Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ САМОЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН'

К ВОПРОСУ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ САМОЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

132
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОН / ЗАКОН О САМОЗАНЯТЫХ / НАЛОГ / НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА / НАЛОГОВЫЙ ОРГАН / НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК / ГОСУДАРСТВО / ПРАВИТЕЛЬСТВО / СТРАНА / ГРАЖДАНЕ / НАЙМ / РАБОТА / БЮДЖЕТ / КОМПАНИЯ / ДОХОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Довгалевский Я. Е.

В данной статье рассмотрен экспериментальный Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», его положительные и негативные стороны. Также дана оценка применения подобных законов в Германии, США, Китае, Арабской Республике Египет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ САМОЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН»

Довгалевский Я.Е. 1 К ВОПРОСУ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ САМОЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН

Аннотация. В данной статье рассмотрен экспериментальный Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», его положительные и негативные стороны. Также дана оценка применения подобных законов в Германии, США, Китае, Арабской Республике Египет.

Ключевые слова: закон, закон о самозанятых, налог, налоговая система, налоговый орган, налогоплательщик, государство, правительство, страна, налог, граждане, найм, работа, бюджет, компания, доход.

В прошлом году Владимир Путин подписал Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)». Выплачивать данный налог должны не все, а только граждане, работающие на самих себя. В связи с тем, что в Российской Федерации много теневых доходов2, Правительство РФ ввело такой эксперимент (самые популярные теневые доходы — это сдача в аренду квартир, а также услуги нянь, сиделок, репетиторов и т.д.). По закону все граждане России должны платить налог на доходы от такой деятельности (т.е. НДФЛ). Он составляет 13%. Но многие его не платят. А государство, видимо, тотально не способно это контролировать. Поэтому решено провести эксперимент — предложить всем желающим перейти на специальное налоговое обложение. Государство предлагает две ставки: 6% для индивидуальных предпринимателей (при ведении ими соответствующей деятельности) и тех, кто предоставляет услуги юридическим лицам, 4% — для остальных физических лиц. Если гражданин не хочет переходить на этот специальный налоговый режим, то он может выплачивать НДФЛ (т.е. 13% от своего дохода). Платить налог можно с помощью онлайн-приложе-ния.

В Правительстве России давно рассматривали варианты легализации самозанятых граждан, заставляя их платить налоги. В частности, им предлагали легализоваться, воспользовавшись патентом. Однако, все эти эксперименты проваливались.

1 Довгалевский Ярослав Евгеньевич — выпускник АНО ВО «Национальный институт бизнеса» (направление «Юриспруденция»).

2 Теневые доходы - доходы граждан или юридических лиц, которые скрываются от налогообложения. По данным Росстата, количество граждан России, которые считаются самозанятыми и не платят налоги, доходит до 25 миллионов.

На сегодняшний день, по разным оценкам, число самозанятых варьируется от 3,5 млн. до 15 млн. Однако, о своем статусе на 2018 год заявили очень немногие.

Сейчас, чтобы стать официальным самозанятым, нужно либо написать об этом заявление в банке, в котором открыт счет, либо выбрать такой статус в приложении «Мой налог», разработанное специально для реализации закона.

Законодатели утверждают, что данной категории граждан не придется вести бухгалтерию, т.к. «налоговики все будут делать сами», в том числе с помощью приложения. Его владельцу останется лишь вносить информацию о чеках, а сам чек отправлять покупателю с помощью СМС, на электронную почту или передавать при помощи QR-кода1. Если же оплата происходит при помощи мобильного приложения, фискальный чек будет отсылаться в Федеральная налоговая служба (ФНС) России автоматически.

