МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№11/2015
ISSN 2410-700Х
случаев рост при прочих равных условиях влияет на спортивный результат ф=19%).
В весовой категории до 75кг были исследованы весо-ростовые показатели 17 девушек из них: МСМК-5, МС-8, КМС-1, Ьразряд-3. В результате математико-статистической обработки полученных данных, среднее значение роста МСМК Х=168,2±3,8см, среднее значение суммы У=247,4±28,3кг; МС Х=171,5±2,9см, У =192,2±12,5кг; КМС Х=174±0см, ?=170±0кг; ^разряд Х=171±1см, ?=139,6±3,5кг.
Расчетный коэффициент корреляции г=-0,54. корреляция отрицательная, это говорит об обратной зависимости, чем ниже рост, тем выше значение спортивного результата. Полученный коэффициент указывает на среднюю взаимосвязь. Данные достоверны так как критическое значение коэффициента корреляции Пирсона Гкр=0,48 для п=17 и уровня значимости ^=0,05. Расчетный коэффициент детерминации D=21%, то есть в 21% случаев рост при прочих равных условиях влияет на спортивный результат, в остальных случаях на него оказывают влияние другие факторы, который в исследовании не рассматривались.
В весовой категории свыше 75кг приняли участие в исследовании 20 девушек, из них: МСМК-4, МС-8, КМС-6, Ьразряд-2. В результате математико-статистической обработки полученных данных, среднее значение роста МСМК Х=169,5±4,1см, среднее значение суммы У=247,7±4,6кг; МС Х=169,6±2,9см, У=210,2±18,5кг; КМС Х=170,3±2,3см, У =147,8±27,3кг; ^разряд Х=173,5±3,5см, У =119,5±33,2кг.
Расчетный коэффициент корреляции г=-0,55, критический Гкр=0,44. Корреляция отрицательная, зависимость обратная, чем ниже рост, тем выше значение спортивного результата, взаимосвязь средняя. Данные достоверны для п=20 и уровня значимости ^=0,05. Расчетный коэффициент детерминации D=27%, в 27% случаев рост при прочих равных условиях влияет на спортивный результат, в остальных случаях на него оказывают влияние другие факторы, которые в исследовании не рассматривались.
Проведенное исследование позволило достоверно выявить среднюю взаимосвязь между соревновательным результатом тяжелоатлеток различной квалификации и весо-ростовыми показателями, что позволило подтвердить выдвинутую гипотезу. Корреляция обратная, это указывает на то, что с убыванием значения роста увеличиваются результаты в сумме двоеборья. Данные достоверны при уровне значимости _р=0,05.
Список использованной литературы:
1. Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика: учебник для институтов физической культуры/ под ред. А.Н.Воробьева.- 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 238с.
2. Дворкин, Л.С. Тяжёлая атлетика: учебник для студентов высших учебных заведений/ Л.С.Дворкин. - М.: Советский спорт, 2005.- 600с. Ил.-библиогр.:с 600
© Терзи К.Г., 2015
УДК 373.2
Усольцева Елена Александровна,
магистрант 3 курса кафедры дошкольного образования ФГ БОУВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова»
К ВОПРОСУ О МОНИТОРИНГЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье раскрывается актуальность реализации мониторинга в дошкольной образовательной организации. Обосновывается необходимость мониторинга условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО. Актуализирована роль мониторинга в управлении образовательным учреждением.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова
Мониторинг, управление образовательным учрежденим, условия, оценка качества.
На сегодняшний день для оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы как мониторинг, диагностика и экспертиза.
Руководителю необходимо разработать такие критерии и показатели оценки работы своего учреждения, которые помогли бы ему адекватно оценивать конкурентоспособность своего учреждения. Оценить учреждение - значит установить степень достижения поставленных учреждением целей, выполнения требования Федерального государственного образовательного стандарта, а также удовлетворения образовательных запросов детей и родителей.
В настоящее время актуальным для руководителя является использование модели управленческого мониторинга, который мог бы быть средством повышения качества образования, поэтому возникла необходимость создания такой системы мониторинга, которая позволила бы не только отслеживать происходящие события, но и влиять на них. Управленческую деятельность требуется организовывать таким образом, чтобы через рефлексию, глубокое изучение проблем, можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции. Эффективность организации мониторинга в дошкольном учреждении может достигаться лишь в том случае, если отслеживание качества происходит на всех уровнях управления ДОУ: стратегическом, тактическом, оперативном.
