Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ'

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
80
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ / МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ВЫСТАВОЧНЫЕ УСЛУГИ / COMMUNICATION CHANNEL / MARKETING RESEARCH / TARGET AUDIENCE / EXHIBITION SERVICES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Барауля Е.В., Иванченко О.В.

В статье рассматриваются вопросы формирования информационно-комму- никационных каналов маркетинга на основе анализа медиапредпочтений целевой аудитории выставочного центра. Представлены результаты эмпирических исследований потребителей выставочных услуг. Анализ полученных в результате проведения маркетинговых исследований данных позволяет повысить эффективность процесса коммуникации между поставщиком и потребителем выставочной услуги и вовлечь участников и посетителей отраслевых выставок в онлайн и офлайн коммуникационные процессы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUESTION OF FORMATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION CHANNELS ON BASIS OF MARKETING RESEARCH

Article deals with formation of information and communication marketing channels based on analysis of media preferences of the target audience of exhibition center. Present the results of empirical research of consumers of exhibition services. Analysis of data obtained as result of marketing research allows to increase the efficiency of communication process between supplier and consumer of exhibition service and to involve participants and visitors of industry exhibitions in online and offline communication processes.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

2. Akhmadov, M. A. Development of strategy for implementation of reproductive potential within framework of interregional and international integration // Vestnik of Rostov State University of Economics (RINH). — 2015. — № 3 (51). — P. 11-15.

3. Regional Economics / ed. by G. Polyak. — M. : Unity-Dana, 2017.

4. Regional economy. Natural-resource and ecological bases / ed. by V. Glushkova, Yu. Simagina. — M., 2017.

5. Tumkhadzhiev, I. A., Parkhomen-ko, T. V. Management of institutional con-

ditions for regional economic growth of tourism industry of Chechen Republic // Innovative achievements of green logistics: international experience and Russian practice : materials of international scientific and practical conference. XIII South Russian Logistics Forum. — Rostov-on-Don, 2017. — P. 318-324.

6. Fetisov, G. G., Oreshin, V. P. Regional Economics and Management. — M. : RIOR, 2016.

7. Chernyak, V. Popular History of Economics and Business. — M., 2016.

E. В. Барауля, О. В. Иванченко

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникационных каналов маркетинга на основе анализа медиапредпочтений целевой аудитории выставочного центра. Представлены результаты эмпирических исследований потребителей выставочных услуг. Анализ полученных в результате проведения маркетинговых исследований данных позволяет повысить эффективность процесса коммуникации между поставщиком и потребителем выставочной услуги и вовлечь участников и посетителей отраслевых выставок в онлайн и офлайн коммуникационные процессы.

Ключевые слова

Канал коммуникации, маркетинговое исследование, целевая аудитория, выставочные услуги.

E. V. Baraulya, O. V. Ivanchenko

QUESTION OF FORMATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION CHANNELS ON BASIS OF MARKETING RESEARCH

Annotation

Article deals with formation of information and communication marketing channels based on analysis of media preferences of the target audience of exhibition center. Present the results of empirical research of consumers of exhibition services. Analysis of data obtained as result of marketing research allows to increase the efficiency of communication process between supplier and consumer of exhibition service and to involve participants and visitors of industry exhibitions in online and offline communication processes.

Keywords

Communication channel, marketing research, target audience, exhibition services.

Введение

В условиях насыщенного информационного поля актуальное значение имеет формирование на основе проведения маркетинговых исследований эффективного канала коммуникации с целевым потребителем. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности основывается на выборе типа и методов исследования в зависимости от специфики коммуникационных проблем и ресурсов предприятия. Компании, имеющие в распоряжении достоверные аналитические данные о рынке, могут своевременно менять маркетинговую политику в условиях рыночной турбулентности. Результаты маркетинговых исследований используются при оперативном планировании рекламных и PR-кампаний в СМИ, выборе рекламных носителей, а также при создании медиапланов, построении графиков выходов и определении персональной направленности рекламных мероприятий при вовлечении целевой аудитории в коммуникационные процессы.

Материалы и методы

Информационно-эмпирическую основу статьи составляют результаты маркетинговых исследований, проведенных компанией, оказывающей конгрессно-выставочные услуги, а также научно-практическая проработка данных аспектов современными учеными и специалистами-практиками. Концептуально-теоретическое обобщение наиболее распространенных маркетинговых исследований при изучении целевой аудитории в выставочном бизнесе позволило выделить следующие типы исследований.

1. Интернет-опрос — один из самых оперативных методов, позволяющий узнать медиапредпочтения различных групп посетителей выставок. Основные преимущества интернет-опроса: низкая стоимость (по сравнению с другими методами) и оперативность получения актуальных данных [2].

2. Выборочное маркетинговое исследование на основе анкетирования. Цель выборочного исследования —

определение эффективности рекламных носителей и выявление наиболее узнаваемых и рейтинговых СМИ среди посетителей конкретной выставки, анализ предпочтений респондентов и дальнейшее использование полученных данных в рекламной кампании.

