Научная статья на тему 'IV конференция по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII - XX вв'

IV конференция по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII - XX вв Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
92
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «IV конференция по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII - XX вв»

IV КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ РЕКОНСТРУКЦИИ ЕВРОПЕЙСКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ТАНЦЕВ XIII - XX ВВ.

26-27 февраля 2011 г. в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой состоялась IV Конференция, посвященная проблемам реконструкции европейских исторических танцев. Конференция была организована Академией Русского балета имени А.Я. Вагановой совместно с Санкт-Петербургским Клубом старинного танца. Открыл ее проректор Академии Русского балета, канд. пед. наук, профессор А.В. Фомкин.

Санкт-Петербургский Клуб старинного танца является наследником многих именованных и безымянных танцевальных сообществ Санкт-Петербурга, объединявших в своем составе людей, по-настоящему увлеченных изучением и реконструкцией исторического танца в течение уже более чем 15 лет. С февраля 2001 г. по август 2006 г. все группы Клуба существовали в составе Школы старинного танца «Виланелла». С сентября 2006 г. Клуб начал самостоятельную работу. С 2008 г. Санкт-Петербургский Клуб старинного танца по направлению танцев XIX в. является официальным представителем «Societa di Danza» в Санкт-Петербурге. В рамках Клуба изучаются и реконструируются танцы, идет знакомство с этикетом, историей, историей культуры, готовятся сценические постановки. Также участники знакомятся с историей костюма (почти все ученики рано или поздно сами начинают заниматься пошивом исторических костюмов), организуются балы и выезды в другие города с выступлениями и мастер-классами. Актуальная информация о мероприятиях и событиях в жизни Клуба, а также ответы на интересующие вас вопросы размещены на странице Клуба в Интернете: http://historicaldance.spb.ru.

С сентября 2010 г. Санкт-Петербургский Клуб старинного танца является партнером Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Изучение старинного танца - важное направление научно-исследовательской деятельности педагогического

факультета Академии Русского балета. Кафедра методики организации образовательного процесса нетипового вуза активно взаимодействует с исследователями Клуба в рамках направления «Искусства и гуманитарные науки».

Программа конференции включала следующие доклады:

1. Михайлов-Смольняков М.С. (Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). Основные этапы становления научных сообществ исторического танца в конце XX в.

2. Еремина-Соленикова Е.В. (Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). Русские бытовые танцы по историческим документам. База данных.

3. Силичева М.А. (ШСТ «Миндон Энвина», СЦ «Останкино», к. б. н.). Как правильно танцевать контрапассо.

4. Скорнякова Н.А. (ССТ при Киевском Национальном Университете им. Т.Г. Шевченко). Термин «сальтарелло» в XV и XVI вв. Существующие реконструкции и практическое применение.

5. Михайлова-Смольнякова Е.С. (Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). Термины «балло», «балетто», «каскарда», «паванилья», «сальтарелло» и «брандо» в работах мастеров нового итальянского стиля.

6. Филимонов Д.А. (ТК «Золотые леса», к. ф.-м. н.). Куранта XVII века: связующая нить танцев Ренессанса и Барокко.

7. Михайлова-Смольнякова Е.С. (Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). Танец в Масках эпохи Стюартов.

8. Еремина-Соленикова Е.В. (Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). Контрдансы Томаса Брея.

9. Пеков С.И. (ТК «Золотые леса»). Музыкальные формы эпохи барокко.

10. Шатохин С.В. (ТК «Золотые леса»). Сравнение описаний шагов менуэта и контрато менуэта в книгах хореографов XVIII в.

11. Байгузина Е.Н. (Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, к. иск.). Праздничная и танцевальная культура Венеции XVIII в. глазами живописцев.

12. Беспалова Е.В. (Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). Итальянское барокко первой половины XVIII в.

13.. Силичева М.А. (ШСТ «Миндон Энвина», СЦ «Останкино», к. б. н.). Новая реконструкция танца «Voltati in ca Rosina».

14. Силичева М.А. (ШСТ «Миндон Энвина», СЦ «Останкино», к. б. н.). Показательное выступление с комментариями бас-саданца «Дафна».

15. Михайлова-Смольнякова Е.С. (Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). «Паванилья» Карозо.

16. Деркач М.М. (ТК «Золотые леса»). Плейфорд, Лоран, Фёйе - три варианта контраданса «La Valentain».

17. Беспалова Е.В. (Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). «Balletti Grossatesta», три танца Гроссатеста, сочиненных на свадьбу Гримани и Дуодо.

18. Еремина-Соленикова Е.В. (Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). Контрданс «La Bavaroise».

19. Еремина-Соленикова Е.В. (Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургский Клуб Старинного танца). Менуэт для маленькой девочки Томаса Каверли в записи Келлома Томлинсона.

20. Деркач М.М. (ТК «Золотые леса»). Вальсовые техники Эдуарда Хелмке.

21. Сосницкий С.С. (ИО «Бал в русской усадьбе). Интерпретация бального танца «Краковянка» по учебнику Петровского 1825 г.

22. Неронова А.О. (РАМ им. Гнесиных, «Ансамбль Александры Нероновой»). Роль полонеза в европейской и русской музыке XVII - XX вв.

23. Деркач М.М. (ТК «Золотые леса»). Менуэт в XIX в.

24. Филимонов Д.А. (ТК «Золотые леса», к. ф.-м. н.). Экосезы: история возникновения и развития танца.

25. Лапшин В.А. (ТК «Золотые леса», к. ф.-м. н.). Импровизация и фигуры в круговых танцах XIX в.

26. Мачехин А.А. (ССТ, «Ла Ревери»). Кадрили середины XIX в.

27. Лобунец Ю.С. (ШТ «Свингданс»). Уанстеп.

28. Зеленкова О.В. (РАТИ - ГИТИС). Танго - исторический танец XX в. Тенденции развития.

29. Катышева Д.Н. (СПбГУП, д. иск., профессор, заслуженный деятель искусств РФ). К вопросу преобразования бытового танца в хореографию в творчестве Ю.Н. Григоровича.

Участникам конференции были показаны сцены из символического спектакля в традициях Ренессанса «Торжество Любви» (художественный руководитель и постановщик - Е.С. Ми-хайлова-Смольнякова).

Предполагается, после утверждения редакционным советом текстов докладов, опубликовать их отдельным сборником.

Е.В. Еремина-Соленикоеа Е.С. Михайлоеа-Смолънякоеа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.