Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ФАКТОРАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛНОТУ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ'

К ВОПРОСУ О ФАКТОРАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛНОТУ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
85
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЕ И ИНЫЕ ПЛАТЕЖИ / ЕТН ВЭД / ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ / СРОКИ УПЛАТЫ / ПРОЦЕНТЫ / ПЕНИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Толстихина Татьяна Борисовна

В статье дана характеристика факторов, от которых зависит полнота и своевременность уплаты таможенных и иных платежей, выделены факторы, обладающие наибольшей разрешающей способностью, охарактеризовано их влияние на элементы таможенных и иных платежей. Автором сделаны предложения по оптимизации сроков уплаты таможенных платежей, начислению и взиманию процентов и пени в случае, если декларация не была подана в отношении товаров, выпуск которых осуществлялся на основании заявления о выпуске до подачи декларации на товары

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE ISSUE OF FACTORS ENSURING THE COMPLETENESS AND TIMELINESS OF PAYMENT OF CUSTOMSAND OTHER PAYMENTS

The article describes the factors on which the completeness and timeliness of payment of customs and other payments depends, identifies the factors with the highest resolution, characterizes their impact on the elements of customs and other payments. The author made proposals to optimize the timing of payment of customs duties, accrual and collection of interest and penalties if the declaration was not filed in respect of goods, the release of which was carried out on the basis of an application for release before filing a declaration for goods

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ФАКТОРАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛНОТУ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»

УДК 339.56

К ВОПРОСУ О ФАКТОРАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛНОТУ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Толстихина Татьяна Борисовна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, заведующий кафедрой таможенных доходов и тарифного регулирования, канд. экон. наук, доцент, e-mail: ttb_amur@inbox.ru

В статье дана характеристика факторов, от которых зависит полнота и своевременность уплаты таможенных и иных платежей, выделены факторы, обладающие наибольшей разрешающей способностью, охарактеризовано их влияние на элементы таможенных и иных платежей. Автором сделаны предложения по оптимизации сроков уплаты таможенных платежей, начислению и взиманию процентов и пени в случае, если декларация не была подана в отношении товаров, выпуск которых осуществлялся на основании заявления о выпуске до подачи декларации на товары

Ключевые слова: таможенные и иные платежи; ЕТН ВЭД; таможенная стоимость; сроки уплаты; проценты; пени

ON THE ISSUE OF FACTORS ENSURING THE COMPLETENESS AND TIMELINESS OF PAYMENT OF CUSTOMS AND OTHER PAYMENTS

Tolstihina Tatyana B.

Russian Customs Academy St. Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Head of the Department of Customs Revenues and Tariff Regulation of the Academy, Candidate of Economic Sciences, Docent, e-mail: ttb_amur@inbox.ru

The article describes the factors on which the completeness and timeliness of payment of customs and other payments depends, identifies the factors with the highest resolution, characterizes their impact on the elements of customs and other payments. The author made proposals to optimize the timing of payment of customs duties, accrual and collection of interest and penalties if the declaration was not filed in respect of goods, the release of which was carried out on the basis of an application for release before filing a declaration for goods

Keywords: customs and other payments; ETN VED; customs value;payment terms; interest; penalties

Для цитирования: Толстихина Т.Б. К вопросу о факторах, обеспечивающих полноту и своевременность уплаты таможенных и иных платежей // Учёные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2022. № 3 (83). С. 48-52.

Учет влияния внешних факторов всех уровней на деятельность Федеральной таможенной службы (ФТС России), ее результативность и эффективность путем разработки различных сценариев развития событий с учетом возможностей и приоритетов ФТС России (внутренних факторов), нашел отражение в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия), которая утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 1388-р [1].

В Стратегии впервые сформулирована миссия Федеральной таможенной службы, в рамках достижения которой должны выстраивать свою деятельность все подразделения ФТС - это содействие развитию международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, полноты и правомерности взимания таможенных платежей, достижение высокого качества таможенного администрирования, создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.

