Научная статья на тему 'К оценке эффективности деятельности кафедр вуза'

К оценке эффективности деятельности кафедр вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
154
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / EFFICIENCY / ОЦЕНКА / ASSESSMENT / МЕТОДИКА / TECHNIQUE / ACTIVITY OF CHAIR

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Воробьев Александр Егорович, Мурзаева Айнагуль Кадыровна

Представлена методика оценки эффективности деятельности выпускающей кафедры. Показана оптимальная численность и соотношение профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры. Выявлены недостатки сложившегося подхода к распределению учебной нагрузки среди профессорско-преподавательского состава, наблюдаемые во многих российских технических университетах. Показаны базовые подходы к оценке эффективности деятельности выпускающей кафедры. Дан целевой функционал различных квалификаций профессорско-преподавательского состава. Представлен детальный перечень показателей оценки эффективности деятельности кафедр ВУЗов. Проанализированы показатели объема хоздоговорных и бюджетных научно-исследовательских работ, выполняемых ВУЗом. Раскрыты пути организации эффективной методической работы на кафедрах и даны показатели ее оценки. Дана математическая зависимость обобщенных оценок эффективности деятельности кафедры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Воробьев Александр Егорович, Мурзаева Айнагуль Кадыровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Technique of the assessment of efficiency of activity of chair

The technique of an assessment of efficiency of activity of the letting-out chair is presented. The optimum number and a ratio of the faculty of the letting-out chair is shown. The shortcomings of the developed approach to distribution of an academic load among the faculty observed at many Russian technical universities are revealed. Basic approaches to an assessment of efficiency of activity of the letting-out chair are shown. The target functionality of various qualifications of the faculty is given. The detailed list of indicators of an assessment of efficiency of activity of chairs of higher education institutions is submitted. Volume indicators the research works performed by higher education institution are analysed. Ways of the organization of effective methodical work on chairs are opened and indicators its estimates are given. Mathematical dependence of the generalized estimates of efficiency of activity of chair is given.

Текст научной работы на тему «К оценке эффективности деятельности кафедр вуза»

Мир Науки

научный интернет-журнал

Интернет-журнал «Мир науки» ISSN 2309-4265 https ://mir-nauki. co m/ 2017, Том 5, номер 5 (сентябрь - октябрь) https://mir-nauki.com/vol5-5.htmI URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/37PDMN517.pdf Статья опубликована 01.11.2017 Ссылка для цитирования этой статьи:

Воробьев А.Е., Мурзаева А.К. К оценке эффективности деятельности кафедр вуза // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 5 https://mir-nauki.com/PDF/37PDMN517.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

УДК 378

Воробьев Александр Егорович

ФГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса» Минэнерго РФ, Россия, Раменское

Проректор по международной деятельности Доктор технических наук, профессор E-mail: fogel_al@mail.ru

Мурзаева Айнагуль Кадыровна

Баткенский государственный университет Кызыл-Кийский педагогический институт, Республика Кыргызстан, Кызыл-Кыя1 Заведующая кафедрой «Педагогики и естественных наук»

E-mail: ainagul27.02.70@mail.ru

К оценке эффективности деятельности кафедр вуза

Аннотация. Представлена методика оценки эффективности деятельности выпускающей кафедры. Показана оптимальная численность и соотношение профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры. Выявлены недостатки сложившегося подхода к распределению учебной нагрузки среди профессорско-преподавательского состава, наблюдаемые во многих российских технических университетах. Показаны базовые подходы к оценке эффективности деятельности выпускающей кафедры. Дан целевой функционал различных квалификаций профессорско-преподавательского состава. Представлен детальный перечень показателей оценки эффективности деятельности кафедр ВУЗов. Проанализированы показатели объема хоздоговорных и бюджетных научно-исследовательских работ, выполняемых ВУЗом. Раскрыты пути организации эффективной методической работы на кафедрах и даны показатели ее оценки. Дана математическая зависимость обобщенных оценок эффективности деятельности кафедры.