Что касается стран Западной Европы, то там, в странах высокого развития, с налогом на самозанятых все не так просто. В развитых странах не так часто пользуются самозанятостью, как в менее развитых странах. Например, в Германии налогообложение немецких граждан не зависит от того, в каком государстве был получен доход, — они несут полную обязанность по оплате данного фискального обязательства. Если же лицо не постоянно живет в стране, то при определении объекта налогообложения учитываются только источники дохода в Германии. В любом случае налог на доходы физических лиц взымается по прогрессивной шкале от 14 до 45%. К объектам этого вида налогообложения относят следующие основные категории доходов:

— от осуществления коммерческой деятельности;

— от работы по найму (зарплата);

— от аренды помещений и земельных участков;

— от деятельности самозанятых лиц.

Фискальная нагрузка в Германии достаточно высокая, но немцы создали множество способов легального уменьшения уровня налоговых платежей. Такая возможность существует для максимальной социализации экономики, чтобы налоги не сдерживали развитие экономики, а помогли в полной мере раскрыть возможности каждого человека, независимо от его текущего материального положения. Например, затраты на топливо, которые работник понес, чтобы попасть на работу, или его расходы на уход за больным членом семьи уменьшают облагаемую налогом базу трудовых доходов. Все, что для этого нужно — предоставить в декларации доказательства трат.

1 рЯ-код-товарный знак для типа матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Штрихкод — считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования (числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи) для эффективного хранения данных; могут также использоваться расширения. QR-код состоит из черных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений, таких как камера, и обрабатываться с использованием кодов Рида — Соломона до тех пор, пока изображение не будет надлежащим образом распознано. Затем необходимые данные извлекаются из шаблонов, которые присутствуют в горизонтальных и вертикальных компонентах изображения.

Налоговая система Соединенных Штатов Америки обеспечивает около 30% суммарного, валового, внутреннего продукта. Американское налоговое законодательство — весьма объемистый документ, состоящий из нескольких пухлых томов убористого текста. Но его сложность вовсе не мешает сотрудникам налогового ведомства эффективно исполнять свои обязанности. Избежать обязательства по уплате налогов гражданам США и обладателям грин-карты1 крайне сложно. На эту тему американцы саркастически шутят «Только две вещи неизбежны в Америке — смерть и обязательство по уплате налогов». С помощью поступающих в бюджеты различных уровней налоговых платежей центральное правительство осуществляет эффективный контроль за перераспределением доходов федеральной казны. Несколько «налоговых революций», осуществленных в ХХ веке, привели к появлению сбалансированной налоговой системы. Она позволяет без ущерба для экономической безопасности страны выполнять две основные задачи:

1. Наполнять бюджет, стремясь к уменьшению его дефицита, и, в конечном счете, к снижению уровня госдолга США.

2. Стимулировать рост и развитие отдельных отраслей экономики, снижая налоговую нагрузку.

Может показаться удивительным, но уровень налоговой нагрузки в США - один из самых маленьких среди двадцати наиболее экономически развитых стран мира.

Пришедшая в Белый Дом после выборов 2016 года республиканская администрация Дональда Трампа декларировала проведение налоговой реформы. Коротко ее суть сводится к трем тезисам:

— ликвидация принципа экстерриториальности при взимании налогов;

— амнистия на капитал после репатриации;

— снижение ставки налога на прибыль для юридических лиц.

Результатом должно стать снижение общей суммы уплачиваемых в бюджеты налогов для 8 из 10 граждан США.

Что касается налога на самозанятых в США, то доля самозанятых постоянно растет. Популярный в США ресурс по бизнесу и экономике Investopedia2 отмечает, что разные государственные органы и частные исследовательские компании включают в список самозанятых различные категории профессиональной деятельности. Самые высокие оценки показывают, что около 30% работающих в США относятся к этой категории. Наиболее высокая доля самозанятых в общей рабочей силе наблюдается в сельском хозяйстве, строительстве, услугах (как населению, так и бизнесу). Самозанятыми становятся артисты, музыканты, бухгалтеры, врачи, агенты по недвижимости, юристы, разработчики программного обеспечения и многие другие профессионалы.

