Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНЦИИ НАЧАЛЬНИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ КАК СУБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНЦИИ НАЧАЛЬНИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ КАК СУБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
38
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МВД РОССИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ / КОМПЕТЕНЦИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Болдырев Улюмджи Константинович, Соколов Евгений Валерьевич

В настоящее время и Российское государство, и его общество проходят сложный исторический период развития, связанный с одновременным негативным воздействием не только незаконных экономико-политических рестрикций со стороны ряда западных стран, их союзников, но и с последствиями санитарно-эпидемиологических ограничений, связанных со всемирной пандемией коронавирусной инфекции. Правоохранительные органы Российской Федерации в целом и МВД России в лице территориальных органов МВД России на региональном уровне в частности, сталкивается не только с необходимостью осуществления своих повседневных обязанностей по обеспечению конституционных прав физических и юридических лиц на всей территории Российской Федерации, охраны правопорядка и противодействия проявлениям преступной активности, но и выполнению функций прямо не относящихся к деятельности органов внутренних дел. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим российским законодательством обеспечение здоровья населения, равно как и охрана правопорядка относится к совместной сфере ведения Российской Федерации и ее субъектов. Данный принцип разделения полномочий и компетенции федеральных и региональных властей в числе прочих реализуется и в возможности глав субъектов Российской Федерации вводить те или иные ограничения, затрагивающие права граждан, включая их право на свободу передвижения. В этой связи резко возрастает актуальность вопроса компетенции начальника территориального органа МВД России на региональном уровне по вопросам организации оперативно-служебной деятельности подчиненного ему личного состава. Решение проблем, возникающих в текущей деятельности регионального ОВД напрямую коррелируется с поиском маршрутов совершенствования организации правоохранительной деятельности, повышения роли руководителя регионального ОВД как координатора и организатора правоохранительной деятельности на территории обслуживания. Цель исследования: Определить и сформулировать теоретические основы организационной функции управления и направления оптимизации компетенции начальника территориального органа МВД России на региональном уровне как субъекта организации правоохраны на территории оперативно-служебной деятельности. Методы исследования: диалектический метод, сравнительноправовой, статистический, анализ, сравнение, описание. Полученные выводы и заключения способствуют расширению знаний о компетенции руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, о механизме организации правоохранительной деятельности в сфере охраны правопорядка на территории субъекта Российской Федерации. Предложены меры по совершенствованию правовых и организационных основ деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Болдырев Улюмджи Константинович, Соколов Евгений Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE COMPETENCE OF THE HEAD OF THE TERRITORIAL BODY OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA AT THE REGIONAL LEVEL AS A SUBJECT OF LAW ENFORCEMENT ORGANIZATION

At present, both the Russian state and its society are going through a difficult historical period of development associated with the simultaneous negative impact not only of illegal economic and political restrictions by a number of Western countries and their allies, but also with the consequences of sanitary and epidemiological restrictions associated with the worldwide pandemic of coronavirus infection. The law enforcement agencies of the Russian Federation in general and the Ministry of Internal Affairs of Russia represented by the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level in particular, are faced not only with the need to carry out their daily duties to ensure the constitutional rights of individuals and legal entities throughout the territory of the Russian Federation, law enforcement and countering manifestations of criminal activity, but also to perform functions not directly related to activities of the internal affairs bodies. In accordance with the Constitution of the Russian Federation, the current Russian legislation, the provision of public health, as well as the protection of law and order belongs to the joint sphere of competence of the Russian Federation and its subjects. This principle of separation of powers and competence of federal and regional authorities, among others, is implemented in the possibility of the heads of the constituent entities of the Russian Federation to impose certain restrictions affecting the rights of citizens, including their right to freedom of movement. In this regard, the relevance of the issue of competence of the head of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level on the organization of operational and service activities of his subordinate personnel is sharply increasing. The solution of problems arising in the current activities of the regional Department of Internal Affairs is directly correlated with the search for ways to improve the organization of law enforcement activities, increasing the role of the head of the regional Department of Internal Affairs as a coordinator and organizer of law enforcement activities in the service area. The purpose of the study: To determine and formulate the theoretical foundations of the organizational management function and the direction of optimizing the competence of the head of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level as a subject of law enforcement organization in the territory of operational and service activities. Research methods: dialectical method, comparative legal, statistical, analysis, comparison, description. The obtained conclusions and conclusions contribute to the expansion of knowledge about the competence of the head of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level, about the mechanism of organization of law enforcement activities in the field of law enforcement in the territory of the subject of the Russian Federation. Measures are proposed to improve the legal and organizational foundations of the activities of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНЦИИ НАЧАЛЬНИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МВД РОССИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ КАК СУБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