Ключевые слова: деятельность кафедры; эффективность; оценка; методика

Введение

Основным звеном управления качеством обучения студентов в ВУЗе выступает вспомогательная и выпускающая кафедра [4, 5]. В зависимости от численности обучающихся студентов персонал кафедры современного российского университета обычно состоит из 8-30 (и более) человек профессорско-преподавательского состава различной квалификации и специализации и 4-8 человек учебно-вспомогательного состава [10]. Кадровый состав кафедры

1 720300, Баткенская обл., г. Кызыл-Кия, ул. Дехканская 1

Мир Науки

2017, Том 5, номер 5 (499) 755 50 99

научный интернат-журнал ISSN 2309-4265 https ://mir-nauki. com

обычно комплектует ее заведующий, который распределяет часовую учебную нагрузку между преподавателями и выполняет текущее управление процессом обучения студентов.

Целью исследования являлся поиск решений по повышению эффективности функционирования университетских кафедр в плане существенного улучшения качества предоставляемых студентам услуг в области образования.

Методы исследования. При проведении исследований использовались в основном диалектический и структурно-функциональный методы оценки процессов образования.

Результаты исследования. В последние годы во многих российских ВУЗах лекции по специальным курсам дисциплин читают как профессора, так и преподаватели без ученого звания и научной степени (в том числе и аспиранты, зачастую неофициально заменяющие профессоров по их необходимости). Напротив, проведение же семинарских и лабораторных занятий обеспечивают не преподаватели и ассистенты, а доценты и нередко -даже профессора [10].

Подобная практика в сложившейся системе обучения российских студентов приводит к

[10]:

• весьма нерациональному использованию имеющегося в ВУЗах потенциала специалистов высшей научно-педагогической квалификации;

• последовательному вытеснению высококвалифицированных, но часто внештатных преподавателей низкоквалифицированными, но входящими в штат кафедры;

• снижению качества обучения студентов в целом (в том числе - получаемой ими профессиональной компетенции).

Для обеспечения повышения эффективности деятельности (качества учебной [3], методической, научной и воспитательной работы со студентами) кафедр ВУЗов необходимо обеспечить должное решение следующих актуальных задач [8]:

• научного качественно-количественного анализа основных показателей по каждому виду деятельности кафедр;

• разработки стратегии совершенствования учебной, методической, научной и воспитательной деятельности кафедры (вырабатываемой в каждом случае отдельно, по результатам осуществленной оценки эффективности их работы);

• решение задачи последующей оптимизации деятельности кафедр, с учетом имеющихся (часто ограниченных или не эффективно распределенных) ресурсов.

Эффективность деятельности кафедр ВУЗа определяется многими показателями, которые отражают, прежде всего, объективные результаты учебно-воспитательной, методической и научно-инновационной деятельности и входят в рейтинговую систему оценки, разработанную Минобрнауки РФ или отдельными российскими университетами (для обеспечения самооценки своей деятельности) [1].

В общем случае, оценка эффективности деятельности кафедры ВУЗа осуществляется по нескольким количественным подходам [7]:

• абсолютному (валовому);

• приведенному к количеству ППС и студентов;

• среднегодовому.

Мир Науки

научный интернат-журнал

Кроме этого, необходимо отметить, что современной кафедре требуется совершенствование своей организационной структуры, основанной на учете функциональных характеристик профессорско-преподавательского состава (1111С), находящегося в соответствии со своей квалификацией на весьма разных уровнях кафедральной иерархии (табл. 1).

Таблица 1

Целевой функционал различных уровней квалификации ППС кафедры [10]

НАУЧНЫ П] РОЦЕСС УЧЕБНЫЙ процесс

функция уровень квалификации уровень квалификации функция

Обеспечивает выявление закономерностей развития и системное видение объектов (процессов), обнаружение противоречий и понимание их природы, разработку концепций и методов развития систем Доктор наук (раскрыватель закономерностей и систем) ! -► Профессор (толкователь закономерностей и систем) Обеспечивает доступное системное представление изучаемого предмета, используя собственный диссертационный опыт разработки систем. Раскрывает обучаемым закономерности, понятия, законы теории по предмету. Разъясняет условия и возможности применения методов эффективного решения практических задач. Раскрывает основы учебного курса.

