Научная статья на тему 'К САМОСОЗИДАНИЮ ЧЕРЕЗ САМОПОЗНАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ'

К САМОСОЗИДАНИЮ ЧЕРЕЗ САМОПОЗНАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
80
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМОПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ДАР СОЗНАНИЯ ДУШИ / НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ / ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / САМОСОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРСОНЫ / СФЕРЫ ПОЗНАНИЯ / ФЕНОМЕН "УЧЁНОГО НЕЗНАНИЯ"

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Москатова А.К.

Обсуждаются аспекты обновления вузовских программ, в содержании которых необходимо акцентировать познавательные интересы студентов в сферах космогенеза и антропогенеза, расширяющих горизонты мировоззрения и отвечающих требованиям прогресса самосозидательной деятельности и совершенствования Жизни Земли и Вселенной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOWARDS SELF-CREATION THROUGH SELF-KNOWLEDGE AND THE RENEWAL OF THE WORLDVIEW

The aspects of updating the content of university programs are discussed, in the content of which it is necessary to emphasize the cognitive interests of students in the fields of cosmogenesis and anthropogenesis that expand the horizons of the worldview and meet the requirements of the progress of self-creative activity and the improvement of the Life of the Earth and the Universe

Текст научной работы на тему «К САМОСОЗИДАНИЮ ЧЕРЕЗ САМОПОЗНАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ»

им поста» (это Н.И.Пирогов о главнокомандующем в Крымской войне князе А.С. Меньшикове, бездарном полководце). Когда сняли Меньшикова, Пирогов писал жене: «Я дождался, наконец, что этого филина сменили. Может быть, и мы этому кое-чем содействовали... Я рад, что его прогнали».

Пожалуй, на этом завершу выдержки из писем Н.И.Пирогова, не понимая, как он находил время и терпение написать столько больших и обстоятельных писем по многим проблемам жизни. Позволю завершить затянувшиеся размышления в связи с письмами Н.И.Пирогова словами Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой. Рассматривая семейную ситуацию Н.И.Пирогова, уместно привести в заключение суждения другого гения - Льва Николаевича Толстого. Его роман «Анна Каренина» начинается со слов: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по- своему». Это и есть правда Жизни. И в заключении повторно отмечу, что мы-потомки не имеем юридического и морального права быть судьями личной жизни великого Н.И.Пирогова. И всё же если мы попытаемся характеризовать великого Николая Ивановича, то последуем его совету «Суди меня любя!»

Литература.

Геселевич А.М. «Научное, литературное и эпистолярное наследие Николая Ивановича Пирогова». М., 1956 г.

Малис Ю.Г. «Н.И.Пирогов». СПб, 1883 г.

Малис Ю.Г. «Севастопольские письма Н.И.Пирогова 1854-1855».

С-Петербург, 1907 г.

Могилевский Б.Л. «Н.И.Пирогов». М., 1961 г.

Проудминский «В.И. ПИРОГОВ». ЖЗЛ. Издательство «Молодая гвардия». 1989 г.

Штрайх С.Я. «Н.И.Пирогов». М., 1949 г.

Тюринов А.Д. «Н.И.Пирогов. Философско-педагогические письма».

Иваново, 2010 г.

Хохлов В.А. «Гении человечества. Николай Пирогов. Хирург от Бога». АСТ. Москва, 2015 г. стр. 62-68.

Афонский А.П. «Пирогов, его жизнь и педагогическая проповедь». М. 1911 г.

Бертенсон И.В. «Николай Иванович Пирогов». Спб, 1881 г.

Боткин С.П. «Речь о Пирогове». Протоколы общества русских врачей

Спб, 1881-1882.

Боткин С.П. «Письма из Болгарии. 1877». Спб, 1893 г.

Брежнев А. «Пирогов» М. Молодая гвардия. ЖЗЛ. 1990 г. стр. 1-477

Бурденко Н.И. «О Н.И.Пирогове с исторической точки зрения». Собр. Соч.

М., 1950-1952 гг. т.1.

Волкович В.А. «Друг человечества. Пирогов». Спб,1910.

Геселевич А. М. «Научное, литературное и эпистолярное наследие Николая Ивановича Пирогова» М., 1956 г.

Красновский А.А. «Педагогические идеи Н.И. Пирогова». М., 1949 г.

Прудоминский В.И. «Пирогов». М. Молодая гвардия. ЖЗЛ. 1965 г.

стр. 1-301

Старосивильский . «Пирогов, великий целитель тела и воспитатель души...и педагогические взгляды». Варшава, 1907 г.

Ушинский К.Д. «Педагогические сочинения Н.И. Пирогова». Журнал Министерства народного посвящения». 1862 г.

Штрайх С.Я. «Н.И.Пирогов» М., 1933 г.

УДК 159.95 М 48

Москатова А.К.

Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, заслуженный профессор, профессор. Российский государственный университет физической культуры, спорта,

молодёжи и туризма. Москва, Россия.

К САМОСОЗИДАНИЮ ЧЕРЕЗ САМОПОЗНАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Moskatova A. K.