Из 23 целевых ориентиров развития таможенной службы Российской Федерации, установленных в рамках достижения стратегической цели ФТС до 2030 года, при решении задач обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей первостепенное значение имеет ориентация на следующие целевые ориентиры:

- полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможенных органов;

- содействие развитию международной торговли, реализации конкурентных преимуществ экспортно-ориентированных секторов экономики, расширению номенклатуры и объема экспорта несырьевой продукции, распространению практик применения таможенных процедур, стимулирующих расширение экспортно-ориентированных производств, содействие расширению географии внешнеэкономических и инвестиционных связей, отвечающих национальным интересам Российской Федерации;

- оптимизация процедуры уплаты и администрирования таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено

на таможенные органы;

- создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных экономических операторов, стимулирующих развитие внешнеэкономической деятельности.

Достижение стратегической цели развития Федеральной таможенной службы [1] также требует гибкого регулирования применения таможенных и иных платежей с учетом влияния на полноту и своевременность их уплаты как внешних, так и внутренних факторов.

К внешним факторам косвенного действия, не подконтрольным ФТС России, но оказывающим наиболее существенное влияние на результативность и эффективность ее деятельности, относятся международная политическая и экономическая обстановка (санкции), уровень социально-экономического развития мирового сообщества, а также эпидемиологическая обстановка. Изменение этих факторов, относящихся к макроуровню, требует от Федеральной таможенной службы и Правительства России в целом оперативной реакции для нивелирования их отрицательного воздействия, с чем они успешно справляются, в том числе при поддержке союзных государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

Из внешних факторов косвенного действия, частично подконтрольным ФТС России, наиболее существенное влияние оказывает стремительное развитие научно-технического прогресса, требующее масштабного переоборудования всех подразделений таможенных органов для обеспечения перехода от традиционных и используемых на протяжении многих лет технологий к новым «сквозным» технологиям, основанным на нейро-технологиях и искусственном интеллекте, распределенных реестрах, технологиях «больших данных», робототехники и др.

Сбор информации, необходимой для принятия решения о выпуске товара - BigData, 1оТ, передача и хранение данных - 5С, облачные технологии, блокчейн, анализ данных и принятие решений об автовыпуске и/или применении системы управления рисками, выпуске до подачи декларации на товары - искусственный интеллект и нейротех-нологии. Все это уже ближайшее будущее.

При этом в ходе трансформации технологий необходимо обеспечить полноту и своевременность уплаты платежей, администрируемых ФТС России, которые являются основными составляющими оценки результативности ее деятельности, так как напрямую влияют на исполнение контрольного задания, установленного таможенным органам в целях обеспечения исполнения федерального бюджета России, а также и оценки эффективности ее деятельности через показатель «уровень взыскания таможенных платежей и пеней, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля» [2].

Полнота и своевременность уплаты таможенных и иных платежей зависит от правомерности определения всех их элементов с учетом применения цифровых и сквозных технологий плательщиками, таможенными и иными органами, взаимодействие с которыми обеспечивает реализацию функций ФТС России и участников внешнеэкономической деятельности.

Поскольку все элементы таможенных и иных платежей взаимосвязаны, важно анализировать, оценивать и выявлять факторы, обладающие наибольшей разрешающей способностью. По мнению автора, к таким факторам относятся: корректность определения кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕТНВЭД) (табл. 1) и таможенной стоимости товаров (табл. 2), которые можно отнести к внешним факторам прямого действия, а также соблюдение сроков уплаты (табл. 3) таможенных и иных платежей.

Код ЕТН ВЭД оказывает ограниченное влияние на элемент «плательщик» всех видов таможенных платежей, так как определенные товары могут ввозиться только участниками ВЭД, но не могут быть ввезены физическими лицами с одной стороны, для ввоза ряда товаров участникам ВЭД и физическим лицам необходимо исполнить ряд требований в соответствии с таможенным законодательством, которые находятся в прямой зависимости от кода ЕТН ВЭД товара [3, 4].