Обеспечивает выявление зависимостей состояния объекта от влияющих факторов и разработку методик их использования Кандидат наук (раскрыватель связей) ! -► Доцент (толкователь связей) Обеспечивает передачу знаний и пониманий по объективным связям в предметной области и методикам их расчета. Углубляет понимание элементов системы знаний по предмету. Раскрывает элементы учебного курса.

Обеспечивает подготовку и проведение экспериментов, использование методик и получение расчетной информации Инжененр (пользователь методик) ! -► Ассистент (обучатель методикам) Обеспечивает текущий контроль за усвоением знаний и пониманием лекционного курса, согласуя с ним тематику семинарских занятий. Обеспечивает обретение умений и навыков применения методик и выполнения расчетных процедур для получения информации.

Обеспечивает сбор и обработку первичной информации об исследуемом объекте Техник (сборщик) I -► Лаборант (подготовщик) Обеспечивает подготовку технических условий для проведения учебного процесса.

^ направление освоения функций и уровней квалификации

Для объективной оценки эффективности деятельности кафедр ВУЗов весьма целесообразно использовать существующую в Минобрнауки РФ систему обобщенных взвешенных показателей, учитывающих достижения по всем основным направлениям их работы (в динамике по годам):

1. Количественного и качественного состава научно-педагогических кадров.

2. Качества подготовки студентов (в том числе - получаемых ими профессиональных компетенций).

3. Воспитательной деятельности.

4. Научно-исследовательской работы.

5. Методической работы.

6. Развития учебно-материальной базы.

Данный подход требует детализации в каждом конкретном случае (табл. 2).

2017, Том 5, номер 5 (499) 755 50 99

научный интернат-журнал ISSN 2309-4265 https ://mir-nauki. com

Таблица 2

Расширенный перечень показателей оценки эффективности деятельности кафедр ВУЗов

Кадровый потенциал_

1.1 Количество ставок 1ШС_

1.2 Средний возраст 1ШС_

1.3 Д.т.н., профессор (ВАК)_

1.4 К.т.н., доцент (ВАК)_

1.5 Средняя заработная плата Ш1С, тыс. руб._

1.6 Средняя заработная плата УВП, тыс. руб._

Учебная работа_

2.1 Общее количество направлений подготовки_

2.2 Прием на бюджет_

2.3 Прием на контракт_

2.4 Средний балл ЕГЭ при поступлении_

2.5 Количество иностранных студентов_

2.6 Количество магистров_

2.7 Общий объем изданий в п.л._

2.8 Число изданных УП и учебников_

Научная работа_

3.1 Количество аспирантов_

3.2 Количество докторантов_

3.3 Количество защищенных кандидатских диссертаций_

3.4 Количество защищенных докторских диссертаций_

3.5 Количество аспирантов, защитившихся в срок_

3.6 Количество монографий_

3.7 Количество статей_

3.8 Количество патентов на изобретения_

3.9 Количество патентов на полезные модели_

3.10 Количество зарегистрированных программ на ЭВМ_

3.11 Число публикаций студентов_

3.12 Количество студентов-призеров олимпиад_

3.13 Количество призеров выставок_

3.14 Количество заявок (конкурсы, гранты)_

3.15 Количество заявок-победителей_

Финансовая деятельность_

4.1 Объем х/д и г/б работ, тыс. руб._

4.2 Целевая помощь спонсоров, тыс. руб._

4.3 Объем внебюджетных средств (доп. услуги), тыс. руб._

Эффективность работы ППС кафедр ВУЗов необходимо оценивать по следующим подходам к показателям [6]:

Во-первых, освоение нового уровня качества обучения в ВУЗе может быть достигнуто в результате количественной адаптации кадрового состава ППС (табл. 3) к следующей иерархии их квалификации: профессор - 1 ед., доцент - 1-2 ед.; старший преподаватель - 2-3 ед.; ассистент (преподаватель) - 3-4 ед.

Мир Науки

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Мир Науки

Таблица 3

Соотношение профессорско-преподавательского состава на кафедрах [10]

На каждой кафедре ВУЗа необходимо постоянно стремиться к увеличению числа преподавателей, обладающих ученой степенью (желательно - докторской). В этой связи целесообразно всесторонне поддерживать и стимулировать стремление преподавателей кафедры к своему профессиональному саморазвитию, т. е. к повышению своей квалификации [2].

