Научная статья на тему 'Итоги работы строительных предприятий ФСИН России в 2009 году'

Итоги работы строительных предприятий ФСИН России в 2009 году Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги работы строительных предприятий ФСИН России в 2009 году»

Полковник внутренней службы С. Н. ОБУХ, начальник УКС ФСИН России

ИТОГИ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ФСИН РОССИИ В 2009 ГОДУ

Строительный комплекс уголовно-исполнительной системы является одним из важнейших звеньев в структуре ФСИН России, решающих глобальные задачи строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов УИС.

В нем создана четкая вертикальная управленческая структура службы, включающая в себя управление капитального строительства Федеральной службы исполнения наказаний; управления и отделы капитального строительства, имеющие и не имеющие статус юридического лица, группы (отделения) капитального строительства и ремонта территориальных органов ФСИН России; ФБУ НИИИиПТ ФСИН России (г. Тверь) и ФБУ МЦИТО ФСИН России (г. Волгоград). По разработ-

ке проектно-сметной документации ФСИН России тесно взаимодействуют с ОАО «СПИИ» (г. Санкт-Петербург), ФГУП «РСУ МВД России» (г. Саратов).

Также в состав структуры строительного комплекса ФСИН России входят подрядные строительные организации уголовно-исполнительной системы - управления строительства и строительно-монтажные управления (УС, СМУ), основной целью которых согласно их уставов «является обеспечение деятельности и развитие материальной и социальной сферы учреждений уголовно-исполнительной системы, удовлетворение ее потребностей». Всего в структуре Федеральной службы исполнения наказаний функционирует 10 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) строительного профиля, которые подчинены непосредственно ФСИН России. Кроме того, приказами директора Федеральной службы исполнения наказаний от 26.05.2010 № 246 и 248 созданы еще два ФГУП. Это управления строительства по Центральному и Северо-Западному федеральным округам.

Таким образом, ФГУП ФСИН России строительного профиля (далее - строительные предприятия) практически перекрывают всю территорию Российской Федерации (рис. 1) и имеют полную возможность обеспечить потребность Федеральной службы исполнения наказаний в строительно-монтажных и ремонтных работах во всех ее территориальных органах.

Все строительные предприятия вступили в саморегулируемые организации. В трех строительных предприятиях (ФГУП СУ-23 ФСИН России, г. Краснодар; ФГУП УС-25 ФСИН России, г. Владивосток; ФГУП УС-27 ФСИН России, г. Хабаровск) созданы проектные группы, которые самостоятельно могут осуществлять проектирование объектов и авторский надзор за ходом строительства. Непонятно только, почему проектная группа в ФГУП УС-25 ФСИН России не выполняет проектные работы по строящемуся в Приморье СИЗО?

Участники совещания на пленарном заседании

Строительные предприятия в истекшем году плодотворно осуществляли работы по строительству объектов, предусмотренных федеральными целевыми программами (ФЦП) «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)», «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (20072011 годы)» и «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы», жилищному строительству, а также текущему и капитальному ремонту объектов УИС. Каков же результат?

За отчетный 2009 год строительные предприятия УИС выполнили строительно-монтажных и ремонтных работ на сумму более 900 млн рублей (в том числе на сторонних заказах 85,4 млн рублей). Построено, отремонтировано и введено в эксплуатацию 6 режимных корпусов на 3 221 место общей площадью 28 640 м2; 18 общежитий на 10 540 мест общей площадью 73 700 м2; 13,5 км инженерно-технических сооружений (ИТСО); 34 столо-

вых для осужденных на 1 800 мест; 30 медсанчастей общей площадью 6 508 м2; 500 квартир в жилых домах и общежитиях для сотрудников УИС общей площадью 12 946 м2.

Общая численность постоянного состава работников предприятий составила 414 человек, на работы по ремонту и строительству объектов УИС привлечено более 1 800 осужденных. В 2009 году средняя выработка на одного работника составила от 1 до 3,5 млн рублей, общая прибыль - 21,2 млн рублей.

