Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА'

ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
58
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А.

В статье затрагивается тема развития личностных качеств младшего школьника на уроках физкультуры в урочное и внеурочное время, раскрывается ценность спортивно оздоровительной деятельности для ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хабибуллина В.Ю., Еремеева О.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY OF CONTENT OF SPORTS & RECREATION ACTIVITIES AS ONE OF DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF PERSONALITY OF YOUNGER STUDENT

The article touches on the topic of the development of personal qualities of a junior schoolboy in physical education lessons during the regular and after school hours, reveals the value of sports and recreational activities for a child.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

УДК 37.025

Хабибуллина В.Ю.

студент, Елабужский институт (филиал) Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Елабуга, Россия)

Еремеева О.А.

кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Елабужский институт (филиал) Казанский (Приволжский) федеральный университет (г. Елабуга, Россия)

ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Аннотация: в статье затрагивается тема развития личностных качеств младшего школьника на уроках физкультуры в урочное и внеурочное время, раскрывается ценность спортивно-оздоровительной деятельности для ребенка.

Ключевые слова: спортивно-оздоровительная деятельность, развития младшего школьника.

Формирование ценностного отношения к здоровью - это процесс взаимно направленный, для его успеха нужно объединение в систему процессов воспитания и образования в образовательном учреждении и семье. В ходе формирования ценностного отношения к здоровью младший школьник

накапливает знания и представления о здоровье как о ценности, позитивной валеологической активностью, осознает отношение к здоровью, а также развивает творческую деятельность, его познавательную способность, волевые качества, эмоциональную сферу.

Одновременно структура анализируемой категории включает три компонента: когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческо-деятельностный.

Планомерное сохранение и формирование ценностного отношения к здоровью у младшего школьников нужно осуществлять в нескольких направлениях [3].

Первое направление лечебно-профилактическое, то есть это профилактика заболеваний, календарь профилактических прививок, витаминизация и др.

Второе направление □ обеспечение психологической безопасности школьника, то есть удобная организация режимных процессов, максимальный двигательный режим, равномерное распределение интеллектуальной и физической нагрузки, применение приемов релаксации в режиме дня.

Третье направление □ оздоровительная направленность воспитательно □ образовательного процесса, то есть учет гигиенических требований к оптимальной нагрузке на малышей, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для дошкольников, чуткое отношение к нервной системе дошкольника: учет его личностных способностей и интересов; свобода выбора, предоставление условий для самореализации; ориентир на зону ближайшего развития дошкольника.

Четвертое направление □ развитие валеологической культуры дошкольника, основы валелогического сознания, то есть расширение знаний о здоровье, умение беречь, поддерживать и сохранять его, развитие осмысленного взаимоотношения к здоровью и жизни.

Таким образом, под спортивно-оздоровительной деятельностью понимается укрепление и сохранение здоровья человека, улучшение его спортивной формы, отработку техники, необходимой для успешного участия в соревнованиях. Она включает в себя два направления: формирование ценностного отношения к здоровью; двигательную активность.

В настоящее время общепринятыми критериями оценки суточной двигательной активности являются: ее продолжительность, объем и интенсивность. Индивидуальные различия в этих показателях настолько велики, что специалисты рекомендуют условно делить детей на группы большой, средней и малой подвижности. Это дает определенные ориентиры для руководства двигательной деятельностью детей.

Двигательная активность младшего школьника должна соответствовать его опыту: быть целенаправленной, соответствовать его двигательному опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. В процессе оптимизации двигательной активности детей в образовательной организации следует создавать условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

Таким образом, оптимальная двигательная активность должна считаться важнейшим показателем двигательного развития младшего школьника. В ходе анализа литературы были выделены следующие особенности развития двигательной активности детей младшего школьного возраста: три составные части (в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время). Эти составляющие тесно связаны между собой. К характеристикам двигательной активности можно отнести такие параметры, как «уровень двигательной активности» и «двигательный тип».

В системе спортивно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха младших школьников. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей и спортивно-оздоровительной деятельности.

Физкультурные праздники - это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, пишет Е.К. Воронова [2].

Методически правильно организованная работа по подготовке и проведению физкультурных праздников призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей. Такая работа с детьми младшего школьного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально -психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Воронова, Е.К. Игры - эстафеты для детей: практическое пособие / Е.К.Воронова. - М.: Аркти, 2009. - 88с.

2. Гогунов, Р.Т. Психологические основы в физическом воспитании и спорте. / Р.Т. Гогунов - М.: Академия. - 2016.

3. Горячев, С.И. Здоровье детей - категория педагогическая / С.И. Горячев // Воспитание школьников. - 2019. - №1.

4. Менчинская, Е.А. Дневник здоровья как средство преодоления перегрузки младших школьников / Е.А. Менчинская // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2018. - №2.

5. Шишкина, В.А. Здоровый ребенок: Физическое воспитание - основа здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольном учреждении / В.А. Шишкина. - М.: Сфера, 2015. - 80с

Khabibullina V.Y.

Yelabuga Institute (branch) Kazan Federal University (Yelabuga, Russia)

Eremeeva O.A.

Yelabuga Institute (branch) Kazan Federal University (Yelabuga, Russia)

STUDY OF CONTENT OF SPORTS & RECREATION ACTIVITIES AS ONE OF DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF PERSONALITY OF YOUNGER STUDENT

Abstract: the article touches on the topic of the development ofpersonal qualities of a junior schoolboy in physical education lessons during the regular and after-school hours, reveals the value of sports and recreational activities for a child.

Keywords: recreation activities, development of younger student.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.