Научная статья на тему 'ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ'

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
правила дорожного движения / безопасность / дорожно-транспортные происшествия / дорожный травматизм / законодательство.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Манукян А. Р.

Актуальность исследования вызвана тем, что нормативно-правовые акты регламентирующие «жизнь» водителей регулярно меняются, в них вносятся большое количество изменений, за которыми порой уследить невозможно, так и 2024 год не стал исключением. С 1 апреля 2024 года вступили в силу некоторые законы, которые будут касаться водителей, о таких нововведениях и пойдёт речь в нашей статье. Целью написания исследовательской работы является административно-правовой анализ нововведений в законодательстве о безопасности дорожного движения в РФ. Методология исследования – философских, общенаучных и специально-юридических средств и способов познания, обеспечивающих объективность изучения действующих механизмов миграционных процессов. В результате обосновано отметить, что 1 апреля 2024 года в силу вступили поправки в Закон о безопасности дорожного движения, согласно которым изменится порядок получения некоторых водительских удостоверений. В частности, теперь получить права категории D можно будет только кандидату в возрасте не моложе 21 года при наличии стажа управления транспортным средством (далее ТС) других категорий (В и С) не менее года. Кроме того, ужесточается норма возврата водительских прав для тех, кто был лишен водительских прав за «пьяную езду», но вновь сел за руль в нетрезвом виде. Им запретят сдавать теоретический экзамен в ГИБДД в течение года после исполнения наказания за повторное нарушение. При сдаче практического экзамена в ГИБДД по новым правилам будет допускаться получение семи штрафных баллов, а не пяти, как сейчас. Автор приходит к выводу, что в течение 2024 года также произойдет настоящая реформа в области комплексов фотои видеофиксации нарушений. 1 сентября 2024 года вступит в силу новый регламент размещения дорожных камер, по которому будет четко прописано, где можно устанавливать подобные устройства. В соответствии с ним ставить камеры можно будет только: на дорогах с выделенной полосой для остановки или стоянки ТС; на аварийно-опасных участках дорог; на участках, где проходят ремонтные работы; вблизи пешеходных переходов; в местах, где запрещена остановка или стоянка ТС; в местах, где за год произошло минимум четыре однотипных ДТП или четыре любых ДТП с погибшими или пострадавшими.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Манукян А. Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

МАНУКЯН Алинэ Романовна,

доцент кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, к.пед.н., полковник полиции, e-mail: alineromanovna@yandex.ru

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аннотация. Актуальность исследования вызвана тем, что нормативно-правовые акты регламентирующие «жизнь» водителей регулярно меняются, в них вносятся большое количество изменений, за которыми порой уследить невозможно, так и 2024 год не стал исключением. С 1 апреля 2024 года вступили в силу некоторые законы, которые будут касаться водителей, о таких нововведениях и пойдёт речь в нашей статье. Целью написания исследовательской работы является административно-правовой анализ нововведений в законодательстве о безопасности дорожного движения в РФ. Методология исследования - философских, общенаучных и специально-юридических средств и способов познания, обеспечивающих объективность изучения действующих механизмов миграционных процессов. В результате обосновано отметить, что 1 апреля 2024 года в силу вступили поправки в Закон о безопасности дорожного движения, согласно которым изменится порядок получения некоторых водительских удостоверений. В частности, теперь получить права категории D можно будет только кандидату в возрасте не моложе 21 года при наличии стажа управления транспортным средством (далее ТС) других категорий (В и С) не менее года. Кроме того, ужесточается норма возврата водительских прав для тех, кто был лишен водительских прав за «пьяную езду», но вновь сел за руль в нетрезвом виде. Им запретят сдавать теоретический экзамен в ГИБДД в течение года после исполнения наказания за повторное нарушение. При сдаче практического экзамена в ГИБДД по новым правилам будет допускаться получение семи штрафных баллов, а не пяти, как сейчас. Автор приходит к выводу, что в течение 2024 года также произойдет настоящая реформа в области комплексов фото- и видеофиксации нарушений. 1 сентября 2024 года вступит в силу новый регламент размещения дорожных камер, по которому будет четко прописано, где можно устанавливать подобные устройства. В соответствии с ним ставить камеры можно будет только: на дорогах с выделенной полосой для остановки или стоянки ТС; на аварийно-опасных участках дорог; на участках, где проходят ремонтные работы; вблизи пешеходных переходов; в местах, где запрещена остановка или стоянка ТС; в местах, где за год произошло минимум четыре однотипных ДТП или четыре любых ДТП с погибшими или пострадавшими.