DOI 10.47643/1815-1337_2022_11_72 УДК 351.741

К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНЦИИ НАЧАЛЬНИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА

МВД РОССИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ КАК СУБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ON THE ISSUE OF THE COMPETENCE OF THE HEAD OF THE TERRITORIAL BODY OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA AT THE REGIONAL LEVEL AS A SUBJECT OF LAW ENFORCEMENT ORGANIZATION

БОЛДЫРЕВ Улюмджи Константинович,

кандидат юридических наук,

доцент кафедры организации деятельности ОВД ЦКШУ.

125993, Россия, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 8.

E-mail: yulenka1979@mail.ru;

СОКОЛОВ Евгений Валерьевич,

кандидат юридических наук, доцент кафедры организации деятельности ОВД ЦКШУ, (Академия управления МВД России).

125993, Россия, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 8. E-mail:ulum1981@mail.ru;

BOLDYREV Ulumji Konstantinovich,

Candidate of Law, Associate Professor of the Department of Organization of the Activities of the Department of Internal Affairs of the Central School of Economics. 125993, Russia, Moscow, Zoya and Alexander Kosmodemyanskikh str., 8. E-mail: yulenka1979@mail.ru;

SOKOLOV Evgeny Valeryevich,

Candidate of Law, Associate Professor of the Department of Organization of Activities of the Department of Internal Affairs of the Central School of Economics, (Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia). 125993, Russia, Moscow, Zoya and Alexander Kosmodemyanskikh str., 8. E-mail:ulum1981@mail.ru

Краткая аннотация: В настоящее время и Российское государство, и его общество проходят сложный исторический период развития, связанный с одновременным негативным воздействием не только незаконных экономико-политических рестрикций со стороны ряда западных стран, их союзников, но и с последствиями санитарно-эпидемиологических ограничений, связанных со всемирной пандемией коронавирусной инфекции. Правоохранительные органы Российской Федерации в целом и МВД России в лице территориальных органов МВД России на региональном уровне в частности, сталкивается не только с необходимостью осуществления своих повседневных обязанностей по обеспечению конституционных прав физических и юридических лиц на всей территории Российской Федерации, охраны правопорядка и противодействия проявлениям преступной активности, но и выполнению функций прямо не относящихся к деятельности органов внутренних дел. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим российским законодательством обеспечение здоровья населения, равно как и охрана правопорядка относится к совместной сфере ведения Российской Федерации и ее субъектов. Данный принцип разделения полномочий и компетенции федеральных и региональных властей в числе прочих реализуется и в возможности глав субъектов Российской Федерации вводить те или иные ограничения, затрагивающие права граждан, включая их право на свободу передвижения. В этой связи резко возрастает актуальность вопроса компетенции начальника территориального органа МВД России на региональном уровне по вопросам организации оперативно-служебной деятельности подчиненного ему личного состава. Решение проблем, возникающих в текущей деятельности регионального ОВД напрямую коррелируется с поиском маршрутов совершенствования организации правоохранительной деятельности, повышения роли руководителя регионального ОВД как координатора и организатора правоохранительной деятельности на территории обслуживания. Цель исследования: Определить и сформулировать теоретические основы организационной функции управления и направления оптимизации компетенции начальника территориального органа МВД России на региональном уровне как субъекта организации правоохраны на территории оперативно-служебной деятельности. Методы исследования: диалектический метод, сравнительно-правовой, статистический, анализ, сравнение, описание. Полученные выводы и заключения способствуют расширению знаний о компетенции руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, о механизме организации правоохранительной деятельности в сфере охраны правопорядка на территории субъекта Российской Федерации. Предложены меры по совершенствованию правовых и организационных основ деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне.