Объект обложения всех таможенных платежей, кроме сборов за таможенные операции, это товар, перемещаемый через границу ЕАЭС, а объектом обложения таможенными сборами являются услуги, оказываемые таможенными органами участникам ВЭД, в этой связи код ЕТН ВЭД не определяет напрямую объект обложения таможенными сборами за таможенные операции. При этом код ЕТН ВЭД оказывает определяющее влияние на объект обложения пошлинами и налогами, и он, в свою очередь, определяет выбор ставок и баз обложения, а также, в большинстве случаев, льгот.

При этом только на первый взгляд вопрос определения классификационного кода товаров кажется простым. На самом деле это очень трудоемкий и сложный процесс, который требует повышенного внимания при идентификации ввозимых (и вывозимых) товаров плательщиками, так и должностных лиц таможенных органов, осуществляющих контроль правомерности, полноты и своевременности уплаты таможенных и иных платежей.

Чтобы верно идентифицировать объект обложения и определить код ЕТН ВЭД ЕАЭС декларанту-импортеру недостаточно установить совпадение наименования товара в Решении Совета ЕЭК от 14.09.2021 №80 [5] и коммерческом наименовании товара в товаросопроводительных документах. Большую роль в процессе определения кода ЕТН ВЭД играет и материал, из которого изготовлен товар, назначение товара, срок выпуска и другие

сведения [6].

Для целей применения ставок вывозных таможенных пошлин объекты обложения декларантом-экспортером определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС, кроме случаев, когда в графе «Код ТН ВЭД ЕАЭС» постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 2068 [7] имеется указание на то, что соответствующая ставка применяется не ко всем товарам, классифицируемым по данному коду. В последнем случае для определения ставки экспортной пошлины следует руководствоваться наименованием товарной позиции.

В отношении пошлин и налогов, взимаемых таможенными органами, в зависимости от кода ЕТН ВЭД установлены ставки, которые, в свою очередь, определяют вид базы исчисления. Поскольку

ставка - это плата за единицу базы исчисления, которая может быть установлена как в процентах от таможенной стоимости, так и в российских рублях (евро или долларах) за единицу базы или в комбинированном виде, она определяет вид базы для исчисления пошлин и налогов.

По элементу льготы (см. табл. 1) в отношении таможенных платежей проставлен символ «±», так как льготы по таможенным платежам предоставляются как в зависимости от кода товара, так и в соответствии с таможенными процедурами и/или целью ввоза/вывоза товара и другими обстоятельствами, в связи с чем на данный элемент код ЕНТ ВЭД оказывает ограниченное влияние.

В отношении специальных защитных пошлин, которые не относятся к таможенным платежам и взимаются только при ввозе товаров

Таблица 1

Наименование элемента Вид таможенного платежа Специальные защитные пошлины

Таможенные сборы за таможенные операции Ввозная таможенная пошлина Вывозная таможенная пошлина Акциз НДС

Плательщик ± ± ± ± ± +

Объект обложения - + + + + +

База исчисления - + + + + +

Ставка - + + + + +

Льготы ± ± ± ± ± -

Примечание: «-» - не оказывает влияния; «+» - оказывает влияние; Источник: составлено автором

на территорию ЕАЭС, код ЕТН ВЭД оказывает влияние на все элементы, кроме льгот, так как льготы по данному виду платежей предоставляются только в соответствующих таможенных процедурах [3].

Таможенная стоимость оказывает влияние на часть элементов таможенных и иных платежей.

В отношении таможенных сборов за таможенные операции по элементам база исчисления, ставка и льготы (см. табл. 2) символ «±» выставлен автором в связи с тем, что таможенная стоимость как база исчисления данного вида таможенного платежа применяется только при ввозе товаров на территорию РФ, а при вывозе ее применение зависит от вида ставок экспортных пошлин [8]. Так, если на вывозимый товар установлена адвалорная или комбинированная ставка, в состав которой входит адвалорная составляющая, то базой для определения сборов за таможенные операции будет таможенная стоимость таких товаров, по которой будет определено значение ставки. Аналогично объясняется наличие символа «±» в отношении ставки таможенных сборов за таможенные операции. Льготы в виде освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенные операции зависят как от вида определенного товара (кода ЕТН ВЭД), так и связаны с помещением товара под конкретную таможенную

«±» - ограниченное влияние.