Ключевые слова: правила дорожного движения, безопасность, дорожно-транспортные происшествия, дорожный травматизм, законодательство.

MANUKYAN Aline Romanovna,

Associate Professor of the Department of State and Civil Law Disciplines of the North Caucasus Institute for Advanced Studies (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia,

Candidate of Pedagogical Sciences, Police Colonel

CHANGES IN THE LEGISLATION OF THE RUSSIAN FEDERATION

ON ROAD SAFETY

Annotation. The relevance of the study is due to the fact that the regulatory legal acts governing the "life" of drivers change regularly, a large number of changes are made to them, which are sometimes impossible to keep track of, and 2024 was no exception. Since April 1, 2024, some laws came into force that will concern drivers, such innovations will be discussed in our article. The pur-

pose of writing a research paper is an administrative and legal analysis of innovations in the legislation on road safety in the Russian Federation. The methodology of the research is philosophical, general scientific and special legal means and methods of cognition, ensuring the objectivity of the study of the current mechanisms of migration processes. As a result, it is reasonable to note that on April 1, 2024, amendments to the Law on Road Safety came into force, according to which the procedure for obtaining some driver's licenses will change. In particular, now only a candidate who is at least 21 years old and has at least one year of driving experience in other categories (B and C) will be able to obtain a category D license. In addition, the standard for returning a driver's license for those who were deprived of their driver's license for drunk driving but again got behind the wheel while intoxicated is being tightened. They will be prohibited from taking the theoretical exam at the State Traffic Safety Inspectorate for a year after serving the penalty for a repeat violation. When passing the practical exam at the State Traffic Safety Inspectorate, according to the new rules, it will be allowed to receive seven penalty points, and not five, as is currently the case. The author concludes that during 2024, a real reform will also take place in the field of photo and video recording systems for violations. On September 1, 2024, a new regulation on the placement of road cameras will come into force, which will clearly state where such devices can be installed. In accordance with it, cameras can only be installed: on roads with a dedicated lane for stopping or parking vehicles; on accident-prone sections of roads; on sections where repair work is taking place; near pedestrian crossings; in places where stopping or parking vehicles is prohibited; in places where at least four similar accidents or four any accidents with fatalities or injuries have occurred in a year.

Key words: traffic rules, safety, road accidents, road injuries, legislation.

Введение

Ряд важных изменений был запланирован для автомобилистов, автовладельцев и кандидатов в водители. Часть нововведений уже работает: приняты соответствующие постановления и осталось дождаться их вступления в силу. Некоторые же изменения только обсуждаются, а в МВД уже сейчас есть критика в их отношении. К чему готовиться водителям, кому придется поменять права, как долго они будут действовать, какие документы теперь будут просить в ГИБДД [5].

С 1 января 2024 года в России вырастут цены на техосмотр - минимальная стоимость услуги должна увеличиться пропорционально уровню инфляции в стране. Региональные власти уже опубликовали соответствующие документы с расценками. После введения единой методики расчета стоимости техосмотра от ФАС в России впервые появился минимальный порог цены на прохождение техосмотра - 913 руб [6].

Перестанут действовать в России иностранные водительские удостоверения - спустя год после наступления определенных обстоятельств, например, получения гражданства или въезда в страну в случае с россиянами. Таким образом, получить права российского образца, а для этого сначала пересдать теоретический экзамен в ГИБДД, придется следующим автомобилистам: получившим, въехавшим на постоянное место проживания в Россию, у которых оформлены только иностранные водительские удостоверения. Исключение есть для обладателей белорусских прав - ни россиянам, ни белорусам менять их не придется [7].