Abstract: At present, both the Russian state and its society are going through a difficult historical period of development associated with the simultaneous negative impact not only of illegal economic and political restrictions by a number of Western countries and their allies, but also with the consequences of sanitary and epidemiological restrictions associated with the worldwide pandemic of coronavirus infection. The law enforcement agencies of the Russian Federation in general and the Ministry of Internal Affairs of Russia represented by the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level in particular, are faced not only with the need to carry out their daily duties to ensure the constitutional rights of individuals and legal entities throughout the territory of the Russian Federation, law enforcement and countering manifestations of criminal activity, but also to perform functions not directly related to activities of the internal affairs bodies. In accordance with the Constitution of the Russian Federation, the current Russian legislation, the provision of public health, as well as the protection of law and order belongs to the joint sphere of competence of the Russian Federation and its subjects. This principle of separation of powers and competence of federal and regional authorities, among others, is implemented in the possibility of the heads of the constituent entities of the Russian Federation to impose certain restrictions affecting the rights of citizens, including their right to freedom of movement. In this regard, the relevance of the issue of competence of the head of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level on the organization of operational and service activities of his subordinate personnel is sharply increasing. The solution of problems arising in the current activities of the regional Department of Internal Affairs is directly correlated with the search for ways to improve the organization of law enforcement activities, increasing the role of the head of the regional Department of Internal Affairs as a coordinator and organizer of law enforcement activities in the service area. The purpose of the study: To determine and formulate the theoretical foundations of the organizational management function and the direction of optimizing the competence of the head of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level as a subject of law enforcement organization in the territory of operational and service activities. Research methods: dialectical method, comparative legal, statistical, analysis, comparison, description. The obtained conclusions and conclusions contribute to the expansion of knowledge about the competence of the head of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level, about the mechanism of organization of law enforcement activities in the field of law enforcement in the territory of the subject of the Russian Federation. Measures are proposed to

improve the legal and organizational foundations of the activities of the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level.

Ключевые слова: территориальные органы МВД России на региональном уровне, компетенция, организация правоохранительной деятельности.

Keywords: territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level, competence, organization of law enforcement activities.

Для цитирования: Болдырев У.К., Соколов Е.В. К вопросу о компетенции начальника территориального органа МВД России на региональном уровне как субъекта организации правоохранительной деятельности // Право и государство: теория и практика. 2022. № 11(215). С. 72-75. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2022_11_72.

For citation: Boldyrev U.K., Sokolov E. V. On the issue of the competence of the head of the territorial body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the regional level as a subject of law enforcement organization // Law and state: theory and practice. 2022. No. 11(215). pp. 72-75. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2022_11_72.

Статья поступила в редакцию: 10.10.2022

Сбалансированный объем должностных полномочий начальника территориального органа МВД России на региональном уровне, образующих его компетенцию и полномочия его заместителей, выступает одним из значимых условий, которое предопределяет качество и законность текущей оперативно-служебной деятельности органа в целом. Вдумчивое и взвешенное распределение компетенций руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, его заместителей по направлениям служебной деятельности является залогом эффективного исполнения ими своих государственно властных полномочий организационного, административно-распорядительного характера.

При отсутствии такой согласованности наступает перекос либо компетенций руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне и их уменьшение у заместителей, либо наоборот, приводящие к снижению качества их организационной и административно-распорядительной деятельности. Еще одним риском ошибочного определения организационного статуса и компетенции начальника территориального органа МВД России на региональном уровне является недооценка принципа единоначалия и персональной ответственности руководителя за результаты текущей оперативно-служебной деятельности подчиненного территориального органа МВД России на региональном уровне и за эффективность и законность деятельности подчиненного личного состава органа внутренних дел. Это особенно значимо, поскольку, как отмечает В.И. Рыбянец, дефекты соблюдения основополагающей идеи единоначалия в ОВД неизбежно влечет за собой снижение качества администрирования находящимися в подчинении органами внутренних дел на районном уровне1.