Вместе с тем в общем объеме выполняемых работ ФСИН России доля строительных предприятий составляет всего 13%.

В чем же проблема того, что основной объем строительно-монтажных работ (СМР) мы отдаем на сторону? Почему не осваиваем его собственными силами?

Рассмотрим типовое строительное предприятие ФСИН России. Численность -от 15 до 80 человек, количество привлекаемых осужденных - от 8 до 400 человек, уставной ка-

Рис. 1. Дислокация федеральных государственных унитарных предприятий ФСИН России строительного профиля

1. ФГУП УС УФСИН России по Республике Бурятия

2. ФГУП УС ФСИН России (Кабардино-Балкария)

3. ФГУП СМУ-13 ФСИН России (Республика Мордовия)

4. ФГУП СМУ-22 ФСИН России (Алтайский край)

5. ФГУП СУ-23 ФСИН России (Краснодарский край)

6. ФГУП УС ГУФСИН России по Красноярскому краю

7. ФГУП УС-25 ФСИН России (Приморский край)

8. ФГУП УС -27 ФСИН России (Хабаровский край)

9. ФГУП УС-34 ФСИН России (Волгоградская область)

10. ФГУП СМУ-38 ФСИН России (Иркутская область)

11. ФГУП УС ЦФО ФСИН России (г. Москва)

12. ФГУП УС СЗФО ФСИН России (г. Санкт-Петербург)

питал - полмиллиона рублей, собственной производственной базы - нет, собственных административных помещений - нет, автотранспорта и средств малой механизации - единицы.

Есть только громкое название «управление» или СМУ. А фактически большинство строительных предприятий являются хозрасчетными участками или РСУ.

Как можно такими мощностями строить серьезные объекты и выполнять большие объемы СМР?

Естественно, что заказчики (ГУФСИН, УФСИН России) хотят работать с сильной организацией и иметь гарантию, что работы будут выполнены. Поэтому предпочитают работе со слабыми строительными предприятиями ФСИН России работу с сильными сторонними организациями.

Кроме того, на строительных предприятиях напрочь отсутствует система контроля качества и культура производства. Много фактов несоблюдения технологии строительного производства.

Так, при реконструкции режимного корпуса № 2 СИЗО-1 в г. Нальчике была нарушена технология монтажа систем отопления, качество штукатурных работ не соответствует требованиям СНИП. В пос. Явас Республики Мордовия при строительстве административного здания в ИК-19 кирпичная кладка наружных стен велась без перевязки швов. В ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области в нарушение строительных норм и правил, указаний директора ФСИН России от 06.10.2006 № 10/1-2677т стены в жилых помещениях продолжают красить в жуткие тона. При перекладке подзем-

Участники совещания в СИЗО-6 (п. Горелово Ленинградской области)

ных коммуникаций для ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю из-за плохой подготовки основания провалилось асфальтовое покрытие городской автодороги. При производстве ремонтных работ стены отдельных помещений были некачественно облицованы керамической плиткой, запорная арматура и ревизии на трубопроводах замурованы в стены, ослаблена несущая способность стен при устройстве проемов и др.

Еще один немаловажный момент - это взаимодействие строительных предприятий с руководством территориальных органов ФСИН России, отделами капитального строительства, администрацией колоний и СИЗО. Большинство строительных предприятий до сегодняшнего дня были, я не побоюсь этого слова, «карманными», «ручными» организациями ГУФСИН, УФСИН России и выполняли узкую задачу. Прибавьте к этому отсутствие инициативы со стороны руководителей строительных предприятий и самоустранение руководителей ГУФСИН, УФСИН России от решения вопросов строительства. В результате многие строительные предприятия доведены до критической черты, а именно: прибыль стремится к «нулю»; имеющиеся машины и механизмы физически и морально безнадежно устарели; имеется невостребованная задолженность ОКС территориальных органов УИС перед строительными предприятиями; инженерно-технический персонал деморализован. Отсутствие взаимопонимания и единого подхода в вопросах проектирования, строительства, ремонта и финансирования выполненных работ сводит на нет решение поставленных задач, вся энергия направляется на выяснение отношений между собой.