процедуру или участием в мероприятии, а также может содержать сразу несколько признаков [9].

В отношении таможенных пошлин и налогов в табл. 2 по элементу «Объект обложения» символ «±» означает ограниченное влияние таможенной стоимости на возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, а именно обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска) товаров, которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро не возникает. При этом в таможенную стоимость не включаются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых на таможенную территорию Союза товаров до места прибытия, расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку таких товаров и расходы на страхование в связи с такой перевозкой (транспортировкой), погрузкой, разгрузкой или перегрузкой таких товаров (ст. 136, 225 ТК ЕАЭС) [3].

В отношении налогов, взимаемых при ввозе товаров на территорию ЕАЭС, существенное влияние таможенной стоимости на базу исчисления

Влияние кода ЕТН ВЭД на элементы таможенных и иных платежей

Таблица 2

Влияние таможенной стоимости на элементы таможенных и иных платежей

Вид таможенного платежа

Наименование элемента Таможенные сборы за таможенные операции Ввозная таможенная пошлина Вывозная таможенная пошлина Акциз НДС Специальные защитные пошлины

Объект обложения - ± ± ± ± -

База исчисления ± ± ± ± + +

Ставка ± - - - - -

Льготы ± ± ± ± ± -

Примечание: «-» - не оказывает влияния; «+» - оказывает влияние; «±» - ограниченное влияние. Источник: составлено автором

имеет место по НДС, так как таможенная стоимость является одним из слагаемых ее формирующих наряду с ввозной таможенной пошлиной и акцизом.

В части ставок пошлин и налогов таможенная стоимость не оказывает влияния на их выбор, используется для расчета сумм платежей при применении адвалорной или комбинированной с адвалорной составляющей ставок.

Не менее важным фактором, определяющим полноту и своевременность уплаты таможенных и иных платежей, является срок их уплаты, который зависит от таможенных операций и таможенных процедур (см. табл. 3).

Нарушение сроков уплаты приводит к необходимости уплаты пени согласно п. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС, начисление, уплата и взыскание которых осуществляется на основе национального законодательства стран ЕАЭС.

Согласно ст. 72 ФЗ-289 период просрочки определяется со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании по день

проведения такого начисления включительно, если на день начисления пеней обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не исполнена или по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно, если на день начисления пеней такая обязанность исполнена [10, п. 16 ст. 72]. Однако в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары по заявлению лица, которое будет выступать декларантом при подаче декларации на товары, с учетом п. 11 ст. 137 ТК ЕАЭС, если декларация на товары не подана до 10 числа месяца, следующего за месяцем выпуска товара, для участника ВЭД и 15 числа -в отношении товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор (УЭ О), ср оком уплаты вв озных таможенных пошлин, налогов, специальных защитных пошлин также считается последний день срока, указанного в п. 16 ст. 120 ТК ЕАЭС и п. 4 ст. 441 ТК ЕАЭС соответственно для участника ВЭД и УЭО. Данное положение приводит к тому, что создается гарантированный период беспроцентной отсрочки уп-

Таблица 3

Наименование документа, на основании которого осуществляется выпуск товара Вид таможенного платежа Специальные защитные пошлины

Таможенные сборы за таможенные операции Ввозная таможенная пошлина Акциз НДС Вывозная таможенная пошлина

Декларация на товары (далее - ДТ) ст. 43 ФЗ-289 п.1 ст. 57 глава 8 ТК ЕАЭС:ст. 58, 91, 103, 136, 153, 162, 174, 198, 208, 216, 225, 241, п.4. ст. 277, 279, 284, 288, 295 ТК ЕАЭС п.1 ст. 57 глава 8 ТК ЕАЭС: 141, 185, 232, 280, 295, 309 ст. 91, 103, 136, 153, 162, 174, 198, 208, 216, 225, 241, 279, 284, 295 ТК ЕАЭС