Doctor Pedagogical sciences, candidate Biological sci., Senior Researcher, Honoured professor, Professor Russian State University Physical Education, Sport, Youth & Tourism. Moscow, Russia

TOWARDS SELF-CREATION THROUGH SELF-KNOWLEDGE AND THE RENEWAL OF THE WORLDVIEW

DOI: 10.31618/ESSA.2782-1994.2021.5.75.182 Аннотация. Обсуждаются аспекты обновления вузовских программ, в содержании которых необходимо акцентировать познавательные интересы студентов в сферах космогенеза и антропогенеза, расширяющих горизонты мировоззрения и отвечающих требованиям прогресса самосозидательной деятельности и совершенствования Жизни Земли и Вселенной

ив

ЦЩВ

Abstract. The aspects of updating the content of university programs are discussed, in the content of which it is necessary to emphasize the cognitive interests of students in the fields of cosmogenesis and anthropogenesis that expand the horizons of the worldview and meet the requirements of the progress of self-creative activity and the improvement of the Life of the Earth and the Universe

Ключевые слова: Самопознавательная деятельность; дар сознания души; научное мышление; Галактическая Федерация; самосознательность персоны; сферы познания; феномен "учёного незнания " Keywords: Self-cognition activity; the gift of soul consciousness; the Galactic Federation; scientific thinking; self-awareness of a person; spheres of cognition; the phenomenon of "scientific ignorance".

Введение. Задумаемся, почему в системе естественного и гуманитарного образования текущего этапа культурного и интеллектуального развития социума нарастает потребность изучать не только общее содержание естествознания, повышая общечеловеческие компетенции -элементарные знания относительно особенностей окружающей земной природы, но предоставить вдумчивому интеллекту любознательных личностей погрузиться в глубины одного из грандиозных космогонических свершений -антропогенезиса? Не пора ли наделить выпускников высшей школы подлинной просвещённостью? Почему бы не открыть для истинного познания и углубления самосознания современных студентов, таинства появления в сокровенной жизни мироздания самих человеческих существ? Не следует ли переключить внимание студентов на те события, которые предопределили закономерное воплощение в реальность бытия множества непостижимых разумных, одушевлённых, эволюционирующих форм планетарной жизни Вселенной, включая мыслящее и творящее земное человечество - Homo Sapience?

Пора признать очевидным, что именно интригующая история феноменального воплощения Разума и Сознания в живую плотскую форму служит принципиальной основой полноценного самопознания и самовыражения для современного молодого поколения. Обновление стандартного содержания программы обучения предвидит необходимость включения в сферу их познавательных интересов разнохарактерных, интригующих вопросов, которые должны пробудить их осознанное внимание к ранее неосмысленным, неведомым, фантастическим глубинам космогонии - творения мироздания. Здравомыслящие студенты должны знать, что именно в глубинах этого Единого и Бесконечного Начала произошло таинственное зарождение и строительство множества уникальных Вселенных, Галактик, Солнечных, Звёздных и планетарных миров, населённых разумными цивилизациями, жизнеспособность которых предопределила эволюционную перспективу существования одушевлённых и одухотворённых особей человеческого вида. Являясь наследниками Высшей, Сознательной, Творческой природы, человеческие индивидуализации были изначально наделены качествами интеллекта, рассудка, способностями ощущать и понимать себя, свою общечеловеческую, природную идентичность. Но

кроме того, каждой особи придавалась определённая, индивидуализированная

конкретность, позволяющая сознательно управлять своими действиями, согласно жизненным ситуациям, сохранять себя и восходить по эволюционным ступеням самосовершенствования, следуя единому вселенскому прядку Жизни.

Обучение в высшей школе должно стать предельно осмысленным, исключительно вдохновляющим, умудряющим и

самовозвышающим !

От Космогенезиса и Антропогенезиса к самопознанию

Творческое изучение антропогенезиса, сопровождаемое конкретными вопросами, касающимися тонких чувств, которые отражаются в интеллекте, познающем уникальные события окружающего космоса, пробуждает в сознании студентов интерес к формированию собственной, уникальной космической феноменальности. Можно надеяться, что процесс самопознания станет убедительной основой для уверенного проявления животворных творческих сил каждой неповторимой, самоутверждающей

индивидуализации. Не менее важно, что именно самопознавательная деятельность, открывает перспективу молодой генерации успешно реализовывать свои многогранные потенции, раскрыть и приумножить одухотворённые способности, преодолевая укоренение инертности, освобождаясь от своих заблуждений и порочного неведения, навязанного устаревшими

образовательными стандартами. На этой основе достигается потребность души в самовыражении, в развёртывании творческих сил своей невыразимой природы, в самопревосхождении, во славу благоразумного, духовного преображения не только земного, но и всего галактического сообщества Разумов.

В значительной мере самопознанию противодействует формальное изучение содержания естественных и гуманитарных учебных дисциплин, которое не соизмеримо с познанием истинных законов жизнеустройства беспредельной Универсальной Реальности как Единого Целого, в котором реализуется неразрывная взаимосвязь всего-со-всем. Никто и ничто в Универсуме не существует локально, отграничено, независимо от состояния других субъектов и объектов. Закономерный процесс преображающей эволюции как отдельных, конкретных жизненных форм, так и высокоразвитых, сверхразумных цивилизаций, обусловлен непрерывным взаимообменом

созидательной энергией, которая беспрепятственно охватывает все порождения Галактики, способствуя всестороннему упорядочению космической жизни.