Так, при реконструкции ЛТП-3 под СИЗО-4 в г. Уссурийске Приморского края с начала года вместо того, чтобы приступить к работам и освоению денежных средств, руководство ГУФСИН России по Приморскому краю (В. М. Шишкин) решило проводить аукцион по выбору подрядной организации, ссылаясь на то, что ФГУП УС-25 ФСИН России не справится с объемами поставленных задач. Затем, подумав, оно согласилось, что работы будет выполнять указанное предприятие, но решило провести аукцион на выполнение проектных работ, несмотря на то, что свои услуги предложила собственная проектная группа при ОКС УФСИН России по Алтайскому краю. На все

эти раздумья и переписку ушло почти три месяца.

Указанный объект вводной, а на сегодняшний день проектно-сметная документация на него отсутствует.

Контроль за ходом строительства со стороны ГУФСИН России по Приморскому краю не ведется, руководство будущего СИЗО вообще не интересуется, что для них строят и как они в последующем будут эксплуатировать данный объект. И с выделением осужденных для строительства объектов имеются проблемы.

В то же время не понятна позиция директора предприятия (В. С. Шумейко), которая считает, что ее дело строить, а всем обеспечением должен заниматься ГУФСИН России по Приморскому краю. Общение двух руководителей между собой идет через Москву. В итоге такой работы - предложение о снятии объекта с ввода.

Еще один пример. Руководители ГУФСИН России по Иркутской области считают, что строительное предприятие должно выполнять ремонтные работы, не предусмотренные титульными списками, за счет своей прибыли, неуплаты налогов и невыплаты зарплаты работникам. И рассчитываться за них не обязательно. Работы на спортивном комплексе ведутся за счет ФГУП. Сумма неоплаченных выполненных ремонтных работ составила 10 млн рублей.

Привлекаемые к работе осужденные не выполняют нормы выработки, но исправно получают нормативную заработную плату (А. Н. Кнутов и Т. П. Бордюх). Такие «новшества» экономики ставят предприятие на грань банкротства и лишают его возможности развиваться.

Возьмем другие примеры. В УФСИН России по Алтайскому краю все подразделения - ОКС (Н. Г. Гостев), проектная группа в составе ОКС (Д. В. Зайцев) и ФГУП УС-22 ФСИН России (Е. Н. Болотских) работают совместно и качественно. Оперативно решаются вопросы, связанные с внесением изменений в проектно-сметную документацию, возникающие в ходе строительства объектов. Активно задейству-ются осужденные для производства строительных и ремонтных работ.

При освоении денежных средств, выделяемых ФСИН России отделу капитального строительства УФСИН России по Алтайскому краю, активно используются трудовые ресурсы и возможности предприятия, которое,

Участники совещания на стройплощадке нового СИЗО (г. Колпино Ленинградской области)

в свою очередь, при выходе на объекты строительства в соседних территориальных округах и сторонних организациях предоставляет возможность участвовать в разработке проектных решений проектной группе при ОКС.

В УФСИН России по Республике Мордовия заказчик и технадзор в лице отдела капитального строительства осуществляют строительные и ремонтные работы только с ФГУП УС-13 ФСИН России. Это положительно влияет на выполняемые работы, сроки окончания ремонтных работ, своевременную выплату заработной платы работникам предприятия, перечисление финансовых средств по налогам и сборам. Положительную совместную работу отметила проводимая в апреле 2010 года проверка контрольно-ревизионного управления ФСИН России.

Руководство ФСИН России неоднократно ставило задачу об активизации контрактно-договорной работы. Учитывая кризисную ситуацию в стране (финансирование объектов УИС сокращено на 70%), остро встает вопрос с получением подрядов на выполнение строительных и ремонтных работ. Руководством ФСИН России начальникам территориальных органов было неоднократно рекомендовано размещать заказы на строительство и ремонт объектов УИС в подчиненных ФСИН России строительных предприятиях. К сожалению, данные рекомендации не выполняются.