Также должно наблюдаться определенное уменьшение среднего возраста профессорско-преподавательского состава кафедры [Отчет об образовательной деятельности НИУ ВШЭ по программам бакалавриата и магистратуры 2016 год //

https://www.hse.ru/data/2017/07/18/1173 798699/%Р0%9Р%Р1%80%Р0%В8%Р0%ВВ%Р0%ВЕ %Р0%В6%Р0%В5%Р0%ВР%Р0%В8%Р 1%8Б %Р 1%81%Р 1%82%Р0%В0%Р 1%82%Р0%В 8%Р 1%81%Р 1%82%Р0%В8%Р 1%87%Р0%В5%Р 1%81%Р0%ВД%Р0%В8%Р0%В5%20%Р0 %В4%Р0%В0%Р0%ВР%Р0%ВР%Р1 %8В%Р0%В5%20%Р0%ВД%20%Р0%ВЕ%Р1%82%Р 1%87%D0%B5%D1%82%D1%83%20%D0%Д3%D0%9C%D0%94%202016.pdfl. Это

объясняется тем, что молодые преподаватели гораздо активней применяют современные методики осуществления образовательного процесса, а также они более мобильны и креативны.

Такое количественное соотношение в кадровом составе ППС (оптимального сочетания их разных уровней квалификации и возрастов) выпускающих кафедр ВУЗов позволит получить следующие необходимые эффекты [10]:

• функциональной специализации, гармонизации и повышения качества процесса обучения студентов (в том числе - получении ими необходимых компетенций);

• повышения уровня организации деятельности ППС кафедры;

• упорядочения выполняемой преподавателями кафедры учебной нагрузки (в соответствии с уровнем их квалификации);

• выстраивания межкафедрального горизонтального и вертикального взаимодействия для совместной плодотворной работы (отношений комплементарности, т. е. взаимодополняемости) и повышения профессиональной компетенции каждого ППС кафедры.

При этом оценка научно-исследовательской деятельности (рис. 2) выпускающих кафедр включает в себя не только показатели объема хоздоговорных и бюджетных НИР, а также количества аспирантов, их защит в диссертационных советах и пр., но и числа и качества научных публикаций, участия в выставках, конкурсах и т. д. [7].

Мир Науки

Рисунок 2. Оценка научно-исследовательской деятельности кафедр ВолГАСУ [7]

Поэтому необходимо также обеспечить значительный рост количества публикаций в базах Scopus и Web of Sсiеnce, а также увеличение значение индекса Хирша.

В отношении организации эффективной методической работы ППС на кафедре основными задачами являются [11]:

• поиск путей повышения эффективности учебного процесса на основе комплексного использования наиболее передовых научных рекомендаций, имеющихся в отрасли, а также инновационных методов, организационных форм и способов обучения студентов;

• обеспечение логического и дидактического единства учебного процесса обучения студентов на кафедре, оптимизации содержания учебных дисциплин (с обоснованным соотношением теоретического курса, лабораторных, практических и семинарских занятий), устранения дублирования учебного материала, обеспечение преемственности, непрерывности и отраслевой направленности подготовки студентов по всем фундаментальным и прикладным дисциплинам;

• обеспечение студентов необходимой учебно-методической литературой, а также оснащение учебного процесса современными техническими средствами;

• повышение эффективности методической работы преподавателей кафедры, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС).

повышения

Методическая работа, осуществляемая кафедрой (рис. 3), оценивается по следующим показателям [11]:

• общим количеством проведённых методических занятий;

Мир Науки

качеством занятий, проводимых кафедральными ППС;

качественным содержанием учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплинам, обеспечиваемых кафедрами;

количеством опубликованных учебно-методических трудов в учебном году.

Рисунок 3. Структура организационно-функциональный мероприятий методической работы на кафедре и содержание УМК [11]

Весьма важная роль в методической работе ППС кафедр ВУЗов отводится написанию и опубликованию необходимых учебных изданий (рис. 4).

Мир Науки

Рисунок 4. Типизация учебных изданий [13]

Кроме этого необходимо учитывать существующую динамику роста количества (рис. 5, 6) и качества предоставляемых студентам образовательных программ.