МВД разработало новый регламент сдачи экзамена на водительские права. Среди изменений - устранение одного из пробелов в законодательстве, которым пользовались лица, лишенные прав за нетрезвое вождение. Теперь тех граждан, у которых еще не закончился срок лишения прав за «пьяную» езду, не допустят сдавать экзамен в ГИБДД на другие водительские категории. Они смогут это сделать только по истечении срока наказания.

В рамках этого же регламента с 1 апреля 2024 года заработало дополнительное ограничение для тех, кто не явится в военкомат по повестке. Решение о невозможности сдать экзамен на водительские права в ГИБДД, равно как и решение о его отмене будут отображаться в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих постановке или состоящих на воинском учете. В этом документе есть и техническое уточнение: если во время сдачи экзаменов у гражданина истечет срок действия паспорта или медицинской справки, то процесс остановят, пока кандидат не предъявит действующие документы. Эти ограничения действуют и сейчас, просто их дополнительно закрепили в регламенте [4].

С 1 сентября вступит в силу закон, который определяет правила и основания для установки дорожных камер для фиксации нарушений ПДД.

О том, что ПДД нужен новый термин «Средства индивидуальной мобильности» (далее СИМ), говорили давно. А иначе как классифицировать сигвеи, гироскутеры и электросамокаты? До изменений правил их водителей расценивалиа как пешеходов. Теперь они полноценные участники дорожного движения с прилагающимися обязанностями. Например, максимальная ско-

рость не выше 25 км/час, ездить нужно по тротуарам и отдавать приоритет пешеходам, на «зебре» спешиваться, с 14 лет можно ехать в крайнем правом ряду, но только по дорогам со скоростным лимитом 60 км/час.

У приложения «Госуслуги Авто» появился новый функционал. При загрузке интерфейса появляются изображения прав с двух сторон, а если нажать на кнопку «Предъявить права», то автоматически генерируется ОЯ-код, который можно показать сотруднику ГИБДД вместо физической карточки. Тот его отсканирует при помощи специального устройства. Программа пока работает в тестовом режиме. До марта 2023 года сотрудники Госавтоинспекции могли требовать предъявить оригинал документа. В противном случае, предупреждение или штраф в 500 рублей [3].

Запрещается ездить на летних шинах зимой. На шипованных нельзя ездить летом. На фрикционные шины, именуемые «липучки», запрет не распространяется. Нельзя управлять авто зимой, если зимние покрышки установлены не на все колеса, а также управлять авто с изношенными шинами: со стертыми протектором, пробоями и порезами, вздутиями и т.д. То есть, имеются в виду все дефекты, которые видны визуально.

Перемена коснется так называемых рецидивов - повторных взысканий за одинаковые нарушения. Большинство повторных штрафов возрастет с 500 рублей до 5 тысяч. Вторичное взыскание за управление авто без прав увеличится с 5 до 20 тысяч руб.

В России планирует начать работу сервис «Цифровое исполнительное производство». Он относится к службе судебных приставов (ФССП). Это ведомство взыскивает штрафы с тех, кто не платит их в добровольном порядке.

Сейчас камеры в автоматическом режиме фиксируют только нарушение скоростного режима, установленного дорожными знаками, постоянными или временными.

Нововведение по инициативе Минтранса должно вступить в силу 1 сентября 2024 года, но не исключено, что для того, чтобы водители начали получать штрафы потребуется внесение изменений в ПДД. Тогда же планируется ввести в правила понятие средней скорости, что в дальнейшем может привести к появлению штрафов за ее превышение [1].

В конце декабря 2023 года страховщики рассказали, что в 2024 году камеры смогут фиксировать автомобилистов, которые выезжают на дороги без ОСАГО. Как ожидается, сначала камеры будут вылавливать из потока только нарушителей ПДД - при превышении скорости или разметки [8].