Складывается непонятная ситуация. С одной стороны, строительные предприятия сидят без работы и решают вопросы увольнения работников. С другой - отделы капитального строительства ГУФСИН, УФСИН России

Режимный корпус на 199 мест СИЗО-1, Чеченская Республика

Жилой дом для сотрудников УФСИН России по Республике Мордовия

в муках проводят аукционы, жалуются на недобросовестных подрядчиков и не могут начать строительные и ремонтные работы.

Возникает вопрос, почему одним предприятиям дают возможность работать, а другим нет?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2008 № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 14 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ все наши предприятия и учреждения, созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) в учреждениях и на предприятиях уголовно-исполнительной системы

без проведения торгов (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

Это открывает огромные возможности в строительной области: уход от таких проблем, как взаимодействие с недобросовестными поставщиками и демпинговое снижение цен на товары и услуги; льготное налогообложение; развитие услуг по внутрисистемным поставкам и др. Пока же этот ресурс используется слабо.

Есть и другие крайности. ФГУП УС-13 ФСИН России (В. А. Кукушкин) принялся заключать договора со всеми подряд и тут же передавать объекты на субподряд. Зарабатывай свои генподрядные и ничего не делай! Правда, после проведения «разъяснительной беседы» предприятие начало выполнять большую часть работ собственными силами.

Такая же ситуация и в ФГУП УС- 34 ФСИН России (А. Г. Луцюк), где почти все объемы работ переданы на выполнение субподрядчикам.

Режимный корпус на 148 мест СИЗО-1, Республика Бурятия

Режимный корпус на 74 места СИЗО-4, Хабаровский край

Задачи ФГУП на 2010 год

1. Обеспечить эффективное и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых уголовно-исполнительной системе на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов уголовно-исполнительной системы.

2. Продолжить строительство и ремонт объектов согласно утвержденным титульным спискам, обеспечив освоение строительно-монтажных работ в объеме не менее 1345 млн рублей.

3. В соответствии с распоряжением ФСИН России от 23.04.2010 № 84-р «О вводе в эксплуатацию объектов уголовно-исполнительной системы в 2010 году» обеспечить до 25 декабря ввод в эксплуатацию следующих объектов:

режимные корпуса на 260 и 420 мест в Кабардино-Балкарской Республике и Волгоградской области;

следственный изолятор на 294 места в Приморском крае;

административное здание ЛИУ-19 в Республике Мордовия;

ШИЗО с ПКТ ИК-3 и общежитие на 300 мест ИК-5 в Алтайском крае.

4. Повысить качество и культуру выполняемых строительно-монтажных работ.

5. Организовать в каждом предприятии службу по осуществлению технического надзора за качеством производимых работ.

6. Выполнить ремонтные работы, предусмотренные утвержденной ФСИН России программой капитальных ремонтов, и ввести в эксплуатацию следующие объекты:

котельная СИЗО-1 в Кабардино-Балкарской Республике;

общежитие отряда № 2 Ангарской ВК в Иркутской области;

ШИЗО КП-22 в Хабаровском крае;

столовая ЛИУ-19 и лечебный корпус ИК-21 в Республике Мордовия.

7. Принять меры по повышению квалификации работников предприятия, их социального статуса, сохранению кадрового состава.

8. Обеспечить максимальное привлечение осужденных к проведению строительных и ремонтных работ.

9. Расширить географию строительства и капитального ремонта объектов с охватом близлежащих субъектов Российской Федерации.

10. Предусматривать направление части прибыли на модернизацию, развитие и укрепление материально-технической базы предприятий.

11. Обеспечить максимальное использование продукции, выпускаемой промышленным комплексом УИС, при производстве строительно-монтажных работ.

12. Снизить себестоимость строительно-монтажных работ и обеспечить показатель рентабельности предприятия не ниже 10%.

13. Принять меры по сокращению кредиторской задолженности и максимальному использованию оборотных средств.

Уверен, что указанные факты имеют место и в других строительных предприятиях.