Отказ от инициативы и самостоятельности из-за боязни совершить ошибку является условием застоя и бюрократизации. Организация с подобного стиля руководством со временем превращается в механически работающую структуру, а у персонала полностью атрофируется желание сделать что-то быстрее и лучше, совершенствовать свою деятельность под быстро изменяющиеся общественные отношения, технические средства. Самые способные, энергичные, самостоятельно мыслящие сотрудники, способные брать на себя ответственность и совершенствовать ранее изданные правила, уходят из такой системы2

Продолжающийся в ходе реформирования системы МВД России поиск наиболее оптимальных путей повышения эффективности организационного статуса, совершенствования компетенции руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, не может быть решен посредством принятия одного или нескольких «идеальных» ведомственных нормативных правовых актов или управленческих решений. Достижение желаемого результата представляется возможным через перманентный процесс незамедлительного соотнесения и приспособления административно-правового статуса регионального руководителя в системе МВД России изменениям в оперативной обстановке на обслуживаемой территории.

Дополнительно следует отметить, что начальник территориального органа МВД России на региональном уровне, априори выступает в качестве должностного лица системы МВД России, облеченного компетенцией осуществления государственно-властного, административно-распорядительного воздействия на деятельность подчиненных ему подразделения и организации, а также территориальные органы МВД России на районном уровне.

Являясь, как мы уже отмечали, должностным лицом, нормативно уполномоченным осуществлять в сфере внутренних дел единоначаль-ную управленческую деятельность, региональный руководитель обязан реализовывать интегрирующую составляющую своей организационной деятельности, координируя и направляя усилия и потенциал подчиненных на достижение общественно полезных целей в рамках компетенции самого органа внутренних дел. Достаточно интересным, в этой связи, нам представляется научная позиция Н.А. Андреева, высказавшего мнение о необходимости изменения категории «руководитель» вообще и «руководитель территориального ОВД» в частности. По мнению исследователя, под такого рода категорией должна рассматриваться не только должность в штатном расписании органа внутренних дел соответствующего уровня подчиненности, но и профессия или самостоятельная разновидность профессиональной трудовой деятельности, предусматривающей наличие организационного статуса, административных компетенций и необходимого уровня предварительной подготовки у соискателя данной профессии3.

Руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне в рамках единоначалия, несет всю полноту ответственности за деятельность возглавляемого им органа, эффективность внутриорганизационной управленческой деятельности аппарата управления. Считаем возможным согласиться с Ю.М. Антонян, относительно того, что в текущей деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне фактически отсутствует направление или сфера деятельности, не подпадающая под ответственность их руководителей4.

1 Рыбянец В.И. Система обязана быть более гибкой // Полиция России. 2014. № 8.

2 Глухов Е.А. О необходимости разграничения компетенций руководителей по принятию решений в системе военного управления // Право в вооруженных силах - военно правовое обозрение. 2021.№ 7 (288) С.81 -90.

3 Андреев Н.А. Социальное партнерство в правоохранительной сфере / Н.А. Андреев, В.Б. Коробов // Труды Академии управления МВД России. 2015. № 1 (33). С. 28-32.

4 Антонян Ю.М. Внедрение научных достижений в практику борьбы с преступностью / Ю.М. Антонян // Профессионал: популярно-правовой альманах МВД России. - 2009. - № 2 (88). - С. 8-9.

Исследование правоохранительной деятельности руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне по организации им плановой деятельности по охране общественного порядка и борьбе с преступностью подтверждает обязательность наличия максимально четко оформленной нормативной правовой базы. Помимо федерального закона «О полиции», федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в число таких нормативных правовых актов Ф.Ф. Анюров предлагает относить приказ МВД России, определяющий типовое штатное расписание и типовую структуру территориального ОВД по субъекту Российской Федерации1.

Начальник территориального органа МВД России на региональном уровне, реализуя свой организационный статус и не выходя за пределы нормативно закрепленной компетенции, активно применяет на практике свои полномочия. Полагаем, что одним из направлений оптимизации компетенции руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, выступает увеличение перечня т.н. первоисточников административной активности руководителя, повышение его организаторской деятельности по повышению качества и эффективности их совместной правоохранительной деятельности в рамках охраны правопорядка и противодействия преступности на закрепленной территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Это направление оптимизации компетенции руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, тем более актуально, что в настоящее время к числу наиболее перспективных источников повышения качества деятельности территориального органа МВД России на региональном уровне и его начальника относится не только привлечение внешнего, но и использование внутреннего потенциала ОВД.