3. Выборочный качественный опрос. Этот метод используется в качестве сбора первичной маркетинговой информации, который проводится среди посетителей выставки. Методика подразумевает открытые вопросы для респондентов (без вариантов ответов). В ходе исследования опрашивается определенное количество посетителей выставки.

4. Фокус-группа. Представляет собой метод качественного маркетингового исследования, при котором опрос проводит модератор в формате диалога между всеми участниками группы [1]. Этот способ маркетинговых исследований чаще всего используется для определения потребительских предпочтений участников выставки. Он выявляет причинно-следственные связи, предоставляет информацию о механизме принятия решения потребителем, а также определяет отношение потребителя к внешнему виду товара и к рекламным материалам [3].

5. Скрытое наблюдение. Данный вид исследований проводится с целью изучения конкурентной среды в выставочном бизнесе, выявления сильных и слабых сторон конкурентов и поиска новых решений в области привлечения посетителей.

Различные методы маркетинговых исследований достаточно подробно изучены с точки зрения теории [3, 4], но широкая рыночная практика исследований требует дальнейшего научного анализа с целью формирования современной информационно-коммуникационной инфраструктуры привлечения участников и посетителей отраслевых выставок.

Результаты и обсуждение

Для того чтобы проведение выставки оказалось наиболее эффективным как для компании, так и для участников, необходимо проведение маркетингового

исследования в преддверии выставки. Целью статьи является определение наиболее эффективного канала коммуникации среди отраслевых руководителей, менеджеров высшего и среднего звена.

Для определения наиболее популярной радиостанции, телевизионного канала и печатного периодического издания в мебельной отрасли выставочным центром было проведен интернет-опрос. В опросную базу вошли мебельные торговые и производственные предприятия г. Ростова-на-Дону. Опрос велся преимущественно среди руководителей и менеджеров. В результате анкетирования было опрошено 155 специалистов мебельной индустрии, работающих в различных компаниях мебельной отрасли.

Результаты проведенного опроса показали, что специалисты мебельной отрасли, в первую очередь, интересуются не специализированной прессой, а общегородской. Поэтому в ответах преобладали газеты «Вечерний Ростов», «Комсомольская правда», «Антенна». Среди радиостанций были выделены «Европа+», «Русское радио» и «Хит FM». Наиболее популярными телеканалами были признаны 1 канал, НТВ, СТС и телеканал «Россия». Таким образом, исследование показало сохранение общеизвестных предпочтений участников выставки независимо от их принадлежности к той или иной специализации. Поэтому при подготовке медиапланов следует рассматривать наиболее популярные городские СМИ общественно-политического и рекламного характера.

По итогам опроса можно предположить сохранение указанных тенденций в будущем, поэтому результаты исследования возможно использовать при выборе онлайн и офлайн медианосите-лей в 2019 г., естественно, с учетом текущих изменений на рынке СМИ (исчезновение и появление новых программ, радиостанций, газет). Следует обратить внимание на новые формы рекламы в СМИ, которые по причине своей новизны будут интересны целевой аудитории (например, «product placement», пригла-

сительные билеты на полосах печатных СМИ или нестандартная вкладка, CD-визитки вместе с журналом и др.). Выставочному центру необходимо следить за новыми тенденциями, разработками и активно их использовать в продвижении отраслевых выставок. Далее непосредственно в период проведения мебельной выставки осуществлялось маркетинговое исследование путем анкетирования посетителей и участников выставки. Каждый посетитель при посещении выставки заполнял анкету. После окончания выставки компании приступает к проведению маркетингового анализа информации. Так, в ходе анализа выявляется: количество посетителей выставки; распределение посетителей по половому признаку; распределение посетителей по возрасту; качественный состав посетителей (количество частных лиц и специалистов); цели визита посетителей; интересующие разделы выставки; распределение посетителей по региону. В соответствии с полученными данными был выявлен портрет потенциального посетителя выставки мебельной отрасли. Распределение посетителей по половому признаку свидетельствует о том, что данная выставка интересна мужчинам в возрасте от 25 до 40 лет — люди трудоспособного возраста, активные с определенным уровнем дохода. В дальнейшем следует использовать эти данные при составлении рекламных сообщений, а также размещать информацию в онлайн и офлайн-медианосителях, направленных на данную аудиторию.

Из 3501 посетителя мебельной выставки 47 % — частные лица. Возможны две причины большого количества посетителей-частных лиц:

1. Большое количество посетителей-частных лиц говорит о направленности рекламной кампании на широкую целевую аудиторию.

2. При регистрации посетители отказывались оставлять контактную информацию.

Социальный статус посетителей-специалистов не равномерен, наиболее

популярна выставка среди специалистов мебельной отрасли (73 %), но также посетили мероприятие руководители высшего звена (40 %). Подавляющее большинство посетителей-специалистов — представители производственных (57 %) и торговых организаций (28 %). Среди иногородних посетителей больший интерес к мероприятию проявили жители Краснодарского и Ставропольского краев. 76 % посетителей мебельной выставки из Ростовской области. Наибольший интерес посетителей выставки вызывает готовая мебель, фурнитура для производства мебели и оборудование для деревообработки. Выставка оправдала ожидания 73 % опрошенных. Оставшиеся 27 % недовольны тем, что: «маленький выбор», «мало участников», «нет того, что искали». 11 % ответили, что «в прошлом году было лучше», чем лучше — не конкретизировалось.