Данный подход к выполнению своих функций - недопустим! Я настоятельно рекомендую всем директорам при заключении договоров не занижать свои возможности, а дифференцированно подходить к решению подобных ситуаций. На субподряд должны отдаваться только специфические работы (установка лифтов, сантехники и т. д.).

Еще один вопрос - исполнительность. Она пока не на должной высоте. Так, директор ФГУП УС ГУФСИН России по Красноярскому краю М. В. Попелышев указание заместителя директора ФСИН России о предоставлении бухгалтерской отчетности напрямую в главную бухгалтерию ФСИН России в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных муниципальных унитарных предприятиях» и Устава предприятия до сих пор не выполнил.

Теперь о работе каждого предприятия.

ФГУП УС ФСИН России (Х. Н. Хамизов). Объем выполненных работ по строительству, капитальному ремонту в 2009 году составил более 50 млн рублей. В управлении работает 45 человек рабочих и служащих, привлекается к труду 8 осужденных. ФГУП занимается добычей нерудных материалов, строительством СИЗО-1 в г. Нальчике, капитальным и текущим ремонтом по учреждениям УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике и санаторию им. С. М. Кирова ФСИН России. В целом предприятие стабильно развивается. Но все делается кустарным способом, «на коленке». Качество работ, как уже говорилось выше, оставляет желать лучшего

Вопросов по предприятию много, но, надо отдать должное, с 2010 года отношение к производственно-хозяйственной деятельности резко изменилось в лучшую сторону. Ожидаемый объем выполненных работ в 2010 году - 73 млн рублей. Предприятие выходит на внутренние рынки УИС московского и ставропольского регионов, Чеченской Республики и Республики Северная Осетия -Алания. Улучшилось качество выполняемых строительных и ремонтных работ. Взято обязательство досрочно ввести в эксплуатацию здание второго режимного корпуса СИЗО-1 и выполнить реконструкцию половины спального корпуса санатория.

ФГУП УС-23 ФСИН России (Б. И. Клименко). Объем выполненных работ по строительству и капитальному ремонту в 2009 году составил 138 млн рублей. Получена прибыль более 6 млн рублей. Численность работников 42 человека, привлекается к труду 262 осужденных. Предприятие имеет свою проектную группу, небольшую производственную базу, автотранспорт. Вроде бы все есть, взаимоотношения с территориальным управлением ФСИН России нормальные. Почему же фонды СИЗО, колоний и подчиненной базы отдыха «Волна» в таком ужасном состоянии? Нехватка средств? Выход может быть таким: «разбивать» объем работ на отдельные, логически завершенные, этапы и выполнять их по очереди. Объем работ на текущий год набран на 148 млн рублей, в первом полугодии освоено всего 20 млн рублей. Предприятие сотрудничает с территориальными органами УИС Ставропольского края, Белгородской области, Республики Адыгея, пытается работать в Московской области.

ФГУП СМУ-13 ФСИН России (В. А. Кукушкин). Объем выполненных работ в 2009 году составил 76 млн рублей, прибыль предприятия -2,7 млн рублей. Персонал состоит из 55 рабочих и служащих, привлекается к труду 45 осужденных. Имеется асфальтовый завод, дорожная техника. По ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» в ноябре текущего года вводит в эксплуатацию административное здание с КПП в ЛИУ-19 УФСИН России по Республике Мордовия. Работает в Республике Мордовия, Ивановской, Владимирской, Московской областях, г. Москве. Планируются работы в Рязанской области. Хочется отметить взаимодействие предприятия с администрацией Президента Республики Мордовия. В соответствии с республиканской программой ФГУП производит ремонт автодорог. План 2010 года составляет 85 млн рублей. Объемов набрано много, а качество оставляет желать лучшего.