ДТ, поданная в отношении товаров, выпущенных по заявлению на выпуск до подачи ДТ ст. 43 ФЗ-289 ст. 137, 174, 198, 208, 216, 225 ТК ЕАЭС - ст. 137, 174, 198, 208, 216, 225 ТК ЕАЭС

Источник: составлено автором

Регламентация сроков уплаты таможенных и иных платежей

латы таможенных и иных платежей для плательщиков, нарушающих срок уплаты таможенных и иных платежей в отношении товаров условно выпущенных на территории ЕАЭС на основании заявления на выпуск до подачи ДТ. Так, минимальное значение такого периода составляет от 10/15 дней при подаче заявления на выпуск до подачи ДТ соответственно участником ВЭД/УЭО в последний день месяца и до 40/45 дней - в первый. Автор считает такое положение дел не вполне оправданным, в связи с чем предлагается в случае, если декларация не была подана в установленный срок в отношении товаров, выпуск которых осуществлялся на основании заявления о выпуске до подачи декларации на товары, сроком уплаты считать день регистрации такого заявления. При этом подлежат уплате таможенные и иные платежи, как если бы товар помещался под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без льгот и преференций, с уплатой процентов и/или пени исходя из следующих условий:

1. При первичном нарушении срока подачи ДТ начислять и взыскивать проценты по отсрочке за период со дня, следующего за днем регистрации заявления на выпуск до подачи ДТ, по последний день срока, указанного в п.16 ст. 120 ТК ЕАЭС и п. 4 ст. 441 ТК ЕАЭС соответственно для участника ВЭД и УЭО, а со дня, следующего за последним днем срока - начислять пени в размере 1/100 ключевой ставки, действующей в периоде просрочки. Окончание периода определять согласно п. 16 ст. 72 ФЗ-289.

2. При повторном нарушении срока уплаты плательщиком в течение календарного года - начислять и взыскивать пени в размере 1/100 ключевой ставки, действующей в периоде просрочки. Период просрочки определять со дня, следующего за днем регистрации заявления на выпуск до подачи ДТ по день проведения такого начисления включительно или по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно [10, п. 16 ст. 72].

Предложенные меры позволят за счет экономического стимула обеспечить полноту и своевременность поступлений таможенных и иных платежей при выпуске товаров до подачи ДТ.

Таким образом, вопрос о факторах, обеспечивающих полноту и своевременность уплаты таможенных и иных платежей, является сложным и требующим постоянного внимания со стороны таможенных органов. Непредсказуемость изменений внешней среды наряду с высокой скоростью цифровизации во всех сферах деятельности участников ВЭД и таможенных органов, катализатором которой отчасти стала пандемия, усиливает необходимость регулирования полноты и своевременности уплаты таможенных и иных платежей за счет внешних факторов прямого действия. К ним, прежде всего, относятся правомерность установления плательщиками

кода ЕТН ВЭД, определения таможенной стоимости и соблюдения сроков уплаты таможенных и иных платежей. Слаженная работа ФТС России на стратегическом и тактическом уровнях позволит обеспечить полноту и своевременность уплаты таможенных и иных платежей, а значит, и высокие показатели результативности и эффективности ее деятельности.

Библиографический список:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // СПС «КонсультантПлюс».

2. Приказ ФТС России от 15.02.2022 № 99 «Об утверждении показателей результативности деятельности и показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен» // СПС «КонсультантПлюс».

3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».

4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» // СПС «КонсультантПлюс».

5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» // СПС «КонсультантПлюс».

6. Сладкова А.А. Роль классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС при исчислении таможенных платежей // Учёные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2021. № 3(79). С. 51-55.

7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 № 2068 «О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза» // СПС «КонсультантПлюс».

8. Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» // СПС «КонсультантПлюс».

9. Медведенко О.В. Актуальные аспекты применения таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров // Учёные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2022. № 1 (81). С. 28-32.

10. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.