Заказчик может ставить себе более высокие задачи, т.е. задачи воздействия обучающей программы на деятельность организации. Задачи воздействия - это те, результат которых оценивается в отсроченной временной перспективе и в более широком поле воздействия. В поле воздействия обучения могут входить не только сами участники обучения, но и все их окружение: коллеги и партнеры, клиенты организации с их образом жизни и потребностями... Эти задачи сложно отследить непосредственно после обучающей программы, поэтому заказчикам могут помочь промежуточные задачи, т.е. определение промежуточных результатов. Для формулировки промежуточных результатов нужно также разработать индика-, ,
"целевые" личностные и профессиональные качества участника обучения. Проме-, , в ходе самой программы. Например, для определения степени достижения промежуточного результата - развитие личностной и профессиональной открытости в командной работе - возьмем такой индикатор: 70% участников тренинга поделились своими планами по реструктуризации/развитию своей организации; или поделились своими намерениями по изменению образа жизни... Достижение промежуточных результатов косвенно свидетельствует о том, что участники готовы применять полученные умения в своей повседневной жизни, а значит заказчику есть смысл через некоторый промежуток времени оценивать воздействие обучения на деятельность всей организации, ее способность достигать свои высшие цели, следовать своей миссии.
,
, , непосредственно после обучения, а также в отсроченной во времени перспективе.
, , , -няются те или иные методы и какова их эффективность в процентном соотношении относительно количества их применений. Если участники переговоров доста, . грамотных заказов и качественного построения обучающих программ выигрывают все участники процесса обучения.
УДК 658.512
С.Н. Зольникова, В.В Пленкина, Е.М. Дебердиева К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
В современных условиях, характеризующихся высокой динамичностью факторов внешней и внутренней среды, достижение высоких экономических результатов в значительной степени зависит от того, каковы будут масштабы использования информационных технологий и какую роль будут играть эти технологии в повышении эффективности управленческого труда.
В свете требований, предъявляемых к современным специалистам в области экономики и управления, одной из задач высшей школы является формирование навыков пользователей современных информационных технологий, обеспечивающих эффективность управления производством. В связи с этим применение учебно-методических комплексов по перспективным информационным технологиям в учебном процессе подготовки специалистов экономистов и менеджеров является, несомненно, актуальной.
, -
нологий сталкивается с рядом проблем. Одной из них является то, что отвечающие требованиям управления в современных экономических условиях информационные технологии в большей мере ориентированы на применение в хозяйственной практике предприятий и в меньшей для целей обучения, что не позволяет обеспечить должную подготовку специалистов. Так, большинство предлагаемых про, -
,
, -
, -
.
перспективных программных продуктов к условиям образовательного процесса. УДК 621.396
. . , . . , . .
УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМ И НА ОСНОВЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
В настоящее время эффективное управление бизнес-процессами, получение
,
невозможно без информационных технологий, позволяющих оперативно осуществлять взаимодействие между всеми структурными подразделениями. Важнейшим условием успешного управления сложными процессами, протекающими в разветвлённых структурах современного предприятия, является интеграция. Основной аспект интеграции - создание информационной модели всех бизнес - процессов и органичное их соединение с новейшими информационными технологиями.
В этих условиях прогрессивной тенденцией построение единой интегриро-,
при централизации нормативно-справочного хозяйства. Интегрированная система обработки данных (ИСОД) предусматривает систематизацию информации по единой схеме на основе единых для различных задач исходных и нормативно. , -риваются как взаимообусловленные элементы неразрывного процесса управления.
Внедрение ИСОД даёт возможность обследовать все фактические и плановые документы; актировать работы; отслеживать движение оборотных средств;