Рассуждая о поиске внутренних источников повышения эффективности правоохранительной деятельности территориального органа МВД России на региональном уровне, И.В. Бугель к их числу относит внедрение в деятельность служб и подразделений полиции различного рода инновационных технологий при охране правопорядка, выявлении и раскрытии преступлений, повышение качества организации руководителем ОВД совместной правоохранительной деятельности различных аппаратов ОВД и общественных объединений правоохранительной направленности. Не должны оставаться без внимания начальника территориального органа МВД России на региональном уровне и вопросы внедрения в правоохранительную деятельность территориальных органов МВД России на районном уровне и их личного состава новейших достижений ведомственной науки и методических рекомендаций, направленных на совершенствование управления и в аппарате территориального органа МВД России на региональном уровне и в подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне, отдельных службах и подразделениях полиции, подчиненных соответствующему руководителю2. В целом соглашаясь с таким мнением, мы считаем возможным рассмотреть в качестве самостоятельного направления совершенствования компетенции руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне предложение о делегировании определенного объема организационных полномочий в рамках реализуемых направлений правоохранительной деятельности заместителям руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, начальникам (командирам) самостоятельных служб и подразделений ОВД (полиции) при соблюдении общего объема контроля и ответственности руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, по различным направлениям деятельности.

Самостоятельным направлением оптимизации компетенции начальника территориального органа МВД России на региональном уровне, является повышение его организационной деятельности не только по повышению качества взаимодействия с Общественным советом МВД на региональном уровне, общественными наблюдательными комиссиями, но и общественными объединениями правоохранительной направленности, добровольными народными дружинами, осуществляющими свою общественно полезную деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В качестве следующего направления оптимизации компетенции начальника территориального органа МВД России на региональном уровне как субъекта организации охраны общественного порядка и противодействия преступности мы видим повышение уровня сформированно-сти не только профессиональных, но и универсальных, и общекультурных компетенций должностного лица ОВД (полиции), который в соответствии с указом Президента Российской Федерации3 замещает должность руководителя территориального органа МВД России на регионально уровне. Это достигается не только непосредственным осуществлением организационных и административных обязанностей руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне, но и получения руководителем дополнительного профессионального образования.

Совершенствование компетенции руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне в сфере обеспечения охраны правопорядка может касаться не только тех направлений его организационной деятельности, которые он реализует лично и непосредственно, но и тех, в которых его управленческое воздействие осуществляется опосредованно, через тех должностных лиц, которым в установленном порядке были делегированы полномочия.

Главное преимущество умения передачи части полномочий состоит в возможности руководителя органа внутренних дел высвободиться от множества рутинных обязанностей, что создаст предпосылки сосредоточить свои усилия на проблемах, которые могут и должны решаться лишь им самим, а также ужесточить контроль за конечными результатами оперативно-служебной деятельности4.

Завершая рассмотрение вопроса, касающегося направлений оптимизации компетенции начальника территориального органа МВД

1 Анюров Ф.Ф. Некоторые вопросы организации контроля в органах внутренних дел этапе / Ф.Ф. Анюров, В.В. Юргенс // Труды Академии управления МВД России. - 2012. - № 1 (21). - С. 44-47.

2 Бугель Н.В. Совершенствование правоохранительной деятельности (организационно-правовой аспект) / Н.В. Бугель // Вест. Санкт-Петербургского ун-та МВД России. -

2 (54). - 2012. - С. 55-58.

3 Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 06.06.2022) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

4 Ульянов А.Д. Делегирование полномочий как один из индикаторов работы руководителя органа внутренних дел/ А.Д. Ульянов // Труды Академии управления МВД России. - 2017. - № 4 (44). - С. 87-92.

России на региональном уровне как субъекта организации правоохраны, в качестве выводов считаем необходимым сформулировать ряд умозаключений.