1 Грин-карта США— удостоверение личности или так называемая идентификационная карта, подтверждающая наличие вида на жительство у человека, не являющегося гражданином США, и дающая возможность на трудоустройство. Зелеными «грин-карты» были в период с 1946 по 1964 год и вернулись к этой цветовой гамме после очередного обновления дизайна 11 мая 2010 года. Зеленая карта выдается после достаточно долгого и дорогостоящего процесса сбора документов и подачи необходимых заявлений.

2 ШуеБйреШа- это веб-сайт, основанный в Нью-Йорке, который фокусируется на инвестировании и финансировании образования и анализа.

В США представители данной экономической категории платят за себя так называемый Self-employment tax1, включающий в себя платежи в систему социального страхования и в систему здравоохранения. Его размер составляет 15,3% от прибыли, из которых 12,4% приходится на платежи в социальные фонды, а 2,9% — на платежи в систему медицинского страхования. Половина от суммы, уплаченной по Self-employment tax, позволяет сократить декларируемую прибыль. Это позволяет уменьшить выплаты по второму крупному налогу на самозанятых — федеральному подоходному налогу (хоть он так и называется, на самом деле им облагается прибыль). Ставки подоходных налогов для самозанятого населения в США прогрессивные и зависят от размера прибыли. Самая низкая ставка составляет 10%, по ней платят те, чья прибыль меньше 9225 долларов в год. Самый высокий уровень (39,6%) установлен для тех, кто зарабатывает больше 414 тысяч долларов в год.

Кроме того, в США на общий объем выплат самозанятых могут сильно влиять налоги штатов и муниципалитетов. Так, в некоторых штатах дополнительные платежи составляют до 5,6% от прибыли самозанятого населения. Таким образом, налоги на самозанятость в США намного больше того, что в России предусмотрено для индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения. Тем не менее исследования показывают, что доля самозанятого населения в США постоянно растет, и это оказывает положительный эффект как на средний уровень дохода граждан, так и на безработицу. Около 6% национального валового дохода (около 1,2 триллиона долларов в 2016 году) приходится на самозанятых.

Что касается Китая, то там государственные налоговые управления на местном уровне подконтрольны Государственной Налоговой Администрации, тогда как местные налоговые управления являются органами местного правительства. Подоходный налог с физических лиц в Китае, зависит от размера зарплаты (от 5% до 45%). Могут быть также некоторые региональные различия, а в некоторых случаях существует даже возможность для переговоров с налоговыми органами.

На данный момент в Китае идет снижение всех налогов, в т.ч. и на самозанятых (сейчас — 3-15%), для поддержки экономики и бизнеса Китая. «Сокращение налогов и издержек является ключевой инициативой в осуществлении активной фискальной политики и обеспечении стабильной экономики»,

— заявляет Правительство КНР.

Что касается стран со средним и низким доходом населения, то самозанятость часто является основной схемой заработка для значительного числа (или даже большинства) граждан. Так, в Индии более 75% занятых работают сами на себя, в Кении данный показатель составляет около 60%, в Бангладеш

— около 70%. При этом в большинстве развивающихся стран программы социальной защиты и медицинские программы охватывают преимущественно работающее население, а самозанятые предоставлены сами себе. Так в струк-

1 Self-employment tax- налог на самозанятых.

туре налогообложения в Арабской республике Египет (АРЕ) преобладают косвенные налоги и различные сборы, поступления от которых равняются в последнее время около 2/3 всех налоговых сборов. В свою очередь на таможенные пошлины и сборы за инвалютные операции приходится почти 1/2 косвенных налогов, на обложение местных товаров и услуг — 1/3 и на гербовые и прочие сборы — 1 /6. В последние годы в налоговой политике египетского правительства все отчетливее проявляется тенденция к дальнейшему увеличению поступлений от косвенных налогов. Подобный курс налоговой политики можно рассматривать как отказ Министерства финансов от усиления борьбы с уклонением от уплаты прямых налогов, превратившемся в АРЕ в повсеместное явление. По свидетельству египетских официальных лиц, по некоторым видам прямых налогов собирается менее половины тех сумм, которые должны были поступить в бюджет.

