Научная статья на тему 'К вопросу о понятии административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы'

К вопросу о понятии административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
302
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ADMINISTRATIVE AND LEGAL REGULATION / ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / PRODUCTION AND ECONOMIC ACTIVITY / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / CORRECTIONAL SYSTEM / МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ / MECHANISM OF LEGAL REGULATION / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО / ADMINISTRATIVE LAW / ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СЕКТОР / MANUFACTURING SECTOR / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / LAW ENFORCEMENT / ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / PRISONS / ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ / IMPRISONMENT / LEGAL REGULATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Большакова Екатерина Викторовна

статья посвящена трактовке понятия административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС). Решая проблему определения логической последовательности, в которой следует изучить те или иные аспекты, характеризующие избранную тему, мы даем трактовку исходных понятий «административно-правовое регулирование» и «производственно-хозяйственная деятельность», рассматривая их в ракурсе от общего к частному. Под административно-правовым регулированием понимают целенаправленное воздействие на общественные отношения в сфере государственного управления системы административно-правовых средств регулирования, закрепленных в нормах действующего законодательства. Раскрывая сущность производственно-хозяйственной деятельности УИС, обозначаем характерные признаки, которые выделяют данную сферу среди других и придают ей качественное своеобразие и определенность. Анализ учебной и научной литературы позволил нам сделать вывод о составе элементов и выделить характерные признаки, которые следует отнести к данной деятельности. Элементами производственно-хозяйственной деятельности являются: управление производственно-хозяйственной деятельностью; управление финансово-экономической деятельностью; управление инфраструктурной деятельностью (вспомогательное производство); управление государственными закупками для нужд учреждения. Признаки административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности в УИС, которые придают производственно-хозяйственной сфере качественное своеобразие и определенность: имеет обязательное нормативно-правовое закрепление федерального и ведомственного уровня; включает в себя различные элементы (управление производственно-хозяйственной деятельностью; управление финансово-экономической деятельностью, управление инфраструктурной деятельностью, управление государственными закупками для нужд учреждения); направлено на создание рабочих мест в УИС и обеспечение трудом осужденных; представляет собой разновидность государственной, управленческой деятельности, в том числе в учреждениях УИС; направлено на совершенствование производственно-хозяйственной деятельности. Интеграция составляющих данной деятельности позволила нам сформулировать определение административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности в УИС, под которым следует понимать совокупность нормативных актов, регламентирующих указанную государственную деятельность, а также управленческие действия персонала, направленные на координацию и развитие производственно-хозяйственной деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Большакова Екатерина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE CONCEPT OF ADMINISTRATIVE AND LEGAL REGULATION PRODUCTION AND BUSINESS ACTIVITIES OF THE AGENCIES OF THE CORRECTIONAL SYSTEM