Перспективы галактической эволюции основаны на принципах дружественных взаимоотношений разумных, проницательных, самосознающих человеческих существ, чья миссия предусматривает содействие гармонизации жизни всего многообразия космических объектов и жизненных форм безграничного пространства мироздания. Вместе с тем, на уровне образовательных программ высшей школы, знания относительно величественной миссии человечества в эволюционном процессе преображения мироздания, представляются запредельными. Близорукое руководство высшей школы не проявляет никакой озабоченность степенью интеллектуальной и нравственной готовности своих выпускников к осуществлению благопристойных, прогрессивных, творческих преобразований жизнеустройства современного и будущего социума, что позволило бы земной цивилизации занять достойное место в составе одухотворённой Галактической Федерации Света и Мира.

С мировоззрением организаторов

современного высшего образования не совместимо понимание реальности существования каких-либо форм масштабной, сознательной,

целеобусловленной, идеально организованной жизни мироздания. Ограниченность стандартного содержания естественных дисциплин

исключительно пределами доступного,

физического восприятия мира и

материалистического осмысления природы, лишает студентов возможности получить какие-либо реальные представления о грандиозных космических процессах, сопровождавших созидание не только одной, предполагаемой, но множества своеобразных, уникальных Вселенных. Откуда студенты могут почерпнуть интригующие сведения относительно

безбрежности, разноликости проявленных прообразов мироздания, творимого в их окружении? В каких учебниках они прочтут, что развитие неисчислимых планетарных сообществ, занимавшее миллионы земных лет, сопровождалось непрекращающимися инвазиями и колонизациями Земли? Их осуществляло множество сверхразумных Космических навигаторов, устремлённых прорвать завесы, скрывающие неизвестные им галактические и звёздные системы и новые, многообещающие обители жизни. Неравнодушные покорители звёздных трасс стремились испытать конкурентные взаимоотношения с новыми, загадочными цивилизациями, вступить с ними в полезный практический взаимообмен, как научной информацией, так и уникальными техническими достижениями.

В частности, все циклы земной эволюции сопровождались систематическими

сознательными, мысленными посылками целительных, оживотворяющих, конструктивных, духовных энергий со стороны сознательных Творческих Иерархий и Правителей Сообщества Галактической Федерации. Их преобразующее воздействие всегда соответствовало потребностям закономерных, эволюционных преобразований всех планов бытия земного человечества. Благодаря главенствующему, непобедимому моментуму любви, насыщающему все духовные послания со стороны Федерации Галактики Млечный Путь, земному человечеству постепенно открывалась перспектива восхождения к более выраженной просветлённости в проявлениях самоосознанности. Новая ступень самосознания позволила особенно чутким индивидуумам подойти к озаряющему проникновению в сакральную, творческую силу собственной богоидентичности - бессмертной, одухотворённой человеческой природы.

Сотни миллионов земных лет представители самых высокоразвитых звёздных цивилизаций Универсума, в том числе - плеядеанцы, арктурианцы, сирианцы, лирийци, венерианцы, андромедиане и ряд других дружелюбно настроенных сообществ, внимательно наблюдали за развёртыванием многообразных, конфликтных событий, сопровождавших падения и подъёмы земной эволюции. Они сканировали и анализировали течение масштабных событий, своевременно предупреждая развитие критических ситуаций, катастрофических для Земной жизни и угрожающих всей Галактике. Благодаря их своевременным чётким прогнозам, в наследство земному человечеству были переданы не только скорректированные генетические программы антропогенеза, но также ниспослан гигантский объём необходимых научных знаний и практических технологий, обеспечивших всесторонний прогресс земной цивилизации в согласии с Законом Единства Жизни Мироздания [ 6, С. 231, С. 241 ].

Несмотря на то, что сокровенная история земного антропогенеза в закономерной эволюции необозримого мира Вселенной условно исчисляется земной наукой как XXI век, не установлены обоснованные свидетельства когнитивных разделов науки о достижении полноценного человекознания и достоверного понимания его истинных, закономерных истоков и конкретных, движущих сил, которые непрерывно побуждают коллективное Сознание и Разум человечества к эволюционному

самопреобразованию, к гармоничной космической самореализации высшего, божественного сознания.

Обратимся к состоянию текущего коллективного самосознания и степени его отражения в реальных делах, действенных для самопознания. Сегодня повседневная жизненная среда опутана сетью несчётного множества

ив

ЦЩВ

внешних и внутренних причин и особенностей бездушной и бездуховной этики и двуличной морали, которые укоренились в бытии современного земного сообщества. Ведущие позиции в массовом сознании заняла одержимость преимущественно эгоистичными способами выживания и противостояния всего-всему. В результате, среди слабовольных личностей стали преобладать носители бездуховного самоискажения и неадекватного самоунижения. В сознании массы современного студенчества наблюдается утрата, либо практически слабое выражение

познавательного интереса к такому величественному космическому событию, как Начало Жизни человечества. Такие высоты находятся за пределами обыденного самосознания. Никто не объяснил студентам, что неординарность этого события в космической истории мироздания обусловлена проявлением сокровенного таинства - действия Высшего Творческого Принципа, присущего Бесконечному Потенциалу Высшей Реальности. Особенно важно, что именно согласно этому принципу каждое индивидуализированное человеческое существо наделялось особым даром - Сознанием. Благодаря именно этой мудрой Силе, человеческие особи обрели способность к организации самостоятельной и коллективной деятельности по самосовершенствованию -обогащению качеств собственной

психофизической и духовной природы. Она же побуждала особей к объединению в жизнеустойчивые, продуктивные сообщества, направляла строительство самодостаточной земной цивилизации, способной преодолевать неизбежные испытания эволюционного преображения жизни на пути развёртывания беспредельных потенций Мироздания вне границ пространства-времени [ 10, С. 312-313 ].