ФГУП СМУ-22 ФСИН России (Е. Н. Болот-ских). Объем выполненных работ в 2009 году составил 40 млн рублей. Получение прибыли не предусмотрено Уставом предприятия. На 15 человек рабочих и служащих постоянного состава привлекается к труду 150 осужденных. Общая квалификация работников низкая, есть нарекания к качеству выполняемых работ. За прошедший год и первое полугодие 2010 го-

да просматривается довольно устойчивый рост объемов выполняемых работ до 60 млн рублей, и видна заинтересованность руководителя в расширении предприятия. В текущем году вводятся два объекта: общежитие в г. Рубцовске (ИК-5) и ШИЗО-ПКТ в г. Барнауле (ИК-3) УФСИН России по Алтайскому краю.

ФГУП УС УФСИН России по Республике Бурятия (С. В. Козуренко). Руководство предприятия, несмотря на указания, оставило при перерегистрации приписку «УФСИН России по Республике Бурятия» и не желает выходить из подчинения местного территориального органа УИС. Освоено в 2009 году 86 млн рублей. На предприятии работает 28 человек рабочих и служащих, привлекается к труду 498 осужденных. Отличительной особенностью предприятия является нежелание его должностных лиц вести исполнительную документацию и разрабатывать графики производства работ. На протяжении последних двух лет и первого полугодия 2010 года наблюдается сокращение объемов работ.

ФГУП УС-27 ФСИН России (Д. Ю. Терехов). Судя по показателям, это довольно успешно развивающееся и самое крупное предприятие. Объем выполненных работ в 2009 году составил 189 млн рублей, на нем работает более 80 человек рабочих и служащих. В прошлом году введены в эксплуатацию первая очередь жилого дома (г. Хабаровск) и режимный корпус на 74 места (пос. Эльбан, Хабаровский край). План 2010 года - более 200 млн рублей.

ФГУП УС ГУФСИН России по Красноярскому краю (М. В. Попелышев). Объем выполненных работ по строительству и капитальному ремонту в 2009 году составил более 138 млн рублей. Работает 40 человек постоянного состава и до 400 осужденных. Предприятие занимается строительством, капитальным и текущим ремонтом объектов ГУФСИН России по Красноярскому краю, а также активно работает на строительном рынке края, в том числе на объектах Богучанской ГЭС. План на 2010 год - 300 млн рублей. Примерно 87% из этих денег предприятие осваивает собственными силами. Это одно из самых мощных и стабильных предприятий ФСИН России. Желательно, чтобы на предприятии развилось и такое направление как проектирование.

ФГУП СМУ-38 ФСИН России (Т. П. Боро-дюх). За 2009 год освоено более 80 млн рублей. На предприятии работает 25 человек рабочих

и служащих, привлекается к труду 428 осужденных; выполняет капитальные и текущие ремонты только объектов ГУФСИН России по Иркутской области. Материально-техническая база - слабая. Работа по развитию и получению объемов работ организована плохо. Ожидаемое выполнение строительно-монтажных работ в 2010 году планируется на уровне 61 млн рублей (спад на 20 млн рублей).

ФГУП УС-2 5 ФСИН России (В. С. Шумейко). Освоение в 2009 году составило 73 млн рублей. На предприятии работает 53 человека рабочих и служащих, привлекается к труду 55 осужденных. Нет стремления поработать в соседних регионах. Работы по капитальному и текущему ремонту объектов ГУФСИН России по Приморскому краю охвачены только в объеме 30% от финансирования. Есть нарекания и по внутрихозяйственной деятельности. План 2010 года -210 млн рублей, который предприятие совместно с местным главком успешно «заваливают».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ФГУП УС-34 ФСИН России (А. Г. Луцюк). Объем выполненных работ по строительству и капитальному ремонту в 2009 году составил более 90 млн рублей. На предприятии работает 25 человек рабочих и служащих, привлекается к труду 38 осужденных. Предприятие не развивается, его производственная и материально-техническая база остались на том же уровне, что и три года тому назад. Основной задачей в прошлом году было выгодно нанять субподрядчиков. Ту же политику пытаются проводить и в этом году. Ожидаемое выполнение работ в 2010 году - в объеме 134 млн рублей. Планируется ввод в эксплуатацию СИЗО-3 УФСИН России по Волгоградской области в г. Фролово.

Несколько слов о проектных организациях, с которыми мы работаем.