this article is devoted to the interpretation of the concept of administrative and legal regulation of industrial and economic activities of the agencies of the correctional system (hereinafter MIS). Solving the problem of defining a logical sequence in which to consider the various aspects that characterize the chosen theme-ing, we define the interpretation of the basic concepts «administrative and legal regulation» and «production and business activities», considering them from the perspective of the general to the particular. Under the administrative and legal regulation is a general sense targeting of social relations in the sphere of public administration system of administrative and legal means of regulation enshrined in the law in force. Next we discover the essence of industrial and economic Dey-telnosti MIS and denote the characteristic features that distinguish this area, among others, give it a qualitative uniqueness and certainty. Analysis of the educational and scientific literature allowed us to draw a conclusion about the composition of elements and identify the characteristic features which should be attributed to the work and highlight this area among others... this article is devoted to the interpretation of the concept of administrative and legal regulation of industrial and economic activities of the agencies of the correctional system (hereinafter MIS). Solving the problem of defining a logical sequence in which to consider the various aspects that characterize the chosen theme-ing, we define the interpretation of the basic concepts «administrative and legal regulation» and «production and business activities», considering them from the perspective of the general to the particular. Under the administrative and legal regulation is a general sense targeting of social relations in the sphere of public administration system of administrative and legal means of regulation enshrined in the law in force. Next we discover the essence of industrial and economic Dey-telnosti MIS and denote the characteristic features that distinguish this area, among others, give it a qualitative uniqueness and certainty. Analysis of the educational and scientific literature allowed us to draw a conclusion about the composition of elements and identify the characteristic features which should be attributed to the work and highlight this area among others. Elements ofindustrial and economic activityin our opinionare: management ofproduction andeconomic activity; management ofthe financial and economicactivities; management of the infrastructureactivities(production accessories) management ofpublic procurementfor the needs ofthe institution. In UIS which give to the production and economic sphere a qualitative originality and definiteness obligatory standard and legal fixing of federal and departmental level has signs of administrative and legal regulation of proizvodstven-but-economic activity; includes various elements (management of production economic activity; management of financial and economic activity, management of infrastructure activity, management of government procurements for needs of establishment); it is directed on creation of workplaces in UIS and providing the condemned with work; represents a kind of the state, administrative activity, including in UIS institutions; it is directed on improvement of production economic activity. Integration of the above components of this activity allowed us to formulate the author's definition of administrative and legal regulation of industrial and economic activity in prisons, under which it is understood a set of regulations governing the activities of the said state, as well as administrative personnel actions aimed at the coordination and development of industrial and economic activities of the agencies enforcing criminal penalties of imprisonment. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «К вопросу о понятии административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы»

УДК 35.07:343.8 Екатерина Викторовна Большакова,

ББК 67.409.021 адъюнкт факультета подготовки научно-педагогических кадров

Б79 (Академия ФСИН России)

E-mail: chernishova-62@mail.ru.

К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Реферат: статья посвящена трактовке понятия административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС).

Решая проблему определения логической последовательности, в которой следует изучить те или иные аспекты, характеризующие избранную тему, мы даем трактовку исходных понятий - «административно-правовое регулирование» и «производственно-хозяйственная деятельность», рассматривая их в ракурсе от общего к частному.

Под административно-правовым регулированием понимают целенаправленное воздействие на общественные отношения в сфере государственного управления системы административно-правовых средств регулирования, закрепленных в нормах действующего законодательства.

Раскрывая сущность производственно-хозяйственной деятельности УИС, обозначаем характерные признаки, которые выделяют данную сферу среди других и придают ей качественное своеобразие и определенность.

Анализ учебной и научной литературы позволил нам сделать вывод о составе элементов и выделить характерные признаки, которые следует отнести к данной деятельности.

Элементами производственно-хозяйственной деятельности являются:

- управление производственно-хозяйственной деятельностью;

- управление финансово-экономической деятельностью;

- управление инфраструктурной деятельностью (вспомогательное производство);

- управление государственными закупками для нужд учреждения.

Признаки административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности в УИС, которые придают производственно-хозяйственной сфере качественное своеобразие и определенность: имеет обязательное нормативно-правовое закрепление федерального и ведомственного уровня; включает в себя различные элементы (управление производственно-хозяйственной деятельностью; управление финансово-экономической деятельностью, управление инфраструктурной деятельностью, управление государственными закупками для нужд учреждения); направлено на создание рабочих мест в УИС и обеспечение трудом осужденных; представляет собой разновидность государственной, управленческой деятельности, в том числе в учреждениях УИС; направлено на совершенствование производственно-хозяйственной деятельности.

Интеграция составляющих данной деятельности позволила нам сформулировать определение административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности в УИС, под которым следует понимать совокупность нормативных актов, регламентирующих указанную государственную деятельность, а также управленческие действия персонала, направленные на координацию и развитие производственно-хозяйственной деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Ключевые слова: административно-правовое регулирование, производственно-хозяйственная деятельность, уголовно-исполнительная система, правовое регулирование, механизм правового регулирования, административное право, производственный сектор, правоохранительная деятельность, исправительные учреждения, лишение свободы.