Авторы считают возможным рассмотреть в качестве самостоятельного направления совершенствования компетенции руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне предложение о делегировании определенного объема организационных полномочий в рамках реализуемых направлений правоохранительной деятельности не только своим заместителям, но и руководителям органов и подразделений соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.

Самостоятельным направлением оптимизации компетенции начальника территориального органа МВД России на региональном уровне является повышение уровня взаимодействия не только с Общественным советом, но и общественными объединениями правоохранительной направленности, добровольными народными дружинами, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Организационный статус руководителя территориального органа МВД России на региональном уровне представляет собой сложную структуру, предусматривающую необходимость соответствующего должностного лица лично организовывать и контролировать деятельность подчиненных должностных лиц посредством подготовки и принятия управленческих решений. Направления и акценты такой организационной деятельности могут достаточно интенсивно варьироваться в зависимости от реально складывающейся оперативной обстановки на территории оперативно-служебной деятельности территориального органа МВД России на региональном уровне.

Определенную сложность в реализации руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне своих полномочий представляет отсутствие возможности организационно-штатных преобразований в целях незамедлительного реагирования и снижения рисков ухудшения оперативной обстановки на территории обслуживания.

Библиогра фия:

1. Рыбянец В.И. Система обязана быть более гибкой // Полиция России. 2014. № 8.

2. Глухов Е.А. О необходимости разграничения компетенций руководителей по принятию решений в системе военного управления // Право в вооруженных силах - военно правовое обозрение. 2021 .№ 7 (288) С.81 -90.

3. Андреев Н.А. Социальное партнерство в правоохранительной сфере / Н.А. Андреев, В.Б. Коробов // Труды Академии управления МВД России. - 2015. - № 1(33). - С. 28-32.

4. Антонян Ю.М. Внедрение научных достижений в практику борьбы с преступностью / Ю.М. Антонян // Профессионал: популярно-правовой альманах МВД России. - 2009. - № 2 (88). - С. 8-9.

5. Анюров Ф.Ф. Некоторые вопросы организации контроля в органах внутренних дел этапе / Ф.Ф. Анюров, В.В. Юргенс // Труды Академии управления МВД России. - 2012. - № 1 (21). - С. 44-47.

6. Бугель Н.В. Совершенствование правоохранительной деятельности (организационно-правовой аспект) / Н.В. Бугель // Вест. Санкт-Петербургского унта МВД России. - 2 (54). - 2012. - С. 55-58.

7. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 06.06.2022) «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

8. Ульянов А.Д. Делегирование полномочий как один из индикаторов работы руководителя органа внутренних дел/ А.Д. Ульянов // Труды Академии управления МВД России. - 2017. - № 4 (44). - С. 87-92.

References:

1. Rybyanets V.I. The system must be more flexible // Police of Russia. 2014. No. 8.

2. Glukhov E.A. On the need to differentiate the competencies of decision-making managers in the military management system // Law in the Armed Forces - military legal review. 2021.No. 7 (288) pp.81-90.

3. Andreev N.A. Social partnership in the law enforcement sphere / N.A. Andreev, V.B. Korobov // Proceedings of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. - 2015. - № 1 (33). - Pp. 28-32.

4. Antonyan Yu.M. Introduction of scientific achievements into the practice of combating crime / Yu.M. Antonyan // Professional: popular legal Almanac of the Ministry of Internal Affairs of Russia. - 2009. - № 2 (88). - Pp. 8-9.

5. Anyurov F.F. Some issues of the organization of control in the internal affairs bodies of Russia / F.F. Anyurov, V.V. Yurgens // Proceedings of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. - 2012. - № 1 (21). - Pp. 44-47.

6. Bugel N.V. Improvement of law enforcement activities (organizational and legal aspect) / N.V. Bugel // Vest. St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. - 2 (54). - 2012. - Pp. 55-58.

7. Decree of the President of the Russian Federation No. 699 dated December 21, 2016 (as amended on 06.06.2022) "On Approval of the Regulations on the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and the Model Regulations on the Territorial Body of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation for the subject of the Russian Federation".

8. Ulyanov A.D. Delegation of authority as one of the indicators of the work of the head of the internal affairs body/ A.D. Ulyanov // Proceedings of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. - 2017. - № 4 (44). - Pp. 87-92.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.