Остаётся столь же неопределённой, необъяснимой, непостижимой и отвергаемой земной наукой достоверность наличия некоего Сверхразумного Источника побудительных, творческих сил, способных к вечной самоорганизации бесконечной Жизни Вселенной. Неизвестно, как именно было предопределено закономерное преобразование вселенского и земного антропогенеза, в процессе которого сознанию человечества предстояло осваивать навыки целенаправленной мобилизации своих жизненных потенций, чтобы продолжать восхождение по ступеням психофизического и духовного прогресса? Земная наука не располагает объяснениями относительно Истока

универсальных движущих сил, которые обладали способностью поддерживать неукоснительный глобальный порядок, организуя этот процесс в масштабе закономерных, всеобъемлющих трансформаций жизни окружающего мира -земной, галактической, вселенской среды.

Ещё более далека от понимания не только студентами, но и преподавателями естественных дисциплин, ментальная, осмысленная расшифровка законов, целей и принципов Антропогенеза, в его неотъемлемой взаимосвязи с Космогенезом. Вероятно, именно в этом запредельном, сакральном процессе,

осуществлялось нескончаемое порождение уникальных душ - индивидуализированных носителей изначальной, предсуществующей, космической, созидающей энергии

Универсального Духа - основы Разумной целостной природы Жизни. Каждая душа концентрирует в себе непостижимую, чудотворную движущую силу повелевающего, всеохватного, божественного Сознания. Благодаря его естественному проявлению через высочайший, организующий интеллект, каждая одушевлённая человеческая особь приспособлена к осуществлению разумных, упорядоченных взаимодействий с другими формами вселенской жизни и источниками информации.

Являя собой высшую интеллектуальную, созидательную силу, энергия Духа предоставила человеческой душе уникальную возможность насыщать рождаемые мыслеформы и источать в окружающий мир сверхчувственный Свет одухотворённой, чистой Любви и Силы вечной Жизни. Обладая врождённым даром Универсального Сознания, каждая одушевлённая индивидуализация приходит в телесное воплощение подготовленной к изучению разностороннего самопроявления, к познанию своего внутреннего мира и безусловной необходимости проявлять согласие со стимулами окружающей среды. В этом процессе сознательной сопричастности ощутимых и виртуальных трансформаций, которые сопровождают жизнь индивидуума в повторяющихся телесных воплощениях, каждая сознающая себя душа совершенствует способность к реализации неугасимого стремления Всеобъемлющего Высшего Сознания к творческому самовыражению. Накапливая опыт созидания благодатных преображений, гармонизирующих вселенское пространство, каждая одухотворённая душа способствует восхождению всего человечества к высотам истинной, просветлённой самоосознанности, благодаря которой в персональном и массовом сознании начинают проясняться долгожданные ответы на мучительные, сакраментальные вопросы, сопровождающие все неисчислимые коллизии, нарушающие равновесие и гармонию циклов жизни каждого человека, а именно - «Кто же я есть?», «Какова природа моей реальности?», «Кто я, то существо, которое называет себя «Я.»?», « Зачем я здесь?», «Кто Я на самом деле, вне ограничений обусловленной личности?» [ 3, С. 48].

Очевидно, признание относительности

современных человеческих знаний, претендующих

на роль безукоризненной науки, которая пытается объяснить прогрессивную роль ментальных, осознанных взаимоотношений человека с окружающим миром в эволюционирующем антропогенезе, должно послужить побудительным мотивом к внедрению в практику высшей школы обучения, развивающего, стимулирующего познавательные способности, в том числе пробуждающего интерес к самопознанию.

Процесс формального накопления в памяти учебной информации, не обладающей никакой убедительной практической значимостью или инновационным смыслом, существенно сдерживает познавательную инициативу и полноценное самовыражение интеллектуальных потенций сознания учащихся. Следование принципам развивающего обучения даёт возможность каждому студенту осваивать, созерцать, проникать в многозначный смысл жизни, уточнять и обновлять

самоидентификацию, устремлённо искать сою приверженность к многомерному, динамичному потоку Космического Разума и создавать своим воображением и силой мысли неисчерпаемое многоцветие сверхфизических талантов и фантастических способов самореализации.

Комплексная трансформация просветляющей, благопристойной, вдохновляющей

мыследеятельности в образовательной сфере создаёт позитивную, эволюционную перспективу для повышения инновационного, продуктивного и миролюбивого содержания мыслеформ. Их естественное излучение в безграничное пространство информационной среды земной и космической ноосфер, должно способствовать осуществлению системокомплекса продуктивных преобразований - масштабному очищению и просветлению коллективного и индивидуального самосознания, ускорению повсеместной самореализации и взаимному одухотворению жизненных планов, преображающих все аспекты прогресса земной цивилизации.