В ходе маркетингового исследования проведен анализ эффективности использованных на рекламу и PR средств:

- Интернет оказался наиболее эффективным средством в информировании посетителей о выставке (42 %);

- наружная реклама привлекла на выставку значительное количество посетителей (23 %), далее — рекомендации коллег и знакомых;

- рейтинг медианосителей, по результатам опроса целевой аудитории, выглядит следующим образом:

1) радио: Хит-РМ и Европа+, время прослушивания распределилось практически равномерно между утром, днем и вечером;

2) телевидение: лидируют НТВ, 1 канал и СТС в вечернее время;

3) спецпресса: далеко не все опрошенные читают спецпрессу, поэтому рейтинг спецпрессы в целом невысок, а ответы расплывчаты. 10 % опрошенных ответили, что читают каталоги, 9 % — «Мебель», 5 % набрали «Интерьер», «Мебельщик» и «Деловой квартал»;

4) газеты: «Комсомольская правда» — лидер опроса (25 %), далее следует «Вечерний Ростов» и «АиФ».

Выводы

Основным результатом представленного анализа являются выводы и рекомендации по формированию маркетинговых коммуникаций, разработке рекламной кампании отраслевой выставки, плана PR-кампании выставки на следующий период. Нужна работа в направлении изучения посетителей и участников выставок, а также конкурентов на основе систематического проведения маркетинговых исследований. Развитие маркетинговых коммуникаций с учетом мнения целевой аудитории позволяет сформировать эффективную информационно-коммуникационную инфраструктуру, которой доверяют потребители выставочных услуг.

Библиографический список

1. Бондаренко, В. А., Иванченко, О. В. Использование метода фокус-группы при проведении маркетинговых исследований // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2016. — № 2. — С. 21-25.

2. Бондаренко, В. А., Иванченко, О. В. Современные тенденции в опросах потребителей с использованием компьютеро-опросредованной коммуникации // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 1-1 (66). — С. 605-608.

3. Методы маркетинговых исследований [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.marketing.spb.ru.

4. Методы проведения маркетинговых исследований [Электронный ресурс]. — Режим доступа : hr-portal.ru.

Bibliographic list

1. Bondarenko, V. A., Ivanchen-ko, O. V. Using the method of focus-group in marketing research // Competitiveness in global world: Economics, science, technology. — 2016. — № 2. — P. 21-25.

2. Bondarenko, V. A., Ivanchen-ko, O. V. Current trends in consumer surveys using computer-mediated communication // Economics and entrepreneurship. — 2016. — № 1-1 (66). — P. 605-608.

3. Methods of marketing research [Electronic resource]. — Mode of access : http://www.marketing.spb.ru.

4. Methods of conducting marketing research [Electronic resource]. — Mode of access : https://hr-portal.ru.

В. И. Гиссин, А. А. Тимонин

ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Аннотация

В статье рассматривается процесс подготовки и основные мероприятия для организации обслуживания транспортно-логистической системы с поддерживающей ее инфраструктурой. Отработка организационных мероприятий проводилась с использованием анализа послетестовых матчей и операционного транспортного плана, что позволило переработать временные схемы организации дорожного движения в дни проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018, временные схемы работы маршрутного городского пассажирского транспорта, транспортные и пешеходные маршруты.

Ключевые слова

Транспортные процессы, транспортные средства, организация, перевозки, безопасность, анализ, качество перевозок.

V. I. Gissin, A. A. Timonin

APPROACHES TO ORGANIZATION OF TRANSPORT SAFETY IN NON-STANDARD SITUATIONS

Annotation

Article discusses the preparation process and main activities for organization of services of transport and logistics system with its supporting infrastructure. Organizational measures were tested using post-test matches analysis and operational transport plan, which allowed us to revise the temporary traffic management schemes on the days of 2018 FIFA World Cup matches, temporary routing work of urban passenger transport, transport and walking routes.

Keywords

Transport processes, vehicles, organization, transportation, safety, analysis, quality of transportation.

Введение

Как в России, так и во всем мире возрастает количество различных нестандартных ситуаций, которые связаны с процессами транспортного обслуживания при проведении в стране или регионе различного рода научных, экономических форумов, спортивных соревнований (чемпионаты континента, мира, олимпийские игры) и т. д. Возникающие при этом проблемы могут нести различный уровень опасности, в соответствии с которым складывающаяся обстановка

требует принятия мер по совершенствованию процессов и управлению ими, позволяющих уменьшить риск возникновения опасной ситуации или свести ее к нулю. Исключить полностью такие ситуации нельзя, но снизить число их появления возможно. Таким образом, основной целью снижения рисков, возникающих в нестандартных ситуациях, является их предупреждение.

Материалы и методы

Одним из направлений предупреждения появления рисков, как в части

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.