Используемая в Египте система подоходных налогов включает в себя:

— подоходный налог на юридических лиц,

— общий подоходный налог,

— шедулярные подоходные налоги (налог на зарплату, налог на доходы от движения капитала, налог на производственные и коммерческие доходы, налог на некоммерческие прибыли).

Обложение всеми этими налогами осуществляется на основании Закона № 157/1981 с последующими его дополнениями и изменениями, а также актов, регулирующих исполнительное производство.

В соответствии с этими законодательными актами физические лица облагаются одним, несколькими или всеми шедулярными подоходными налогами в зависимости от того вида доходов, который они получают. Каждый ше-дулярный налог применяется к определенному виду дохода и имеет свои собственные ставки и правила расчета. Кроме того, физические лица облагаются общим подоходным налогом на весь доход, являющийся предметом обложения различными шедулярными налогами.

В числе других прямых и косвенных налогов, действующих в Египте, следует отметить налог на развитие, налог на наследство, налог на недвижимость, таможенные сборы, налог на потребление и гербовые сборы.

Прямые и косвенные налоги в АРЕ, как правило, отчисляются в государственный бюджет, однако некоторые их виды (например, налог на недвижимость) поступают в распоряжение местных органов власти.

Деятельность налоговой администрации в Египте контролируется Налоговым управлением, подотчетным Министерству финансов.

Шедулярным налогом на заработную плату облагаются: работники частного сектора — резиденты и нерезиденты; работники египетских государственных и местных органов власти, общественных организаций и компаний государственного сектора — резиденты и нерезиденты; директора и управляющие частных компаний с окладом до 5000 ег. ф. в год (компания может назначить ими до 4 чел., ни один из которых не может владеть более 5 % ее акционерного капитала). В случае если оклады превышают 5000 ег. ф., сумма сверх этой величины облагается шедулярным налогом на движение капитала

с более высокой налоговой ставкой. Обложению этим доходом не подлежат профессиональные надбавки (до 240 ег. ф. в год), представительские средства (до 3000 ег. ф. в год) и премии (до 3000 ег. ф. в год). Вместе с тем общая величина подобных необлагаемых доходов не может превышать 4000 ег. ф. в год. Кроме того, при исчислении облагаемой налогом величины заработной платы предоставляются следующие скидки: 720 ег.ф. — для одинокого лица, не состоящего в браке; 840 ег. ф. — для лица, состоящего в браке, но не имеющего детей, или лица, не состоящего в браке, но содержащего одного или более детей; 960 ег. ф. — для лица, состоящего в браке и содержащего одного или более детей. Возможно предоставление и других скидок, в том числе скидки в размере 10% с заработной платы для покрытия расходов, вызванных характером работы. В соответствии с законом работодатель должен представить в налоговый орган сведения об адресе, должности и заработной плате нового сотрудника в течение 60 дней с начала его работы. Любые изменения в этой информации сообщаются в течение 40 дней. В свою очередь каждый сотрудник обязан сообщить в налоговый орган аналогичные сведения не позднее 40 дней с начала работы. Работодатель обязан ежемесячно удерживать налог на заработную плату и выплачивать удержанную сумму налоговому органу в течение первых 15 дней следующего месяца. Нанимателю, имеющему 50 и более работающих, может быть разрешено выплачивать шедулярный налог на заработную плату раз в квартал. Уклонение от уплаты этого налога наказывается штрафом или тюремным заключением, либо и тем, и другим одновременно. Физические лица в Египте платят также шедулярный налог на доходы от производственной и коммерческой деятельности, получаемые в стране или за границей. Причем предоставляемые при его уплате скидки аналогичны тем, которые предоставляются при выплате налога на зарплату. Следует отметить, что эти скидки можно использовать только при выплате одного шедулярного налога. Физические лица с чистым доходом, превышающим 2000 ег. ф. в год, обязаны представить в соответствующий налоговый орган декларацию, указав в ней источники дохода и предоставляемые законом налоговые льготы. Декларация должна быть подана в течение четырех месяцев с начала года, а иностранцы, уезжающие из Египта, должны представить ее не менее чем за 60 дней до отъезда.