Многозначность смысла познания и самопознания

Существо понятия самопознания,

фигурирующего в различных философских, культурных и научных контекстах, демонстрирует исключительно субъективный уровень его осмысления, в связи с неоднозначным пониманием личностями жизненно важной значимости самопознания и следствий незнания себя. Большинство людей не знают самих себя потому, что истинное, отчётливое, глубоко осознанное самопознание, является утончённым,

эмоциональным процессом. Заглядывая внутрь себя или прислушиваясь к суждениям окружающих, индивидуум невольно погружается в свои слабости, ошибки, недостатки, утрачивает реальный взгляд на жизнь, навлекает на себя своими мыслями всевозможные неприятности. С давних времён, в различных мировых, духовных традициях и священных книгах подчёркивалась

важность и настоятельная необходимость приобщения индивидуумов к истинному самопознанию. Овладение исключительным искусством самопознания предполагало овладение всеми его многогранными проявлениями, включающими: силы собственной телесности, многообразие собственных ощущений, невыразимые собственные чувства и необъяснимые собственные мысли.

Предполагалось, что в сути этого искусства было заложено достоверное отражение таких достоинств и недостатков индивидуальной природы, которые должны побуждать человеческое самосознание к освобождению от самообмана, иллюзий, самонадеянности. «Познать самих себя - значит понять, откуда мы пришли, где мы находимся и куда мы идём» - таково лаконичное, мудрое заключение о смысле самопознания, сформулированное Иоганном Рейсбруком ( Ruysbroeck Jan van - /1293-1381/) -

одним из самых почитаемых философов средневековья, удивительным фламандским мистиком, к тому же прозванным «Великолепным»! [5; 9, С. 178-181].

Самопознание может быть представлено, как своеобразное зеркало, отражающее внутреннее, сущностное содержание сознания особи, включающее: *) полноту естественного развития индивидуального интеллекта, которое

достигнутого к настоящему периоду онтогенеза; *) качественный уровень самоосознанности, связанный с накоплением индивидуального опыта в решениях многозначимых жизненных проблем; *) проницательную тонкость сознания, проявляемую в актуальной самооценке по сравнению с другими образцам мирового творения мудрых, самосознающих, деятельных душ, которые могут служить маяками в перспективе самоорганизации жизни, самопревосхождении достигнутых уровней самовыражения и преодолении несовершенных качеств; *) способность к устойчивому поддержанию намерения продолжать восхождение по ступеням гармоничного самоовладения - сознательного использования своих душевных и психодуховных сил в профессиональном служении потребностям общества; *) воспитанную в себе способность к искренней, бескорыстной отдаче обществу своих вдохновенных, божественных даров Высшего Я-Сознания - неугасимого Света Любви и Мудрости, которым из поколения в поколение награждается каждая индивидуализация в космических циклах антропогенетического прогресса.

Безусловно, разумная, интригующая потребность человека в сокровенном самопознании будет претерпевать ряд изменений личности по мере преодоления ею как предполагаемых, так и неожиданных, но закономерных (!) телесных, душевных и духовных испытаний в течении проживаемого жизненного цикла онтогенеза. Кроме того, нет смысла уповать

ив

[ffiSB

на универсальность получаемого

профессионального образования. Совокупность знаний, необходимых человечеству для гармоничного саморазвития и благонадёжной организации жизни земного сообщества, закономерно претерпевает непрерывные, глобальные видоизменения. Следовательно, массовое сознание неизбежно должно побуждаться к преодолению ментальной инерции и самоуспокоенности познаниями, обретёнными из содержания традиционных учебников.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Здравомыслящим вузовским преподавателям следует озаботиться размышлениями над тем, «как привить своим ученикам научное мышление, научить их смотреть на мир с любопытством и непредвзятостью, научиться сомневаться». Образование должно служить неустанным побуждением к естественному самоисследованию и самосозиданию [ 8, С. 224 ].

Важно отметить, что самопознание и познание мира, мировоззрение, может служить источником подлинной радости даже такому общепризнанному корифею физической науки, как Ричард Фейнман (Richard P. Feynman - /19181988/). Обладая энциклопедическим интеллектом и поразительной проницательностью, Фейнман, тем не менее, признавал, что «мы находимся лишь в начале развития человечества: для развития человеческого ума, интеллектуальной жизни у нас есть в запасе годы и годы.... Для движения к прогрессу надо только приоткрыть дверь к неизвестному...» [ 8, C.155]

В связи с тем, что многообещающие междисциплинарные исследования когнитивной науки сосредоточились преимущественно на разработке теорий и моделирования работы человеческого мозга - полагаемого безусловного процессора познавательной, умственной деятельности человека, оказалось, что при изучении в вузе естественных дисциплин истинные основания разумной природы Жизни не рассматриваются вообще. Между тем, побуждение студентов к изучению этого неординарного, воистину грандиозного космического события, сопровождавшего антропогенез, как и другие формы миросозидания, должно сопутствовать приобщению современной молодой, перспективной генерации к познанию истоков и эволюционного предназначения сплава созидательных качеств собственной Разумной, Духовно-материальной Целостности.