Вопросы, касающиеся административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности, характеризуются многогранностью и многоаспект-ностью. В связи с этим возникает проблема опре-

деления той логической последовательности, в которой следует рассмотреть те или иные аспекты, характеризующие избранную тему. Для этого необходимо определиться с трактовкой исходных понятий - «административно-правовое регулиро-

вание» и «производственно-хозяйственная деятельность».

Рассмотрим данные понятия в ракурсе от общего к частному. В теории права под правовым регулированием понимается «правовое воздействие, то есть совокупность различных видов и форм влияния права на общественные отношения, на поведение и сознание людей» [1, с. 435-436]. Следовательно, предметом правового регулирования являются конкретные общественные отношения в определенной области общественной деятельности. В нашем случае рассматриваются общественные отношения в сфере административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности.

Правовое регулирование в содержательном значении включает в себя в качестве обязательных компонентов нормативную базу и органы государственной власти, которые, с одной стороны, формируют эту базу, а с другой - реализуют основанные на ней правовые предписания в повседневной практической деятельности [2, с. 212].

Существуют различные определения понятия «правовое регулирование». Н. И. Матузов и А. В. Малько трактуют данное понятие как воздействие права на общественные отношения в целях их урегулирования с помощью специальных юридических средств [3, с. 726]. Р. К. Русинов рассматривал его как целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств.

С. С. Алексеев считает, что правовое регулирование - это не просто понятие, а «теоретически насыщенная категория, возглавляющая специфический понятийный ряд, в который входят такие понятия, как «механизм правового регулирования», «метод регулирования» и др.» [4, с. 4].

Л. С. Явич понимает под правовым регулированием всевозможные формы юридического воздействия государства на поведение субъектов общественных отношений, исполняемого в интересах определенной группы населения или всего общества [5, с. 26].

А. С. Пиголкин дает еще более широкое определение. Он полагает, что правовое регулирование «представляет собой все формы воздействия права на общественную жизнь: издание норм права, общевоспитательное воздействие права, осуществление правовых предписаний в конкретных действиях субъектов права, обеспечение исполнения этих предписаний» [2, с. 212].

На основании анализа теоретических и практических аспектов права необходимо понять смысл и значение понятия «правовое регулирование», про-

анализировав его в действии через осуществление права и анализ механизма правового регулирования.

Механизм правового регулирования имеет общее юридическое значение, но его анализ связан исключительно с наукой теории государства и права и в большей степени именно с трудами С. С. Алексеева. Он справедливо признавал данную категорию одной из существенных в науке и рассматривал ее как взятую в целостности систему правовых средств (юридических норм, правоотношений, актов и др.), с помощью которых реализовывается правовое воздействие на общественные отношения [6, с. 150-151].

Правовое регулирование включает в себя правотворческую и правоприменительную деятельность. Правотворческая деятельность образует правовое поле, иными словами, сферу правомерной деятельности субъектов права. Для непосредственной реализации права субъектами не требуется вмешательства извне должностных лиц и органов государства. Для его применения необходимо действие компетентного государственного органа, участвующего в осуществлении функций государства и наделенного властными полномочиями. Правовое регулирование осуществляется через механизм правового регулирования. Необходимо отметить, что механизм правового регулирования охватывает нормативную базу, правотворческие и правоприменительные органы, которые, в свою очередь, обеспечивают возможность функционирования субъектов права. Итак, немаловажную роль в механизме правового регулирования имеют правоприменительные органы и другие субъекты права, в отношении которых осуществляется правовое регулирование. Из этого следует, что правовое регулирование - это влияние права на общественные отношения через процесс правотворческой и правоприменительной деятельности уполномоченных на то органов с целью урегулирования общественных отношений нормативным определением надлежащего поведения субъектов права [7, с. 75].