Далее вкратце в таблице представим результаты данного небольшого исследования.

Таблица №1

Отличия налогов на самозанятость в разных странах

Страны Размер налога на самозанятость Налоговая система (типы налогов).

Россия Физические лица — 4%; Юридические лица — 6% Федеральные налоги и сборы, Региональные налоги и сборы, Местные налоги и сборы.

Германия Физические лица — 14%; Юридические лица —20% Налоги на доходы, Налоги на имущество, Налоги на сделки и потребление.

США 15,3% Федеральные налоги, Налоги штатов, Местные налоги.

Китай Физические лица — 3%; Юридические лица — 15% Центральные налоги, Совместные налоги, Местные налоги.

Арабская Республика Египет Физические лица — 5%; Юридические лица — 20% Подоходный налог на юридических лиц, общий подоходный налог, Шедулярные подоходные налоги.

Выводы

В данной статье был рассмотрен налог на самозанятых (и подобные ему налоги) в разных странах. В России, по нашему мнению, данный налог не приживется, потому как «наши люди» всегда обойдут закон или не правильно его поймут, как это сейчас часто бывает. К тому же в государственные обещания граждане не очень верят. Взять хотя бы ставку налога: сначала обещали 3%, если самозанятый работает на физическое лицо, а теперь — уже 4%. Как раз тот случай, когда практика может перечеркнуть красивую теорию. А сейчас вообще говорят: «Сейчас обещают 4-6%, а потом будет в два раза больше» Но в законе указано, что для тех, кто уже перешел на новый налоговый режим, ставка не изменится в течение 10 лет. Это пока, а с годами, по нашему мнению, она будет увеличиваться.

Если взять другие страны, с высоким уровнем развития, например, США, Китай, Германию — то там подобные налоги действуют уже давно и достаточно успешно взимаются.

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть I), принятый Федеральным законом от 31.08.1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. № 148-149. 06.08.1998.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II), принятый Федеральным законом от 05.08.2000 г. №2 117-ФЗ // Парламентская газета. №2 151-152. 10.08.2000.

3. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // Собрание законодательства РФ. 03.12.2018. № 49 (часть I). ст 7494 (начало действия документа — 01.01.2019).

4. Решетов К.Ю. Налоговое право. - М., 2013.

5. Решетов К.Ю. Налоговое планирование. - М., 2015.

6. Василевская А.А. и др. Особенности политики разных стран в отношении офшорных зон // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-3 (89). С. 56-60.

7. Безвезюк К.В. и др. Сравнение зарубежных методов оценки финансовой несостоятельности (банкротства) организации // Экономика и предпринимательство. 2016. № 12-1 (77-1). С. 564-571.

8. Решетов К.Ю. Организация налогового учета. - М., 2013.

9. Kaldiyarov D.A., Dudin M.N., Bashilov B. I., Noskov I.Y. etc. Developing vehicles for collective investment in real estate in the Russian Federation // Journal of Real Estate Literature. 2018. № 26. P. 313-329.

10. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Сенин А.С., Сепиашвили Е.Н. и др. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для бакалавров и магистров. — М., 2015.

11. Решетов К.Ю. Налоги и налогообложение. — М., 2013.

12. Морозюк Ю.В., Гнездова Ю.В., Костин А.А. и др. Повышение инновационной активности промышленных предприятий: Коллективная монография. — М., 2018.

13. Кириков О.И., Емельянов С.Г., Копылов В.И., и др. Современное предпринимательство: социально-экономическое измерение / Под ред. О.И. Кири-кова. — Воронеж, 2004.