Традиционными вузовскими программами естественных дисциплин также не предусмотрено обсуждение со студентами таких вопросов, как познание Высшего Замысла Жизни, как таковой, и Замысла существа человеческой жизни, в частности. Также, не обсуждаются аспекты появления и персонального и социального

предназначения каждой человеческой индивидуализации, которая воплощает в своей телесной форме сознание и опыт неповторимой души и её необъяснимой природы. Не

рассматриваются и не изучаются причины и признаки, выражающие уникальность каждой человеческой формы разумной космической жизни. Не раскрывается для самопознания, что эволюционная миссия каждого человека -

осуществление гармоничного

самосовершенствования, значимого для закономерных психодинамичных, творческих преобразований не только земного, но и вселенского антропогенеза. Подобное поверхностное обучение негативно отражается на психике, интеллекте и тем более на мировоззрении учащихся высшей школы. Механистичность формулируемых «компетенций», которые должны быть «внедрены» в безадресные умы студентов, характеризует предельно поверхностные, «никчемные» знания - «всё-про-всё». Вне понимания их реального назначения, никакому здравомыслящему разуму невозможно достичь осмысленного познания ни собственной природы, ни тем более, высших истоков и побудительных сил творческого, осознанного, космического бытия человеческого сообщества, земной цивилизации и её неповторимых, бесценных индивидуализаций.

Для понимания учащимися закономерной, эволюционной динамики собственной психической жизни вузовское естествознание не предоставляет никаких аргументов относительно того, что содержание и смысл каждой человеческой жизни обусловлен принципами Всеобъемлющего Космического Сознания. Именно благодаря ему человеческая жизнь обретает смысл целесообразно организованного, целеустремлённого, непрерывно преображающегося разумного процесса. Именно универсальная творящая сила Всеединого Сознания использует функциональную систему структур человеческого мозга в качестве врождённых инструментов психосенсорного восприятия потока событий, рефлексии непрекращающихся трансформаций объектов и явлений внешнего мира - энергетических отображений разноликой информационной, эволюционной и, главное, - обучающей среды.

Посредством приумножения опыта соучастия индивидуума в разрешении различных жизненных ситуаций, порождаемых

многообразием взаимоотношений,

стимулирующих самоосознанность решений и действий, каждая персонализация продвигается к мастерству овладения опытом позитивного самоконтроля жизни. Формируется конкретная самодисциплина гармоничной жизни особи, удостоверяется успешность или недостатки реализации целеустремлённости в массе созидательных акций, вскрываются и совершенствуются креативные способности разума персоны. Самоисследование расширяет горизонты беспредельности познания себя, как мудрого содружества с ранее незамеченными и неоценёнными особенностями окружающего вселенского мира.

Продвигаясь по ступеням пространственно -временных преобразований внутренней, одушевлённой жизни, личность преодолевает ограничения навязанного обучения, субъективного предпочтения в оценке смысла внешних событий, которые привычно соответствуют позициям общепризнанной актуальности. Индивидуум, воодушевлённый перспективами глубокого самоисследования, развивает и овладевает устойчивой способностью направлять свою психическую деятельность к такому погружению в океан познания собственной сущности, в котором отражено воплощение полноты и красоты мироустройства, озаренного неугасимым, притягательным Светом Совершенства Всеединого Сознания.

Последователи когнитивистики

повсеместно оповещают о своих несокрушимых надеждах раскрыть человечеству «загадки Разума», которым изначально, но необъяснимым образом, было одарено мыслящее человечество. Оставаясь «инкогнито», оно способно сопровождать восхождение человечества к вершинам самопознания, объективировать мировоззрение и раскрывать сущность собственного космического бытия. Вместе с тем, в когнитивных исследованиях процессуальность искомых загадок трактуется исключительно на основе фиксируемых электрофизических показателей стимулируемой реактивности нейронных сетей головного мозга. Однако, доступные для визуализации нервные сети, отличаются метафизическими, многоуровневыми и межполушарными взаимодействиями на квантовых уровнях, недоступных каким-либо физическим наблюдениям и расшифровкам. В результате, любые попытки адептов материалистичной нейронауки представить объяснение сути «разумности» и адекватности наблюдаемых ответов свойствами самой материи мозга, остаются так называемыми «симулякрами», иллюзорными допущениями. В результате, когнитивная наука не отвечает необходимости соотнести наблюдаемую и не отрицаемую «разумность» с наличием Высшего, виртуального, метафизического источника Сознания и Разума.

По существу полноценное, достоверное, научно-обусловленное человеческое знание должно включать поиск искомого в пределах трёх предметных, реальных сферах познания: *) чувственно-сенсорной, телесной, физической; *) ментально-умственной, разумной, аналитической; *) созерцательно-духовной сферы Высшего Я-Сознания [ 7, C. 87].

Вместе с тем, любая воспринимаемая информация неизбежно будет носить отпечатки субъективности, в том числе: *) переживаний персоны по поводу иного осмысления содержания очередных сообщений, *) претензий и несогласия на переутверждение собственных понятий, *) степени переосознавания явлений, согласно изменениям состояния готовности сознания к их

восприятию, *) вариативных изменений опытности индивидуализированного интеллекта. Следовательно, результаты профессионально обусловленного, человеческого поиска знаний, неизбежно сопровождаются отсутствием «консенсуса» - единодушия в признании причин и следствий субъективно наблюдаемых явлений, что утверждает вероятность многозначимой, альтернативной природы их реальности. Поэтому, разум современного исследователя не имеет убедительного обоснования для провозглашения всех разноречивых,

гипотетических трактовок своих наблюдений в качестве безусловной науки, которую следует считать основой всех естественных дисциплин вуза.