С. С. Алексеев считает, что основными звеньями механизма правового регулирования являются:

- правовые нормы - основа правового регулирования, когда на уровне права закрепляется необходимость установленного поведения субъектов;

- правовые отношения, субъективные и юридические обязанности, которые при наличии юридических фактов перемещаются в плоскость конкретных субъективных прав и обязанностей;

- акты реализации прав и обязанностей, в соответствии с которыми наступает результат в жизни общества, фактически разрешается жизненная ситуация.

Рассмотренная точка зрения легла в основу всех современных трактовок. Вследствие этого специалисты обозначают, что нормы права являются материальной основой всех правовых механизмов, но завершенная нормативная конструкция правового механизма, как правило, не охватывается объемом одной правовой нормы, и поэтому содержание правового механизма следует определять через его соотношение с правовыми нормами, институтами и процедурами [8, с. 18-20].

С. С. Алексеев подверг анализу механизм правового регулирования в качестве универсальной категории через призму правоприменительного процесса. Данный подход наиболее отчетливо демонстрируется концепцией административно-правового регулирования общественных отношений [6, с. 278].

Ю. Н. Старилов высказывает мнение о том, что термин «механизм» при рассмотрении административно-правового регулирования правильнее будет переименовать в термин «система», которая в комплексе позволяет увидеть материю административного права, дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить основные элементы регулирования этих отношений [9, с. 371-372].

На наш взгляд, элементами правового регулирования в рассматриваемой сфере являются:

- нормы правового регулирования производственной деятельности;

- акты толкования;

- акты применения административно-правовых основ в данной сфере деятельности.

Итак, под административно-правовым регулированием понимают целенаправленное воздействие на общественные отношения в сфере государственного управления системы административно-правовых средств регулирования, закрепленных в нормах действующего законодательства [10].

Прежде чем говорить об административно-правовом регулировании производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы (УИС), необходимо иметь представление о понятии производственно-хозяйственной деятельности УИС и раскрыть его сущность, так как выражением сущности любого явления выступает его содержание.

Сложность деятельности производственно-хозяйственного комплекса уголовно-исполнительной системы заключается в особенности отправления ею правоохранительных функций и предполагает наличие нормативно-правовой базы, развиваемой в целях управляемости производства.

В ст. 18 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, испол-

няющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлено, что собственные производства учреждений, исполняющих наказания, представляют собой инициативную самостоятельную производственную деятельность, осуществляемую на свой страх и риск и под установленную настоящим Законом ответственность.

Производственно-хозяйственная деятельность является комплексной отраслью сектора рыночной экономики, охватывающей множество отраслей, которые, в свою очередь, связываются в промышленные комплексы, в отношении которых принимаются управленческие решения.

В. В. Шлыков под производственной деятельностью в уголовно-исполнительной системе понимает осуществляемую в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации деятельность, связанную с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, необходимых для выполнения производственной программы исправительного учреждения либо иной организации, где осужденные могут привлекаться к труду, и направленную на достижение пенитенциарных целей, связанных с осуществлением УИС функций правоохранительной деятельности [11, с. 8].

Следует отметить, что уголовно-исполнительная система - это государственная структура, которая включает в себя Федеральную службу исполнения наказаний, территориальные органы и учреждения, исполняющие наказания.

Производственно-хозяйственный сектор уголовно-исполнительной системы - один из ведущих отечественных производителей по объему производства и ассортименту выпускаемой продукции. В уголовно-исполнительной системе функционирует 587 центров трудовой адаптации осужденных, 41 учебно-производственная и 52 лечебно-производственных мастерских.

В УИС также функционирует 333 профессиональных училища и 332 их обособленных структурных подразделений. Количество исправительных учреждений, где система профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных отсутствовала, сокращено с 37 до 25 [12].

Производственно-хозяйственная деятельность УИС отличается от производственной деятельности других социальных систем. Она имеет отличительную природу, основой которой являются пенитенциарные цели.

Анализ учебной и научной литературы позволяет сделать вывод о том, что в состав данной деятельности следует включить следующие элементы:

- управление производственно-хозяйственной деятельностью;

- управление финансово-экономической деятельностью;

- управление инфраструктурной деятельностью (вспомогательное производство);

- управление государственными закупками для нужд учреждения.