14. Решетов К.Ю. Переход к МСФО как основное направление развития учетной деятельности в России // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2008. № 2. С. 349-350.

15. Дудин М.Н., Лясников Н.В. и др. Экономико-математическое моделирование процессов разработки и принятия управленческих решений на предприятиях и в предпринимательских структурах // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2(55). С. 924-930.

16. Миронова Н.Н., Мысаченко В.И., Пирогов Н.Л. и др. Приоритетные направления развития регионов: инновации и предпринимательство: Коллективная монография. — М., 2017.

17. Решетов К.Ю. Бухгалтерский финансовый учет и финансовая отчетность (продвинутый уровень). — М., 2015.

18. Dudin M.N., Lyasnikov N.V., Smirnova O.O., Vysotskaya N.V. etc. Economic profit as indicator of food retailing enterprises performance // European Research Studies Journal. 2018. Т. 21. № 1. P. 468-479.

19. Романова Ю.А., Павлова И.В., Погодина Т.В. и др. Повышение конкурентоспособности отечественной промышленности в условиях инновационного подъема: Коллективная монография. — М., 2018.

20. Решетов К.Ю. Учет и анализ. — М., 2013.

21. Безвезюк К.В. и др. Бухгалтерский учет в России и за рубежом: сходства и различия // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-2 (80-2). С. -1098-1102.

22. Dudin M.N., Mysachenko V.I., Mironova N.N., Divnenko O.V. etc. Green technology and renewable energy in the system of the steel industry in Europe // International Journal of Energy Economics and Policy. 2017. Т. 7. № 2. P. 310-315.

23. Решетов К.Ю. Бухгалтерский учет и анализ. — М., 2013.

24. Барсукова Д.В. и др. Развитие системы внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда и с внебюджетными фондами // Вестник Национального института бизнеса. 2016. № 27. С. 9-19.

25. Волуйский И.А. и др. История развития коллекторства в России и за рубежом // В сборнике: Актуальные проблемы российского права: история, теория и современность Межвузовская научно-практическая конференция. 2016. С. 38-45.

26. Решетов К.Ю. Бухгалтерский финансовый учет. — М., 2013.

27. Барсукова Д.В. и др. Оптимизация системы оплаты труда и совершенствование ее бухгалтерского учета // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-1 (86-1). С. 682-687.

28. Дудин М.Н., Федорова И.Ю. и др. Основные аспекты применяемых методик анализа кредитоспособности заемщика // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-2 (69-2). С. 358-362.

29. Решетов К.Ю. Аудит. — М., 2013.

30. Dudin M.N., Lyasnikov N.V., Dzhurabaeva G.K. etc. Improving the innovative strategy of interaction of large industrial enterprises and small entrepreneurship in the agro-industrial sector // Biosciences Biotechnology Research Asia. 2015. Т. 12. № 1. С. 159-167.

31. Reshetov K.Yu., Khoroshavina N.S., Mysachenko V.I., Komarov V.Yu., Timofeev M.I. State policy in the area of implementation of innovations in industrial production // The Journal of Social Sciences Research. 2018. № S3. P. 271-276.

32. Пирогов Н.Л., Федорчукова С.Г. Основы предпринимательства. — М., 2007. Том Часть 1.

33. Дудин М.Н., Лясников Н.В. и др. Экономическая ситуация в китае: возможности и вызовы для мирового сообщества // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-2 (69). С. 106-111.

34. Решетов К.Ю. Международные стандарты аудита. — М., 2013.

35. Интернет источник: http://worldtaxes.ru/nalogi-v-ssha/

36. Интернет источник: http: //worldtaxes.ru/nalogi-v-afrike/nalogovaya-sistema-egipta/

37. Интернет источник: http: //worldtaxes.ru/nalogi-v-aziatskih-stranah/nalogovaya-sistema-kitaya/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.