Очевидно, прагматикам системы образования надлежит с определённой осмотрительностью именовать сведения, распространяемые центрами исследований в качестве безукоризненной «науки», заставляя всех студентов «безапелляционно» заучивать и манипулировать всеми её концепции. Не послужит ли приобретаемое в вузе подобное «обязательное знание» усыпляющему самоуспокоению в покорении вершин дипломируемой

«образованности»? В частности, не следует ли руководству отечественного высшего образования повесить на фронтонах вузов более перспективный, полнозвучный девиз Британской и Международной Ассоциации Образования: «Обучение никогда не прекращается!» - «Teaching Never Stops!»?.

В связи с сомнительным признанием «безусловности» и «значимости» всех научных результатов, традиционно предлагаемых студентам для изучения, уместно напомнить о содержании уникального произведения Николая Кузанского (Nicolaus Cusanus - /1401-1464/), в котором содержатся убедительные доводы в пользу того факта, что принципиальное выражение степени человеческой мудрости и достоверности изучаемых знаний возможно лишь при условии, когда личность самоутверждает собственное мировоззрение, как отражение «учёного незнания». Ибо, по существу, именно человеческое незнание Высшей Природы истинной реальности, может служить свидетельством несоответствия между полагаемым ограниченным объёмом разума, отпущенного человеку, и той бесконечностью, к познанию которой он призван стремится. Речь может идти лишь об относительности полагаемых пределов тех знаний, которые должны быть доступны восприятию, пониманию и использованию сознанием и интеллектом земного человечества, преодолевающего в настоящее время испытания лишь очередного этапа предназначенного ему психического и духовного генеза.

Важно подчеркнуть, что несмотря на прошедшие пятьсот лет всестороннего развития естественных наук, не находится достоверного, искреннего признания или опровержения того, что

ив

1Ш5И

проявления истинного «незнания» продолжают сопровождать научную деятельность», порождая определённую самоуверенность, безусловность и самоуспокоенность «собственными» открытиями и достижениями[ 11 ].

IEW К настоящему времени накопилось немало фактов, доказывающих проявления как «нечаянного», так и намеренно рассчитанного обмана в трактовке результатов научных изысканий, как например, стало известно о деятельности содружества популярной

американской научной корпорации «Силиконовая Долина». Длительное время, изощрённые мыслители-чудотворцы, практиковавшие в этой сокровенной обители, потрясали мир своими выдающимися «научными» открытиями и час-от-часа плодили «нобелевцев», которые, как документально подтверждено их собственными признаниями, систематически стимулировали свои «прозрения» посредством нескрываемого потребления разнообразных наркотических возбудителей.

Примечательно, что подлинная анархия, не изжитая доныне в известных научных корпорациях, но продолжающая восхищать наивное массовое сознание, перенасыщена стихийностью, самопроизвольностью решений, неорганизованностью, безвластием, изощрёнными иллюзиями и подлинным кощунством принимаемых решений и действий, беспорядочностью, отсутствием разумной дисциплины, которая должна быть присуща подобным системам и организациям научных исследований. Таковы свидетельства осуществления бурной «Защиты Трона» «высокой науки» в царстве Силиконовой Долины! [ 12 ].

Искателям высшей образованности следует помнить, что подобные химерические источники продолжают питать содержание определённых научных дисциплин высшей школы, о чём ни студенты, ни педагоги не задумываются! Не пора ли самим преподавателям высшей школы задать себе каверзные вопросы: Чему Мы учим наивных студентов посредством своих заумных естественных дисциплин, которые утратили «естественность», разорванную нами на «фиктивную», физическую субстанцию, без живой души и Живого Духа? Мы учим их несуществующей, химерической жизни (!), которая лишена естественного, божественного Смысла - Логики Вечной Жизни, Первозданной Естественной Целостности Духоматерии !

Маловероятно, чтобы современные представители учёной элиты и титулованные вузовские преподаватели открыли для себя и предались размышлению над необычным предельно откровенным посланием XV века- «Об Учёном Незнании». Это - уникальное, подлинно научное произведение Николая Кузанского (№со1аиБ СиБалиБ - /1401-1464/) - гениального мыслителя и выразителя духовных исканий эпохи раннего Возрождения, математика, философа,

теолога, доктора наук, кому довелось обучаться в трёх знаменитых университетах - Падуи, Гейдельберга и Кёльна, способно побудить современных учёных несколько умерить самооценку подлинной значимости собственных научных компетенций и распространяемых знаний.

Николай Кузанский подчёркивает, что он предпринял своё глубокое философское исследование, чтобы убедить современников в том, что « природа самых очевидных вещей -недосягаема непосредственному человеческому познанию; всё, что человек желает познать - по существу выражает его незнание». «Для самого пытливого человека не будет более совершенного постижения, чем явить высшую умудрённость в собственном незнании» [ 4, С. 5 ]

Также становится очевидным, что прошедшие пять сотен лет не продвинули, по существу, ни мораль, ни нравственность высокоумных, «всезнающих» современников, кому предназначено служить авангардом искателей, увлечённых раскрытием подлинных причин и следствий собственного «Научного незнания». До настоящего времени продолжается распространение обмана в науке в виде сомнительных «научных рекомендаций» и «удобных решений», обеспечивающих быструю продажу «открытий», превращая в массовом сознании «заумные» термины в «империю абсурда» уже в текущем XXI веке [ 2, С. 24]. Пора задуматься!