В России самым суровым наказанием для автомобилистов (помимо уголовной ответственности) является лишение водительских прав. Такие санкции грозят за грубые нарушения ПДД, которые могут привести к тяжелым последствиям на дороге. По нынешнему КоАП РФ автомобилисты рискуют лишится водительского удостоверения на срок от 1 месяца - до четырех лет. Многие водители уверены, что лишиться прав можно лишь за езду в нетрезвом виде. Однако это не так - аналогичное наказание применяется и за целый ряд других нарушений [1].

В России работает около 30 тыс. дорожных камер, которые умеют распознавать порядка 60 различных нарушений ПДД: от стоянки на «островках» до разговоров по телефону.

Нарушение правил применения ремней безопасности относится к сложным составам нарушений ПДД. Все фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации после этапа предобработки нейросетью рассматриваются инспектором ГИБДД, который и принимает окончательное решение о вынесении штрафа. При этом любые сомнения инспектора трактуются в пользу водителя. В ГИБДД для анализа поступает больше фото- и видеоматериалов с изображением автомобиля, чем водитель получает в постановлении о штрафе. При этом качество фотоматериалов, которые изучает инспектор, лучше тех, что получает водитель [1].

Число вынесенных штрафов с камер превысило 220 млн. за 2023 год Процент брака сейчас действительно минимален. Но в СМИ иногда мы видим единичные случаи ошибочных штрафов, которые вызывают резонанс. Такие единичные ошибки при распознавании признака нарушения становятся материалом для изучения операторами центров фотовидеофиксации и разработчиками камер, а также для дообучения нейросетей и совершенствования их работы.

Распознавание такого вида нарушения ПДД, как езда без шлема на мотоцикле, на первом этапе происходит с помощью нейросетей -так же, как и в случае с непристегнутыми ремнями безопасности. После того как фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации проанализировала нейросеть, эти же материалы проверяют в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), а после их передают в ГИБДД для оформления штрафа. Такая многоэтапная система позволяет свести к минимуму ошибки.

В Москве первая камера, фиксирующая потенциальные нарушения правил проезда возле трамвайных остановок, заработала совсем недавно. Комплекс фиксирует траекторию и скорость движения автомобиля и делает несколько снимков. Алгоритм прост: камера начинает свою работу в момент подъезда трамвая к остановке и

включения его светового табло, которое светится так, чтобы его было идеально видно, как в реальной дорожной обстановке водителю, так и на фотоматериалах инспектору ГИБДД, которому и предстоит принимать решение. Комплекс предоставляет полную доказательную базу. Он видит признаки трамвайной остановки: трамвай остановился и включилось световое табло «Внимание, пассажир!». Далее дело за малым: с помощью измерения скорости автомобиля зафиксировать, остановился он перед линией 1.17.2, а при ее отсутствии - перед трамваем или нет. Затем комплекс передает отснятые фотоматериалы с доказательной базой в центр обработки информации. Вероятно, что спустя какое-то время другие регионы начнут перенимать столичный опыт.

Проблема нарушения правил проезда возле трамвайных остановок остро стоит во многих городах - и не только в России, но и за рубежом. Водители не всегда уступают дорогу пешеходам, что нередко приводит к наездам. Тем временем именно наезд на пешеходов, по статистике аварийности, является вторым по массовости видом ДТП. Практика фиксации нарушений правил проезда возле трамвайных остановок с помощью камер уже применяется в мире, к примеру, в Австралии, где камеры устанавливают непосредственно на сам трамвай. Таким образом контроль соблюдения ПДД обеспечивается на каждой остановке по пути следования, что выглядит более целесообразным [9].

Высока вероятность, что с помощью комплексов фотовидеофиксации будут автоматически выявлять нарушения пользователями электросамокатов. Это вполне оправданно. Аварийность с участием электросамокатов в России растет ежегодно. Cейчас разрабатываются специальное технологическое решение для автоматической фиксации нарушений пользователями электросамокатов. Это будут самостоятельные комплексы, которые будут устанавливать на дорогах, исходя из особенностей передвижения на электросамокатах и правил безопасности.