■ закрытие С С Ноеие С О Г ■ Модерн.■ зн роьэн- ывСЮП

h3ja?-e- нн

Рисунок 5. Существующая динамика обновления основных образовательных программ (новые, модернизированные и закрытые) НИУВШЭ (отчет об образовательной

деятельности НИУ ВШЭ по программам бакалавриата и магистратуры 2016 год // https://www.hse.ru/data/2017/07/18/1173798699/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE %П0%В6%П0%В5%В0%ВП%П0%В8%П1 %8Е %В1 %81 %В1 %82%00%В0%01%82%00%Б8 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0% B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D1% 87%D0%B5%Dl%82%Dl%83%20%D0%A3%D0%9C%D0%94%2020l6.vd1): В 2016/17 гг. не было закрыто ни одной ООП, модернизировано - 7, а открыто новых - 14. В 2015/16 гг. было закрыто 7 ООП, модернизировано - 11, а открыто новых - 10. В 2014/15 гг. было закрыто 5 ООП, модернизировано - 3, а открыто новых - 15.

Мир Науки

Рисунок 6. Динамика изменения числа программ подготовки студентов в ТГУ (отчет о результатах самообследования ТГУ // http://pandia.ru/text/77/161/15883-2.php)

При этом образовательные программы должны отвечать существующим современным российским стандартам, разрабатываться в соответствии с требованиями потенциальных работодателей и стратегических партнеров кафедры.

Качество подготовки студентов оценивается, в том числе по их участию по участию в профильных олимпиадах и различных конкурсах, а также научно-практических конференциях и форумах.

Переход на прикладной характер выпускных квалификационных и диссертационных работ осуществляется по заявкам предприятий, и направлены на поиск эффективных решений по техническим и экономическим вопросам [Отчет об образовательной деятельности НИУ ВШЭ по программам бакалавриата и магистратуры 2016 год // https://www.hse.ru/data/2017/07/18/1173 798699/%Р0%9Р%Р1%80%Р00/оВ80/оР0%ВВ%Р0%ВЕ %Р0%В6%Р0%В5%Р0%ВР%Р0%В8%Р 1%8Б %Р 1%81%Р 1%82%Р0%В0%Р 1%82%Р0%В 8%Р 1%81%Р 1%82%Р0%В8%Р 1%87%Р0%В5%Р 1%81%Р0%ВД%Р0%В8%Р0%В5%20%Р0 %В4%Р0%В0%Р0%ВР%Р0%ВР%Р1 %8В%Р0%В5%20%Р0%ВА%20%Р0%ВЕ%Р1%82%Р 1%87%D0%B5%D1%82%D1%83%20%D0%Д3%D0%9C%D0%94%202016.pdfl.

Не менее важен средний балл поступающих абитуриентов по ЕГЭ (более 60). Для привлечения на кафедру более трудолюбивых и мотивированных абитуриентов необходимо вести круглогодичную работу со школами, где желательно создавать профильные классы [Отчет об образовательной деятельности НИУ ВШЭ по программам бакалавриата и магистратуры 2016 год //

https://www.hse.ru/data/2017/07/18/1173798699/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE %Р0%В6%Р0%В5%Р0%ВР%Р0%В8%Р 1%8Б %Р 1%81%Р 1%82%Р0%В0%Р 1%82%Р0%В 8%Р 1%81%Р 1%82%Р0%В8%Р 1%87%Р0%В5%Р 1%81%Р0%ВД%Р0%В8%Р0%В5%20%Р0 %В4%Р0%В0%Р0%ВР%Р0%ВР%Р1 %8В%Р0%В5%20%Р0%ВД%20%Р0%ВЕ%Р1%82%Р 1%87%D0%B5%D1%82%D1%83%20%D0%A3%D0%9C%D0%94%202016.pdfl. Старшеклассники должны иметь четкое представление о кафедре, направлениях подготовки, получаемой специальности, необходимых для поступления экзаменах.

