Научная статья на тему 'Итоги работы Дальневосточного таможенного управления за 2014 год (по материалам заседания коллегии ДВТУ)'

Итоги работы Дальневосточного таможенного управления за 2014 год (по материалам заседания коллегии ДВТУ) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
337
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги работы Дальневосточного таможенного управления за 2014 год (по материалам заседания коллегии ДВТУ)»

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Итоги работы Дальневосточного таможенного управления за 2014 год (по материалам заседания коллегии ДВТУ)

В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) состоялось итоговое заседание коллегии под председательством начальника ДВТУ С.В. Пашко, посвященное итогам деятельности за 2014 г., прошедшее в режиме видеоконференции со всеми таможнями Дальневосточного региона. В работе коллегии приняли участие: заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Р.В. Давыдов, представители ФТС России, руководство ДВТУ, таможен и таможенных постов, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Дальневосточного региона.

На заседании были подведены итоги деятельности ДВТУ в 2014 г. и определены задачи на 2015 г.

В 2014 г. таможенные органы ДВТУ осуществляли свою деятельность в соответствии с задачами, определенными Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 г., Планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также в рамках иных планов ФТС России, ДВТУ и таможен региона.

В 2014 г. в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления осуществляли внешнеэкономическую деятельность 9 839 хозяйствующих субъектов. По сравнению с 2013 г. (9 999) количество участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) сократилось на 1,6%, при этом количество экспортеров возросло на 3,0% (с 1 058 до 1 090), а число импортеров сократилось на 1,8% (с 9 356 до 9 183).

Товарооборот. Учитываемый во внешней торговле товарооборот через таможенные органы региона составил 26,8 млрд долл. США. По сравнению с 2013 г. (30,1 млрд долл. США) стоимость товарооборота сократилась на 11,0%, а физический объем товарооборота сократился на 8,1% (с 34,2 до 31,4 млн т). Крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока во внешнеторговом обороте традиционно выступали: Китайская Народная Республика, Республика Корея и Япония.

4

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 1(70)/2015

Стоимость экспорта составила 10,2 млрд долл. США, или 38,1% товарооборота региона. Стоимость экспорта по сравнению с 2013 г. (11,3 млрд долл. США) сократилась на 9,7%, вес экспортных грузов - на 9,1% (с 26,9 до 24,4 млн т), при увеличении суммы уплаченных в торговом обороте таможенных платежей на 7,0% (с 9,7 до 10,4 млрд р.).

Стоимость импорта составила 16,6 млрд долл. США, или 61,9% товарооборота региона. Стоимость импорта по сравнению с 2013 г. (18,9 млрд долл. США) сократилась на 12,2%, физический объем - на 4,2% (с 7,3 до 7,0 млн т), при увеличении суммы уплаченных в торговом обороте таможенных платежей на 4,0% (с 143,4 до 149,1 млрд р.).

Пополнение федерального бюджета. За 2014 г. таможенными органами региона перечислено в федеральный бюджет Российской Федерации 179 758,75 млн р. Установленное ФТС России контрольное задание на 2014 г. выполнено управлением на 98,97%.

Эксперименты, проводимые в таможенных органах ДВТУ В связи с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации по созданию свободного порта «Владивосток», особенную актуальность приобретают результаты эксперимента по оптимизации совершения таможенных операций и сокращения сроков нахождения контейнеров в морских портах «Восточный» и «Владивосток». Реализованные в ходе эксперимента мероприятия позволили выполнить контрольный показатель - «срок нахождения товара в морском порту, за исключением хранения», установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 739-р. На 2014 г. данный показатель составлял 8 суток. Фактически в морском порту «Восточный» срок нахождения товаров в порту, за исключением хранения, составил 6 дней, в морском порту «Владивосток» - 8 дней.

Кроме того, удалось добиться сокращения времени совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска в связи с практической реализацией в МАПП «Пограничный» и ДАПП «Полтавка» с августа 2014 г. эксперимента по взаимному признанию результатов таможенного контроля.

В 2014 г. продолжена реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «совершенствование таможенного администрирования» в части сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных и смешанных пунктах пропуска. Для товаров, подлежащих ветеринарному, карантинному фитосанитарному и санитарно-карантинному контролю, время совершения операций, в среднем по ДВТУ, сокращено с 43 в 2013 г. до 42 мин в 2014 г. (при установленном ФТС России контрольном значении на конец 2014 г. в 48 мин). По остальным товарам - с 30 до 28 мин (при установленном ФТС России контрольном значении на конец 2014 г. в 30 мин).

