Научная статья на тему 'Изучение английского языка на материале естественно-математических дисциплин'

Изучение английского языка на материале естественно-математических дисциплин Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
211
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АНГЛИЙСКОЕ СЛОВЕСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / МАТЕМАТИКА / ФИЗИКА / ХИМИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримов М. Ф., Каримова А. Р.

Рассмотрены возможности учебного английского словесного моделирования действительности учащимися на материале естественно математических дисциплин средней общеобразовательной школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Каримов М. Ф., Каримова А. Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение английского языка на материале естественно-математических дисциплин»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 8 / 2018.

Просвещение, 2018. - 31 с.

2. Каримов М.Ф., Кандаурова Г.С. Влияние магнитной предыстории на доменную структуру аморфных пленок Gd-Co различного состава // Физика металлов и металловедение. - 1981. - Вып.3. - С. 663 - 666.

3. Каримов М.Ф. Химико-физико-математические концепции Анаксагора и их роль в становлении и развитии науки и образования // Башкирский химический журнал. - 2012. - Т.19. - № 4. - С. 104 - 107.

4. Каримов М.Ф. Принципы современного научного и учебного познания химической действительности // Башкирский химический журнал. - 2008. - Т.15. - № 3. - С. 133 - 136.

5. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С. 34 - 38.

6. Каримов М.Ф., Кашапова Ф.Ф. Изучение элементов планирования эксперимента учащимися средней общеобразовательной школы // Инновационное развитие. - 2017. - № 12(17). - С. 199 - 201.

© Каримов М.Ф., Камалова Р.Х., 2018

УДК 373

Каримов М. Ф.

канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Каримова А.Р.

учитель английского языка Чекмагушевской гимназии

с. Чекмагуш, РБ

ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА МАТЕРИАЛЕ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Аннотация

Рассмотрены возможности учебного английского словесного моделирования действительности учащимися на материале естественно - математических дисциплин средней общеобразовательной школы.

Ключевые слова Английское словесное моделирование, математика, физика, химия.

Творчески целеустремленные, интеллектуально активные и научно компетентные учащиеся средних общеобразовательных школ основную необходимость в изучении английского языка видят в современном преобладании англоязычной научно-технической литературы в мировом интеллектуальном пространстве познания и преобразования природной и технической действительности.

В этой связи изучение старшеклассниками средних общеобразовательных школ английского языка на учебном материале математики [1], физики [2] и химии [3] представляется актуальной дидактической задачей для проектировщиков и исполнителей отечественного естественно - математического образования учащейся молодежи.

К обязательно изучаемым школьниками английским словосочетаниям знаков порядка и отношений относятся: 1. (firstly); 2. (secondly); 1, 2, 3, ... да (one, two, three and so on to infinity); a = b (a equals b); a Ф b (a does not equal b); a « b (a approximately equals b); a < b (a is less than b); a > b (a is greater than b).

Арифметическими действиями, выраженными на английском языке и изучаемыми учащимися средней общеобразовательной школы, являются: a + b = c (a plus b is equal to c); a - b = c (a minus b is equal

-( )-

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 8 / 2018.

to c); axb = a-b = ab = c (a multiplied by b is equal c); a:b = a/b = c (a divided by b is equal c).

Дробями и корнями, включаемыми в английский текст математических задач средней общеобразовательной школы, изучаемыми старшеклассниками, выделяются: 1/2 (one second); 2/3 (two thirds); a proper fraction is one whose numerator is less than denominator; a/b ± c/d = (ad ± bc)/bd (a over b, this fraction followed by plus or minus c over d equals ad plus or minus bc this sum or difference over bd); Va (square root of a); 3Va (cube root of a); nVa = b (the n-th root of a is equal to b); nVam = am/n (the n-th root of a to the m-th power equals a to the power of m over n).

Основными понятиями по физике на английском языке, используемыми старшеклассниками при постановке и решении задач, служат: acoustics (акустика); atomic physics (атомная физика); barometers (барометры); vibration (вибрация); aeronautics (воздухоплавание); flight altitude (высота полета); hydraulic energy (гидравлическая энергия); gyroscopes (гироскопы); pressure (давление); internal combustion engine (двигатель внутреннего сгорания); capacity (мощность); liquid (жидкость); temperature measurement (измерение температуры); speedometer (измеритель скорости); artificial earth satellites (искусственные спутники Земли); testing equipment (испытания); coefficient of efficiency (коэффициент полезного действия); crystallography (кристаллография); laser systems (лазерные системы); magnetism (магнетизм); mechanics (механика); deformable body mechanics (механика деформируемых тел); modeling (моделирование); optics (оптика); optical system (оптическая система); orbital flight (орбитальный полет); illumination (освещение); axis (оси); strength (прочность); rectangular or square cross section (прямоугольное или квадратное поперечное сечение); radio-locator (радиолокатор); radio engineering (радиотехника). velocity (скорость); acceleration (ускорение).

К фундаментальным понятиям школьного курса химии, изучаемым на теоретических и практических занятиях по английскому языку для повышения уровня интеллектуального потенциала старшеклассников, относятся: diamond (алмаз); atomic weight (атомная масса); matter (вещество); gas states (газообразное состояние); liquid states (жидкое состояние); inert gas (инертный газ); quantum mechanical model (квантово-механическая модель); covalent bonds (ковалентная связь); crystal (кристалл); metal (металл); molecule (молекула); oxidation-reduction reaction (окислительно-восстановительная реакция); organic chemistry (органическая химия); periodic table (периодическая таблица); proton (протон); properties of matter (свойства вещества); composition of matter (состав вещества); alloy (сплав); structure of matter (структура вещества); solid states (твердое состояние); carbon dioxide (углекислый газ); chemical compound (химическое соединение).

Дидактический опыт показывает, информационное моделирование на английском языке по математике, физике и химии способствует повышению уровня интеллектуального и творческого потенциалов учащихся средних общеобразовательных школ.

Вывод, следующий из анализа и обобщения приведенного выше краткого материала, сводится к заключению о необходимости систематического и регулярного изучения старшеклассниками английского языка на материале естественно-математических дисциплин для повышения качества среднего общего образования учащейся молодежи.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф., Колоколова Н.В. Математическое моделирование действительности как интегратор школьных дисциплин // Инновационное развитие. -2017. -№ 5(10).-С. 124-125.

2. Ivanov V.E., Kandaurova G.S., Karimov M.F., Svalov A.V. Stabilization of domain walls in amorphous gadolinium cobalt films // Физика металлов и металловедениею 1995. - 1995. - №3. - С. 59 - 64.

3/ Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.

© Каримов М.Ф., Каримова А.Р., 2018

1 75 }

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.