Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ'

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
51
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Военная мысль
ВАК
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИКРЫТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ / ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА / ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРИКРЫТИЯ / TECHNICAL COVER RAILWAYS / SIMULATION MODEL OF THE TRANSPORTATION PROCESS / THE OPERATION OF THE SYSTEM OF TECHNICAL COVER

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Пулинец В.Г., Фильчиков Ю.В.

Обозначены проблемы планирования технического прикрытия сети железных дорог в условиях военного времени.The problems of planning technical cover rail network in wartime.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Пулинец В.Г., Фильчиков Ю.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ»

ПОВЫШЕНИЕ БОЕГОТОВНОСТИ ЧАСТЕЙ И СОЕДИНЕНИЙ

43

ности вплоть до увольнения с военной службы в связи с невыполнением ими условий контракта.

В НФП-2009 предусмотрены меры морального и материального стимулирования военнослужащих контрактной службы, достигшим высокого уровня физической подготовленности.

В наставлении впервые изложены ответственность и обязанности начальника физической подготовки и спорта, а также инструкторов по физической подготовке, введенных в штаты воинских частей в помощь специалистам физической подготовки и спорта.

При планировании физической подготовки предусмотрено пять часов в неделю (по одному часу ежедневно) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; для курсантов — четыре аудиторских часа в неделю в сетке расписания занятий.

Вопросы специальной направленности физической подготовки в различных видах и родах войск, измененная система проверки и оценки, описание и методика программных упражнений представлены в руководствах по физической подготовке в видах Вооруженных Сил и родах войск.

Реализация всех указанных нововведений в практике войск и вузов, несомненно, послужит стимулом для повышения уровня физической подготовленности военнослужащих в интересах поддержания боевой готовности частей и подразделений армии и флота.

К вопросу о необходимости моделирования работы железной дороги в условиях военного времени

Полковник В.Г. ПУЛИНЕЦ, кандидат военных наук

Старший лейтенант Ю.В. ФИЛЬЧИКОВ

СТРЕМИТЕЛЬНОЕ развитие вычислительной техники привело к появлению нового продукта компьютерной игровой индустрии — игры-стратегии. В данных играх противником человека является компьютер или другой игрок, а целью игры — выбор определенной стратегии использования и развития своих сил для победы над противником. Большая часть этих игр в той или иной степени моделирует военные действия.

Вместе с тем при планировании технического прикрытия железных дорог возникает необходимость создания подходов и методик, позволяющих оценить эффективность всего сложного и взаимосвязанного комплекса мероприятий для повышения их живучести при выполнении железнодорожных перевозок в условиях боевого воздействия противника.

Планирование технического прикрытия определенного полигона сети железных дорог вызывает большие трудности. И связано это прежде всего с вероятным характером воздействия противника на ее стационарные объекты.

44_В.Г. ПУЛИНЕЦ, Ю.В. ФИЛЬЧИКОВ_

Разработка имитационной модели перевозочного процесса на полигоне железных дорог в условиях боевого воздействия противника и функционирования системы технического прикрытия по образу игры-стратегии позволит во многом облегчить, а главное, обосновать решения, принимаемые при планировании мероприятий по повышению живучести.

Предлагаемая программа должна включать в себя целый ряд самостоятельных, но взаимосвязанных по цели и результатам задач. Кроме того, она должна позволить моделировать: топографию сети железных и автомобильных дорог с их устройствами; выполняемые железнодорожные перевозки; воздействие противника различными средствами; действия собственных средств противовоздушной обороны; выполнение организационно-технических мероприятий по повышению пропускной способности; работу системы технического прикрытия при восстановлении железнодорожных объектов и т. д.

Каждая из указанных задач может и должна решаться по собственным критериям оптимизации, но общая цель работы системы — максимизация (выполнение заданного) объема перевозок в установленные сроки.

Необходимым условием эффективности решения предлагаемой задачи является возможность создания и развития базы данных (характеристики железнодорожных объектов, средства нападения противника и свои силы противовоздушной и противоракетной обороны, силы технического прикрытия и т. п.), которая позволит пользователю принимать различные варианты решения и оценивать их результат. Задача должна предлагать (подсказывать) пользователю оптимальные варианты решения, но принимает решение он самостоятельно.

При правильной организации вариантообразования воздействия противника многократное решение различных вариантов позволит решить сложнейшую задачу планирования технического прикрытия с использованием методов математической статистики.

К настоящему времени работы известных в этой области ученых, таких как Ф.Ф. Гусаров, М.К. Забалуев, И.А. Золотарь, В.М. Кочнев, Е.Б. Сизов и многих других, практически полностью создали необходимую научную базу решения этой задачи. Так, в настоящее время уже определены критерии оптимизации, разработаны модели функционирования различных ее подсистем, создан целый ряд частных математических моделей. С другой стороны, появилось необходимое аппаратное и программное обеспечение, позволяющее интегрировать эти частные модели в один программный продукт. Это позволит во многом ускорить, а главное, обосновать принятие различных управленческих решений на всех уровнях военного и транспортного управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.