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

5

Защита прав интеллектуальной собственности. В 2014 г. выявлено и признано контрафактными 647 355 единиц продукции (ЕКП) при установленном контрольном значении не менее 460 000 ЕКП, возбуждено 245 дел об АП, ответственность за которые предусмотрена частью 1 ст. 7.12 и частью 1 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в 2013 г. - 221 дело об АП). Приняты решения о привлечении к ответственности по 231 делу об АП по данной категории (в 2013 г. - по 156 делам об АП), назначено наказаний в виде штрафа на общую сумму более 7,7 млн р. (в 2013 г. - более 3,4 млн р.).

Работа таможенных органов в условиях санкций. С августа 2014 г. таможенными органами региона обеспечивается реализация указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в части недопущения ввоза на территорию Российской Федерации товаров, входящих в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

В период действия запрета таможенными органами региона принято три решения о запрете ввоза товаров, входящих в Перечень, по восьми декларациям на товары приняты решения об отказе в выпуске товаров, входящих в Перечень, заявленных к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; в отношении запрещенных товаров возбуждено восемь дел об АП.

Правоохранительная деятельность. Всего в 2014 г. возбуждено 213 уголовных дел (в 2013 г. - 148). В том числе: 9 уголовных дел по фактам невозвращения из-за границы денежных средств в размере 772,6 млн р.; 69 уголовных дел на общую сумму 374,2 млн р. Контрабанда стратегически важных товаров, культурных ценностей, сильнодействующих веществ - 75 уголовных дел стоимостью 208,7 млн р., из них по контрабанде стратегически важных товаров -50 дел стоимостью 208,5 млн р. В рамках борьбы с трансграничным перемещением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ возбуждено 53 уголовных дела.

Таможенными органами региона в 2014 г. возбуждено 6 852 дела об АП, что на 7,9% больше, чем в 2013 г. (6 349 дел об АП).

Борьба с коррупцией. В 2014 г. подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов региона по подследственности направлено 50 материалов с признаками преступлений (в 2013 г. - 61), в том числе 17 - коррупционного характера (в 2013 г. - 19). По результатам рассмотрения данных материалов органами предварительного следствия возбуждено 38 (в 2013 г. - 34) уголовных дел, в том числе 22 дела коррупционного

6

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 1(70)/2015

характера: 10 - в отношении должностных лиц таможенных органов, 8 - в отношении взяткодателей, 4 - в отношении должностных лиц коммерческих организаций.

Международное сотрудничество. ДВТУ в прошедшем году продолжило взаимодействие с таможенными службами КНР, Республики Корея, Японии. Кроме этого, в регионе деятельности ДВТУ состоялся прием делегации Евразийской экономической комиссии во главе с членом Коллегии (министром) по таможенному сотрудничеству В.А. Гошиным. В г. Владивостоке под председательством ФТС России состоялись четвертое заседание Комитета по упрощению торговых процедур Расширенной туманганской инициативы и приуроченный к нему семинар по упрощению процедур трансграничной торговли. На базе Находкинской таможни состоялось заседание экспертов ФТС России и Главного таможенного управления КНР по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства.

Задачи ДВТУ на 2015 год. В целях создания благоприятных условий для участников ВЭД, снижения административных барьеров, расширения сферы использования информационных технологий при одновременном решении задач, стоящих перед таможенными органами, включая эффективное противодействие преступлениям и правонарушениям в таможенной сфере, пополнение доходной части федерального бюджета, в качестве приоритетных для таможенных органов ДВТУ в 2015 г. определены следующие задачи:

1) реализация Стратегии развития таможенных органов Российской Федерации до 2020 года;

2) реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»;

3) безусловное выполнение контрольного задания по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами;

4) выполнение контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов ДВТУ на 2015 г.;

5) создание в пределах компетенции условий для дальнейшего социально-экономического развития Дальнего Востока (в том числе в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, реализуемых на территории Дальнего Востока);

6) реализация перспективных таможенных технологий при одновременном усилении контроля за соблюдением сроков выпуска товаров;

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

7

7) повышение эффективности процесса управления рисками в целях обеспечения уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет в полном объеме, противодействия недостоверному декларированию товаров, в том числе их таможенной стоимости, при осуществлении таможенных операций и на всех этапах таможенного контроля;

8) выявление и пресечение незаконных схем по уклонению от уплаты таможенных платежей, а также контрабанды запрещенных или ограниченных к перемещению через государственную границу товаров;

9) дальнейшее повышение эффективности таможенного контроля после выпуска товаров;

10) осуществление комплекса мероприятий по противодействию коррупции, укреплению служебной дисциплины и правопорядка;

11) формирование положительной судебной практики по вопросам применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

12) развитие сотрудничества с таможенными службами иностранных государств и международными организациями;

13) повышение эффективности и организация равномерного расходования бюджетных средств.

Полина Стецуренко, начальник отделения по связям с общественностью ДВТУ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.