В настоящее время производственный комплекс УИС представляет собой достаточно мощную производственную структуру, где сочетаются производства различного направления. В силу специфики трудовой деятельности осужденных по сравнению с гражданскими производственными субъектами имеется ряд особенностей, характерных только для этой категории, которые определяются уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, правовыми нормами, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы [13, с. 381].

Характерные признаки административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности в УИС: имеет обязательное нормативно-правовое закрепление федерального и ведомственного уровня; включает в себя различные элементы (управление производственно-хозяйственной деятельностью; управление финансово-экономической деятель-

ностью, управление инфраструктурной деятельностью, управление государственными закупками для нужд учреждения); направлено на создание рабочих мест в УИС и обеспечение трудом осужденных; представляет собой разновидность государственной, управленческой деятельности, в том числе в учреждениях УИС; направлено на совершенствование производственно-хозяйственной деятельности.

Интеграция перечисленных признаков позволила сформулировать авторское определение административно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности, под которой следует понимать совокупность нормативных актов, регулирующих указанную деятельность, а также управленческие действия персонала, направленные на координацию и развитие производственно-хозяйственной деятельности учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Таким образом, под административно-правовым регулированием производственно-хозяйственной деятельности в УИС следует понимать совокупность нормативных актов, регулирующих указанную государственную деятельность, а также управленческие действия персонала, направленные на координацию и развитие производственно-хозяйственной деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Список литературы

1. Общая теория государства и права: академический курс : в 2 т. Т. 2 : Теория права / под ред. М. Н. Марченко. М., 1998.

2. Теория государства и права : учеб. для юрид. вузов / под ред. А. С. Пиголкина. М., 2003.

3. Теория государства и права / под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М., 2000.

4. Алексеев С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.

5. Явич Л. С. Проблемы правового регулирования советских правовых отношений. М., 1962.

6. Алексеев С. С. Собрание сочинений : в 10 т. Т. 3: Проблемы теории права : курс лекций. М., 2010.

7. Мазурец А. В. Теоретический анализ содержания понятия «правовое регулирование строительства» // Современное право. 2007. № 10. С. 75.

8. Шундиков К. В. Правовые механизмы: основы теории // Гос-во и право. 2006. № 12. С. 18-20.

9. Старилов Ю. Н.Административное право : в 2 ч. Ч. 1 : История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж, 1998.

10. Савостин А. А. Методы административно-правового регулирования общественных отношений в период социальных реформ (историография и современные проблемы) : монография. М., 2003.

11. Шлыков В. В. Трудовая адаптация осужденных к лишению свободы : монография. СПб., 2008.

12. иКЬ:Ьйр//хп--Ыакк.хп--рЫ/81гис1;иге^ар1а1юп.

13. Матвеева Н. С. Концептуальные основы государственной политики развития производственного сектора уголовно-исполнительной системы России // Бизнес в законе. 2011. № 2. С. 381.

Ekaterina Viktorovna Bol'shakova, Adjunct, the Academy of the FPS of Russia E-mail: chernishova-62@mail.ru.

ON THE CONCEPT OF ADMINISTRATIVE AND LEGAL REGULATION PRODUCTION AND BUSINESS ACTIVITIES OF THE AGENCIES OF THE CORRECTIONAL SYSTEM

The abstract: this article is devoted to the interpretation of the concept of administrative and legal regulation of industrial and economic activities of the agencies of the correctional system (hereinafter MIS).

Solving the problem of defining a logical sequence in which to consider the various aspects that characterize the chosen theme-ing, we define the interpretation of the basic concepts - «administrative and legal regulation» and «production and business activities», considering them from the perspective of the general to the particular.

Under the administrative and legal regulation is a general sense targeting of social relations in the sphere of public administration system of administrative and legal means of regulation enshrined in the law in force.