С точки зрения П.И. Третьякова, мы перешли от функциональной модели управления дошкольным образованием на проблемно-ориентированное управление. Качество образования рассматривается в трех аспектах: качество условий, качество процесса образования, качество результатов.
Совершенствование условий образовательного процесса происходит за счет увеличения материально -технического оснащения помещений ДОУ, что невозможно без финансирования. Источником финансирования могут быть как бюджетные средства, так и внебюджетные средства привлеченные учреждением самостоятельно, например, за счет проведения платных образовательных услуг, а так же необходим мониторинг расходования средств. Рассматривая качество образовательного процесса, встает вопрос кадрового обеспечения дошкольного образования и повышение профессиональной компетентности педагогов, необходимости постоянно пополнять информацию о наличии программ, методических комплектов к ним, традиционных и нетрадиционных технологиях.
При разработке мониторинга условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования необходимо учесть положения, прописанные в организационном разделе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, где идёт описание «психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды...» [3].Кроме того, важно учитывать, что «система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса»[3].Мониторинг же позволяет не просто регистрировать состояние системы в данный момент, но и дает материалы и основания для сравнения, для постоянного анализа и коррекции управленческих решений.
Вместе с тем, как показывают результаты исследования Н.И.Левшиной, Л.Н.Санниковой «активное применение мониторинга, диагностики и экспертизы в практике образовательных учреждений сопровождается непониманием сущности и особенностей этих методов» [1]. Решение проблемы управления качеством условий дошкольного образования требует повышения управленческой культуры руководителей в вопросах организации, разработки технологии мониторинга условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В современной дошкольной образовательной организации анализ результатов мониторинга приобретает особое значение, т.к. дает возможность путем сравнения, следующих друг за другом итогов различных лет, определить вектор развития, результаты, зафиксировать саморазвитие сложнейшей социально-педагогической системы.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1.Левшина Н.И., Санникова Л.Н. Мониторинг, диагностика, экспертиза как методы исследования образовательного процесса // http://doi.org/10.17686/sced_rusnauka_2009-1649
2.Левшина Н.И. Педагогический мониторинг/ Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе. Учебное пособие. Москва, 2015. С. 277-297.
3.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования // Образовательная политика. - 2015 - № 2 (68).
4.Санникова Л.Н., Левшина Н.И. Способы оценки качества образовательной деятельности ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. № 5. С. 10-14.
5.Яковенко Е.А., Левшина Н.И. Подготовка педагогического коллектива к осуществлению мониторинговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7-2. С. 27-29.
© Усольцева Е.А., 2015
УДК 378
Фалеев Алексей Николаевич
канд. филос. наук, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, г. Москва, РФ
E-mail: [email protected] Сафиева Равиля Загидулловна д. техн. наук, профессор РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, г. Москва, РФ
E-mail: [email protected]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся процесса распространения компьютерных технологий в образовательной сфере. Основное внимание уделено освещению индивидуальных и социальных последствий этого процесса.
Ключевые слова
Образование, компьютеризация обучения, творческое общение.
Проблемы всё возрастающей в становлении и развитии личности роли образования привлекают сегодня самое пристальное внимание представителей самых разных наук. Их теоретическое осмысление с необходимостью включает в себя и ту их часть, которая связана с работой по повышению качества подготовки кадров высшей квалификации. В своем практическом аспекте, как одну из конкретных задач, эта работа включает в себя изучение вопроса о роли компьютерных технологий в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных творчески подходить к решению профессиональных проблем. Исходя из этого, проблемы осознания индивидуальных и социальных последствий процесса распространения компьютерных технологий в образовательной сфере и трезвые оценки этого, избегающие чрезмерного оптимизма и крайнего пессимизма, становятся актуальнейшими.
Современные компьютеры и быстродействующая вычислительная техника появились сравнительно недавно. Их внедрение в человеческую жизнедеятельность можно назвать компьютерной революцией, оказавшей значительное влияние на все стороны, а также стиль и формы человеческой жизни, включая