Мир Науки

2017, Том 5, номер 5 (499) 755 50 99

научный интернат-журнал ISSN 2309-4265 https ://mir-nauki. com

В конечном итоге, для каждой i-й кафедры (в группе общенаучных, общетехнических или выпускающих кафедр) необходимо рассчитать суммарные, выраженные в баллах, обобщенные оценки объема выполненных по исследуемому направлению работ Xi и их результативности Yi. Тогда эффективность работы i-й кафедры в группе определится как [9]:

Эi = Yi/Xi,

а относительная эффективность как:

Э = Э/Э

где: Э - среднее значение эффективности работы кафедры в группе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Апишева А. Ш. Эффективность деятельности кафедры технического университета: психолого-педагогический аспект // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции. Йошкар-Ола. АНО ВПО "Межрегиональный открытый социальный институт". 2015. С. 33-38.

2. Воробьев А. Е., Айкина Н. В. Подготовка рабочих кадров на основе формирования прикладных квалификаций в топливно-энергетическом комплексе // Теория и практика современной науки No9 (27). 2017.

3. Воробьев А. Е. Механизм самоорганизации совершенствования образовательной деятельности в РГГРУ-МГРИ // Вестник АИНГ N 3 (Казахстан). 2015. С. 82-92.

4. Воробьев А. Е., Ваккер О. В., Забусов В. В., Гулан Е. А. Высшее профессиональное образование в XXI веке // Под ред. член-корр. РАН Опарина В. Н. Норильск. НИИ. 2010. 289 с.

5. Воробьев А. Е., Муров В. М., Алиев С. Б., Ваккер О. В. Тенденции инновационного развития высшего образования в XXI веке. Калининград. Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ». 2010. 335 с.

6. Грахов В. П., Мохначев С. А., Кислякова Ю. Г., Анисимова Н. В. О новой роли заведующего кафедрой в реализации программы стратегического развития вуза // Современные проблемы науки и образования № 5. 2014.

7. Жиделёв А. В., Воробьёв В. И. Система оценки эффективности научно-исследовательской деятельности кафедр ВолГГАСУ // Научный потенциал молодых ученых для инновационного развития строительного комплекса Нижнего Поволжья: Материалы Международной научно-практической конференции. Волгоград. 2011. С. 243-258.

8. Зубков А. Ф., Есаулова И. В., Хорошева Э. А. Математическая модель оценки эффективности работы производственной системы - кафедры университета // XXI век: Итоги прошлого и проблемы настоящего N 2. 2014. С. 162-167.

9. Попов Ю. В., Садовников В. И., Подлеснов В. Н., Андросюк Е. Р., Кучеров В. Г. Анализ эффективности отдельных видов работы кафедр и факультетов с использованием рейтинговых оценок // Актуальные вопросы профессионального образования N 8. 2006. С. 57-58.

10. Прокопенко С. А. Повышение эффективности функционирования кафедры университета // Успехи современного естествознания N 1-3. 2015. С. 511-516.

11. Трубилин А. И., Григораш О. В., Тельнов Г. В. Оценка эффективности деятельности кафедры и факультета // Краснодар: КубГАУ, 2008, 98 с.

2017, Том 5, номер 5 (499) 755 50 99

научный интернат-журнал ISSN 2309-4265 https ://mir-nauki. com

Vorobiov Alexander Egorovich

Institute of professional development of executives and specialists of fuel and energy complex, Russia, Ramenskoye

E-mail: fogel_al@mail.ru

Murzaeva Ainagul Kadyrovna

Batken state university Kyzyl-Kiya pedagogical institute, Kyrgyzstan, Kyzyl-Kiya E-mail: ainagul27.02.70@mail.ru

Technique of the assessment of efficiency of activity of chair

Abstract. The technique of an assessment of efficiency of activity of the letting-out chair is presented. The optimum number and a ratio of the faculty of the letting-out chair is shown. The shortcomings of the developed approach to distribution of an academic load among the faculty observed at many Russian technical universities are revealed. Basic approaches to an assessment of efficiency of activity of the letting-out chair are shown. The target functionality of various qualifications of the faculty is given. The detailed list of indicators of an assessment of efficiency of activity of chairs of higher education institutions is submitted. Volume indicators the research works performed by higher education institution are analysed. Ways of the organization of effective methodical work on chairs are opened and indicators its estimates are given. Mathematical dependence of the generalized estimates of efficiency of activity of chair is given.

Keywords: activity of chair; efficiency; assessment; technique

Мир Науки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.