Управляя электросамокатом, необходимо спешиться на пешеходном переходе. Это правило часто игнорируют. Наши комплексы фотови-деофиксации, которые сейчас в разработке, смогут распознавать это нарушение, так же как и движение по тротуару при наличии велополосы, перевозку пассажиров, то есть езду вдвоем, и другие виды нарушений. На практике это будет применяться после принятия соответствующего правового акта.

Цель и задачи

Целью настоящей статьи является административно-правовой анализ нововведений в законодательстве о безопасности дорожного

движения в РФ. Для достижения указанной цели представляется необходимым рассмотреть понятие, сущность, принципы и нововведения административного законодательства в области безопасности дорожного движения в РФ.

Методы

Методологическую основу исследования составляет система философских, общенаучных и специально-юридических средств и способов познания, обеспечивающих объективность изучения заданной тематики. Применение в рамках исследования эмпирических методов сбора, обобщения и анализа информации позволило осуществить качественный сбор актуального и обоснованного с практической точки зрения исследовательского материала.

Результаты

С 1 апреля 2024 года вступили в силу некоторые законы, которые будут касаться водителей.

Одно из значимых изменений коснётся водителей, управляющих автомобилями на основании иностранного водительского удостоверения. То есть, если водитель имеет иностранное гражданство и не имеет вида на жительства в РФ, то он имеет право управлять автомобилями в нашей стране на основании международного иностранного водительского удостоверения (далее ВУ), но если такой иностранный гражданин приобретает гражданство РФ или вид на жительства, то в течение 1 года он обязан обменять своё иностранное водительское удостоверение на водительское удостоверение российского образца (Причём в некоторых случаях иностранное водительское удостоверение можно будет заменить на ВУ российского образца без сдачи экзаменов).[5]

До 1 апреля 2024 года, если водитель не имея права управления, попадался в состоянии опьянения, либо отказывался пройти медицинское освидетельствование, то такому водителю грозил административный арест до 15 суток и после него он спокойно имел право пойти и получить водительское удостоверение. Теперь таким водителям получить водительское удостоверение можно будет только по истечению 1 года после вступления постановления в законную силу. А на водителей, имевших водительское удостоверение, это правило не распространяется. Они могут получить водительское удостоверения после окончания срока лишения, конечно если успешно пересдали теоретический экзамен ПДД [8].

С 1 апреля 2024 года, можно будет обучаться на право управления автомобилями категории «С» и подкатегории «С1», «CE» и подкатегории «C1E», в возрасте 17 лет, получить допуск к экзаменам, и в случае их успешной сдачи получить водительское удостоверение после 18 лет.

В экспертных кругах действительно ведутся разговоры о том, что комплексы фотовидеофик-сации в будущем смогут распознавать нарушителей ПДД среди пешеходов. Например, пешеходов, которые ходят по велодорожкам, переходят дорогу в неположенном месте или на красный свет. Данные можно будет использовать только в тот момент, когда появится соответствующее законодательство. Как только такая технологическая возможность будет закреплена на законодательном уровне, сразу же появятся и комплексы, и необходимое программное обеспечение, которые позволят эти технологии применять на практике.

Осенью 2024 года вступит в силу федеральный закон № 197-ФЗ, существенно ограничивающий эффективность применения технологий фотовидеофиксации. Существует большой риск, что до 70% комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах могут отключить. Это связано с тем, что закон содержит очень узкий перечень мест, в которых возможно устанавливать комплексы, а отдельные пункты непонятны с точки зрения правоприменения [5].

В документе прописано только девять допустимых локаций для размещения комплексов, в других местах их устанавливать будет нельзя. Это исключает возможность для региональных транспортных властей ставить камеры там, где ДТП нужно предотвращать, а не ждать, пока они случатся.

Хороший пример - новые трассы без истории аварийности, которые уже стали большой проблемой во многих регионах. Ведь и в одном ДТП могут погибнуть сразу несколько человек. Но закон есть закон. К слову, после его вступления в силу контроль нарушений ПДД будет значительно ограничен в местах массовых нарушений ПДД (скоростной режим, несоблюдение знаков, разметки, езда по обочине и другие), по причине которых, согласно статистике ГИБДД, происходит более 85% всех ДТП.