Следует обратить внимание на негативные следствия разобщённости стандартных образовательных программ вузовского обучения и содержания информации, требуемой для углубления самопознания и познания человеком непрекословных законов мироздания, как живой, вечносущей, духовно-материальной, абсолютной Целостности. Только на основе признания нерушимого, упорядоченного Единства всех энергетических и информационных проявлений Жизни, возможно подойти к формированию подлинного мировоззрения, видения живой сущности безразмерного и бессмертного Организма Мироздания, в котором многие миллионы лет происходили и продолжаются трансформации состояний Сознания, Разума, Культуры и Образа жизни многоликих человеческих Рас, народов, этносов. Каждая индивидуализация претерпевает множество преобразований самосознания, восходя к пониманию и признанию своей неизмеримой, не сравнимой ни с чем жизненной ценности.

Однако, до сознания обучающихся в высшей школе, до сих пор не доведена блистательная идея о существовании беспредельного незримого, недосягаемого мира, жизнь которого соподчинена Вездесущему Разуму Космоса, обладающему неисчерпаемой креативной силой, объединяющей Дух и материю в нерасторжимый союз непрекращающегося совершенствования. Во имя неизбежного эволюционного прогресса человеческого самосознания,

самоидентификации, самоутверждения

чрезвычайно важно так организовать систему обучения, чтобы каждая земная персонализация, погружаясь в сферу целенаправленного обучения, достигала совершенства подлинной, высшей осознанности смысла, содержания и устремлений бесценного дара своей разумной, психической жизни.

Заключение. Неизбежность устремления Жизни Мироздания к решению наивысшей космической задачи - духовной трансформации земного и галактического человечества -определяет генеральные принципы, определяющие соответствие высшего, космического, эволюционного предназначения системы земного образования. Оно должно всемерно способствовать одухотворению человеческих существ, содействуя полноценному испытанию каждым индивидуумом собственных сил и мудрости в сакральном потенциале самовыражения. В искусстве самовыражения наиболее ярко высвечиваются оригинальные, потенции мыслетворчества, которые резонируют с идеациями просветлённых душ Мастеров -Иерархов и Созидателей Вселенной.

Процесс взаимодействия всех разумных сил природы с каждой человеческой персонализацией -живой микрочастицей, придаёт ей огромную преобразующую силу, как носителя созидательной, космической энергии, как уникального микросплава природных стихий -непреодолимого потока гармонизирующих жизненных сил, как микрочастицы Космического Разума и микрочастицы Всеобъемлющего Сознания.

Именно благодаря наследованию этой созидающей, самопревосходящей силы -феномена лучезарности «Беспредельного Разума» - человеческие существа смогли развивать самопознание, накапливать и распространять адаптивный опыт, преодолевать испытания грандиозных эволюционных циклов закономерной изменчивости планетарной и космической природы, преобразуя, тем самым, не только условия своего существования, но и достигая высшего уровня позиционирования среди

неисчисляемого биоразнообразия

Мультивселенских форм, отражающих Вечную Жизнь [1, С. 78-79].

ЛИТЕРАТУРА

1. Беспредельность - Учение Живой Этики. Знаки Аги-Йоги - Рига, изд. «Угунс», 1992 - §84, §86 , С. 78-79

2. Голдакр Бен Обман в Науке. Открытия, которые потрясли мир - /пер. с англ./ - М., ЭКСМО, 2010, 2 - «Зарядка для мозга», С. 24

3. Кляйн Жан КТО Я? Священный поиск ( Jean Klein WHO AM I ? The Sacred Quest.) - /пер. с англ. / - М., Ганга, 2020, С. 48 - Знать себя.

4. Кузанский Николай Об Ученом Незнании. О Предположениях. - /пер. с нем./ - г. Сретенск, «МЦИФИ», 2000, С. 5 - О том, что знание есть незнание.

5. Рейсбрук Ян (Рейсбрук Удивительный) - Эл. ресурс: vk,com>wall3707716055_755...

6. Рейчел Сэл Изучение границ Сознания -/пер. с англ./ - М., «Велигор», 2017, Гл. 13 -Подлинная история Земли , С. 231; Гл. 14 - Виды инопланетян, связанных с Землёй, С. 241.

7. Уилбер Кен Очи познания: Плоть, Разум, Созерцание. Интегральный мир. - /пер. с англ./ -М., РИПОЛ-КЛАССИК , 2016, 2 - Проблема доказательства, С. 87 - Данные и Знание.

8. Фейнман Ричард Радость познания - /пер. с англ./ - М., АСТ, 2014, 8 - «Что такое наука? » С. 224; 4 - «В чём состоит и в чём должна состоять роль научной культуры в жизни общества, С. 155

9. Хаксли Олдос Вечная Философия - /пер. с англ./ - М., «Рефл-бук», « Ваклер», 1997, Гл. 9 -Самопознание, С. 178 - 181.

10. Хокинс Дэвид - Глаз «Я» от которого ничего не скрыто. О природе Сознания - /пер. с англ./ - СПб., «Весь», Гл. 21 - Бытие: Творение и Эволюция, С. 312-313

11. Хорган Джон Конец Науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки - / пер. с англ./ - СПб., Амфора, 2001

12. Brooks Michael The Secret Anarchy of Science - Great Britain, PROFILE BOOKS LTD, London, 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.