ОАО СПИИ (г. Санкт-Петербург) - «альма-матер» всех проектных разработок УИС! Огромный научный потенциал, высокая квалификация сотрудников. СПИИ - разработчик норм проектирования наших объектов, создатель уникальных проектных работ, таких как новые «Кресты». К великому сожалению, объем выполняемых работ сокращается. Руководство ФСИН России хотело бы, чтобы ОАО СПИИ пересмотрело вопросы ценообразования, расширило перечень предоставляемых услуг. Проигранный контракт по Камчатке, долгие переговоры с Краснодарским СМУ по проектированию Белореченского СИЗО - наглядные примеры того, что не все у них в порядке. Многие, наверное, не знают, что в конце прошлого года институт был на грани ликвидации и только благодаря вмешательству ФСИН России его приватизация была приостановлена. На сегодняшний день коллектив работает с недогрузкой в 30%. Уважаемый Владимир Георгиевич, мы ждем Ваших предложений.

ФБУ НИИИиПТ ФСИН России (г. Тверь). Сильный коллектив, неплохая база. В последнее время создает здоровую конкуренцию ОАО СПИИ. Все «пилотные» проработки, проекты - их работа. Заминка - с нормотворчеством. Еще пожелание - проработать вопрос выполнения работ, связанных с обследованием зданий и сооружений и выдачей заключений.

ФБУ МЦИТО ФСИН России (г. Волгоград). Специализированная организация, выполняющая в основном работы по проектированию инженерно-технических средств охраны. Хотя ранее занимались и строительным проектированием. Может быть, стоит рассмотреть возможность комплексного проектирования? По ФЦП «Развитие уголовно-исполнительной системы (20072016 годы)» предусматривается огромный объем работ.

Проектные группы в составе ОКС (Алтайский край) и строительных предприятий (Краснодар, Хабаровск, Владивосток). Эти структурные подразделения хо-

С. Н. Обух вручает награду М. В. Попелышеву

Стройплощадка СИЗО на 4000 мест в г. Колпино Ленинградской области

тя пока малочисленны и не имеют большого опыта, но уже начинают выходить на такие серьезные объекты УИС, как СИЗО на 1000 мест в г. Белореченске Краснодарского края; общежитие ИК-5 в г. Рубцовске Алтайского края; жилой дом в краевом центре и СИЗО в пос. Эльбан Хабаровского края; СИЗО в г. Уссурийске Приморского края.

Хотелось бы на этом совещании внимательно рассмотреть финансово-экономическую и производственно-хозяйственную деятельность строительных предприятий. Услышать от директоров, с какими проблемами они сталкиваются при выполнении поставленных задач, и, самое главное, рассмотреть пути и возможность их решения.

ОБЗОР

ВЫСТУПЛЕНИЙ РЯДА УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ

М. В. Попелышев, директор ФГУП «Управление строительства ГУФСИН России по Красноярскому краю», в своем выступлении рассказал, что его предприятие создано в ноябре 2000 года, имеет стабильный рост объемов производства и на сегодняшний день играет заметную роль в строительной отрасли г. Красноярска. Силами ФГУП построено более 15 тыс. м2 жилья (около 7 тыс. м2 еще строятся), 8,5 тыс. м2объ-ектов образования, 10 тыс. м2 объектов здравоохранения, 8,7 тыс. м2 прочих объектов. Итого: более 49 тыс. м2 построенных и реконструируемых объектов.

йгМ

Наименование источников Показатели по годам, тыс. рублей

2006 2007 2008 2009 1 полугодие 2010

За счет средств ФСИН России 57503 138408 91528 30971 39500

За счет других источников 5379 42340 96956 97029 60500

За счет собственных средств - - - 20000 3000

Итого 62882 180748 188484 148000 103000

Наименование источников Показатели по годам, тыс. рублей

2006 2007 2008 2009 1 полугодие 2010

Прибыль от деятельности 2117 5748 5288 2941 3000

В 2009 году прибыль заметно снизилась из-за отвлечения значительного объема денежных средств на объекты

Участники совещания

га

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.