available at: http://docs.cntd.ru/document (accessed: 24.04.2016).

19. Chervoniuk V.I. Konstitutsionnoe pravo Rossii [Constitutional law of Russia]. Moscow, INFRA-M Publ., 2004, 170 p.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Безруков Андрей Вадимович — ассистент, кафедра уголовного права, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Российская Федерация, e-mail: olesia_8013-10@mail.ru.

AUTHOR

Bezrukov Andrej Vadimovich — Assistant, department of Criminal Law, Penza State University, 40 Krasnaya Street, Penza, 440026, the Russian Federation, e-mail: olesia_8013-10@mail.ru.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Безруков А. В. К вопросу о понятии государственной символики в законодательных актах субъектов Российской Федерации / А.В. Безруков // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2016. — Т. 4, № 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru.

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Bezrukov A. V. To the question about the concept of state symbols in the legislative acts of constituent entities of the Russian Federation. Electronic scientific journal «Science. Society. State», 2016, vol. 4, no. 2, available at: http://esj.pnzgu.ru (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.