Next we discover the essence of industrial and economic Dey-telnosti MIS and denote the characteristic features that distinguish this area, among others, give it a qualitative uniqueness and certainty.

Analysis of the educational and scientific literature allowed us to draw a conclusion about the composition of elements and identify the characteristic features which should be attributed to the work and highlight this area among others.

Elements ofindustrial and economic activityin our opinionare:

- management ofproduction andeconomic activity;

- management ofthe financial and economicactivities;

- management of the infrastructureactivities(production accessories)

- management ofpublic procurementfor the needs ofthe institution.

In UIS which give to the production and economic sphere a qualitative originality and definiteness obligatory standard and legal fixing of federal and departmental level has signs of administrative and legal regulation of proizvodstven-but-economic activity; includes various elements (management of production economic activity; management of financial and economic activity, management of infrastructure activity, management of government procurements for needs of establishment); it is directed on creation of workplaces in UIS and providing the condemned with work; represents a kind of the state, administrative activity, including in UIS institutions; it is directed on improvement of production economic activity.

Integration of the above components of this activity allowed us to formulate the author's definition of administrative and legal regulation of industrial and economic activity in prisons, under which it is understood a set of regulations governing the activities of the said state, as well as administrative personnel actions aimed at the coordination and development of industrial and economic activities of the agencies enforcing criminal penalties of imprisonment.

Key words: administrative and legal regulation, production and economic activity, the correctional system, the legal regulation, the mechanism of legal regulation, administrative law, the manufacturing sector, law enforcement, prisons, imprisonment.

References

1. Marchenko M. N. Obshhaja teorija gosudarstva i prava: akademicheskij kurs : [General Theory of State and Law : Academic Course]: v 2 t. Moscow, 1998. T. 2.

2. Pigolkin А. S. Teorija gosudarstva i prava : ucheb. Dlja jurid. vuzov [Theory of State and Law : textbook. for jurid. universities]. Moscow, 2003.

3. Matuzov N. I. Mal'ko A.V. Teorija gosudarstva i prava [Theory of State and Law]. Moscow, 2000.

4. Alekseev S. S. Mehanizm pravovogo regulirovanija v socialisticheskom gosudarstve [Mechanism of legal regulation in a socialist state]. Moscow, 1966.

5. Yavich L. S. Problemy pravovogo regulirovanija sovetskih pravovyh otnoshenij [Legal Issues of Soviet legal relations]. Moscow, 1962.

6. Alekseev S. S. Sobranie sochineniy [Collected Works] : v 10 t: lectures. Moscow, 2010. T. 3.

7. Mazurec A. V. Teoreticheskij analiz soderzhanija ponjatija «pravovoe regulirovanie stroitel'stva» [Theoretical analysis of the concept of "legal regulation of construction»]. Sovremennoe pravo - Modern law, 2007, no. 10.

8. Shundikov K. V. Pravovye mehanizmy: osnovy teorii [Legal mechanisms: basic theory]. Gosudarstvo i pravo - State and Law, 2006, no. 12.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Starilov U. N. Administrativnoe pravo [Administrative law] : v 2 ch. Voronezh, 1998.

10. Savostin A. A. Metody administrativno-pravovogo regulirovaniya obschestvennyh otnosheniy v period sotsial'nyh reform (istoriografiya i sovremennye problemy) [Methods of administrative and legal regulation of social relations in the period of social reforms (historiography and contemporary issues)] : monografiya [monograph] . Moscow, 2003.

11. Shlykov V. V. Trudovaya adaptastiya osuzhdennih k lisheniyu svobody [Labor adaptation sentenced to imprisonment] : monografiya [monograph]. St. Petersburg, 2008.

12. Matveeva N. S. Kontseptual'nye osnovy gosudarstvennoy politiki razvitiya proizvodstvennogo sektora ugolovno-ispolnitel'noy sistemy Rossii [Conceptual bases of state policy of development of industrial sector of the correctional system in Russia]. Bizness v zakone - Business-in-law, 2011, no. 2. p. 381.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.