Сокращение количества комплексов фото-видеофиксации на дорогах, к слову, противоречит целям национального проекта «Безопасные качественные дороги», который предписывает ежегодное увеличение числа камер фотовидео-фиксации во всех регионах. Прозрачное регулирование для применения фотовидеофиксации необходимо, однако некоторые нормы нужно скорректировать, чтобы технологии использовали максимально эффективно.

Заключение

Главной, на наш взгляд, переменой в ПДД должно стать заметное ужесточение большинства «водительских» штрафов, что должно улучшить состояние дорожной дисциплины. Особенно это коснется так называемых рецидивов -повторные взыскания за одинаковые нарушения.

Становятся фактически некоторым рудиментом наработанный опыт и различные программные решения, разработанные специалистами за последние годы. К примеру, сегодня существуют интеллектуальные решения, которые позволяют не только анализировать, но и прогнозировать аварийность на будущие периоды и своевременно готовить мероприятия для повышения БДД. Одна из таких систем, «Аналитический модуль БДД», с 2021 года применяется в Московской области, которая сегодня является одним из лидеров России по темпам снижения социального риска и аварийности. В 2023 году в Подмосковье уровень безопасности на дорогах, в отличие от большинства регионов, вырос. Количество погибших в ДТП снизилось на 7%. Но регулирование не позволяет принимать необходимые предупредительные меры для снижения аварийности и смертности на российских дорогах [6].

Список литературы:

[1] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Глава 12.

[2] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ.

[3] Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

[4] Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

[5] Приказ МВД России от 02.05.2023 № 264 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2023 № 74087).

[6] Распоряжение Правительства РФ от 8 января 2018 г. № 1-р «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы» // // Российская газета - 2018 -24 января.

[7] Кодзокова Л.А., Кодзоков Б.В. Проблемы применения остановки и задержания транспортного средства // Образование и право. 2022. №3. С. 106-107.

[8] Кодзокова Л.А. Новеллы законодательства Российской Федерации о правонарушениях в области безопасности дорожного движения// Пробелы в российском законодательстве. 2024. №4.

[9] Макарейко Н.В. Особенности производства по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел (полицией): учебное пособие / Н.В. Макарейко, П.В. Ремизов, А.М. Субботин. - М.: ДГСК МВД России, 2018. -136 с.

Spisok literatury:

[1] Code of the Russian Federation on Administrative Offenses of 30.12.2001 No. 195-FZ. Chapter 12.

[2] Criminal Code of the Russian Federation of 13.06.1996 No. 63-FZ.

[3] Federal Law "On Road Safety" of 10.12.1995 No. 196-FZ.

[4] Resolution of the Government of the Russian Federation of 23.10.1993 No. 1090 "On Road Traffic Rules".

[5] Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated 02.05.2023 No. 264 "On approval of the Procedure for supervising compliance by road users with the requirements of the legislation of the Russian Federation on road safety" (Registered in the Ministry of Justice of Russia on 30.06.2023 No. 74087).

[6] Order of the Government of the Russian Federation of January 8, 2018 No. 1-r "Strategy for Road Safety in the Russian Federation for 20182024" // // Rossiyskaya Gazeta - 2018 - January 24.

[7] Kodzokova L.A., Kodzokov B.V. Problems of Application of Stopping and Detaining a Vehicle // Education and Law. 2022. No. 3. P. 106-107.

[8] Kodzokova L.A. Amendments to the Legislation of the Russian Federation on Offenses in the Field of Road Safety // Gaps in Russian Legislation. 2024. No. 4.

[9] Makareiko N.V. Features of Proceedings on Cases of Administrative Offenses by Internal Affairs Bodies (Police): Study Guide / N.V. Makareiko, P.V. Remizov, A.M. Subbotin. - M.: DGSK MVD of Russia, 2018. - 136 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.